На протяжении всего периода эксплуатации отбойник амортизатора подвержен колоссальным нагрузкам механического и термического характера, ведь температура штока амортизатора может достигать отметки в 160 градусов. Как известно, материал отбойника, будь-то резина, полиуретан и пр. с течением времени подвергается естественному старению, что приводит к образованию микротрещин в теле отбойника и нарушению структурных связей материала. Как результат, элемент защиты амортизатора и подвески утрачивает свою первоначальную эластичность, его демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам значительно снижаются. Другими словами, отбойники прекращает выполнять свою защитную функцию.
Нередко для производства отбойников используют пористый материал, который в процессе эксплуатации накапливает мелкий абразив, в больших количествах присутствующий, как на самой дороге, так и в воздухе. Достаточно быстро также происходит накопление абразива в микротрещинах отбойника, крайне негативно воздействуя на поверхность штока поршня амортизатора – это образование царапин, приводящих к преждевременному износу кромки пыльника.
Помимо всего прочего, в результате длительной эксплуатации изменяется посадочный размер отбойника – происходит увеличение внутреннего диаметра старого отбойника, в результате чего плотность его фиксации на штоке оказывается недостаточной. Дальнейшая эксплуатация такого отбойника нежелательна, поскольку он передвигается относительно штока амортизатора практически свободно. Это приводит к оголению штока, повреждению его поверхности, ускоренному износу сальника и выходу амортизатора из строя.
Многие домашние мастера и недобросовестные работники СТО пытаются продлить “жизнь” отбойнику и амортизатору, компенсируя увеличение посадочного диаметра посредством наматывания изоленты и других материалов на шток поршня, что позволяет увеличить плотность фиксации. Однако подобные мероприятия приводят к исключительно негативным последствиям, несмотря на то, что они обладают кратковременным положительным эффектом. Стоит штоку нагреться, как происходит размягчение клеевого слоя липкой ленты, которая под воздействием вибрации и силы тяжести сползает вниз по штоку вместе с отбойником.
Спустя некоторое время отбойник попросту сползает со слоя намотанной изоленты и эффект сводится к нулю, хотя, это далеко не самое неприятное последствие. Клейкая лента продолжает опускаться вниз по штоку, в один прекрасный момент во время такта сжатия амортизатора попадая под эластичные кромки сальника, т. к. из-за наличия клеевого слоя она не способна свободно перемещаться вдоль штока. В результате этого происходит моментальная утечка газа, если амортизатор газонаполненный, либо усиленная течь масла.
Также владельцам автомобилей следует учитывать то, что выход амортизатора из строя по вышеописанной причине не относится к гарантийным случаям и бесплатно устранять поломку в автосервисе никто не станет.
Если же производитель не способен предложить вместе с амортизаторами комплект защитных элементов по причине их отсутствия в ассортименте, рекомендуется использовать аналогичные изделия, характеристики которых соответствую оригиналу.
- Нужно ли менять отбойники при замене стоек?
- Нужно ли менять опоры при замене стоек?
- Нужно ли менять стойки при замене пружин?
- Можно ли менять амортизатор только с одной стороны?
- Что нужно менять вместе с амортизаторами?
- Нужно ли менять опорные подшипники?
- Можно ли менять опорный подшипник по одному?
- На каком пробеге надо менять амортизаторы?
- На каком пробеге менять пружины?
- Как узнать что пора менять пружины на авто?
- Как узнать что пора менять амортизаторы?
- Как узнать что пора менять стойки на авто?
- Как часто надо менять передние стойки?
- Где находятся амортизаторы в стиральной машине?
- Можно ли поменять только один задний амортизатор?
- Замена амортизаторов — способы проверки, рекомендации
- Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
- Зачем амортизатору защитный комплект
- Почему нужно менять пыльники
- Почему нужно менять отбойники
- Гарантия на амортизаторы и стойки
- Подбор пыльников и отбойников амортизатора
- 📹 Видео
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Нужно ли менять отбойники при замене стоек?
Видео:ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?Скачать
Нужно ли менять опоры при замене стоек?
Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Нужно ли менять стойки при замене пружин?
Если всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов. Если часто ездите в машине один, то при замене амортизаторов без замены пружин рекомендуется поменять правую и левую местами, потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.
Видео:Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Можно ли менять амортизатор только с одной стороны?
Амортизаторы следует всегда менять только парами, причем важно, чтобы демпфирующие элементы, установленные на одной оси, имели максимально близкие характеристики. Эксперименты по установке на одной оси амортизаторов газомасляных, а на другой – масляных очень опасны.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Что нужно менять вместе с амортизаторами?
Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части. … Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Нужно ли менять опорные подшипники?
Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.
Читайте также: Для ланоса какие подойдут амортизаторы
Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Можно ли менять опорный подшипник по одному?
Опорные подшипники можно, конечно, менять по одному. Но все же рекомендуют менять их парно. Связанно это с тем, что опорные подшипники (старые и новые) могут быть разные по высоте, а так же бывает что опорные подшипники запрессованы в резиновые подушки, тем самым с одной стороны опора новая, а с другой изношенна.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
На каком пробеге надо менять амортизаторы?
А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега.
Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
На каком пробеге менять пружины?
Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.
Видео:Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Как узнать что пора менять пружины на авто?
Признаки неисправности пружин подвески
- Металлический лязг во время езды по неровной дороге — это явный признак лопнувшей пружины подвески. …
- Низкая посадка машины при загрузке, даже незначительной. …
- Сильная вибрация и тряска во время движения автомобиля, даже по ровной дороге. …
- Уменьшение плавности хода.
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Как узнать что пора менять амортизаторы?
6 верных признаков, что вам пора сменить амортизаторы
- Вибрации во время движения …
- Клевки и увод автомобиля в сторону на торможении …
- Вялое торможение …
- Неравномерный износ шин …
- Потёки гидравлической жидкости …
- Растрескивание и деформация крепёжных втулок
Видео:ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Как узнать что пора менять стойки на авто?
Как понять, что пора менять стойки?
- кузов автомобиля начинает очень сильно раскачиваться при старте, торможении, хотя амортизаторы и их стойки находятся в нормальном состоянии;
- постоянно раздается стук при езде по неровной дороге, при наезде на лежачие полицейские;
- на поворотах автомобиль начинает заносить;
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Как часто надо менять передние стойки?
Не забывайте, менять амортизаторы необходимо после каждых 50-60 тысяч км. Большинство стоек имеют именно такой срок службы. Некоторые производители утверждают Однако лучше не полагаться в полной мере на те данные, которые заявлены производителем, а все же изредка совершать диагностику стоек.
Видео:ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Где находятся амортизаторы в стиральной машине?
Замена амортизаторов в стиральной машине Амортизаторы (демпферы) стиральной машины предназначены для гашения вибраций бака во время работы. Они расположены в нижней части машины и работают по принципу автомобильных амортизаторов. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции.
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Можно ли поменять только один задний амортизатор?
Если пробег амортизаторов не превысил 50 000 км, то неисправные амортизаторы разрешается заменять по отдельности, а не в паре. Исключение: У всех моделей M-GmbH при неисправности одного амортизатора всегда заменяются оба амортизатора оси.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Замена амортизаторов — способы проверки, рекомендации
Замена амортизаторов в автомобиле — процедура, которая в условиях России проводится достаточно часто. Но порой автовладельцы сталкиваются с проблемой — неравномерный износ стоек. Происходит это из-за условий эксплуатации, пробега и влияния прочих факторов. В таких условиях у автовладельца возникает много вопросов — как понять, что пора проводить замену амортизаторов, можно ли менять элементы по одному, и где находится грань между рекомендованной и необходимой заменой?
Пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Первым делом владелец автомобиля должен убедиться в том, что амортизатор отслужил свой срок. Для этого есть простой способ проверки — двигаться на скорости 20-30 км/ч, а потом резко нажать на педаль тормоза. Если амортизаторы неисправны, автомобиль клюнет носом вперед. Кроме того, элементы можно проверить во время движения по дороге с ямами и кочками. Достаточно сделать несколько разгонов и торможений, чтобы понять, в каком состоянии находятся детали. Более профессиональная проверка проводится при помощи вибростенда. Так можно оценить состояние всей подвески.
Читайте также: Амортизаторы для мотоциклов сузуки
Очень многие производители утверждают, что стук в подвеске не всегда сигнализирует о наличии проблемы. Но появление ранее не замеченных стуков — это уже повод обратиться в сервис и проверить автомобиль. Если в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, нужно обратиться на СТО и провести полную диагностику.
Сам автовладелец может определить ту грань, когда амортизаторы еще могут служить и когда им уже пора на свалку. Если на корпусе элемента есть следы жидкости, то это указывает на необходимость замены. Если в верхней части корпуса наблюдается запотевание, это говорит об интенсивной эксплуатации.
Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов
Еще один актуальный вопрос — можно ли менять амортизаторы по отдельности? На этот счет есть несколько мнений. Нельзя утверждать, что подвеску следует менять в сборе, но к некоторым элементам нужно отнестись с особым вниманием. К примеру, пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Если отбойник изношен, пружина и амортизатор начинают испытывать повышенную ударную нагрузку. Ход возрастает, отбойник не способен компенсировать воздействие деталей подвески. Витки пружины все чаще начинают соприкасаться друг с другом, что в целом негативно влияет на состояние всей ходовой части. Оттягивать с ремонтом в таком случае не рекомендуется.
Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно
Необходимость замены пружин складывается из нескольких факторов — проверка высоты пружины под нагрузкой, осмотр на наличие коррозии, пробег. В первом случае кузов не должен опускаться ниже положенного расстояния, во втором — даже небольшие точки ржавчины снижают свойства пружины. Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно. Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов. Если заменить амортизатор только на одной стороне, он может вести себя на дороге небезопасно. Комплексная замена элементов не всегда оправдана, но такой способ позволяет продлевать срок службы ходовой части. Дело в том, что при установке нового элемента в старую ходовую часть не нужно ждать максимального эффекта, так как работоспособность последнего будет зависеть от состояния сопутствующих узлов и систем.
Итог. Замена амортизаторов в автомобиле должна проводиться систематически. Есть несколько способов самостоятельной проверки ресурса этих элементов.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.
Зачем амортизатору защитный комплект
В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.
Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.
Почему нужно менять пыльники
Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.
Читайте также: Ваз 2108 как проверить амортизаторы
Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.
Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.
Почему нужно менять отбойники
Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.
В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.
Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.
Гарантия на амортизаторы и стойки
Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки (например, фирменной трёхлетней гарантии KYB). Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.
Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.
Подбор пыльников и отбойников амортизатора
Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.
Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные в Гиперавто аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к консультантам Гиперавто онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать