Московская ГИБДД уже в середине октября посоветовала водителям готовиться к зиме — впереди первые ночные заморозки, перепады температур и ограниченная видимость. Важно подготовить машину еще до наступления холодов: проверить уровень технических жидкостей, состояние свечей, при необходимости заменить аккумулятор, залить зимний стеклоомыватель и, конечно, сменить летние шины на зимние.
Именно резине в Госавтоинспекции уделили наибольшее внимание, посоветовав автомобилистам проверить, все ли в порядке с зимним комплектом: «Управление ГИБДД Москвы обращается к автовладельцам с убедительной просьбой уже сейчас позаботиться о проверке своего транспорта на предмет технической исправности, а зимние покрышки — к их пригодности в использовании».
Выгодно купить новый комплект можно не только в профильных оффлайн- и онлайн-магазинах, но и на Авито Авто — здесь тысячи предложений о продаже новых и подержанных комплектов шин всех известных марок, любой размерности и ценовой категории. Вместе с экспертами Авито Авто мы разобрались, как можно сэкономить на покупке комплекта шин перед зимним сезоном.
- Совет №1. Изучите тесты шин и не переплачивайте за бренд
- Совет №2. Посмотрите в инструкции к машине, какие размеры шин допустимы
- Совет №3. Просите у продавцов скидку на шиномонтаж
- Совет №4. Присмотритесь к прошлогодним новинкам
- Совет №5. Выясните, сколько стоит комплект дисков на вашу машину
- Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов
- Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?
- Примеры хороших липучек
- Пример моделей «еврозимы»
- Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?
- Популярные шипованные шины
- Какие есть нюансы?
- Насколько важна дата производства шин?
- Где найти такую информацию?
- Какие наблюдаются тренды в производстве шин?
- 🔍 Видео
Видео:5 Ошибок При покупке ЗИМНЕЙ РезиныСкачать
Совет №1. Изучите тесты шин и не переплачивайте за бренд
Качественная и надежная зимняя резина не обязательно должна быть выпущена под дорогим брендом. Куда важнее результаты независимых сравнительных тестов в реальных дорожных условиях. Немецкая общественная организация ADAC проводит одни из самых авторитетных и подробных испытаний в мире, поэтому первый и главный совет при выборе модели шин — изучить результаты этих тестов. Часто оказывается, что шины из более дешевых ценовых сегментов показывают результаты лучше, чем дорогая резина от именитых брендов.
Видео:Покупаем резину БУ - простые советы, о которых многие не знаютСкачать
Совет №2. Посмотрите в инструкции к машине, какие размеры шин допустимы
Производители автомобилей указывают сразу несколько допустимых типоразмеров для одной и той же модели — и это отличная возможность сэкономить. Например, в популярных кроссоверах взаимозаменяемыми указывают размеры: 225/55 R17 и 205/60 R17. А в компактных седанах нередко можно увидеть такие допуски: 195/65 R15 и 205/60 R15. Причем многие эксперты советуют выбирать на зиму шины немного уже, чем летние (но в пределах допусков) — они лучше себя ведут в снежной каше и меньше подвержены аквапланированию.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Совет №3. Просите у продавцов скидку на шиномонтаж
Шиномонтаж — значительная статья расходов при подготовке машины к зиме. Снятие, установка и балансировка четырех шин обычно обходится в 2 000 — 3 000 рублей. При этом часто продавцы шин на Авито Авто предлагают либо скидку на шиномонтаж, либо вообще готовы предоставить услугу в собственном или дружественном сервисе бесплатно. Поэтому обязательно узнайте об условиях — это поможет заметно сэкономить. К тому же на Авито доступен сервис по поиску ближайшего шиномонтажа: как по адресу, так и на интерактивной карте.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Совет №4. Присмотритесь к прошлогодним новинкам
Каждый сезон производители шин представляют новые модели — они, как правило, чуть лучше себя ведут на дороге сразу по нескольким показателям и оказываются немного дороже, чем прошлогодние новинки. Но это не значит, что от «старых» моделей сразу нужно отказываться. Наоборот — это еще одна возможность сэкономить. Изучите тесты, почитайте отзывы о шинах, посоветуйтесь с продавцами (на Авито Авто это можно сделать даже в чате) и выберите подходящую модель.
Видео:Как купить зимние шины по объявлению? На что смотреть при выборе шипованной резины или липучки б/у?Скачать
Совет №5. Выясните, сколько стоит комплект дисков на вашу машину
Если вы редко ездите в зимний период и уверены, что комплект шин прослужит вам 4-5 зим, то присмотритесь к недорогим дискам. В таком случае вам не придется тратиться на снятие и установку резины с дисков два раза в год (перед летним и зимним сезоном). На Авито Авто представлен огромный выбор колесных дисков всех доступных размеров для популярных автомобилей. Такая покупка может себя оправдать уже на второй год эксплуатации.
Читайте также: Шины для легкогрузовых машин
Видео:Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать
Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов
Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.
Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?
Александр Брылев:
— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».
Давайте определимся с терминологией.
«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.
Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.
Примеры хороших липучек
— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo
Пример моделей «еврозимы»
Артем Касперович:
— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.
Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).
Читайте также: Что за шина matador sibir
Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость
Видео:на что обратить внимание при покупке шинСкачать
Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?
Александр Брылев:
— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.
В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.
Артем Касперович:
— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.
Популярные шипованные шины
Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Какие есть нюансы?
Александр Брылев:
— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.
Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.
Читайте также: Шины в пскове якохама
Артем Касперович:
— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.
Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.
Видео:Как выбрать шины Б/У правильноСкачать
Насколько важна дата производства шин?
Александр Брылев:
— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.
Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.
В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.
Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.
Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.
Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.
Артем Касперович:
— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).
Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.
Видео:5 ОШИБОК при покупке зимней резины +BONUS!Скачать
Где найти такую информацию?
Александр Брылев:
— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.
Артем Касперович:
— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Какие наблюдаются тренды в производстве шин?
Александр Брылев:
— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.
Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Подержанные (Б/У) зимние шины. А ПОКУПАТЬ ТО СТОИТ?Скачать
Что нужно знать при выборе зимних шин? | Лучшие зимние шины для авто | Где купить шины?Скачать
Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
КОГДА ПОКУПАТЬ ШИНЫ? /// дешевлеСкачать
Ошибки при покупке зимней резины. Ты это не знал!Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Как НЕ нужно выбирать зимние шины. Ошибки при выборе зимних шин.Скачать