Препарирование шины что это

Шинирование зубов: показания к процедуре, виды шин и способы шинирования

Для укрепления зубных рядов с тем, чтобы не допустить их расшатывание, которое в итоге может привести к потере зубов, стоматологи применяют шинирование. Чаще всего процедуру проводят на верхних и нижних передних зубах. Шинирование требуется:

  • для стабилизации шатких зубов, в случае неэффективного лечения болезней пародонта;
  • с целью не допустить смещения зубов по отношению к их нормальному положению;
  • для стабилизации зубов после травмы;
  • для фиксации зубов после исправления дефектов брекет-системами;

В ходе лечения необходимость в процедуре шинирования может время от времен, как исчезать, так и снова появляться.

Препарирование шины что это

Сколько времени носят шины

Врач определяет продолжительность ношения шины пациентом и может назначить временную, долговременную или постоянную шину. Срок ношения временной конструкции составляет менее месяца. Назначают ее на начальном и основном этапе лечения. Временная шина должна быть атравматичной для зубных тканей, а при изменении потребностей процесса лечения ее быстро можно было бы модифицировать. Шина не должна препятствовать проведению манипуляций – гигиенических, терапевтических и хирургических.

Долговременную шину носят от месяца до года. Назначают ее на стадии неопределенности прогноза. Когда доктор неуверен в успехе лечения из-за сильного повреждения пародонтальных структур, но при этом нет прямых показаний к удалению зубов. В долговременной конструкции сочетаются требования к временной и постоянной шине.

Ношение постоянной шины назначается в качестве поддерживающей терапии на срок более года. Конструкция должна отличаться высокими показателями функциональности и эстетики, и при этом не мешать ежедневной гигиене. Стоить заметить, что шины разделены на временные, долговременные и постоянные, больше условно. И между ними иногда не существует четкой границы.

Существует также разделение шин на съемные и несъемные. По лечебным свойствам несъемные конструкции имеют больше преимуществ. Они надежно фиксируют зубы, образуя общий блок из зубных единиц, который противодействует вертикальным и горизонтальным силам, возникающим при жевании. Несъемные шины и мостовидные протезы применяются в зависимости от способа стабилизации зубов. Больше всего разработано конструкций для фронтальных зубов. Это обусловлено особенностями атрофии кости нижней челюсти и высокими эстетическими требованиями к передним зубам. Процедура с применением несъемных конструкций требует препарирования зубов, что является большим минусом данных шин. Для шинирования применяют стекловолокно, арамидную нить, а также коронки и зубные протезы.

Шинирование при заболеваниях пародонта

Препарирование шины что это

Главным симптомом пародонтита средней и тяжелой степени является шаткость зубов. Когда атрофия постигает костную ткань на ¼ длины корня зуба, развивается подвижность. При пародонтите оголяются шейки зубов, а рентген указывает на убыль кости. С появлением подвижности зубов, развитие атрофии еще больше ускоряется. В итоге зубы меняют свое месторасположение – расходятся, наклоняются в стороны. Для предотвращения подобного явления врач назначает процедуру шинирования. Кроме того, что шинирование стабилизирует положение зубных единиц, оно еще и способствует устранению воспаления десневой ткани.

Для профилактики пародонтита, когда болезнь только еще начинает развиваться, поражая десны и зубы, показано временное шинирование. На более поздних стадиях прибегают к постоянному шинированию, альтернативой которому могут стать временные протезы.

Шинирование показано: при обнажении корней, нарушении положения зубов, а также их шаткости, при кровоточивости десен, наличии отложений на зубах и выраженных зубодесневых карманов. Благодаря процедуре создаются условия для равномерного распределения нагрузки, и в результате пациент может снова полноценно пережевывать пищу.

Методы шинирования

1) Стекловолокно. Это несъемный метод шинирования, к которому обращаться стали сравнительно недавно. Но на сегодня он очень популярен у пациентов, благодаря многим преимуществам. Стекловолокно в шинировании позволяет сохранить даже сильно расшатанные зубы, при этом почти не страдает их целостность.То есть, зубы не обтачивают и не депульпируют. Стекловолоконная шина не мешает гигиеническим процедурам, равномерно распределяет жевательную нагрузку между фиксированными зубами и отличается высокими эстетическими показателями.

Препарирование шины что это

Шинирование с помощью стекловолокна осуществляется в стоматологическом кабинете за один прием. Пациенту проводят местное обезболивание. Вдоль подвижных зубов, на внутренней стороне ряда на глубину 0,5 мм, проделывается бороздка для стекловолоконной нити, которая после укладки закрывается светоотверждаемым пломбировочным материалом. Свет превращает в балку композит со стекловолоконной нитью, благодаря которой зубы сцепливаются неподвижно вместе. Ответственный пациент, внимательно ухаживающий за полостью рта и следующий абсолютно всем советам стоматолога, может рассчитывать на 3-летний срок службы стекловолоконной шины. При этом ему нужно будет раз в год приходить к своему стоматологу для полировки конструкции. Не стоит шинировать передние зубы, если отсутствуют задние. Конструкция может сломаться из-за избыточной жевательной нагрузки на шинированный зубной ряд. Поэтому перед процедурой стекловолоконного шинирования необходимо навести порядок с прикусом и запротезировать недостающие зубные единицы.

2) Вантовое шинирование. Технологически данный метод очень схожий со стекловолоконным. Только для фиксации используется арамидная нить, отличающаяся прочностью, долговечностью, совместимостью с эмалью зубов и отсутствием реакции на пищу или слюну. Процедуру проводят по такой же схеме, что и со стекловолокном. Арамидную ленту укладывают в горизонтальную бороздку и заливают световым композитом. Вантовая технология шинирования имеет те же преимущества, что и стекловолоконная, но считается более физиологичным способом фиксации.

Читайте также: Шины матадор 265 70 r16

Препарирование шины что это

3) Съемные протезы. Металлические кламмеры (крючки) соединяют зубы с помощью шины в единую конструкцию. Ношение съемных протезов стоматолог назначает при отсутствии одного или нескольких зубов. Конструкция заменяет потерянный зуб и одновременно выполняет функцию шинирования для предотвращения болезней пародонта.Она подбирается индивидуально с учетом количества недостающих зубов, деформации ряда, заболеваний десен, вида прикуса, уровня гигиены ротовой полости, наконец, возраста пациента и др.

Препарирование шины что это

4) Несъемные протезы или ортопедические коронки, как вариант шинирования применяются при шатании более 4-х зубов. Конструкция выполнена в виде дуги, что позволяет четко и максимально компактно разместиться протезу в ротовой полости. Здесь крайне важно создать такие условия, чтобы нагрузка могла равномерно распределяться по всей поверхности зубов. Процедура шинирования коронками невозможна без депульпирования и обточки, что является минусом технологии. И только после обработки зубы можно покрывать коронками, скрепленными между собой. Данный вариант обеспечивает надежность и долговечность, а при выборе керамики или металлокерамики, высокую эстетичность.

Осложнения и ошибки в шинировании зубов

Среди осложнений при лечении пародонта с использованием шин, может встречаться:

  • обострение патологии;
  • подвижность опорных зубных единиц;
  • удаление зубов при получении оттиска;
  • болезненные ощущения во время обработки зубов;
  • расцементировка шин.

Препарирование шины что это

Патологический процесс у больных пародонтозом может наступить вскоре после установки шины. Подобное осложнение возникает при неправильном выборе конструкции шины либо, если шинирование проведено, пренебрегая строгим учетом показаний и противопоказаний к подобному ортопедическому вмешательству. Процедуру необходимо отложить, если патологические процессы часто обостряются и образуются абсцессы, а также при 3-й степени подвижности зубов во рту. Шинирование возможно только после проведения тщательного лечения пародонта и удаления подвижных зубов.

При недостаточной обработке передних зубов и недостаточно точной штамповке коронок может повыситься прикус, а зубы расшататься в переднезаднем направлении. Иногда может отмечаться подвижность зубов-антагонистов после шинирования на одной из челюстей. Это происходит по причине того, что одна группа зубов испытывает усиление механических нагрузок, а другая – ослабление. В таком случае шинируют также и зубы-антагонисты.

Чревата осложнениями кламмерная фиксация зубов. Такие протезы могут расшатывать опорные зубы и травмировать слизистую оболочку. Поэтому лучше не использовать пластиночные протезы, которые фиксируются к зубам только одними кламмерами. Более целесообразный вариант – бюгельные протезы с наличием фиксирующих приспособлений и комбинированных кламмеров, лабильно или полулабильно соединенных с дугой протеза.

У некоторых пациентов при обработке зубов возникает резкая боль, что затрудняет установку шины. При возникновении чувствительности зубы необходимо обработать анестезирующими жидкостями или пастами. При изготовлении шин/протезов во внимание берется, как коэффициент потери эффективности жевательной функции, так и степень нарушения естественного равновесия зубных рядов. Поэтому для фиксации несъемных конструкций необходимо включать сразу несколько зубов, которые окружают дефект. За счет такой фиксации шины-протеза минимизируется нагрузка на опорные зубные единицы. А также дополнительно не расшатываются зубы, не травмируются ткани и не обостряется заболевание.

Шину необходимо правильно закрепить на зубах. Важно не допустить попадание влаги во время цементировки коронок или после цементировки, иначе может произойти рассасывание цемента. Поэтому размеры коронок или колпачков должны строго соответствовать размерам зубов и прилегать плотно к их поверхностям.

Шаткие зубы можно случайно удалить при гипсовом оттиске. Во избежание этой ошибки по вертикали, а также вдоль дефекта зубного ряда, применяют соответствующие разрезы. Однако при использовании подобных разрезов четкость оттиска зубов зачастую нарушается. Поэтому желательно делать разборные отпечатки, состоящие из 2-х частей – оральной и вестибулярной. Такая технология исключает расшатывание зубов, а также случайное их удаление.

Препарирование шины что это

Подвижность зубов – нехороший предвестник и огромная проблема для человека. Если своевременно не заняться ее устранением, то вскоре можно и вообще лишиться всех зубов. Поэтому если во рту обнаружили излишнее «шевеление» — срочно обращайтесь к специалисту.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Шинирование зубов

Препарирование шины что это

Шинирование зубов — это процедура, которая позволяет зафиксировать положение расшатавшихся зубных единиц, а также равномерно распределить на них жевательную нагрузку. За период ношения конструкции процесс расшатывания зубов прекращается, а ткани пародонта регенерируют и восстанавливают свои опорные свойства. Таким образом зубы укрепляются в лунках, и их подвижность устраняется полностью.

Если вы заметили, что ваши зубы стали расшатываться – не медлите. Чтобы избежать их выпадения нужно начать терапию как можно скорее. В нашей клинике для изготовления шинирующих конструкций используются современные качественные материалы, что позволяет достичь нужного результата без дискомфорта при их ношении.

Читайте также: Есть ли шины dunlop

Видео:Как определить поддельные шины?!Скачать

Как определить поддельные шины?!

Выбрать услугу

Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

Показания к проведению процедуры шинирования

Показаний к процедуре может быть несколько, но наиболее востребовано шинирование при пародонтите.

Справка! Пародонтит – воспалительное заболевание тканей пародонта (тканей, которые окружают зуб и служат ему опорой). Для пародонтита характерно бессимптомное течение, что является причиной позднего обращения к врачу, когда мягкая и костная ткань уже основательно разрушена и зубу попросту не за что держаться.

При поздних стадиях пародонтита поддесенная часть зуба обнажается на ¼ и более. В этом случае необходимо срочно лечить пародонтит и провести шинирование подвижных зубов.

Также шинирование зубов выполняется в таких случаях:

  1. При веерообразном расхождении зубов. При этом дефекте необходимо их «стянуть» и равномерно распределить жевательную нагрузку.
  2. Для стабилизации зубного ряда после процедур по исправлению прикуса.
  3. При неправильно расположении одного из зубов, если на него приходится повышенная нагрузка.
  4. При травмах. С помощью шины закрепляют зубы после ушибов и переломов челюсти.

Конструкции для выполнения шинирования разнообразны и различаются в зависимости от решаемой задачи и долгосрочности терапии.

Видео:Основная маркировка шин - это должен знать каждый автомобилист!Скачать

Основная маркировка шин - это должен знать каждый автомобилист!

Виды шинирования зубов

Зубы соединяются в единый блок с помощью жесткой скрепляющей конструкции – шины, которая может быть как стационарной, так и съемной. Любая шина должна отвечать следующим требованиям:

  • не травмировать мягкие ткани;
  • не затруднять гигиену ротовой полости;
  • быть гипоаллергенной;
  • не вызывать затруднений с приемом пищи;
  • не нарушать дикцию;
  • быть устойчивой к механическим нагрузкам.

Препарирование шины что это

Важно, чтобы при шинировании в зону охвата конструкции попало больше здоровых зубов – это разгрузит больные зубы и даст им «отдохнуть». Если подвижен весь зубной ряд, процедура шинирования будет менее эффективна.

Так как шина дает возможность распределить жевательную нагрузку, чем больше единиц зубного ряда в ней будет задействовано, тем эффективнее будет терапия. Наиболее эффективно шинирование передних зубов. При установке шины на молярах и премолярах (по бокам), шинирование зубов выполняют симметрично с обеих сторон, а затем соединяют мостиком. Это необходимо для дополнительного укрепления, так как линейная конструкция значительно менее устойчива, чем арочная.

По длительности ношения шины делятся на 3 типа:

  1. Временные – до 3 месяцев;
  2. Долговременные – от 3 мес до 1 года;
  3. Постоянные – дольше 1 года.

Вид шины и длительность ее использования зависит от задачи, которую эта система решает на данном этапе.

Например, шинирование зубов при пародонтите производится в рамках терапии этого заболевания. А это значит, что состояние зубного ряда может измениться, как в лучшую, так и в худшую сторону. Например, потеря одного или нескольких зубов при пародонтите – не редкость. После этого необходимо менять форму конструкции с учетом недостающих единиц. Поэтому в период проведения интенсивного лечения обычно используют временные шины.

Временные конструкции должны:

  • быть не слишком дорогими;
  • не мешать докторам проводить медицинские манипуляции;
  • подлежать модификации в процессе лечения.

Постоянные шины нужны в качестве поддерживающей терапии.

К ним добавляются требования эстетики и высокой износостойкости. Однако заболевания пародонта характерны рецидивами, поэтому даже при использовании постоянной конструкции желательно иметь возможность ее модификации.

Долговременные системы – своего рода компромисс между временной и постоянной шиной. Их устанавливают в случае, если ремиссия достигнута, но есть сомнения в ее стойкости. Шинирование зубов может выполняться:

Временное и долговременное шинирование выполняется обычно нитями, а постоянное — при помощи протезов.

Видео:Посмотрите на ваши шины..Скачать

Посмотрите на ваши шины..

Этапы шинирования и материалы

Какой из методов будет применен и какие материалы выбраны, решает врач, в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и плана терапии. При шинировании нитями активно используется стекловолокно, полиэтилен, арамидное волокно. Структура всех нитей схожа – это плетение из волокон толщиной от 3 до 5 мкм. Однако их химический состав различен, и поэтому отличаются свойства.

  • Стекловолокно биологически инертно и имеет неорганическую природу. Его выпускают в виде лент и полых жгутиков. Жгутики обычно используют при проведении манипуляций на жевательных зубах.
  • Полиэтилен – биосовместимое вещество органического происхождения. Активируется с помощью плазменной обработки, что позволяет ему лучше впитывать композитный материал, а значит, надежно крепиться на зубах.
  • Арамид – полиамидное волокно обладающее сверхпрочностью и износостойкостью. По прочностным характеристикам арамид не уступает стали. Он биоинертен, стоек по отношению к грибкам и бактериям, отлично держит форму.

Шинирование подвижных зубов стекловолокном

Препарирование шины что это

Рассмотрим методику выполнения процедуры с помощью стекловолоконной нити. При шинировании нитями из других материалов она практически такая же, и отличается лишь небольшими нюансами.

Шинирование зубов стекловолокном проводится в несколько этапов:

  1. Перед установкой конструкции зубы очищаются от налета, а их поверхность полируется. Этот этап очень важен, так как именно скопление бактерий в зубных отложениях вызывает пародонтит.
  2. Зубную ткань протравливают, и создают при помощи бора горизонтальную бороздку вдоль зубов, которые подлежат шинированию. Ширина и высота выемки около 2 мм. Перед этим пациенту делают укол местного анестетика.
  3. В бороздку укладывается лента из стекловолокна, а сверху наносится композитный материал. Под воздействием света галогенной лампы композит отвердевает.
  4. Поверхность шлифуется.

Читайте также: Шины для цифровых приборов

Таким образом получают балочную конструкцию, которая надежно устраняет подвижность зубов, обладает отличной эстетикой, не влияет на дикцию и не мешает ухаживать за полостью рта.

Шинирование стекловолоконной лентой на данный момент относится к наиболее востребованным способам проведения этой процедуры.

Перед выполнением шинирования подвижных зубов стекловолокном врач может направить пациента на реминерализацию – насыщение микроэлементами зубной эмали. Это даст возможность предотвратить повышенную чувствительность зубов после установки конструкции. После снятия шины пропилы подлежат пломбированию.

Вантовое шинирование зубов

При этом способе применяют арамидную нить. Это материал повышенной прочности, что дает возможность выполнять вантовое шинирование зубов не только для временного, но и для долговременного использования.

Справка. Слово арамид означает «ароматический полиамид». Сложно переплетенная структура волокон дает уникальные прочностные, износостойкие и термоустойчивые свойства ткани. Изделия из арамида используются в производстве спецодежды для полиции, армии, пожарных. Кевлар – торговая марка, под которой выпускают пуленепробиваемые каски и бронежилеты из арамида.

Этот вид шинирования схож со стекловолоконным по способу выполнения – на зубах выполняют горизонтальный пропил, на который накладывается арамидная лента. Затем она закрывается пломбировочным композитным материалом. Этот метод может быть применен и при зубном протезировании – протез надежно крепится арамидной нитью между здоровыми зубами.

Шинирующий бюгельный протез

Так как заболевания пародонта, в большинстве случаев, сопровождаются дефектами коронки (видимой части зуба) и потерей зубов, возникает необходимость в протезах с шинирующим свойством. Бюгельная конструкция может не только фиксировать больные зубы, но и замещать уже утраченные – то есть, быть по сути шиной-протезом.

Бюгельный протез – съемная конструкция, которая состоит из каркаса, который удерживается в челюсти при помощи замков или кламмеров. Каркас представляет собой дугу (бюгель) из звеньев в виде когтевидных отростков или кламмеров. Крепится бюгель к здоровым зубам, на которые надеваются коронки.

Этапы изготовления конструкции:

  • Снимаются мерки зубного ряда и обрабатываются опорные единицы.
  • Выполняется слепок челюстей пациента и создается их модель из гипса.
  • Отливается база с каркасом для коронок.
  • Производится ряд примерок и коррекции.
  • Протез устанавливается и окончательно регулируется.

У метода есть недостатки – это высокая цена, довольно низкая эстетика бюгеля с кламмерными креплениями, необходимость пациенту иметь не менее 4-х опорных зубов (иначе конструкция не сможет быть установлена).

Шинирование вкладками и коронками

Шина из вкладок – это металлическая дуга, устанавливаемая на специально подготовленном режущем крае. Крепится конструкция на коронках или штифтах, которые ставятся на опорные зубы. Изготовление такой конструкции достаточно сложно технически. Зубы под коронку требуют препарирования. Выполняется такой вид шинирования обычно на передних зубах.

Спаянные между собой металлические или безметаллические коронки также могут служить шиной. Однако под них необходимо препарирование зубов – чаще всего, это нецелесообразно с медицинской точки зрения. Эстетически выполненные коронки из металлокерамики, фарфора или циркония дороги – и это уже бывает неоправданно со стороны материальной.

Видео:Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Виды возможных осложнений

При стекловолоконном и вантовом шинировании возможны такие неприятные последствия:

  • Повреждение пульпы из-за высверливания слишком глубокой полосы под шину. Это приводит к развитию пульпита – воспаления нерва, и требует депульпации зуба и пломбировки каналов.
  • Аллергические реакции на материал.
  • Уменьшение толщины эмали после профессиональной чистки и протравливания зубной ткани. В этом случае развивается чувствительность к холодному и горячему.
  • При недостаточности чистки перед процедурой на зубах могут остаться бактерии. Начав размножаться под шиной, они приводят к развитию кариеса и пульпита. Это требует снятия шины и пролечивания зубов.
  • Воспалительные процессы слизистой около зоны шинирования.

Видео:Это не трещины на шине это дренажСкачать

Это не трещины на шине это дренаж

Противопоказания

Противопоказаний для выполнения процедуры немного. Абсолютным противопоказанием является аллергия на используемые материалы. Относительными – повышенная чувствительность зубов, сильное воспаление десен, гнойные процессы внутри десневых карманов. Эти факторы подлежат устранению перед шинированием. При плохой гигиене ротовой полости установка шины может оказаться просто бесполезной.

Шинирование зубов цена

Стоимость процедуры зависит от выбранной техники и материалов. Дешевле всего обойдется использование стальных коронок. Стабилизация передних зубов стекловолоконной лентой стоит дороже, шинирование моляров и премоляров – дешевле.

Самая дорогая конструкция – бюгельный протез. Зачастую непосредственно перед шинированием пациенту необходимо пройти дополнительное лечение, например, при повышенной чувствительности зубов, реминерализацию. Это тоже может существенно повлиять на стоимость всей процедуры.

Окончательная цена шинирования зубов может быть озвучена врачом только после утверждения плана лечения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Что Нужно Знать, при Ротации Колёс?Скачать

    Что Нужно Знать, при Ротации Колёс?

    Индикатор износа шинСкачать

    Индикатор износа шин

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской

    Как определить износ резины?Скачать

    Как определить износ резины?

    Обозначения на шине / Значение цифр и букв #automobile #car #volkswagen #шины #polosedan #poloСкачать

    Обозначения на шине / Значение цифр и букв #automobile #car #volkswagen #шины  #polosedan #polo

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

    Срок службы шинСкачать

    Срок службы шин

    Маркировка покрышек / надписи на шинахСкачать

    Маркировка покрышек / надписи на шинах

    Старая шина, но ещё высокий протектор. Что делать?Скачать

    Старая шина, но ещё высокий протектор. Что делать?

    Первая двусторонняя шина в миреСкачать

    Первая двусторонняя шина в мире

    немного о зимней резине для чего они нужны жёлтые и красные точки ДАНАЯ РЕЗИНА С НАПРАВЛЕНИЕМСкачать

    немного о зимней резине для чего они  нужны жёлтые и красные точки ДАНАЯ РЕЗИНА С НАПРАВЛЕНИЕМ

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток