Презентация can шина в

Особенности шины can. Протокол CAN обеспечивает высокий уровень защиты данных от повреждения даже при работе в сложных условиях (сильные помехи). При этом достигается достаточно большая скорость передачи данных (до 1 Мбит/сек на расстояния до 40 м). Высокая степень и надежности сети достигается благодаря развитым механизмам обнаружения и исправления ошибок, самоизоляции неисправных узлов, нечувствительность к высокому уровню электромагнитных помех обеспечивает сети широчайшую сферу применения. Существенной особенностью этого протокола является использование контекстной адресации передаваемой информации. Кадр передаваемой информация маркируется типом содержащейся в нем информации и доступен всем узлам сети, которые сами определяют необходимость ее использования. По сути дела это вариант широко вещательного доступа, который не требует использование сетевого и сеансового уровней протокола классической семиуровневой модели OSI.

Слайд 24 из презентации «Информационно — управляющие системы (иус) автомобилей»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Информационно — управляющие системы (иус) автомобилей.ppt» можно в zip-архиве размером 496 КБ.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Похожие презентации

«Нейронные сети» — Многослойный персептрон. Генетический алгоритм. Основная проблема обучения персептронов. На 5 шаге алгоритма вычисляется среднеквадратичная ошибка. Подготовка входных параметров. Определение незначимых параметров. Двухслойный персептрон, реализующий функцию «Исключающее ИЛИ». Простейший нейрон может иметь до 10 000 дендритов.

«Информационная система университета» — Распределение нагрузки кафедры. Опыт внедрения УИС. Система электронного документоборота. Портал УИС. Опыт работы с пользователями. Университетская информационная система. Основные цели УИС. Управление движением студентов и сессиями. Где работает УИС. УИС как программный проект. Успеваемость студента по сессиям.

«ГИС» — Существует достаточное количество различных программных средств. Внедрение корпоративной ГИС. Можно считать Arc Map сочетанием двух типов функциональности. Основные возможности теперь доступны одновременно широкому кругу лиц. Суть корпоративной ГИС. ГИС можно назвать базой данных. Функции мобильных ГИС.

«Информация, информационная система» — Требования, предъявляемые к информационным системам. Прикладная программная подсистема. Классификация информационных систем. Факторы. Примеры реализации информационных систем. Классификация. Управление маркетингом. Новшества. Файл-сервер. Информационные системы. Эффективность.

«Сферы информационных систем» — Замкнутая информационная система. Что называется системой. Правовое обеспечение. Повторение. Математическое и программное обеспечение. Типовые обеспечивающие подсистемы. Информационные системы. Процессы в информационной системе. Информационное обеспечение. Техническое обеспечение. Значение информационной системы.

«Администрирование информационных систем» — Группы безопасности. Внесение пактеных изменений. Управление группами. Защита Active Directory. Управление подразделениями. Шаблоны безопасности. Администраторы. Управление учетными записями компьютера. Графический интерфейс управления пользователями. Управление доступом. Методы обеспечения безопасности.

Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

Шина CAN на автомобилях Скания Разъем шины CAN на автомобилях Скания 4 серии Разъемы шины CAN на автомобилях Скания 5 серии. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДенис Чуров

Похожие презентации

Видео:CAN шина в Глонасс мониторингеСкачать

CAN шина в Глонасс мониторинге

Презентация на тему: » Шина CAN на автомобилях Скания Разъем шины CAN на автомобилях Скания 4 серии Разъемы шины CAN на автомобилях Скания 5 серии.» — Транскрипт:

1 Шина CAN на автомобилях Скания Разъем шины CAN на автомобилях Скания 4 серии Разъемы шины CAN на автомобилях Скания 5 серии

2 CAN = Controller Area Network Протокол CAN разработан для автомобильной промышленности совместно фирмами INTEL и BOSCH Протокол CAN описан в стандарте ISO Шина CAN может быть Высокоскоростная (скорость передачи информации до 1 Мбит/сек) (используется на автомобилях и автобусах Scania, скорость 0,125 и 0,25 Мбит/сек) Низкоскоростная (скорость передачи информации до 0,125 Мбит/сек) (в отличие от высокоскоростной передача не прерывается при обрыве одного из проводов) Однопроводная – LAN (скорость передачи информации до 0,05 Мбит/сек) (используется на легковых автомобилях)

3 EMS00GMS03BMS0BRET10 ICL17LAS1DVIS1ECOO27 BWS2ESMS2FAPS30TCOEE

4 Структура сообщения Идентификатор (см расшифровку на следующем слайде) DLC = Data Length Code Количество байтов информации в сообщении. Всегда 8 байтов CRC = Контрольная сумма (вычисляется автоматически контроллером CAN) АСК = Подтверждение приема (при правильном приеме сообщения каждый блок управления посылает доминантный бит) 29 В зависимости от шины СAN идентификатор может содержать 11(CAN Brake, CAN кузова автобуса) или 29 бит (CAN Powertrain)

5 Структура IDENTIFIER Приоритет Важен в случае, если 2 сообщения начинают передаваться одновременно, Самый высокий приоритет 000 (3 доминантных бита подряд) Что содержится в блоке данных Для сообщений в стандарте J1939 опубликован справочник J Если сообщение нестандартное (т.е. используется только в Скании), в его наименование входит слово Proprietary Для кого предназначены данные В случае, если адрес находится в диапазоне 0 – 239, данное сообщение предназначено для конкретного устройства (см список адресов). Если адрес , это широковещательное сообщение Кто передает сообщение (см список адресов) 0С FE 6C EE = : 011 – Приоритет 3, 0 – резервный бит, 0 – количество данных (0 – 8 байт), (FE = 254) информация для всех потребителей, (ЕЕ) источник — тахограф Пример – сообщение ТСО 1 от тахографа

Читайте также: Глубина протектора зимних шин 6 миллиметров

6 Описание информации, содержащейся в сообщениях CAN Стандарт J SAE. Всем доступен (за деньги) Руководство по промышленным и морским двигателям SCANIA Руководство по установке дополнительного кузовного оборудования (Bodybuilder manual) SCANIA

7 Cообщения, принимаемые EMS Наименование идентификатор что содержит Пример описания сообщений в руководстве по промышленным двигателям

8 Спецификация сообщения (сообщение от координатора DLN1-Proprietary) 1 столбец – номер байта 2 – номер бита 3 – длина информации (бит) Пример описания сообщений в руководстве по промышленным двигателям

9 Пример, CAN-сообщение посылается каждые 20 ms 20 ms 1 V 4 V 4 µs ( 250 kBit/s ) bits Identifier + 64 bits of data 2.5 V CAN H CAN L

10 Байт, бит, двоичное, шестнадцатеричное, десятичное представление Байт = 8 Бит При помощи 8 бит можно представить 256 различных чисел, ( 2 8 = 256 ). Двоичное Шестнадцатиричное Десятичное A B C D E F FE FF255

11 Пример перевода двоичного числа в десятичное Байт, бит, двоичное, шестнадцатеричное, десятичное представление.

12 DLN1 — Proprietary (allspeed engine) Частота повторения сообщения 50 Гц, (одно сообщение каждые 20 ms) Биты приоритета: 000 = Высший приоритет, 111 = Низший приоритет R, DP, PF and PS: составляют PGN — Parameter Group Number определяющий содержание сообщения в соответствии с J1939. Если значение PF составляет FF, содержание сообщения определяется изготовителем транспортного средства (proprietary) Идентификатор сообщения координатора

13 Байт, используемый для передачи информации о состоянии переключателей Пример 0С FF – сообщение Координатора, байт 3 концевой выключатель холостого хода концевой выключатель Kick Down Запуск двигателя Остановка двигателя 01 Сигнал активен 00 Сигнал неактивен Ошибка Сигнал недоступен 10 Педаль акселератора нажата 00 Педаль акселератора нажата не полностью ( выключатель Kick down неактивен) 10 Координатор посылает команду блоку EMS на включение стартера (если в расшифровке не оговорено другое значение)

14 Как на практике перевести число из десятичного представления в двоичное? Достаем калькулятор START All Programs Accessories Calculator

15 Переводим калькулятор в режим Scientific

16 Вводим интересующее нас число

17 Нажав кнопку BIN, переводим число в двоичное представление Внимание! Если старшие биты = 0, они не выводятся на экран Если Вы видите (всего 7 битов), число соответствует

18 Представление аналоговой информации с невысокой точностью (1%, 0.4%) (Давление, температура, крутящий момент и т.п.) 18FEEE FEEE FEEE В описании сообщения указывается разрешение (т.е какому изменению параметра соответствует изменение байта на одну единицу) и Offset (определяет, при каком значении байта параметр становится нулевым) Температура охлаждающей жидкости (разрешение 1 о С, Offset 40) T = 65 – 40 = 25 o C Фактический момент двигателя (разрешение 1%, Offset 125) 0С F байт 3 Offset В случае, если сигнал недоступен (не законфигурирован датчик) – 255 если датчик неисправен (ошибка) – 254

19 Представление аналоговой информации с высокой точностью (два и более байт) (Пример – частота вращения двигателя, скорость автомобиля) Частота вращения двигателя (0С F байт 5 – старший)

20 Частота вращения двигателя (0С F байт 4 – младший)

21 Подобно тому, как в десятичной системе число единиц изменяется от 0 до 9, после чего увеличивается значение числа десятков. младший байт пробегает значения от 0 до 255, после чего увеличивается на единицу значение старшего байта

22 Попробуем нарисовать более красивый график. Выбираем свободный столбец и вставляем в него формулу Insert Function

23 Выбираем тип функции — сумму

24 Появляется табличка – в ней мы должны указать, где брать слагаемые

25 Указываем, где взять первое слагаемое (в той же строчке – байт 5)

26 Так как байт 5 старший, его значение следует умножить на 256

27 Указываем, где взять второе слагаемое (в той же строчке – байт 4)

28 Корректируем формулу – умножаем результат на множитель 0,125 (это число дается в описании)

29 Смотрим, что получилось – похоже на правду!

31 Выделяем столбец под ячейкой, в которой находится формула

32 И вставляем в него содержимое ячейки (формулу)

33 Теперь в каждой ячейке – свое значение частоты вращения

Читайте также: След шины прозрачный фон

34 То, что получилось в итоге – график зависимости частоты вращения двигателя от времени Выделяем весь столбец (в нашем случае нажатием литеры К) и нажимаем F11

35 DLN1 — Proprietary (allspeed engine) Byte 1 bit 1-8 Byte 2 bit 1-8 Byte 3

36 DLN1 — Proprietary (allspeed engine) Byte 4 Byte 5

37 DLN1 — Proprietary (allspeed engine) Byte 6 Byte 7 Byte 8

38 Нагрузочные резисторы между CAN H и CAN L Нагрузочные резисторы устанавливаются — Для уменьшения отражений от концов линии (Эхо) — Для поддержания значения уровней напряжения Уровни напряжения на шине CAN Рецессивный уровень – при отсутствии сообщения, а также при передаче «1» = 2,5 Вольт (одинаков для CAN_H и CAN_L) Доминантный уровень – при передаче «0» = 3,5 В (для CAN_H) Доминантный уровень – при передаче «0» = 1,5 В (для CAN_L) 2,5 3,5 1,5 Пример записи CAN_L с одним нагрузочным резистором Затягивание заднего фронта 1.5 В Увеличение амплитуды сигнала

39 Сигнал на шине СAN CAN High (Цифровой сигнал, «1» — рецессивный — соответствует напряжению 2,5 Вольт, «0» — доминантный — соответствует напряжению 3,5 Вольт СAN Low (Цифровой сигнал, «1» — рецессивный — соответствует напряжению 2,5 Вольт, «0» — доминантный — соответствует напряжению 1,5 Вольт Уровень нуля. 250 kBit/s

40 Сигнал CAN High на осциллографе С1-94

41 Сигнал на шине Can High, записанный цифровым осциллографом

42 Сигнал на шине Can Low, записанный цифровым осциллографом

43 Для обмена информацией между тягачом и прицепом используется стандарт с более высокими уровнями напряжения (9 и 18 Вольт)

44 Сигнал на шине CAN Trailer 9 Вольт 18 Вольт

45 16:07-02 Нарушение связи с бортовыми блоками управления Рекомендации по диагностике неисправностей

46 Расположение разъемов шины CAN На автомобилях 5 серии разъемы находятся под блоком предохранителей справа Разъемы не фиксируются в гнездах На автомобилях 4 серии разъем CAN находится на разъеме С56, расположенном под блоком предохранителей

47 Определение неисправности шины CAN 1 Измерьте с помощью мультиметра напряжение между массой и контактами шины CAN при включенном зажигании. Величина напряжения должна составлять примерно 2,5 В (как на шине CAN High так и на шине CAN Low. 2 Измерьте электрическое сопротивление между контактами CAN High и CAN Low при выключенном зажигании. Величина сопротивления должна составлять около 60 Ом. 3 Измерьте сопротивление между контактами шины CAN и массой для того чтобы убедиться в наличии достаточно высокого сопротивления. Величина сопротивления должна быть не менее 1000 Ом. Измерение сопротивления Измерение напряжения

48 Определение неисправности шины CAN Если мультиметр показывает слишком высокое напряжение на шине, то это может означать нарушение соединения с массой одного из блоков управления, подключенных к проверяемой шине CAN. Отсоедините разъемы и измерьте напряжение на выводах шин CAN блоков управления по отдельности. — Если сопротивление между контактами CAN High и CAN Low составляет 120 Ом, это означает, что не установлен один из нагрузочных резисторов — В случае замыкания между контактами CAN High и CAN Low надо отсоединить разъемы и проверить, в каком из блоков управления (или в проводке какого блока управления) возникло замыкание. -При подозрении на неисправности шины CAN (соответствующие коды неисправности или свечение желтой контрольной лампы ABS системы EBS), даже при отсутствии отклонений по напряжению или сопротивлению рекомендуется прочистить контакты шины CAN на разъемах CAN и блоках управления

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Презентация на тему Шина Can, управления электрическими устройствами автомобиля

Презентация на тему Презентация на тему Шина Can, управления электрическими устройствами автомобиля, предмет презентации: Физика. Этот материал содержит 20 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Видео:CAN Шина. Что такое протокол КАН. Часть 1Скачать

CAN Шина. Что такое протокол КАН. Часть 1

Слайды и текст этой презентации

Презентация can шина в

Презентация can шина в

Электрические цепи автомобилей усложнялись и разрастались год от года. Первые автомобили обходились без генератора и аккумулятора – зажигание работало от магнето, а фары были ацетиленовые. К середине 70-х годов в жгуты увязывались уже сотни метров электрических проводов, автомобили по оснащённости электрикой, соперничали с легкомоторной авиацией. Идея упрощения электропроводки лежала на поверхности – хорошо бы проложить в автомобиле всего один провод, нанизать на него потребителей и возле каждого поставить некое управляющее устройство. Тогда по этому проводу можно было бы пустить и энергию для потребителей (лампочек, датчиков, исполнительных устройств) и управляющие сигналы. К началу 90-х развитие цифровых технологий позволило приступить к осуществлению этой идеи — компаниями BOSCH и INTEL был разработан сетевой интерфейс CAN (Controller Area Network) для создания бортовых мультипроцессорных систем реального времени. В электронике проводную систему, по которой передаются данные, принято называть “шиной”.

Читайте также: Какими шинами комплектуется рено каптур

Презентация can шина в

CAN-шина — это система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля, позволяющая собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними, управлять ими. Информация о состоянии устройств и командные (управляющие) сигналы для них передаются в цифровой форме по специальному протоколу двумя проводами, т.н. «витая пара». Кроме того к каждому устройству подается и питание от бортовой электросети, но в отличии от обычной проводки – все потребители соединены параллельно, т.к. нет необходимости вести от каждого выключателя до каждой лампочки свой провод. Это значительно упрощает монтаж, снижает число проводов в жгутах и повышает надёжность всей электросистемы.

Презентация can шина в

Презентация can шина в

Если данные передаются по двум проводам (т.н. “витая пара”) последовательно, импульс за импульсом – это будет последовательная шина (serial bus), если данные передаются по жгуту из нескольких проводов одновременно – это будет параллельная шина (parallel bus). И хотя параллельная шина работает быстрее, для упрощения электропроводки автомобиля она не подходит – она её как раз только усложнит. Витая пара последовательной шины способна передавать до 1Мбит/сек, чего вполне достаточно.

Презентация can шина в

Презентация can шина в

Правила, по которым отдельные блоки обмениваются информацией, в электронике называются протоколом . Протокол позволяет посылать отдельным блокам отдельные команды, опрашивать каждый блок в отдельности или всех сразу. Кроме адресного обращения к устройствам, протокол предусматривает и возможность задания приоритетов самим командам. Например, команда на управление двигателем будет иметь приоритет перед командой на управление кондиционером.

Презентация can шина в

Презентация can шина в

Обмен информацией идет в обоих направлениях, т.е. можно не только включить например лампочку заднего хода, но и получить информацию светит ли она. Получая информацию от различных устройств система управления двигателем выберет оптимальный режим, система кондиционирования включит отопление или охлаждение, система управления стеклоочистителем взмахнет щетками и т.п. Значительно упрощается и система диагностики двигателя и всего автомобиля в целом.

Презентация can шина в

CAN-шины современного автомобиля

Презентация can шина в

Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель — трансмиссия, ABS — система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы «Комфорт» (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал).

Презентация can шина в

ТОПОЛОГИЯ И ФОРМА СИГНАЛОВ CAN-ШИНЫ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ.

Презентация can шина в

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы «Комфорт» и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм. Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.

Презентация can шина в

Презентация can шина в

На рисунке показан фрагмент CAN-шин с распределением нагрузки в линиях CAN-High, CAN-Low. Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов. Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами. Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Презентация can шина в

Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу «К», подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.
В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема

Презентация can шина в

Презентация can шина в

CAN-ШИНЫ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ

CAN-шины современного автомобиля
В скобках помечено какие из блоков управления, общающихся по шине данных присутствуют в автомобиле ВАЗ 2170 (ПРИОРА)
(Единственное, что у наших автомобилей управление все-таки пока реализовано по однопроводной схеме (Шина LIN))

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

    Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать

    Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LIN

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HALСкачать

    STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HAL

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

    13 Программирование по шине CANСкачать

    13  Программирование по шине CAN

    CAN Считывание и определение данных уровня топлива из CAN шиныСкачать

    CAN  Считывание и определение данных уровня топлива из CAN шины

    Что такое CAN шинаСкачать

    Что такое CAN шина

    #10. Как отправлять сообщения и команды в CAN-шину для управления автомобилем?Скачать

    #10. Как отправлять сообщения и команды в CAN-шину для управления автомобилем?

    Анализатор шины LIN. Обзор обновленной версии. LIN bus analyzer reviewСкачать

    Анализатор шины LIN. Обзор обновленной версии. LIN bus analyzer review

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Универсальная плата CAN шиныСкачать

    Универсальная плата CAN шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток