Неотъемлемым, а также чрезвычайно важным атрибутом любого автомобиля, независимо от марки и модели, возраста, технического состояния и иных характеристик, являются шины. От их качества и состояния очень многое зависит:
- безопасность водителя и пассажиров во время езды;
- качество вождения;
- уровень комфорта при нахождении в машине и т.п.
Многих владельцев авто волнует вопрос: что нужно делать, чтобы сохранить важнейшие эксплуатационные свойства и характеристики автомобильных шин как можно дольше? На самом деле это не так и сложно, достаточно соблюдать несколько простых, но предельно важных правил эксплуатации автомобильных шин.
- Существуют ли рекомендации по эксплуатации для отдельных видов шин?
- Кратко о правилах эксплуатации шин
- Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге
- Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
- Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
- Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)
- Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR
- Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой
- Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR
- Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой
- Покрышка КАМА NT-201
- Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
- Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось
- Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости
- Контролируем степень износа протектора
- Следим за повреждениями покрышки
- Не стоит забывать о балансировке колес
- Своевременно выполняем развал-схождение
- Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины
- Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации
- 📺 Видео
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Существуют ли рекомендации по эксплуатации для отдельных видов шин?
Отметим сразу – да, таковые существуют и указываются на каждой шине. Как правило, на боковой стороне шины и в виде зашифрованной в специальном коде информации.
Информация, необходимая для правильной эксплуатации шин, шифруется в коды по определенным правилам. Выучив «правило расшифровки», не оставит труда понять – каким характеристикам и рекомендациям соответствуют данные шины, подходят ли они для вашего автомобиля и т.п.
Итак, в зашифрованном циферно-буквенном коде может содержаться такая информация:
- ширина протектора покрышки;
- размер боковой части (профиля) шины;
- радиус покрышки (он указывается, как правило, в дюймах);
- сезонность шины (зимние — «winter», летние — «summer»);
- максимально допустимый уровень нагрузок и давления;
- максимально допустимый скоростной индекс и т.п.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Кратко о правилах эксплуатации шин
Для многих владельцев машин сегодня купить шины – дело, с одной стороны привычное и обыденное. А с другой стороны – весьма затратное, так как качественные автошины от надежного и проверенного производителя стоят немало. Чтобы продлить качество, а также срок полезной службы шин, рекомендуется в процессе их эксплуатации придерживаться нескольких простых правил.
Правило №1 – уделяйте вопросам качества шин должное внимание изначально. При покупке машины (это касается и покупки в салоне, и тем более – покупки подержанного авто «с рук») рекомендуется в обязательном порядке проверять шины и их соответствие:
- по конструкции;
- по размеру;
- по высоте профиля;
- по типу рисунка протектора;
- по степени износа рисунка (касается покупки не новых шин или авто).
Правило №2 – рекомендуется следить за тем, чтобы в шинах было постоянно одинаковое давление (некоторые водители снижают давление при нагреве покрышек, однако профессионалы делать это не советуют).
Правило №3 – регулярно (в идеале – перед каждой поездкой) следует осматривать шины на:
- наличие повреждений или дефектов;
- на состояние износа;
- наличие мелких посторонних предметов, застрявших в протекторном рисунке (канавках).
Правило №4 – если произошел прокол или иное повреждение шины, не стоит продолжать движение автомобиля с такой шиной (за исключением шин со специальной функцией «Run Flat»). В случае потери давления шина становится опасной, так как она может привести к разрушению колесного диска, потере управляемости автомобиля или аварии.
Правило №5 – пренебрегать услугами шиномонтажа не стоит, однако если мастера на СТО отказываются ремонтировать шину, не стоит требовать ее восстановления. Безопаснее будет послушать мастеров и купить новую шину (как и любые предметы, шины имеют предел износа, после которого их эксплуатация становится крайне опасной или даже невозможной).
Правило №6 – чтобы шины прослужили как можно дольше, рекомендуется следить за тем, чтобы нагрузка на все колеса была равномерной. Это позволит увеличить их прочность и износостойкость, соответственно, и срок эксплуатации.
Правило №7 – шины «не любят» резкие торможения (в том числе и торможение юзом), это приводит к ухудшению состояния протекторов и быстрому износу шин.
Правило №8 – на сложных участках дороги (это могут быть выбоины, ямы на асфальте, бездорожье, повороты, железнодорожные переезды и т.п.) не стоит нагружать шины, даже если они имеют высокий уровень износостойкости. Лучше снизить скорость во время езды, это позволит существенно продлить срок качественной и полезной службы шин.
Читайте также: Полимерные шины для автомобиля
Соблюдение этих несложных правил позволит обеспечить комфорт пассажирам и спокойствие водителю, качественную и долговечную эксплуатацию шин – важнейшего атрибута в составе любого автомобиля.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге
Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.
Безопасность транспортного средства на дороге является приоритетной задачей, которую приходится решать современным автопроизводителям. Одним из направлений, повышающих безопасность современных транспортных средств, является усовершенствование технологий производства автомобильных шин. Ведь именно от их характеристик во многом зависит устойчивость и управляемость автомобиля при движении по дорожному полотну и определяется поведение автомобиля в критической ситуации. Поэтому качественный уход и правильная эксплуатация автомобильных шин играет важную роль в процессе использования автомобиля и безопасности движения.
Многие автолюбители задаются вопросами: «Как правильно эксплуатировать шины? Что нужно знать для их оптимальной работы?». Ниже будут представлены рекомендации, соблюдение которых позволит гарантировать шинам длительный эксплуатационный срок и оптимальные рабочие параметры в процессе вождения автомобиля.
Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)
Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR
Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой
Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR
Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой
Покрышка КАМА NT-201
Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости
Каждый автопроизводитель рекомендует для выпускаемых моделей автомобилей использовать определенный тип шин, в которых нужно устанавливать предписанное давление. Несоблюдение технического регламента производителя может приводить как к повреждению покрышки колеса, так и к снижению эффективности управления автомобилем. Давление в шине может влиять на следующие факторы:
- Динамические показатели автомобиля. Нормальное давление способствует эффективному разгону и торможению транспортного средства. При уменьшении давления автомобиль становится как бы «вялым», теряет энергичность.
- Расход топлива. При нормальном давлении в шинах автомобиль потребляет топливо в оптимальном режиме, а его снижение приведет к чрезмерному перерасходу топливной смеси.
- Тормозной путь. Минимальный тормозной путь автомобиля будет при нормальном давлении в шинах. Естественно, при снижении давления в колесе, пятно его контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации. При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.
- Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок.
- Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.
- Комфорт. При нормальном давлении во всех колесах гарантируется оптимальная работа всех узлов и элементов подвески автомобиля, обеспечивая его комфортное вождение.
Проверка давления в шинах должна выполняться систематически. Пред каждым выездом из гаража шины следует визуально осматривать и периодически проверять манометром уровень давления в каждой из них. Следует помнить, что замер нужно выполнять при «холодной» шине, так как после движения она прогревается, что ведет к росту температуры воздуха в шине и соответственно временному увеличению его давления.
Читайте также: Тех характеристики шин тойо проксес сф2
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Контролируем степень износа протектора
В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за остаточной глубиной протектора шины — от этого параметра зависят тормозные характеристики автомобиля. Минимальное значение допустимой глубины протектора устанавливается экспериментально при многочисленных испытаниях: для летних шин оно составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При меньшей глубине протектора эксплуатировать шины запрещается, поскольку они могут стать причиной аварийной ситуации.
Кроме глубины протектора пристальное внимание следует проявлять и к равномерности его износа. Если наблюдается неравномерный износ покрышки, то это может свидетельствовать о нескольких факторах:
- шины имеют уменьшенное или увеличенное давление;
- неправильно выполнена балансировка колеса;
- неверно выставлены углы колес;
- неисправны отдельные узлы и элементы подвески автомобиля.
Использование покрышек, имеющих неравномерный износ протектора, приводит к ухудшению устойчивости автомобиля, увеличению тормозного пути, вероятности заноса, а также появлению посторонних вибраций в подвеске машины.
Видео:Срок годности шинСкачать
Следим за повреждениями покрышки
В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять покрышку и на предмет наличия на ее поверхности механических повреждений. Такие дефекты могут быть спровоцированы различными предметами на дороге — это могут быть как камни, гвозди, так и другие посторонние предметы, которые попадают на дорогу. Также вызвать механическое повреждение может и попадание в яму, переезд через высокий бордюр при парковке, движение по дороге с трамвайными путями или при движении через железнодорожный переезд.
Избежать многих повреждений шины можно благодаря ее визуальному осмотру. При выявлении камней или других мелких предметов, застрявших в протекторе шины, их следует удалить, чтобы они не нанесли вред самой покрышке.
Также следует следить и за состоянием такого элемента колеса как вентиль. Порой именно он является причиной пониженного давления в шинах. Рекомендуется менять этот элемент при каждой сезонной смене шин — стоимость такой процедуры минимальна.
Автолюбителю следует помнить, что любое механическое повреждение шины предусматривает ее замену.
Видео:Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?Скачать
Не стоит забывать о балансировке колес
В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка. Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров. Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.
- Неравномерное распределение нагрузок на колесо, вследствие его дисбаланса, приведет к возникновению вибраций, которые будут передаваться на узлы подвески. Это, в скором будущем, приведет к их быстрому износу и поломке. Возможно даже внезапное разрушение деталей подвески, которое станет причиной отрыва колеса во время движения автомобиля.
- Колесо, которое постоянно вибрирует, имеет меньшее пятно сцепления с дорогой, что приводит к худшей управляемости машиной и увеличению тормозного пути.
- Неравномерность нагрузки на несбалансированную шину приводит к снижению эксплуатационного ресурса шины и ее более быстрому износу и повреждению.
- Сильные вибрации передних колес передаются на рулевую колонку и на руль, что приводит к дискомфорту во время управления автомобилем.
Видео:Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать
Своевременно выполняем развал-схождение
Развал-схождение представляет собой процедуру настройки углов колес, благодаря которой они находятся перпендикулярно земной поверхности и параллельно друг другу. Благодаря этим настройкам обеспечивается правильная траектория движения машины по прямой, а также при выполнении маневров. Кроме этого, правильно выполненная процедура развал-схождения обеспечит более длительную эксплуатацию шин. При некорректном значении хотя бы одного из углов колеса будет происходить неравномерный и чрезмерный износ покрышки.
Видео:Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать
Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины
Чтобы шина всегда демонстрировала оптимальные эксплуатационные качества, она должна соответствовать сезону, для которого предназначена. Автомобилист должен помнить, о важности своевременной сезонной смены шин. Не стоит забывать, что летняя резина может использоваться при температуре внешней среды не ниже +7°С, а зимняя при температурах не выше +7°С. Состав резиновой смеси этих двух видов покрышек подобран таким образом, что одна из них работает при отрицательных температурах, а другая — при положительных.
Читайте также: Кио рио шина can
Использование летней резины зимой приводит к тому, что она затвердевает, и не предоставляет нужного сцепления с дорогой. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и неуправляемости автомобиля на скользкой дороге.
Применение зимней резины в теплую пору также имеет отрицательные стороны. Поскольку эта резина имеет более мягкий состав резиновой смеси, то соответственно и быстрее изнашивается. А эксплуатация в жарких регионах с высоким температурным режимом может привести и к разрыву покрышки во время движения.
Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации
Ответ на вопрос «Как правильно эксплуатировать шины?», кроме самих эксплуатационных рекомендаций, описанных выше, следует искать также и в способе хранения шин. От того насколько правильно выполняются правила хранения шины, во много будет зависеть ее последующая эксплуатация. Следует помнить несколько несложных правил:
- Температурный режим. Оптимальным местом для хранения шин является помещение с температурой около +15°C. Длительное воздействие повышенных или пониженных температур может вызвать деформацию шины.
- Защита шины. Хранящиеся покрышки должны быть защищены от воздействия влаги, агрессивных жидкостей. Следует уберечь их от воздействия прямых солнечных лучей (особенно вреден ультрафиолет).
- Исключаем деформации. Покрышки должны храниться без воздействий на них внешних нагрузок. Они могут находиться как на диске, так и в разбортированном состоянии. Правильное положение для хранения шин – ставить их ребром и раз в месяц переворачивать. Ставить колеса на бок друг на друга не следует — это приводит к их неравномерным деформациям.
Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то автомобильная шина прослужит длительный эксплуатационный период, не причиняя автолюбителю лишних хлопот.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Как хранить шины на самом деле правильноСкачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать