- • Что такое CAN-шина?
- • Откуда появилась задача считывания данных с CAN-шины?
- • Какие достоинства и недостатки влечет за собой решение со считыванием данных с CAN-шины?
- Пример реализации решения:
- Прибор для считывания can шины
- Получение данных с CAN-шины автомобиля
- Инновации или уже реальность?
- 1. Экономия на дополнительных устройствах
- 2. Сохранение гарантии на автомобиль
- Обнаружение производителем стороннего вмешательства в конструкцию либо электрику автомобиля грозит практически гарантированным снятием транспортного средства с гарантии. А это явно не входит в сферу интересов автовладельцев.
- 3. Получение доступа к информации со штатно установленных электронных устройств и датчиков.
- Достоинства:
- Недостатки:
- Пример реализации решения:
- Регламент реализации решения был следующий:
- Преимущества технологии CAN Crocodile:
- Выводы
- 🔍 Видео
Задача: Получить доступ к показаниям штатных датчиков автомобиля без установки дополнительных.
Решение: Считывание данных с CAN-шины автомобиля.
- обороты двигателя;
- уровень топлива в баке;
- пробег автомобиля;
- температура охлаждающей жидкости двигателя ТС;
- и т.д.
• Что такое CAN-шина?
• Откуда появилась задача считывания данных с CAN-шины?
Задача считывания данных с CAN-шины появилась как следствие задачи оптимизации расходов на эксплуатацию автотранспорта.
Именно таким решением стало получение информации с CAN-шины. Ведь оно имеет целый ряд преимуществ:
1. Экономия на дополнительных устройствах
Не нужно нести значительных расходов на приобретение и установку различных датчиков и устройств.
2. Сохранение гарантии на автомобиль
3. Получение доступа к информации со штатно установленных электронных устройств и датчиков.
• Какие достоинства и недостатки влечет за собой решение со считыванием данных с CAN-шины?
Достоинства:
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
• Возможность работы в режиме жёсткого реального времени.
• Простота реализации и минимальные затраты на использование.
• Высокая устойчивость к помехам.
• Надёжный контроль ошибок передачи и приёма.
• Широкий диапазон скоростей работы.
• Большое распространение технологии, наличие широкого ассортимента продуктов от различных поставщиков.
• Максимальная длина сети обратно пропорциональна скорости передачи.
• Большой размер служебных данных в пакете (по отношению к полезным данным).
• Отсутствие единого общепринятого стандарта на протокол высокого уровня.
Пример реализации решения:
- с первого данные получены так и не были;
- со второго был получен только пробег;
- с третьего были получены все интересующие данные (уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, общий расход, общий пробег).
3. Выбирается стандарт FMS, скорость для большинства автомобилей 250 000.
4. Запускается сканирование.
Чаще всего основной целью клиентов является контроль уровня и расхода топлива.
Прибор для считывания can шины
Яркость разнообразия беспроводных решений
Яркость разнообразия беспроводных решений
Получение данных с CAN-шины автомобиля
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Получение данных с CAN-шины автомобиля
Когда заходит речь о мониторинге таких параметров, как скорость транспортного средства и расход топлива, надежным и отработанным решением является установка автотрекера и датчика уровня топлива. Если же необходим доступ к такой информации, как обороты двигателя, пробег, температура охлаждающей жидкости и другим данным с бортового компьютера – эта задача уже больше похожа на творческую.
Инновации или уже реальность?
Задача: Получить доступ к показаниям штатных датчиков автомобиля без установки дополнительных.
Решение: Считывание данных с CAN-шины автомобиля.
Когда заходит речь о мониторинге таких параметров, как скорость транспортного средства и расход топлива, надежным и отработанным решением является установка автотрекера и датчика уровня топлива.
Если же необходим доступ к такой информации, как обороты двигателя, пробег, температура охлаждающей жидкости и другим данным с бортового компьютера – эта задача уже больше похожа на творческую.
Казалось бы, что может быть логичнее: если в автомобиле уже есть все необходимые датчики, то зачем устанавливать новые? Практически все современные автомобили (особенно, если речь идет о личных автомобилях бизнес-класса и дорогостоящей спецтехнике) штатно оборудованы датчиками, информация с которых поступает в бортовой компьютер.
Читайте также: Светодиодный клапан для шин
Вопрос состоит только в том, как получить доступ к этой информации. Долгое время эта задача оставалась нерешенной. Но сейчас на рынке спутникового мониторинга работает все больше высококвалифицированных инженеров, которым все-таки под силу найти решение задачи корректного получения таких данных, как:
- обороты двигателя;
- уровень топлива в баке;
- пробег автомобиля;
- температура охлаждающей жидкости двигателя ТС;
- и т.д.
Решение, о котором мы будем говорить в данной статье, состоит в считывании данных с CAN-шины автомобиля.
• Что такое CAN-шина?
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — популярный стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков, широко используемый в автомобильной автоматике. На сегодняшний день практически все современные автомобили оснащены так называемой цифровой проводкой – автомобильной CAN-шиной.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
• Откуда появилась задача считывания данных с CAN-шины?
Задача считывания данных с CAN-шины появилась как следствие задачи оптимизации расходов на эксплуатацию автотранспорта.
В соответствии с типовыми запросами заказчиков, автомобили и спецтехника оснащаются системой спутникового ГЛОНАСС или GPS мониторинга и системой контроля оборота топлива (на базе погружных либо ультразвуковых датчиков уровня топлива).
Но практика показала, что заказчики все чаще интересуются более экономичными способами получения данных, а также такими, которые не требовали бы серьезного вмешательства в конструкцию, а также электрику автомобиля.
Именно таким решением стало получение информации с CAN-шины. Ведь оно имеет целый ряд характерных преимуществ:
1. Экономия на дополнительных устройствах
Не нужно нести значительных расходов на приобретение и установку различных датчиков и устройств.
2. Сохранение гарантии на автомобиль
Обнаружение производителем стороннего вмешательства в конструкцию либо электрику автомобиля грозит практически гарантированным снятием транспортного средства с гарантии. А это явно не входит в сферу интересов автовладельцев.
3. Получение доступа к информации со штатно установленных электронных устройств и датчиков.
В зависимости от электронной системы в автомобиле может быть штатно реализован определенный набор функций. Ко всем этим функциям, теоретически, мы можем получить доступ через CAN-шину. Это может быть пробег, уровень топлива в бензобаке, датчики открытия/закрытия дверей, температура за бортом и в салоне, обороты двигателя, скорость движения, и т.д.
Техническими специалистами компании для тестирования данного решения был выбран прибор Galileo ГЛОНАСС. Он имеет встроенный дешифратор FMS и может считывать информацию напрямую с CAN-шины автомобиля.
• Какие достоинства и недостатки влечет за собой решение со считыванием данных с CAN-шины?
Достоинства:
- Возможность работы в режиме жёсткого реального времени.
- Простота реализации и минимальные затраты на использование.
- Высокая устойчивость к помехам.
- Надёжный контроль ошибок передачи и приёма.
- Широкий диапазон скоростей работы.
- Большое распространение технологии, наличие широкого ассортимента продуктов от различных поставщиков.
Недостатки:
- Максимальная длина сети обратно пропорциональна скорости передачи.
- Большой размер служебных данных в пакете (по отношению к полезным данным).
- Отсутствие единого общепринятого стандарта на протокол высокого уровня.
Стандарт сети предоставляет широкие возможности для практически безошибочной передачи данных между узлами, оставляя разработчику возможность вложить в этот стандарт всё, что туда сможет поместиться. В этом отношении CAN-шина подобна простому электрическому проводу. Туда можно «затолкать» любой поток информации, который сможет выдержать пропускная способность шины.
Видео:Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Читайте также: Шины пирелли pirelli ice zero зимние
Известны примеры передачи звука и изображения по шине CAN. Известен случай создания системы аварийной связи вдоль автодороги длиной несколько десятков километров (Германия). (В первом случае нужна была большая скорость передачи и небольшая длина линии, во втором случае — наоборот).
Изготовители, как правило, не афишируют, как именно они используют полезные байты в пакете. Поэтому FMS прибор не всегда может расшифровать данные, которые «отдает» CAN-шина. Кроме того, не все марки автомобилей имеют CAN-шину. И даже не все автомобили одной марки и модели могут выдавать одинаковую информацию.
Пример реализации решения:
Большой проект по мониторингу автотранспорта. В парке были различные грузовые автомобили иностранного производства. В частности, грузовые автомобили Scania p340.
Для того, чтобы проанализировать процесс получения данных с CAN-шины мы, по солгасованию с заказчиком, провели соответствующие исследования на трех автомобилях Scania p340: один 2008 года выпуска, второй начала 2009 и третий конца 2009 года.
Результаты оказались следующими:
- с первого данные получены так и не были;
- со второго был получен только пробег;
- с третьего были получены все интересующие данные (уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, общий расход, общий пробег).
На рисунке отображен фрагмент сообщения из информационной системы Wialon, где:
Fuel_level – уровень топлива в баке в %;
Temp_aqua – Температура охлаждающей жидкости в градусах Цельсия;
Taho — Данные с тахометра (об/мин).
Регламент реализации решения был следующий:
1. Навигационный прибор Galileo ГЛОНАСС/GPS был подключен к CAN-шине грузовиков.
Данная модель автотрекера была выбрана из-за оптимального сочетания функционала, надежности и стоимости. Кроме того, она поддерживает FMS (Fuel Monitoring System) — систему, которая позволяет регистрировать и контролировать основные параметры использования транспортного средства, т.е. подходит для подключения к CAN-шине.
Схему подключения к CAN-шине со стороны прибора Galileo можно найти в руководстве пользователя. Для подключения со стороны автомобиля необходимо, в первую очередь, найти свитую пару проводов, подходящую к диагностическому разъёму. Диагностический разъем всегда в доступности и располагается вблизи от рулевой колонки. В 16 контактном разъёме по стандарту OBD II это 6-CAN high, 14-CAN low. Обратите внимание, что у проводов High напряжение примерно 2,6-2,7В, у проводов Low оно, как правило на 0,2В меньше.
Видео:Пробник Pandora ALT-205. Определение цифровых шинСкачать
Еще одним уникальным решением, которое было использовано для снятия данных с CAN-шины, стал бесконтактный считыватель данных CAN Crocodile (производство СП Технотон, г. Минск). Он отлично подходит для работы с приборами Galileo.
Преимущества технологии CAN Crocodile:
- CAN Crocodile позволяет получать данные о работе автомобиля из шины CAN без вмешательства в целостность самой шины.
- Считывание данных происходит без механического и электрического контакта с проводами.
- CAN Crocodile применяется для подключения к шине CAN систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга, которые получают информацию о режимах работы двигателя, состоянии датчиков, наличии неисправностей и т.д.
- CAN Crocodile не нарушает изоляцию проводов CAN и «слушает» обмен по шине с помощью специального беспроводного приемника.
- Применение CAN Crocodile абсолютно безопасно для автомобиля, незаметно для работы бортового компьютера, диагностического сканера и других электронных систем. Особенно актуально применение CAN Crocodile для гарантийных автомобилей, в которых подключение каких-либо электронных устройств к шине CAN часто служит поводом для снятия с гарантии.
Читайте также: Шины зимние michelin latitude alpin la2
2. Если провода обнаружены и идентифицированы верно, можно приступать к запуску CAN-сканера в приборе Galileo.
3. Выбирается стандарт FMS, скорость для большинства автомобилей 250 000.
4. Запускается сканирование.
5. После окончания сканирования совершается переход на главную страницу конфигуратора. Если сканирование завершено успешно, мы получаем доступ к расшифрованным данным.
6. Если ничего, кроме «end scan» Вы не увидели, тут есть несколько вариантов. Либо было неправильно осуществлено подключение, либо автомобиль по каким-то причинам не выдает данные, либо прибору неизвестен шифр данной CAN-шины. Как уже было сказано, такое случается довольно часто, поскольку пока не существует единого стандарта для передачи данных и их обработки по CAN. К сожалению, как показывает практика, получить полные данные с CAN-шины не всегда удается.
Именно поэтому не каждый запрос на считывание данных с CAN-шины может быть в полной мере реализован. Мы рекомендуем своим партнерам-интеграторам предупреждать об этом заказчиков заранее, для того чтобы в дальнейшем избежать неоправданных ожиданий.
Но есть еще один момент, который важно затронуть.
Чаще всего основной целью клиентов является контроль уровня и расхода топлива.
Даже если данные со штатных датчиков будут успешно получены с CAN-шины, какова их практическая ценность?
Дело в том, что основное назначение штатных датчиков уровня топлива – дать оценку с той степенью точности, которая кажется правильной производителю ТС. Эта точность не может быть ставнима с точностью, которую дает погружной датчик уровня топлива (ДУТ) производства Омникомм или, например, Технотон.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Одна из главных задач, которую решает штатный ДУТ, это чтобы топливо внезапно не закончилось, и водитель понимал общую ситуацию с уровнем топлива в баке. От простого по своему устройству штатного поплавкового датчика сложно ожидать большой точности. Кроме того, бывают случаи, когда штатный датчик искажает данные (например, когда транспорт располагается на склоне).
Выводы
По ряду вышеназванных причин, мы рекомендуем не полагаться полносьтю на показания штатных датчиков уровня топлива, а рассматривать каждую ситуацию индивидуально. Как правило, подходящее решение может быть найдено только совместно с техническими специалистами. У разных производителей ТС разная точность показаний. У всех заказчиков также разные задачи. И только под конкретную задачу целесообразно подбирать средства решения. Кому-то вполне подойдет решение с получением данных с CAN-шины, так как оно в разы дешевле и не требует никаких изменений топливной системы ТС. А вот заказчикам с высокими требованиями по точности разумно рассматривать вариант с погружным ДУТом.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Arduino CAN Monitor (простейший монитор шины CAN)Скачать
Магия CAN-шиныСкачать
Универсальная плата CAN шиныСкачать
Как работает чтение и запись EEPROM по CAN. Базовый принцип.Скачать
CanHacker из 2CAN модуля своими руками КанХакер подробно в деталяхСкачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
ЧУДО ПРИБОР ДЛЯ КАЖДОГО АВТОЭЛЕКТРИКАСкачать
Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать
CAN Считывание и определение данных уровня топлива из CAN шиныСкачать
Установка бесконтактного считывателя CAN-шины Eurosens InCANСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
CAN Hacker своими руками пример чтения кан шины с помощью ARDUINO MCP2515Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать