При эксплуатации транспортного средства очень важно накачивать колеса правильно. Дело в том, что от давления внутри зависит много факторов, влияющих на безопасность – курсовая устойчивость, управляемость, манёвренность и расход топлива. Если шины накачаны недостаточно, они будут быстрее изнашиваться. В таких обстоятельствах шина может просто разорваться во время движения, если попадёт в яму на высокой скорости. Помимо этого, из-за увеличения пятна контакта сильно повышается топливный расход. Если перекачать шину, это будет способствовать износу средней части протектора. Во время езды по пересечённой местности можно будет ощущать все неровности и ямы, а подвеска станет более жёсткой. Рассмотрим, какие ошибки допускают автомобилисты во время накачивания шин.
Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси
Единое давление. Почти каждый автопроизводитель рекомендует конкретное давление для шин. Такие данные могут наноситься и на кузов автомобиля, а именно, на передние двери, внутреннюю сторону лючка топливного бака и центральную стойку кузова. Помимо этого, получить информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно через интернет. По специальной таблице можно определить необходимое давление. Но для этого следует придерживаться определённого алгоритма. Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля, и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси. Также полезно будет изучить рекомендации по давлению для разных скоростных режимов. В шиномонтаже мастера очень часто накачивают все колеса одинаково, чтобы не утруждать себя. Однако, большинство производителей указывают на то, что давление на передней и задней оси должно быть разным.
Замер. Почти никто из автомобилистов не придает значения тому, когда именно нужно мерить давление в колёсах. Все делают это при удобном случае. Этот показатель зависит от разных факторов, поэтому делать замеры нужно правильно. В противном случае можно получить серьезные погрешности. Проверять давление следует только на остывшем автомобиле, который простоял после движения не менее 5 часов.
Зимой и летом. В процессе контроля давления в холодное и тёплое время года нужно обращать внимание на таблицу от производителя. Соблюдение данного правила очень важно, так как параметры давления зависят от температуры окружающего воздуха. Если колёса накачивать внутри тёплого помещения в холодную погоду на улице, давление должно быть на 0,2 бар больше. Если же температура на улице более 25°, накачивать колеса нужно на 0,5 бар меньше.
Недокачка. Очень часто даже мастера в сервисе при монтаже допускают распространённую ошибку. Они недостаточно накачивают шину, поэтому покрышка плохо садится на место. Чтобы не возникало подобных проблем, рекомендуется лучше подкачивать колеса. Достаточно ориентироваться на значение 3 – 3,5 атмосфер. В противном случае процесс усадки шины на колесо будет происходить прямо во время движения, что чревато неприятными последствиями.
. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут
Погрешность манометра. Данная ошибка проявляется во время накачивания почти спущенного колеса. Сразу после накачивания прибор будет показывать как минимум 0,4 бар. Данное значение обеспечивает воздух в сечении золотника. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут. Чтобы правильно накачать колесо, его необходимо накачивать сильней на 0,2 бар.
Читайте также: Датчик давления шин bmw x5 e53
Итог. От правильного давления в колёсах зависят многие факторы, влияющие на безопасность. Автомобилисты зачастую допускают распространённые ошибки при проведении данной процедуры.
- Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.
- Почему важно держать давление в шинах в норме
- Как часто нужно проверять давление в шинах
- Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля
- Когда можно качать колеса
- Как накачать колесо своими руками
- Эти 5 ошибок при накачке шин допускают многие
- Давление – одно для всех
- Замер давления сразу после остановки
- Зимой и летом – один уровень
- Недокачка при одевании на диск
- Не учитываются погрешности манометра
- 📹 Видео
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.
Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Почему важно держать давление в шинах в норме
Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.
Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.
Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.
Видео:Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!Скачать
Как часто нужно проверять давление в шинах
Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.
Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.
Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.
Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля
Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.
Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.
Видео:Взрыв колеса при обгоне УжасноСкачать
Когда можно качать колеса
Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.
Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.
Читайте также: Лента шины зимние r14
Видео:Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
Как накачать колесо своими руками
Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.
Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.
- Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
- Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
- Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
- Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
- После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
- Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
- Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
- Накручиваем снятый ранее колпачок.
Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.
Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.
Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?
Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.
Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Эти 5 ошибок при накачке шин допускают многие
При эксплуатации автомобиля важно правильно накачивать шины. От давления внутри них зависит курсовая устойчивость, управляемость, расход топлива, маневренность:
- Слабо накачанная резина быстрее изнашивается, поскольку сильно нагревается во время движения. При таких обстоятельствах шина может попросту разорваться во время попадания колеса в яму на скорости. Кроме того, из-за увеличения пятна контакта с дорожным покрытием повышается расход топлива.
- Перекачанная резина способствует износу средней части протектора. При езде по пересеченной местности будут чувствоваться неровности, ямы, подвеска станет более жесткой. Здесь также повышается риск разрыва резины.
Итак, какие же ошибки часто допускают даже те водители, которые считают себя опытными?
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Давление – одно для всех
Большинство автомобильных производителей рекомендует конкретное давление, которое необходимо поддерживать внутри каждой шины. Помимо технических документов, такие данные наносятся на кузов авто:
- торец передней двери;
- внутренняя сторона лючка топливного бака;
- центральная стойка кузова;
- поверхность кузова непосредственно над колесом.
Читайте также: Структурная схема устройства шина
Кроме того, получить информацию о рекомендованных значениях степени правильной накачки всех колес можно через интернет. Здесь по специальным таблицам можно найти интересующую автомобилиста информацию.
Для этого нужно придерживаться следующего алгоритма:
- вначале найти типоразмер покрышки конкретного авто;
- обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать шины на передней и задней оси;
- убедиться, как меняется степень накачки колес в зависимости от загруженности автомобиля;
- изучить рекомендации по давлению для разных скоростных режимов.
В условиях шиномонтажных мастерских нередко работники накачивают все колеса одинаково, особенно не утруждая себя. По рекомендациям большинства производителей давление на передней и задней оси должно отличаться. Игнорирование таких требований зачастую приводит к преждевременному износу резины, ухудшению управляемости.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Замер давления сразу после остановки
Зачастую автомобилисты не придают значения, когда именно нужно проверять степень накачки колес. Они делают это при каждом удобном случае. Поскольку этот показатель зависит от разных факторов, делать это следует правильно. В противном случае показатели будут иметь существенные погрешности.
Для получения точных данных рекомендуется проверять давление только на остывшей машине, которая простояла на месте не менее пяти часов. Только проверка манометром «холодных» шин может показать корректный результат.
Видео:Как накачать колесо автомобиляСкачать
Зимой и летом – один уровень
При контроле правильного давления в холодное и теплое время года рекомендуется ориентироваться на специальную таблицу от производителя. Соблюдение этого правила важно, поскольку параметр прямо пропорционально зависит от температуры окружающего воздуха. Таким образом:
- Если колеса накачиваются внутри теплого помещения, а на улице холодно, то давление должно быть на 0,2 бар больше.
- Когда температура окружающей среды составляет больше 25 градусов по Цельсию, накачивать шины нужно на 0,5-0,8 бар меньше нормы.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Недокачка при одевании на диск
Даже профессиональные работники шиномонтажной мастерской при монтаже допускают типичную ошибку. Они плохо накачивают шину, поэтому покрышка очень плохо садится на свое место. Чтобы таких проблем не возникало, рекомендуется хорошо ее подкачать.
Здесь достаточно ориентироваться на значение 3-3,5 атмосфер. Если этого не сделать, то процесс установки на посадочное место будет происходить во время движения автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
Для облегчения работ желательно использовать шиномонтажную пену.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Не учитываются погрешности манометра
Ошибка особенно наглядно проявляется при накачивании практически спущенного колеса. Сразу же после начала процесса манометр будет показывать как минимум давление 0,4 бар. Такое значение обеспечивает воздух в узком сечении золотника. По мере накачки манометр начинает работать более точно, поскольку сопротивление золотника уменьшается. При максимальном давлении в шине ошибка в замерах пропадает.
Таким образом, точно замерять давление с помощью компрессорного манометра практически невозможно. Это мешает сделать вентиль, который представляет собой препятствие на пути потока воздуха.
Чтобы правильно накачать колесо, нужно накачивать его сильнее на 0,2-0,3 бар. Уже после этого можно использовать отдельный манометр, постепенно спуская воздух до нужного уровня давления.
Таким образом, по мере приобретения опыта каждый автомобилист должен формировать полезные навыки и умения. Один из важнейших – умение правильно накачивать автомобильные колеса.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Что делать если спустило колесо? Как подкачать колесо?Скачать
Сделайте так и колесо больше не будет спускать..Скачать
Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
взрыв грузового колесаСкачать