При накачке шин воздухом не допускается ответ

2.1.11.1. Демонтаж и монтаж шин в организации должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

2.1.11.2. Перед снятием колес АТС должно быть вывешено на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля — специальную подставку (козелок).

2.1.11.3. Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес для их снятия следует убедиться, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода. В противном случае в условиях организации необходимо снимать оба колеса вместе, а на линии перед отворачиванием гаек выпустить воздух из обеих шин.

2.1.11.4. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового автомобиля (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.

2.1.11.5. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

2.1.11.6. Перед монтажом шины необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины обод, бортовое и замочное кольца, проверить исправность их и шины.

2.1.11.7. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

2.1.11.8. Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого соответствующей инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

2.1.11.9. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

2.1.11.10. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях организации должно выполняться шиномонтажником только в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.

2.1.11.11. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.

2.1.11.12. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

2.1.11.13. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель).

2.1.11.14. Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

2.1.11.15. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

выбивать диск кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

накачивать шину свыше установленной заводом-изготовителем нормы;

перекатывать вручную колеса, диски и шины, следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

применять при монтаже неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ

209. Демонтаж и монтаж шин должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

210. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.

В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства — специальную подставку (козелок).

211. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.

212. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.

213. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

214. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.

215. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.

216. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

217. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).

Читайте также: Чем накачать грузовые шины

218. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).

1) выбивать диск кувалдой (молотком);

2) монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

3) во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

4) накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;

5) применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;

6) использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Какие требования безопасности должны соблюдаться при выполнении шиномонтажных работ?

Вследствие невыполнения требований безопасности наибольшее количество несчастных случаев происходит при выполнении шиномонтажных работ.

Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, допускается производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели транспортного средства.

Монтаж и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.

После монтажа шины на обод необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.

Установка замочного кольца на колесо должна выполняться с помощью специальной монтажной лопатки без применения ударного действия.

При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса.

При проведении монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи транспортного средства, обозначения внутренних шин были обращены внутрь транспортного средства.

Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

демонтаж с обода шин, находящихся под давлением; снятие с транспортного средства колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением; выбивать диск кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

во время накачивания шины ударять по замочному кольцу кувалдой (молотком);

накачивать шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы;

перекатывать вручную колеса, диски и шины. Следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;

демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет; заменять золотники различного рода заглушками; накачивать шины на разборных ободьях с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию транспортного средства. Не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;

работа на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента и приспособлений;

производство работ без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты.

Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимального давления, предписываемого организацией-изготовителем.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.

В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.

Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.

В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест-накрест).

Подкачка шин без демонтажа производится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой.

Читайте также: Насос для накачки шин от розетки 220

Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.

Накачивание шин в сборе с ободом производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.

Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

Для изъятия из шин металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, применение отвертки, шила или ножа не допускается.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

Не допускается монтаж и использование на транспортных средствах шин не предусмотренных типоразмеров и назначения, а также шин (покрышек) с предельно изношенным или отслоившимся протектором, поврежденными бортами или значительными местными повреждениями протектора и боковин.

Не допускается монтировать шину на обод колеса, если: обод и диск имеют повреждения или деформацию; замочное кольцо деформировано, неплотно прилегает к ободу и устанавливается с большим усилием;

ремонт (вулканизация) камеры, покрышки выполнен некачественно и не обеспечивает требуемой герметичности;

воздушный вентиль слабо укреплен на камере шины.

В процессе накачки шины необходимо вести постоянное наблюдение и контроль за:

показаниями манометра, не допуская повышения давления воздуха в шине выше установленной нормы (при отсутствии автоматического ограничителя или регулятора давления);

положением замочного кольца, которое должно равномерно войти в обод и стать заподлицо с кромкой бортового кольца.

Манометры, контролирующие давление воздуха в шинах при накачке, должны проходить регулярную поверку в установленном порядке и быть опломбированы (иметь клеймо поверки).

Не допускается производить накачку шин при неисправных манометрах, отсутствии пломб (клейма поверки) и нарушении сроков испытания (поверки) манометров.

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний (6 стр.)

Видео:взрыв грузового колесаСкачать

взрыв грузового колеса

2.1.10. Вулканизационные и шиноремонтные работы

Вопрос 89. Чем должны оборудоваться станки для шероховки (зачистки) поврежденных мест?

Ответ. Должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение привода абразивного круга (п. 2.1.10.2).

Вопрос 90. Как правильно работать с ножом при вырезке заплат?

Ответ. Лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие (п. 2.1.10.5).

Вопрос 91. Как следует держать емкости с бензином и клеем, и в каком количестве разрешается хранить бензин и клей?

Ответ. Следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости. На рабочем месте вулканизаторщика разрешается хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменной потребности. Бензин и клей должны находиться на расстоянии не ближе 3 м от топки парогенератора (п. 2.1.10.6).

Вопрос 92. Какие действия не допускаются при вулканизационных и шиноремонтных работах?

работать на неисправном вулканизационном аппарате; использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея;

покидать рабочее место работнику, обслуживающему вулканизационный аппарат во время его работы, и не допускать к работе на нем посторонних лиц (п. 2.1.10.7).

Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать

Не гаснет ошибка давления шин  tire pressure sensor

2.1.11. Шиномонтажные работы

Вопрос 93. Как должно быть подготовлено АТС для снятия колес?

Ответ. Должно быть вывешено на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля – специальную подставку (козелок) (п. 2.1.11.2).

Вопрос 94. Как следует вести накачку шин?

Ответ. Следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого соответствующей инструкцией. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции (п. 2.1.11.8).

Вопрос 95. В каком случае следует производить подкачку шин без демонтажа?

Ответ. Следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена (п. 2.1.11.9).

Вопрос 96. Какие приборы должны быть установлены на участке накачивания шин?

Ответ. Должны быть установлены манометр или дозатор давления воздуха (п. 2.1.11.11).

Вопрос 97. Какие действия не допускаются при шиномонтажных работах?

выбивать диск кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

Читайте также: Зимние шины для автомобиля лада калина

монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

накачивать шину свыше установленной заводом-изготовителем нормы;

перекатывать вручную колеса, диски и шины – следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

применять при монтаже неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес (п. 2.1.11.16).

Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

2.1.12. Окрасочные и противокоррозийные работы

Вопрос 98. Как следует при пульверизационной окраске держать краскораспылитель во избежание излишнего туманообразования и в целях уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков?

Ответ. Следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее (п. 2.1.12.5).

Вопрос 99. В каком случае разрешается применять лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол?

Ответ. Разрешается применять только при окраске кистью.

При работе с нитрокрасками следует проявлять осторожность, так как они легко воспламеняются, а пары растворителей, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси (п. 2.1.12.6).

Вопрос 100. В каких сосудах должно производиться переливание лакокрасочных материалов из одной тары в другую?

Ответ. Должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50 мм (п. 2.1.12.7).

Вопрос 101. Как должна осуществляться окраска в электростатическом поле?

Ответ. Должна осуществляться в окрасочной камере, оборудованной приточно-вытяжной вентиляцией. Весь процесс окраски должен производиться автоматически, вручную можно только навешивать и снимать изделия вне камеры (п. 2.1.12.8).

Вопрос 102. Какие требования безопасности предъявляются к электроокрасочной камере?

Ответ. Должна ограждаться, дверцы ее должны быть сблокированы с высоковольтным оборудованием (т. е. при открывании дверок камеры напряжение автоматически снимается).

Для аварийного отключения электроокрасочной камеры следует устанавливать аварийную кнопку «СТОП», располагая ее вне пункта, но вблизи камеры. Расположение кнопки должно быть известно всем работникам, обслуживающим участок электроокрашивания.

Каждую электроокрасочную камеру необходимо оборудовать автоматической установкой пожаротушения (углекислотной, аэрозольной и т. п.) (п. 2.1.12.9).

Вопрос 103. В какие периоды необходимо очищать окрасочные камеры от осевшей краски, а также сепараторы?

Ответ. Необходимо очищать ежедневно после тщательного проветривания, а сепараторы – не реже чем через 160 ч работы (п. 2.1.12.11).

Вопрос 104. Чем необходимо пользоваться при окраске кузовов автобусов, крупных емкостей и высоко расположенного оборудования?

Ответ. Необходимо пользоваться прочно установленными подмостями с поручнями и необходимыми приспособлениями, а также лестницами-стремянками (п. 2.1.12.13).

Вопрос 105. Какие действия не допускаются при выполнении работ на окрасочных участках и в краскоприготовительных отделениях, местах хранения окрасочных материалов и тары из-под них?

производить работы с лакокрасочными материалами и растворителями без применения средств индивидуальной защиты (СИЗ);

курить и пользоваться открытым огнем (паяльными лампами, электрогазосварочными аппаратами и т. п.);

пользоваться для очистки камер, рабочих мест и тары инструментом, дающим искру при ударе;

применять этилированный бензин;

содержать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в открытой таре;

хранить пищевые продукты и принимать пищу;

хранить пустую тару из-под красок и растворителей;

оставлять использованный обтирочный материал на ночь;

производить работы при выключенной или неисправной вентиляции;

использовать краски и растворители неизвестного состава;

выполнять окрасочные работы в одной камере разнородными лакокрасочными материалами одновременно или без перерыва на очистку камеры;

повышать давление выше рабочего в красконагнетательном бачке; применять для пульверизационной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения; пользоваться приставными лестницами (п. 2.1.12.18).

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

2.1.13. Обойные работы

Вопрос 106. Где должны производиться разборка, сборка сидений и спинок сидений автомобилей и автобусов?

Ответ. Должны производиться на столах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией (п. 2.1.13.2).

Вопрос 107. При каком условии можно удалять нити, куски тканей и других предметов, попавших в приводной механизм, а также производить чистку и смазку швейной машины?

Ответ. Можно только при выключенном электродвигателе (п. 2.1.13.6).

Заправлять нить в иглу и производить замену иглы в швейной машинке следует при выключенном электродвигателе (п. 2.1.13.7).

Вопрос 108. Какие действия не допускаются при работе на швейной машине?

наклонять голову близко к машине;

касаться движущихся частей работающей машины;

снимать предохранительные приспособления и ограждения;

бросать на пол сломанные иглы;

класть ножницы и другие предметы около вращающихся частей машины (п. 2.1.13.8).

Вопрос 109. Что необходимо предпринять по окончании работы на швейной машине?

Ответ. Необходимо иглы класть на отведенное место (коробка и т. п.). Запрещается оставлять иглу, воткнутую в ткань, на рабочем месте (п. 2.1.13.9).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📽️ Видео

    СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

    СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИН

    Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать

    Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1

    БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать

    БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкарте

    Сделайте так и колесо больше не будет спускать..Скачать

    Сделайте так и колесо больше не будет спускать..

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

    Машина сорвалась с подъёмника.Скачать

    Машина сорвалась с подъёмника.

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросы

    Спускает по диску быстрый ремонтСкачать

    Спускает по диску быстрый ремонт

    Глава компании, чей автобус упал с Поцелуева моста, под подпиской о невыезде: главное о трагедииСкачать

    Глава компании, чей автобус упал с Поцелуева моста, под подпиской о невыезде: главное о трагедии
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток