Проблема с работой амортизаторов Suzuki Grand Vitara – неприятность, которая приносит дискомфорт в повседневную жизнь владельца, особенно если он активно использует свой автомобиль. Своевременная замена поврежденной детали позволит восстановить прежнее состояние машины и избежать негативных последствий эксплуатации авто с неисправной амортизационной стойкой.
- Что укажет на неисправность амортизатора?
- Как устранить поломку?
- Задние амортизаторы. Прокачка перед установкой.
- Ежачок
- Ежачок
- Инструкция по замене задних амортизаторов на Сузуке Гранд Витара – причины неисправностей
- Порядок замены задних амортизаторов
- Разновидности амортизаторов
- Амортизационный ресурс
- Диагностика амортизаторов
- Причины поломок
- Артикулы для Сузуки Гранд Витара
- При замене задних амортизаторов гранд витара
- 📺 Видео
Видео:Видео замены задних амортизаторов Suzuki Grand VitaraСкачать
Что укажет на неисправность амортизатора?
- Характерные звуки, сопровождающие движение по неровной дорожной поверхности станут первым признаком. Глухой стук возникает при соприкосновении деталей подвески в отсутствии должной компенсации нагрузки амортизатором.
- Следы масла на амортизационной стойке.
- Неспособность автомобиля быстро прийти в нормальное состояние после поворота или преодоления препятствия.
Любой из перечисленных симптомов требует дополнительной диагностики. Провести ее могут специалисты автосервиса или знакомый механик, обладающий опытом в данном вопросе.
Видео:Замена задних амортизаторов SUZUKI GRAND VITARAСкачать
Как устранить поломку?
Итак, проблема выявлена. Устранить ее при помощи ремонта невозможно. Остается лишь замена поврежденной детали на новую. Как и в любой другой модели автомобиля, рекомендуется одновременная установка пары амортизаторов. Такая мера позволяет полностью восстановить рабочие характеристики Suzuki Grand Vitara и на время забыть о проблемах со стойкой.
Как поменять задний амортизатор Сузуки Гранд Витара
Купить амортизаторы для Suzuki Grand Vitara можно в ближайшем магазине запчастей или в интернет-магазине. Стоимость одной амортизационной стойки – от 50 у.е. Она зависит от производителя, качества, и состояния в случае покупке б/у детали.
Для замены понадобятся слесарные инструменты и пошаговая инструкция. Детально изучить алгоритм работы и рекомендации позволит следующий информационный материал от производителя Suzuki Grand Vitara:
Видео:Замена задних амортизаторов Suzuki Grand VitaraСкачать
Задние амортизаторы. Прокачка перед установкой.
Ежачок
Енот-сузуковод
В субботу еду на замену обоих задних амортизаторов.
Я при данной процедуре еще ни разу не присутствовал.
Слышал, что для «правильной» установки и долгой службы их нужно как то «прокачать».
Кто знает как это делается? Научите! Не хочу слепо полагаться на мастера СТО.
PS Купил себе амортизаторы Tokico E20021. Это верно, что они подходят и к НСГВ и на XL7 ? Просто в Экзисте выкатывается большое количество альтернативных амортизаторов с различной длиной: от 480 до 600 мм.
Ежачок
Енот-сузуковод
Оказывается в интернете много про прокачку, но иногда различные манипуляции. Вот так правильно:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль. . «
Видео:амортизаторы и проставки под задние пружины.suzuki vitaraСкачать
Инструкция по замене задних амортизаторов на Сузуке Гранд Витара – причины неисправностей
Амортизаторы на Сузуки Гранд Витара – узлы, призванные гасить колебания автомобиля в процессе его движения. С течением времени они изнашиваются. В этом случае проводится их ремонт (это уже редко) или полная замена.
С такой работой не следует затягивать, потому что слабое гашение колебаний приводит к ударным нагрузкам на корпус автомобиля. Это ведёт к его разбалансировке и преждевременному износу деталей.
Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Порядок замены задних амортизаторов
Амортизатор закрепляется одним болтом к площадке задней арки колеса, а вторым – к нижнему рычагу подвески.
Читайте также: Амортизаторы magnetic ride control
Если причина поломки обнаружена, но устранение невозможно, то амортизатор подлежит замене. Меняются они одновременно в паре.
- Задняя часть автомобиля полностью поднимается и ставится на 2 точки опоры.
Перед тем, как поддомкратить задок, ослабляются болты колес.
Болты лучше предварительно побрызгать «вдэшкой».
Место крепления амортизатора очищается от грязи.
Перед установкой болты смазывают, чтобы меньше ржавели.
Замену задних амортизаторов следует проводить сразу же после обнаружения неисправностей . Для этого не обязательно обращаться в ремонтную мастерскую, поскольку работу можно провести своими руками, а заменяемые детали после снятия колес хорошо видны. В летнее время для такой процедуры не требуется и гараж.
Видео:Suzuki Grand Vitara - Проблемы с амортизаторами и пути их решенияСкачать
Разновидности амортизаторов
На автомобиль Сузуки устанавливаются амортизаторы 2 типов. Все они имеют одинаковую конструкцию, но различаются содержимым закачки. К ним относятся:
- Гидравлические . Конструкция состоит из штока, поршня, камеры и направляющей втулки. В качестве амортизирующего вещества используется масло. В процессе работы идёт его передвижение в полости корпуса амортизатора. В задачу узла входит гашение вибрации автомобиля, уменьшении амплитуды колебаний.
- Газо-масляные . При одинаковой конструкции во внутреннюю полость закачивается азот под давлением 4–20 атмосфер. В результате не происходит смешивания газа с маслом. Такие амортизаторы считаются более надёжными, поскольку создают усиленное сопротивление колебаниям автомобиля.
Предпочтение отдаётся газо-масляным амортизаторам, поэтому и установка их идёт значительно чаще. Масляные устройства значительно им уступают. Особенно разница чувствуется при движении автомобиля по плохим дорогам.
Амортизационный ресурс
Несмотря на качество изготавливаемых изделий ресурс амортизаторов недостаточно высокий. Если судить по техническим характеристикам, то их замену следует проводить через каждые 70 тыс. км .
При агрессивной езде по плохим дорогам эта цифра понижается более чем в 2 раза и составляет 30 тыс. км . При движении по бугристому покрытию нагрузка на задние узлы значительно возрастает, и это приводи к их износу.
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Диагностика амортизаторов
Этот амортизатор не просто износился, а уже практически сгнил.
Внешний осмотр амортизаторов проводится по мере возможности. Диагностировать подвеску стоит перед зимним сезоном, и после него.
Диагностика состоит из нескольких методов:
- Визуальный . Осмотр состоит в обследовании амортизационной стойки. Поиска на ней следов подтёка масла. Их присутствие говорит о потери герметичности устройства. Но также идёт визуальная проверка пружины, штока и корпуса. На поверхности не должно быть следов деформирования. Для гарантии осматривается протектор. Появление на нём пятен говорит о коррозии деталей амортизатора.
«Запотевание» на штоке говорит о скором выходе амортизатора из строя.
Причины поломок
В процессе эксплуатации автомобиля выявляются некоторые неполадки амортизатора. Появляются они по причинам:
- Подтекание жидкости . Иногда причиной является большое её количество.
На верхнем амортизаторе видно начало подтекания масла, нижний вытек полностью.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Артикулы для Сузуки Гранд Витара
Если причины устранить не удаётся, то задние амортизаторы подлежат замене. Лучше для этих целей использовать оригинальные изделия.
«Родными» амортизаторами являются изделия с артикулом 41700-65J00.
Tokico E20021 — это артикул оригинального заднего амортизатора, который поставляется под видом 41700-65J00 . То есть при заказе 41700-65J00 внутри будет Tokico. Для сравнения оригинальный стоит под 6 000 рублей, а Tokico 2 100.
Читайте также: Крепление заднего амортизатора 2123 схема
Артикул выбивается на верхнем чехле амортизатора.
Также можно рассмотреть и прочие аналоги:
- KAYABA 343435.
- SACHS 317 405 (тут аккуратно, под вопросом).
Видео:Замена задних стоек амартизатора сузуки гранд витара XL 7Скачать
При замене задних амортизаторов гранд витара
Если он выглядит так, пора. )
Думается мне, что этот амортизатор уже давно пора было поменять:o
Думается мне, что этот амортизатор уже давно пора было поменять:o
Добавлю инфу о собственном опыте. На моей машине (XL-7 из америки) с завода стояли сзади — Tokico, спереди — Kayaba. С оригинальным номером Suzuki на корпусе. И те, и те — однотрубные.
Заменил все четыре на Kayaba Excel-G (двутрубные). Впечатления — положительные. Но — не идеальные.
Вот, думаю, что бы ещё поменять, чтобы стали идеальными. Пружины, вероятно. Но нет знания о том, к каким изменениям в ощущениях это приведёт.
Кто может — поделитесь знаниями о пружинах ? Сроки службы, причины замены (кроме разлома), результаты, данные в ощущениях.
P.S. Прокачивали аммо правильно. По крайней мере, инструкцию по прокачке двутрубных аммо соблюли.
Добавлю инфу о собственном опыте. На моей машине (XL-7 из америки) с завода стояли сзади — Tokico, спереди — Kayaba. С оригинальным номером Suzuki на корпусе. И те, и те — однотрубные.
Заменил все четыре на Kayaba Excel-G (двутрубные). Впечатления — положительные. Но — не идеальные.
Вот, думаю, что бы ещё поменять, чтобы стали идеальными. Пружины, вероятно. Но нет знания о том, к каким изменениям в ощущениях это приведёт.
Кто может — поделитесь знаниями о пружинах ? Сроки службы, причины замены (кроме разлома), результаты, данные в ощущениях.
P.S. Прокачивали аммо правильно. По крайней мере, инструкцию по прокачке двутрубных аммо соблюли.
Более трех лет эксплуатации-Одназначная просадка. Дальше, больше. Из впечатлений-Нет пробоев после замены с грузом в багажнике и пассажирами в салоне.Реже цепляетесь за кочки. Увереннее и быстрее восстанавливается прямолинейное движение после попадания в яму на скорости.
Из впечатлений-Нет пробоев после замены с грузом в багажнике и пассажирами в салоне.Реже цепляетесь за кочки. Увереннее и быстрее восстанавливается прямолинейное движение после попадания в яму на скорости.
Это впечатления после замены пружин?
Это впечатления после замены пружин?
Мне тоже было бы интересно уточнение ? Тонкость в том, что пружины, как правило, меняют вместе с аммо. Причем — лопнувшие пружины (!) вместе с уже насмерть мертвыми (с) аммо.
Поэтому вопрос про впечатления от замены ТОЛЬКО пружин на ЗАВЕДОМО исправных и НОВЫХ аммо не такой простой, как может показаться с первого взгляда.
Интересны также основанные на опыте рекомендации по выбору производителя.
Если он выглядит так, пора. )
Как последствия оторванный отбойник внутри пружины валяется. :be:
Добавлю инфу о собственном опыте. На моей машине (XL-7 из америки) с завода стояли сзади — Tokico, спереди — Kayaba. С оригинальным номером Suzuki на корпусе. И те, и те — однотрубные.
Заменил все четыре на Kayaba Excel-G (двутрубные). Впечатления — положительные. Но — не идеальные.
Вот, думаю, что бы ещё поменять, чтобы стали идеальными. Пружины, вероятно. Но нет знания о том, к каким изменениям в ощущениях это приведёт.
Читайте также: Артикулы форд фокус 2 амортизаторы
Кто может — поделитесь знаниями о пружинах ? Сроки службы, причины замены (кроме разлома), результаты, данные в ощущениях.
P.S. Прокачивали аммо правильно. По крайней мере, инструкцию по прокачке двутрубных аммо соблюли.
А какие идеальные. И плиз номерочек задних амортов и если есть их геометрические разимеры в сжатом и разжатом положении.
Это впечатления после замены пружин?
Ага. Только редко кто меняет все. Обычно или пружины или аморты.
Как последствия оторванный отбойник внутри пружины валяется. :be:
Так на клубной встрече обсудим? ?
Так на клубной встрече обсудим? ?
На четверг командировка запланирована, боюсь не получится на встречу приехать.
Ранее утро, туман, в машине 4 человека, брякают удочки по заднему стеклу. Справа на пассажирском месте местный рыбак, протирая запотевшее стекло перед собой, показывает дорогу по проселочной дороге к речке. Укатанная грунтовка, сменяющаяся бетонными плитами, на которых можно разогнаться и поехать побыстрее. В последний момент замечаю на этих плитах что-то похожее на лежачего полицейского, только в 3 раза больше, чем в городе, тормозить уже не стал. БА-БАЦ. Еду дальше, но уже поосторожнее. Потом только (через месяц) увидел, что амортизатор стал как на фотографии, только у моего сначала гармошка была на кожухе, потом нижняя часть гармошки отгнила и упала. Порыбачили, кстати, тогда хорошо.
На четверг командировка запланирована, боюсь не получится на встречу приехать.
Ранее утро, туман, в машине 4 человека, брякают удочки по заднему стеклу. Справа на пассажирском месте местный рыбак, протирая запотевшее стекло перед собой, показывает дорогу по проселочной дороге к речке. Укатанная грунтовка, сменяющаяся бетонными плитами, на которых можно разогнаться и поехать побыстрее. В последний момент замечаю на этих плитах что-то похожее на лежачего полицейского, только в 3 раза больше, чем в городе, тормозить уже не стал. БА-БАЦ. Еду дальше, но уже поосторожнее. Потом только (через месяц) увидел, что амортизатор стал как на фотографии, только у моего сначала гармошка была на кожухе, потом нижняя часть гармошки отгнила и упала. Порыбачили, кстати, тогда хорошо.
Жаль, Однако не в последний раз. ) Еще будет возможность.
А какие идеальные. И плиз номерочек задних амортов и если есть их геометрические разимеры в сжатом и разжатом положении.
Идеальные:
— полное отсутствие раскачки морды при езде
— полное отсутствие перестановок задницы в поворотах
— полное гашение _мелких_ неровностей («не чувствуем на руле и заднице хорошую ровную дорогу»)
— активное гашение дорожных ям и выступов («один раз качнуло и всё»)
— стыки секций эстакад и мостов на ТТК не должны вызывать сильных отрицательных эмоций ?
Номерочки на мой автомобиль (XL-7 2001 2.7):
задние Suzuki 41700-52D00 (Tokico), 41700-52D11, Kayaba Excel-G 344440
передний лев. Suzuki 41601-52D00 (Kayaba), Kayaba Excel-G 334196
передний прав. Suzuki 41602-52D00 (Kayaba), Kayaba Excel-G 334195
Ахтунг — на грандвитару как минимум задние имеют другой номер.
Геометрические размеры не мерял. А вот высота верхней точки арки расширителя после замены увеличилась на примерно 1.5 см.
Аммо от Kayaba рекомендую брать в exist.ru — там они самые дешевые из всего, где я их смотрел.
При установке — не забивать на правильную прокачку.
Спасибо, Илья! А про Tocico ничего не скажете?
📺 Видео
Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Замена задних стоек амартизатора сузуки гранд витара XL 7Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Замена передних амортизаторов Suzuki Grand Vitara своими рукамиСкачать
Сузуки Гранд Витара То 280000 Замена поддона двигателя , задних амортизаторов 2019 02 16 at 16 19 2Скачать
Стук в задней подвескеСкачать
Сузуки витара эскудо замена пружин амортизаторов заднихСкачать
Замена задних амортизаторов KYBСкачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
ГРАНД ВИТАРА.ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕКСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать