При минусовой температуре давление в шинах

Как оказалось, многие водители-профи в этом вопросе оказались дилетантами или жертвами неправильной информации из Интернета. Так в чем же разница между зимой и летом в этом вопросе?

Для начала определимся, что рекомендованное заводом-изготовителем давление в шинах, это то, что нужно поддерживать неукоснительно в любое время года, — это гарантия вашей безопасности на дороге.

Итак, в чем суть вопроса. Все, конечно, понимают, что при снижении температуры на улице, давление в шинах тоже снижается; при повышении температуры – давление в шинах, соответственно, повышается.

Если вы постоянно паркуете машину на улице, то ничего не меняется — и всё делается так же, как и летом, а именно – давление в шинах периодически контролируется. При резких скачках температуры (градусов на 10), замеряете давление в шинах (это нужно делать после длительной стоянки) и подкачиваете (или снижаете) до рекомендуемого (например, до 2 кг/см2) и ездите до следующего перепада температур (до потепления или похолодания) и снова подкачиваете (или снижаете) давление в шинах до рекомендуемого паспортного.

Но если вы паркуете машину на отапливаемой стоянке или в отапливаемом гараже на ночь, то всё будет несколько сложнее, поскольку выезжая из теплого гаража на шинах, которые вы накачали до нужного рекомендуемого давления в гараже, ваши шины на улице с минусовой температурой окажутся приспущенными (давление из-за минусовой температуры в них упадет), и это плохо как для колес, так и для управляемости автомобиля, то есть вашей безопасности.

На сколько же падает давление в шинах при понижении температуры, например, на 10 градусов?* Приведу пример для машин, у которых рекомендуется шины накачивать давлением 2 кг/см2 (автомобили ToyotaRAV4, FiatPanda, HyundaiLantra, Mazda 626, MitsubishiLancer, Nissan 200SX, SubaruXTTurbo). При понижении температуры на 10 градусов давление в шине упадет на 0,0733 кг/см2). Казалось бы, небольшая величина, но…

Но чтобы точно знать, на какую величину нужно подкачать шины при выезде из гаража, нам нужно знать температуру и в гараже, и температуру на улице (вернее, разницу этих температур).

Ниже дана таблица. Если, к примеру, в гараже температура +10 градусов, а на улице минус 20 градусов, соответственно суммарная разница температур будет 30 градусов. Подкачиваем (или снижаем) давление в шине до номинального значения (например, до 2,0 кг/см2), чтобы удобнее было «плясать» от заданной величины номинального давления, находим в таблице в левом столбце значение разницы температур в 30 градусов, смотрим в правом столбце напротив 30 градусов значение повышения давления (в нашем случае, это 0,22 кг/см2, а это уже существенная величина), прибавляем к номинальному 0,22 + 2,0 = 2,22 кг/см2 и подкачиваем шину до найденного значения давления 2,2 кг/см2.

Когда автомобиль выедет на за пределы гаража, его шины охладятся до уличной температуры минус 20 градусов Цельсия, давление в них снизится и станет равным рекомендуемому паспортному, то есть 2,0 кг/см2, что, собственно, нам и необходимо для безопасности поездки.

Для других рекомендуемых производителем значений давления в шинах это давление изменится пропорционально значению 0,0733 кг/см2. Чтобы подсчитать падение давления для вашей конкретной машины, нужно это значение разделить на 2 (то есть узнать, какое давление будет у шины с рекомендованным давлением 1 кг/см2) и умножить на рекомендуемое давление для вашей машины; например, если производитель рекомендует вам ездить на шинах с давлением 1,7 кг/см2, то это будет выглядеть так:
(0,0733:2)х1,7 = 0,0623 кг/см на каждые 10 градусов изменения температуры воздуха. Вам придётся самим составить собственную таблицу давлений в шинах, используя эту величину.

Отказ от ответственности. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые произвожу со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете не принять или принять на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с вашим автомобилем и вашими шинами.

*Примечание для любопытных. Зависимость давления газа от его температуры в неизменном объёме описывается физическим законом Шарля:

Где Р1 и P2 – давление воздуха в шинах, Р1 — в гараже, Р2 — на улице;
t1 – температура воздуха в шине в гараже в градусах Цельсия;
t2 — температура воздуха в шине на улице в градусах Цельсия.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы

При минусовой температуре давление в шинах

Зимой даже в таком простом действии как накачивание колес появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже газ. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.

Читайте также: Подбор индекса нагрузки шин по весу

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.

При минусовой температуре давление в шинах

Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг

При минусовой температуре давление в шинах

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода.

Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.

Видео:Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать

Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?

Какое давление должно быть в шинах зимой

При минусовой температуре давление в шинах

При выборе параметров давления в покрышках зимой нужно учитывать сразу несколько факторов. Первостепенный — это температура за бортом. Дело в том, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление в покрышках падает в пределах от 0,1 — 0,3 атм. Таким образом, если шина накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,7 бар.

При минусовой температуре давление в шинах

Такие просевшие шины, кстати, можно лицезреть на многих машинах в суровые морозы — обратите внимание! Иными словами, паспортное давление в шинах, указанное в мануале или на табличке на кузове, верны для «холодной» шины. Поэтому имеет смысл проверять уровень накачки «на холодную» — утром, в мороз. В этом случае можно устанавливать давление в соответствие с рекомендациями автопроизводителя. И наоборот. Держите в мороз машину в гараже, не поленитесь при большом минусе за бортом повысить значение примерно на 0,2-0,3 бар для каждого колеса.

Второй момент, который следует учитывать при накачке шин в морозы, это то, где и в каких условиях вы планируете ездить. Если в планах перемещение на высоких скоростях по шоссе, да еще и в компании пассажиров, то не будет лишним повысить давление в покрышках на те же 0,2 — 0,3 бар.

Однако сильно превышать это значение не следует. Ведь серьезно перекачанные покрышки зимой не менее опасны, поскольку пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится, эластичность полимеров снизится, управляемость ухудшится, а износ резины возрастет. И наоборот — планируете плестись в снежной колее на бездорожье, подкачивать колеса не стоит. Более того, при определенных обстоятельствах (например, при движении в глубоком снегу), покрышки имеет смысл подтравить на 0,5 бар, чтобы повысить сцепные свойства и, соответственно, проходимость.

Возьмите за правило также регулярно, как минимум раз неделю, проверять уровень давления в колесах в зимний период. Уделить этому вопросу повышенное внимание следует вот почему. Разница давлений в колесах на скользкой дороге может буквально выйти вам боком.

При минусовой температуре давление в шинах

Отклонения от регламентной нормы уже в 0,3- 0,5 бар для хотя бы одного колес может стать причиной заноса и проблем с возвращением машины на курс. Даже если вы не вооружены манометром, просто прислушайтесь к поведению вашего автомобиля.

При недокачке или перекачке одного из колес машину может вести в сторону, и она будет хуже держаться на скоростной прямой и в виражах. Впрочем, такую же картингу могут давать колесные диски, забившиеся снегом, а потому утратившие изначальную балансировку. Поэтому не поленитесь съездить на мойку, пролить заснеженные диски водой, а заодно проверьте и давление в покрышках.

Читайте также: Летние шины кордиант как вам шины

Что будет, если проигнорировать данные рекомендации и ездить в морозы с шинами, накаченными ниже нормы? Помимо повышенного износа и перерасхода топлива вы столкнетесь с ухудшением управляемости. Машина будет хуже держать прямую, «плавать» при перестроениях, а в крутых виражах колеса начнут «подламываться», что как минимум ухудшит управляемость и как максимум спровоцирует уводы с траектории.

Отсюда главный вывод. Насос с манометром должен стать вашим спутником при значительном понижении температуры воздуха в мороз. Качайте колеса строго по мануалу на улице и с превышением 0,2 — 0,3 в теплом гараже.

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Давление в шинах автомобиля зимой

При минусовой температуре давление в шинах

Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами. Такие покрышки достаточно восприимчивы к изменению давления и, к сожалению, они могут его терять. Во время езды шина испытывает на себе большие деформации, разогреваясь сильнее и потребляя больше топлива. Спущенные все лишь на 0.5 атм колеса ведут себя на дорожном покрытии совсем иначе. Сцепление с дорогой становится не оптимальным, и к тому же они быстрее изнашиваются.

Давление в шинах автомобиля зимой необходимо проверять как минимум раз в неделю. Стоит учитывать, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает на 0.1-0.3 атм., а то и на целых 0.5 атм. Можно подумать, что не так уж много, и ничего страшного в этом нет. Однако это не так, изменяется управляемость машины и тормозные характеристики.

Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой

При минусовой температуре давление в шинах

Нешипованные зимние покрышки должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой и хорошую управляемость на скользкой дороге, так и снежной каше. Если покрытие дороги мокрое, то с приспущенными шинами увеличивается риск аквапланирования. Т.е. полная или легкая потеря сцепления с дорогой, что вызвано наличием водяного слоя, который отделяет шину автомобиля от дороги. Недостаточный отвод воды приводит к ухудшению точности управления.

Существуют 3 ситуации, когда давление в покрышках автомобиля не будет оптимальным:

  1. Покрышки перекачаны;
  2. Покрышки недокачаны;
  3. Давление на 4 колесах разное.

Автомобиль с меньшим давлением в шинах зимой имеет большее раскачивание и представляет опасность для всех участников движения. Т.к. может случится срыв шины с диска в повороте либо при опережении на дороге. Именно поэтому следует проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой как минимум 1-2 раза в неделю, и обязательно перед долгой поездкой.

При минусовой температуре давление в шинах

Перекачанные покрышки зимой скорее будут более опасны недокачанных. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится и будет только по центру, мало того, она теряет эластичность. И не стоит забывать о торможении, тормозной путь будет значительно длиннее.

Снижение или увеличение давления в покрышке на 15-20% приводит к преждевременному износу вплоть до 30% процентов. Поэтому, так важно проверять давлением в шинах автомобиля зимой и летом, такая профилактика существенно сократит срок службы. Существенно разница давления в шинах автомобиля зимой ощущается на скользком покрытии, что может приводит к увеличенной склонности к заносу.

Проверять давление в шинах легкового автомобиля нужно регулярно. На перекачанных покрышках снижается качество торможения. На недокачанных уменьшится тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, но ухудшится значительно управление автомобилем и повышается потребление топлива. Более того, такие шины быстрее изнашиваются.

Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля указано в книге по эксплуатации либо на кузове. Обращаем Ваше внимание на то, что данные показатели верны для холодной шины. Т.е. для той, которая находилась в покое как минимум 2 часа после движения, либо проехала не более 3 км.

На горячих (прогретых) шинах давление будет на 0.3 bars выше, чем на холодных.

Стоит знать! Горячая шина с низким давление должна быть докачена. А покрышку с увеличенным давлением спускать не рекомендуется.

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

При минусовой температуре давление в шинах

На давление в шинах влияет не только нагрев, то и температура воздуха. И это стоит учитывать. При повышении температуры воздуха давление увеличится, а при понижении – уменьшится. Как будет измениться давление воздуха в шинах при изменении температуры относительно нуля:

  • При температуре +25 градусов давление увеличится на 0.8 атм.;
  • При температуре -25 градусов давление упадет на 0.8 атм.

Стоит помнить, что уровень накачки колес может отличаться от оптимального в зависимости от загруженности машины.

При минусовой температуре давление в шинах

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой? То, которое рекомендовано производителем. Найти можно в книге по техническом обслуживанию, на стойке двери, бардачке либо лючке бензобака. Для разных марок автомобилей оно может отличаться и зависит от следующих факторов:

  1. Массы автомобиля;
  2. Диаметра и размера колесных дисков;
  3. От самой шины, ее индекса.

Именно те показатели, рекомендуемые автопроизводителем, могут гарантировать оптимальную устойчивость, управляемость и расход топлива.

Чтобы более или менее широко ответить на вопрос, какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой, мы представляем для ознакомления таблицу. В таблице приведены сведения по популярному для нашей страны автомобилю ВАЗ.

Таблица давление в шинах легкового автомобиля зимой и летом для ВАЗ
Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах, кгс/см2
СтандартноеС нагрузкой
передзадпередзадпередзад
ВАЗ 2101165/80 R13165/80 R131,61,61,61,6
ВАЗ 2102165/80 R13165/80 R131,61,81,61,8
ВАЗ 2103165/80 R13165/80 R131,61,61,61,6
175/70 R13175/70 R131,71,91,71,9
ВАЗ 2104165/80R13165/80R131,62,11,62,2
175/70R13175/70R131,62,21,62,3
ВАЗ 2105165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
ВАЗ 2106165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
165/70R13165/70R131,82,11,82,1
ВАЗ 2107165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
ВАЗ 2108/2109/21099165/70R13165/70R131,91,91,91,9
175/70R13175/70R131,91,91,91,9
155/80R13155/80R131,91,91,91,9
ВАЗ 2114/2115165/70R13165/70R131,91,91,91,9
175/70R13175/70R131,91,91,91,9
ВАЗ 2110/2111/2112175/70R13175/70R131,91,91,91,9
175/65R14175/65R142,02,02,02,0
185/60R14185/60R142,02,02,02,0
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина)175/70R14175/70R141,91,91,91,9
185/60R14185/60R141,91,91,92,1
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора)175/70R13175/70R131,91,91,91,9
175/65R14175/65R141,81,81,81,8
185/60R14185/60R141,81,81,81,8
ВАЗ 2190 (Лада Гранта)175/70 R13175/70 R131,91,91,91,9
175/65 R14175/65 R142,02,02,02,0
185/60 R14185/60 R142,02,02,02,0
185/55 R15185/55 R152,12,22,12,2
190/50 R15190/50 R152,32,42,32,4
195/45 R16195/45 R162,42,52,42,5
Лада Веста185/65 R15185/65 R152,12,12,12,1
195/55 R16195/55 R162,12,12,12,1
Лада Ларгус185/70 R14185/70 R142,42,62,42,6
185/65 R15185/65 R152,42,62,42,6
ВАЗ 1111 (Ока)135/80 R12135/80 R121,82,01,82,0
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива)175/80R16175/80R162,11,92,11,9

Читайте также: Шины от росава обзор

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом

При минусовой температуре давление в шинах

Для измерения давления в шинах автомобиля применяется специальный прибор, который называется манометр. Будь он механическим или электронным, не имеет значения, функция у них одна и та же. Современные же автомобили оснащаются системой автоматического контроля давления, которая выводит показания на приборную панель, избавляя от необходимости применения ручного прибора.

Не стоит также забывать, что манометр тоже имеет погрешность, указывается она на приборе. Поэтому при измерении необходимо ее учитывать.

Проверять манометром давление в шинах автомобиля зимой необходимо только на холодных покрышках. Т.е. перед тем как отправится в дорогу.

Приобрести манометр можно в любом автомагазине. Если же такой возможности нет, то проверить уровень накачки колес автомобиля можно на любой станции шиномонтажа либо автозаправке.

Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время

При минусовой температуре давление в шинах

Проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой необходимо как минимум 1-2 раза в неделю. И отнестись к этому к этому необходимо серьезно, особенно при резких и постоянных перепадах температур.

Осуществлять проверку давления лучше всего на холодных покрышках. Никогда лишним не будет проверить при значительном либо резком изменении температуры.

  • При повышении температуры воздуха давление в шинах увеличится;
  • При снижении – оно уменьшится.

Именно поэтому так важно систематически отслеживать и корректировать до оптимального давление в шинах автомобиля зимой.

Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Как правильно накачивать колеса зимой

При минусовой температуре давление в шинах

Несколько советов как правильно накачать колеса зимой:

  1. Если Вы собираетесь накачать холодные шины, то лучше это проделывать на открытом воздухе. Потому, что температура воздуха внутри шины будет равна температуре окружающей среды. Ориентироваться стоит на рекомендации производителя. Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом ничем не отличается.
  2. Если Вы будете подкачивать колеса в теплом гараже, где температура внутри выше чем снаружи. То оптимальные показатели мы рекомендуем увеличить до 0.2 bar. Таким способом Вы возместите разницу температур.

На ходовые качества автомобиля влияет не только степень накачки колес легкового авто, но и сама покрышка. Выбирайте качественные зимние шины.

Допускается также незначительное уменьшение давления в шинах, т.е. до уровня меньше оптимального. Когда это необходимо и что это дает:

  • Актуально, когда необходимо двигаться по скользкойдороге. Уменьшение давления в шинах на 0.1-0.3 bar увеличит пятно контакта с дорогой, обеспечивая более устойчивое сцепление.
  • При езде по бездорожью. Автомобиль будет более проходим.

Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

В заключение…

Как Вы уже заметили, давление в шинах автомобиля зимой необходимо регулярно проверять, это одна из задач любого автовладельца. И это в Ваших интересах. Мы верим, что данный материал поможет Вам и ответит на вопросы, возникшие при эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ухаживайте за своим автомобилем и удачи Вам на дорогах!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

    Температура и давление.Скачать

    Температура и давление.

    Chery Tiggo 8: Как убрать ошибку по давлению и температуре в шинахСкачать

    Chery Tiggo 8: Как убрать ошибку по давлению и температуре в шинах

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

    ☑️ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ, СЛОВНО ХАМЕЛЕОН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ.Скачать

    ☑️ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ, СЛОВНО ХАМЕЛЕОН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ.

    ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать

    ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВА

    НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать

    НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . Тесты

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?

    Давление в шинах. На что и как влияетСкачать

    Давление в шинах. На что и как влияет

    Как меняется давление в шинах в мороз?Скачать

    Как меняется давление в шинах в мороз?

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток