То же происходит и во время тренировочных заездов: механики разбирают и собирают автомобили словно конструкторы, меняя колеса буквально за считанные секунды. Понять, какая же резина призвана обеспечить успех в этом экстремальном спорте помогли участники соревнований по дрифтингу.
Владислав Барбаш говорит о том, что у передней резины должно быть хорошее сцепление с покрытием – выбору передних шин гонщик уделяет большее внимание.
Владислав Барбаш, Nissan 200SX S14:
– Первый критерий выбора: впереди должен стоять полуслик резины. Для сухой трассы такие шины должны иметь очень низкий показатель Treadwear, который обозначает мягкость резины. Во время тренировок и соревнований передние шины практически не меняются. Сзади стоят китайские, но они свежие, поэтому работают. Если без экономии с тренировкой уходит от 14 до 16 штук. При средней мощности дрифтового автомобиля они должны давать хорошее сцепление, чтобы контролировать занос, иначе ты будешь просто либо не разворачиваться, либо не доворачиваться.
Роман Блиндюк говорит о том, что передних шин хватает, как правило, на один сезон. При выборе отдает предпочтение конкретным брендам.
Роман Блиндюк, BMW E 36:
– Это гоночный полуслик, в данном случае стоит Goodrich. Их должно хватить как минимум гонок на десять. Ну а задние – это расходник, который чем дешевле, тем лучше, потому что за день они меняются много раз. Желательно чтобы у них были хорошие характеристики, но ключевым фактором является цена. Как правило, тру Kumho – на сезон уходит 100 колес как минимум.
Сергей Лавицкий утверждает, что самый важный критерий при выборе передних покрышек – оптимальное сцепление. Говорит, что для сухой трассы лучшим решением будет гоночный слик, а если асфальт мокрый – шины с большим количеством ламелей.
Сергей Лавицкий, BMW M3E36:
– Задняя резина стирается меньше, когда дождь – можно на одном комплекте проехать всю гонку, на сухой же поверхности за одну гонку уходит 15-16 колес.
Антон Чернодуб на соревнование берет с собой 8 задних комплектов и две пары передних шин. Говорит, что такого количества на его автомобиль мощностью 167 л.с. обычно хватает.
Антон Чернодуб, Toyota АЕ 86:
– Самый важный параметр Treadwear – чтоб разогревались быстрее. Передняя ось должна хорошо держаться за дорогу – как по рельсам ехать. Тогда резина хорошо разогревается и начинает давать максимальный эффект.
Мощность автомобиля Никиты Лукьянова – 400 л.с. Он говорит, что передние шины выбирает уже подъезжая к трассе.
Никита Лукьянов, Nissan 200SX RPS13:
– Если асфальт сильно абразивный, то одеваем резину обычную с протектором, а если такая трасса как Чайка, или какое-то спортивное или картинговое кольцо – тогда настоящий боевой слик орлиный, который очень быстро греется и дает сильный зацеп. Сзади почти неважно – немножко должно держать. Покупаю китайскую резину, потому что покупать задние дорогие – бессмысленно. Китайские по 500 грн колесо – горит, большего и не надо. Их уходит обычно по 12-16 за тренировку и соревнование.
Подытожим. Передние шины должны обеспечивать оптимальное сцепление с дорожным полотном – как правило, это гоночный полуслик, вариации возможны в зависимости от типа дорожного покрытия. Как правило, комплект выдерживает сезон. У задних покрышек задачи «выдержать дрифт» нет: главный эффект шоу – дымовой шлейф от их непосредственного уничтожения. В сухую погоду задние шины можно сжечь всего за 15 минут: спустя уже 2-3 минуты резина разогревается и начинает лететь кусками.
Тем не менее, расход задних комплектов можно сделать оптимальным, учитывая необходимость отдыха – перерывы между заездами могут послужить значительной экономии. Главное при выборе задних покрышек – покупка не должна бить по кошельку дрифт-гонщика – чем мощнее дрифт-авто, тем больше запасок ему необходимо. Ну а какое сочетание «цена/качество» будет оптимальным – каждый выбирает сам.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Читайте также: Разновидности датчиков давления шин
При дрифте стираются шины
Для дрифтинга выпускаются шины с двумя компаундами: TYPE-V2 и TYPE-S2 (со следующего года дополнительно будет доступен и вариант TYPE-S3), условно разделённые на две категории: для маломощных (до 300 л.с.) и мощных автомобилей.
✅ TYPE-S2 (фото № 1)– это топовый компаунд нашего производителя, который имеет один из лучших зацепов в своём классе как на сухом, так и на мокром покрытиях. Благодаря среднему составу компаунда и параметру износоустойчивости TW 200 единиц, шина с этим компаундом показывает быстрое ускорение, короткий тормозной путь и сильный боковой зацеп при том, что боковина у неё является мягкой. Она предназначена для профессионального дрифтинга на высокоскоростных трассах со скоростью входа больше 100 км/ч с длинными и затяжными поворотами. Шина для пилота получилась «приятной» и предсказуемой в управлении, без какого-либо «дёрганья». Благодаря среднему составу шину не нужно прогревать в отличии от конкурентов, а можно сразу стартовать, при этом экономя пару миллиметров протектора. По мере повышения температуры нагрева компаунда выделяется безумное количество дыма.
➡ В приложении видео производителя с теста шин EXTREME VR1 TYPE-S2 в 2016 году.
➡ Также для подтверждения высоких эксплуатационных свойств шины EXTREME VR1 TYPE-S (сейчас выпускается компаунд TYPE-S2) выкладываем результаты сравнительного теста с Federal 595 RS-R в 2015 году (фото № 2).
Тест проводился по сухому асфальту 12 апреля 2014 года в Польше на трассе Tor Poznan Racetrack, известной по Чемпионату EEDC.
✔ Автомобиль: Nissan Silvia S13 615ЛС/739Нм;
✔ Измерения фиксировались на DataLogger — RaceTechnology DL1;
✔ Пилот: Maciek Wodziński (Польша).
Шина EXTREME VR1 TYPE-S показала себя более «живучей» и быстрой (средняя скорость прохождения трассы выше чем Federal 595 RS-R).
✅ TYPE-S3 (будет доступен с 2018 года) – это доработанный компаунд, созданный на базе полученных превосходных характеристик TYPE-S2. По мнению производителя и на основании проведённых им в конце 2016 года (осенью 2017 года тесты продолжились) сравнительных тестов с имеющимися на Европейском рынке шинами для дрифта шина с доработанным компаундом отличается самым сильным «держаком» среди конкурентов. Помимо субъективного ощущения пилота о характеристиках тех или иных шин, а также визуального осмотра шин на предмет их истирания в дрифте также используется тест на среднюю скорость прохождения подготовленного участка. Чем выше скорость на участке, тем шина считается более «держаковой». Далее публикуем результаты теста, где указана средняя скорость прохождения участка на всех 3 версиях шин EXTREME VR1 TYPE-S (выпускалась до 2017 года), TYPE-S2 и TYPE-S3 (тестовый компаунд образца конца 2016 года), а также, как пример, на шинах ACHILLES 123S:
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
✔ EXTREME VR1 TYPE-S – 61,48 км/ч;
✔ EXTREME VR1 TYPE-S2 – 62,42 км/ч;
✔ EXTREME VR1 TYPE-S3 – 63,61 км/ч;
✔ ACHILLES 123S — 62,32 км/ч.
Шины EXTREME с компаундом TYPE-S3 будут самыми быстрыми и «держаковыми» для дрифтинга среди существующих конкурентов в Европе.
03.09.2017 года завершился последний этап, а вместе с ним и сезон RDS-Сибирь 2017 года. Мы рады, нет, счастливы , что команда 24AUTO.RU, доверившаяся в начале сезона малоизвестному в российском дрифтинге бренду EXTREME и, при чём, «наварке». , блестяще провела сезон, опробовав при этом шины со всеми выпускаемыми нами компаундами (TYPE-R, TYPE-W4, TYPE-S2, TYPE-R5, TYPE-R7 и TYPE-C) и в разных вариациях. На итоговом этапе Дмитрий Ермохин занял место и завоевал в личном зачёте чемпионский титул RDS-Сибирь 2017 года, а в командном зачёте представители 24AUTO.RU заняли место.
Для нас, как производителя спортивных шин, это лучшее подтверждение качества и конкурентоспособности продукции EXTREME. Мы выражаем огромную благодарность команде 24AUTO.RU за успешное сотрудничество и надеемся на продолжение взаимодействия уже в 2018 году с предоставлением для использования на задней оси полуслик EXTREME VR2 с новейшим компаундом TYPE-S3 (будет доступен с 2018 года).
Читайте также: Объем воздуха в автомобильной шине
TYPE-V2 — бюджетный вариант компаунда, но со спортивным зацепом, который имеет средний состав жёсткости и параметр износоустойчивости TW 250 единиц. Хотя шины с компаундом TYPE-V2 и уступают нашим топовым шинам с компаундом TYPE-S2 в сцепных характеристиках, но для любительского/полупрофессионального дрифтинга, где мощность машин не более 300 л.с., данная модель будет идеальна по соотношению цена/качество. Профессионалам она окажет наилучшую поддержку в прохождении задания на сухом покрытии на коротких трассах (площадки, картодромы) с низкой скоростью движения (до 80 км/ч) и большим количеством резких «перекладок». Также данная шина лучше всего подходит как «тренировочная/боевая» для начинающих пилотов. Использование её в дрифте позволяет начинающим пилотам сразу привыкнуть к качественному «держаку», при этом спокойно и легко отправляя машину в занос и контролируя её на всём протяжении прохождения трассы, не ловя «прямые» колеса. Благодаря использованию в составе компаунда диоксида кремния ресурс стирания протектора увеличен в два раза в сравнении с компаундом TYPE-V предыдущего поколения. На мокром и холодном покрытии шина с компаундом TYPE-V2 имеет хорошие сцепные свойства только после разогрева до рабочей температуры компаунда (от + 40 градусов Цельсия).
Видео:Это нужно знать всем жиговодам. Резина для дрифта.Скачать
В приложении видео нашего дилера из Республики Хакасия с теста шины с компаундом TYPE-V2.
Компаунд TYPE-V2 доступен в рисунке VR1, а TYPE-S2 — в рисунках VR1 и полуслика VR2.
В последнее время в мире дрифтинга наблюдается новая тенденция перехода в профессиональных Чемпионатах пилотов на использование полусликов не только на передней оси, но и на задней. Это обусловлено тем, что ограничения по ширине протектора не всегда позволяют реализовать весь потенциал мощности двигателя Вашего автомобиля. Использование полусликов позволяет это сделать за счёт большего пятка контакта и совсем иного поведения шины из-за соответствующего рисунка. Производителем выпускается полуслик VR2 c рисунком аналогичным, TOYO R888R и FEDERAL FZ-201. Специально для дрифтинга производитель «соединил» топовый компаунд TYPE-S2 и рисунок полуслика VR2, что в итоге позволило добавить к имеющемуся «держаковому» компаунду TYPE-S2 дополнительный «зацеп» большего пятна контакта протектора VR2 c покрытием.
И отрадно, что почти сразу же на этих шинах была достигнута победа ( место) в европейском авторитетном Чемпионате King of Europe Drift в Pro Series (Франция) https://vk.cc/7lGhuD
Видео заездов на шинах EXTREME VR2 TYPE-S2 https://vk.cc/7lGi9k
В приложении также видео нашего партнёра – Александра Гринчука, атлета RED BULL с теста шины EXTREME VR2 TYPE-S2.
Эффективно ли в дрифте на передней оси использовать шины EXTREME?
Как показывают получаемые от наших клиентов отзывы — ДА! Передняя ось является направляющей и поэтому от шины требуется большой коэффициент сцепления. Это могут обеспечить шины полуслик либо шины класса EXTREME PERFORMANCE (не путать с названием нашего бренда) с компаундом мягкой и средней жёсткости. Можно уже сейчас с уверенностью сказать, что шины EXTREME хорошо себя зарекомендовали на передней оси. Каждый пилот может для себя подобрать необходимый вариант, исходя из эксплуатационных характеристик моделей по жёсткости компаунда, TREADWEAR (TW) и рисунку:
Видео:Какие шины лучше для зимнего дрифта?Скачать
Полуслик VR2 – аналог по рисунку TOYO R888R и FEDERAL FZ-201 (https://vk.cc/7lGlUE):
TYPE-R5 (мягкий состав и TW 80) — «держак» на сухом и мокром покрытиях; максимальный зацеп при температуре воздуха окружающей среды до +20 градусов Цельсия;
TYPE-R7 (средний состав и TW 140) — «держак» только на сухом покрытии, нужно греть; рекомендуется эксплуатация при температуре воздуха окружающей среды то +20 до +30 градусов Цельсия;
Шина VR1 (гражданский рисунок):
TYPE-S2 (мягкий состав и TW 200) — «держак» на сухом и мокром покрытиях;
TYPE-V2 (средний состав и TW 250) — «держак» только на сухом покрытии, нужно греть.
Отзыв Александра Гринчука об использовании шины EXTREME VR2 TYPE-R7 на передней оси https://vk.cc/7lGgDu: «С 2011 года не использовал полуслики на передней оси))) Новые Extreme Tyres VR2 R7 смотрятся обалденно, а работают ещё круче. «
Читайте также: Шины в новосибирске зимние 215 65 r16
Его же второй отзыв https://vk.cc/7lGo1P: «VR2 — просто бомба! Я такие сегодня вещи на ней вытворял, которые не позволял себе на других покрышках. Заваливая в последнюю дугу на всей инерции, зажимал левой ногой тормоз, а правой ногой держал полный газ на 3й передаче под отсечкой (около 155 км/ч на колёсах) и контролируемо уводил от бетона. Зацеп просто дикий . Но вообще не работает в дождь, что само собой разумеется на таком рисунке «
Рекомендации по эксплуатации шин EXTREME в дрифте.
Данная статья касается только эксплуатации шин в дрифте, т.к. именно здесь за непродолжительное время заезда шины EXTREME, в данном случае с компаундами TYPE-V2 и TYPE-S2, испытывают колоссальные боковые нагрузки и температурные перепады.
Производителем рекомендуется придерживаться следующих правил (это касается и использования шин любых производителей) для того, чтобы шины при эксплуатации в дрифте выполнили свои задачи до полного истирания компаунда протектора под 0 или до металло-тканевой оболочки каркаса (фото правильной эксплуатации шин EXTREME в приложении).
Видео:Обзор шин для зимнего дрифта 2020Скачать
Рекомендации в большей степени касаются машин с мощностью двигателя менее 300 л.с.:
Давление воздуха в шине. В дрифте правильно подобранное давление заметно влияет на сцепление шины с покрытием. Производителем рекомендуется использовать давление в диапазоне не ниже 1,7 и не выше 2,0 бар, а при температурах свыше + 20 градусов Цельсия давление на «горячую» установить в 1,5 бар. При увеличенном давлении происходит быстрый износ протектора в его средней части и, как следствие, сильное температурное воздействие на технологический слой, который может банально получить перегрев. Более того, после боевого или тренировочного заезда «стравливание» избыточного давления до рекомендованного – ОБЯЗАТЕЛЬНО
Burnout (бернаут). Если по сценарию шоу-программы или представления Вы используете «бернаут», то шины необходимо стирать полностью. В случае, если на шине после «бернаута» остался протектор значительной толщины, то данную шину в боевых и тренировочных заездах использовать НЕ РЕКОМЕНУДЕТСЯ. Это связано с тем, что за короткое время температура протектора поднимается выше 140 градусов Цельсия, что превышает технологически заложенный температурный диапазон работы шины TYPE-S2 от + 40 до + 120 градусов Цельсия и TYPE-V2 от + 40 до + 140 градусов Цельсия.
Использование шины в режиме «нон-стоп». В связи с наличием в шине технологического слоя с предусмотренным рабочим температурным диапазоном производитель рекомендует использовать шины в тренировочных и боевых заездах только с перерывами на остывание шины между заездами. При эксплуатации шины в режиме «нон-стоп» возможно уменьшение ресурса износостойкости шины в 2-3 раза.
Дорожное покрытие. Шины рекомендуется использовать на профессиональных спортивных трассах, а также на асфальтовых и производных от него покрытиях. Если же шины используются на полотне из состыкованных плит и иных покрытий, имеющих между собой стыки, неровности и углубления, то вероятность быстрого разрыва технологического слоя от внешнего механического воздействия на него очень высока. Поэтому производитель не рекомендует эксплуатировать шины на таких покрытиях.
Пункты 2 и 3 не касаются машин с мощностью двигателя от 500 л.с., т.к. при эксплуатации шин EXTREME на таких автомобилях из-за высокого момента вращения колеса протектор шины стирается значительно быстрее, чем успевает перегреться технологический слой.
Видео:На какой резине катать дрифт? Слива в деле - раздал по сухому! (ЗАЦЕНИТЕ ЗВУК)Скачать
Отрицательный развал. При использовании шин EXTREME на автомобилях с установленным отрицательным развалом на задней оси более 0,5 градусов (30 минут) возникает ситуации неравномерного износа поверхности протектора. Внутренняя часть колеса изнашивается быстрее, чем наружная. Вследствие чего происходит отслоение технологического слоя протектора в зоне повышенной нагрузки (износ до корда), хотя с внешней стороны колеса еще присутствует протектор значительной толщины. Главный минус большого отрицательного развала — уменьшение пятна контакта шины с покрытием и, соответственно, снижение сцепления (держака) задней оси. Поэтому для увеличения времени работы покрышки мы рекомендуем выставить отрицательный развал не более 0,5 градусов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Сумашедший дрифт. Стерли шины до дисков!Скачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
5 ошибок водителя, из-за которых из шин вылетают шипыСкачать
Зимние шины для дрифта. Новый IceContact3 и Gislaved лучше HKPL8?Скачать
Шины для дрифта. Комментарии пилотовСкачать
Выбираем резину для дрифта: Крутой держак!Скачать
Правила обкатки зимних шинСкачать
Как выбрать шины для дрифта расскажет профессиональный дрифтер Никита ШиковСкачать
ТОП лучших бютжетных покрышек для дрифта / ТЕСТ БОКОМСкачать
Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать
Бюджетная резя для дрифтаСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ СТРИТА? СРАВНЕНИЕ ДРИФТ ШИН: Sailun, Ovation, Westlake, Triangle, AchillesСкачать
Зимний дрифт. Все, что надо знать. #winterdrifterСкачать