О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать мы уже не однократно говорили на нашем сайте и форуме, на этот раз мы подробно рассмотрим с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин, и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ, Алекс ВИНОГРАДОВ и интернет
Чем травить?
Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом.
Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного и готово дело. Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель. А если дело будет происходить зимой то мало того что состаритесь так еще и пальцы себе отморозите, так как воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей. Обычно адепты метода «держим и ждем» это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повскачут и айда колеса травить. Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, тихо шипящих неспешно покидаемым их воздухом.
Еще один вариант вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит – значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосфер, а иногда и вовсе молчит. Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет. Потому как если все колеса спущены по-разному то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, при чем, в основном с собственной глупостью, в прочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать — наслаждайтесь. Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать колесо ровно до того давления которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная дорогостоящего от ARB за 3 000 рублей и заканчивая его же китайским аналогом от не пойми кого за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.
Что же выбрать? Наиболее удобный и быстрый — австралийский дефлятор и аналоги, с его помощью вы выворачиваете ниппель из соска и процесс стравливания давления проходит стремительно, а, благодаря манометру низкого давления – четко. Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапана приходится калибровать используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и неудобно. Вообще, все дефляторы работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля имеют один общий недостаток – они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.
Дефлятор от австралийской компании ARB — один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост. После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух.
Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место. Примерное время стравливания давления с 2,2 атмосферы до 0,5 в колесе размерностью 33 дюйма около полуминуты.
Менее удобно, но не менее быстро
В мире нет ничего гениального, что бы не подделывали китайцы. И вот яркий пример тому. Китайская подделка под дефлятор от ARB. Функционал весь тот же самый, но цена в разы ниже. Из недостатков — шланг не армирован и не имеет защитной оплетки, к тому же манометр довольно маленький и имеет мелкую неудобную в использовании шкалу.
Приспособления для стравливания воздуха от «Беркут» вполне надежны, но не так удобны, как представленные выше дефляторы. Все из-за того, что сам ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан. Посему процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркут» и их аналоги весьма конкурентноспосбны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал верхнюю, с фиксируемым клапаном, та что представлена ниже имеет существенный недостаток.
Во время стравливания воздуха её постоянно приходится держать в руках зажав пальцем кнопку. Обычно при этом приходится сидеть на корточках возле колеса, а поскольку этот дефлятор работает медленно, сидеть придется долго.
Вот он, самый что ни на есть распространенный среди начинающих джиперов дефлятор. Модель «шланг от компрессора». Автомобильный компрессор становится чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, не редко, оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуется большинство новичков еще не сподобившихся купить нормальный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации такая приблуда вполне имеет право на жизнь и зачастую таким шлангом пользуются многие годы в случае если покупать другой дефлятор лень или «жаботно».
Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапана перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление в колесах. Недостатков тут два и оба существенные. Во-первых процедура спускания колес занимает большее время нежели у дефлятора выворачивающего ниппель, во-вторых, для того, чтобы изменить настройки по давлению все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно колесо до нужного давления с помощью другого дефлятора, то есть по сути это некая вещь в себе, никак не годящаяся для использования в условиях серьезного бездорожья, где давление в колесах иногда приходится менять по несколько раз за день.
Читайте также: Шина nexen n blue hd plus 195 60 r15 88v
Такой «дефлятор» используют те у кого нет ни манометра, ни компрессора, в общем, нет ничего кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы а законченные «чайники». Мало того что спускание колес «на глазок» имеет большую погрешность, так еще и резьбу под ниппель можно повредить.
Дефлятор для «реальных пацанов»
Вот мы и подошли к моими любимым «крепким профессионалам» от оффроуда. Эти крутые пацаны спускают колеса исключительно на звук, ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из колеса воздух начинает свистеть при давлении 0,8 атмосферы. Но это правда лишь наполовину. Свободно вырывающийся воздух и правда свистит в соске, но не всегда и каждый раз при разном давлении. Так что спускающие «на свист» в результате получают четыре разных давления в колесах одной отдельно взятой машины, которая едет при этом соответственно.
- Манометр для измерения давления масла в двигателе
- Ошибки при измерении
- Какое давление в шинах должно быть
- Лучшие цифровые манометры
- BERKUT DIGITAL MAX
- Усредненные значения
- Цифровой манометр давления шин авто OUTAD
- Последствия перекачки автомобильных шин
- Негативная сторона перекачки автомобильных шин
- Сравнительный тест манометров
- 💥 Видео
Видео:Как пользоваться механическим дефлятором. Как правильно стравливать колёса джипа. Обзор 4extremeСкачать
Манометр для измерения давления масла в двигателе
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar
15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar
4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
тут возник у меня с коллегами спор, по какой шкале мерять давление. давеча куплен был манометр простенький, на нем две шкалы. я по привычке мерял давление по внешней шкале (у меня на насосе их тоже две, но не читал таки, что какая обозначает)
Так вот, верная шкала та, которая обозначена как «кгс/см2», или «bar». Та, на которой написана «PSI» — не верная, имея ввиду, для определения «акгс/см2», или «bar», т.е. применительно к моему манометру смотреть нужно на внутреннюю, красную шкалу. На насосе моем же наоборот, внутренняя шкала помечена как «PSI», вот и возникла путаница.
Видео:Дефляторы шин - быстрое снижения давления для оффроада 4х4Скачать
Какое давление в шинах должно быть
Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.
Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.
Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.
Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:
- Марка, модель автомобиля.
- Зимняя или летняя “резина”.
- Диаметр колёс.
- Манера и стиль вождения.
- Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.
Видео:Дефлятор для шин, пробуем Устройство для быстрого стравливания колёс, с манометромСкачать
Лучшие цифровые манометры
BERKUT DIGITAL MAX
Пусть слова о том, что Airline APR-MD-06 фактически «уделал» своего прямого оппонента, возглавляющего данный сегмент, и прозвучали в рамках нашего рейтинга, всё же стоит понимать, что Berkut DIGITAL MAX – манометр совсем иной величины. Его высокая цена обусловлена целым рядом особенностей использования, делающим измерения чуть легче, чем у абсолютного большинства конкурентов.
В частности, следует выделить исключительное удобство корпуса с гордо вынесенной на передний план кнопкой включения. Необходимость которой, впрочем, достаточно сомнительна ввиду наличия функции автоматического включения при поднесении измерительной головки к ниппелю. Само измерение происходит за 1-2 секунды, после чего устройство заботливо даёт знать об окончании процесса (посредством звукового оповещения) и выводит полученное значение на яркий дисплей. Кстати, это ещё одна фишка DIGITAL MAX – манометром очень легко (можно сказать, буднично) пользоваться в темноте, гораздо проще всех рассмотренных в категории моделей. Заключительным плюсом модели является наличие в комплекте фирменного чехла от «Беркут», что в стандартном понимании является настоящим «жиром».
Видео:Инструмент для разбортирования колеса "Бортолом"Скачать
Усредненные значения
Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.
Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.
Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.
Видео:Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать
Цифровой манометр давления шин авто OUTAD
Цена: от 271,23 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Пришло всё нормально. Работает, уже проверил. Плохо отслеживался, а по большому вообще не отслеживался. Зато уже пригодился. Храню в бардачке теперь. Спасибо продавцу. 100+.
Отзыв №2: Хороший датчик, 4 единицы измерения. Большой + продавцу за то ,что датчик зразу с батарейкой. А — только в том, что упаковка слабовата, но мне пришел датчик без повреждений.
Читайте также: Шины sailun ice blazer wst3 или wst1
Отзыв №3: Получил этот цифровой манометр. С доставкой в 3 недели. Заказывал уже второй, на другую машину. Первым пользуюсь уже около года, Перед измерением погреть за пазухой зимой, а так отлично — 0.5 точка погрешности.
Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2422
Видео:Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать
Последствия перекачки автомобильных шин
Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.
Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.
Негативная сторона перекачки автомобильных шин
Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Сравнительный тест манометров
Мой тест не в коей мере не претендует на объективность и целостность, мне просто было интересно сравнить показания с 4х имеющихся у меня в наличии манометров. Может показаться, исходя из участников тестирования, что он проплачен компанией Беркут — увы, это не так. Но мое мыло всегда открыто для предложений. Итак, участники теста. Вот они все.
Цифровой манометр Беркут Digital Pro.
Был куплен в автомагазине за 340 рублей. Первый экземпляр с витрины оказался нерабочим – выдавал не нулевые показания даже без давления. Возможно, дело было в батарейках, я даже купил 3 новых “таблетки” LR44, но продавец смог найти другой прибор, который вел себя нормально. Там же на витрине лежал еще один цифровой Беркут с названием «Digital 4×4», но в чем его 4х4 я не понял – измеряет он (по паспорту) от 0.4 бар. (мой от 0.15) Далее будем именовать его цифровой Беркут.
Прибор включается нажатием кнопки. Иммет подсветку на конце, что удобно. Чтобы измерить, надо просто придавить его к соску. Переизмерение автоматически — сбрасывать не надо. Насколько хватит батареек не проверял.
Манометр низкого давления VIAIR 90058
Был подарен друзьями очень давно и использовался для контроля давлений от 1 атм и ниже. Измеряет прижатием к соску и держит показания, для сброса надо нажать кнопочку. Далее будем именовать его Viair
Комплект манометра Беркут Arrow с устройством спуска колеса (дефлятором) ADG-031
Был подарен друзьями несколько лет назад, использовался в основном для спуска колес на экспедиционнике и для проверки давления накачанных колес. В комплекте чехольчик. Имеет входную трубку, навинчиваемую на ниппель.
При повороте дефлятора позволяет стравливать давление. Далее будем именовать его дефлятор Беркут.
Комплект универсального шланга-удлинителя с манометром DF-027 от компрессора Беркут.
Это шланг от компрессора Беркут R20 с манометром. Попутно отмечу недостаток — у меня Боггера собраны на УАЗовских камерах, сосок которых совсем небольшой, да к тому же диск литой и толстый. Так вот очень неудобно крепить быстросъемный зажим шланга к такому соску. Если не дожать, ниппель не открывается и насос качает в шланг…может и разорвать. Закручивающийся (как предыдущий) был бы удобнее и надежнее.
Далее будем именовать его шланг Беркута.
Подмосковье, лето, около 20 градусов тепла. Шины BF Goodrich 33×10.5R15 MT, накачанная до асфальтового и грейдерного значения, и SS Bogger 33×12.5R15, над которой я эксперементировал по стравливанию. Для верности я прикладывал манометр 3 раза, хотя в реалиях от силы пару раз для верности. Приборы имеют шкалу/показывают bar и psi (Фунт-сила на квадратный дюйм). Цифровой еще может выводить в кПа. Хотя привычнее все в атмосферах измерять. Позволю себе процитировать википедию.
Атмосфера — внесистемная единица измерения давления, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли на уровне Мирового океана. Существуют две примерно равные друг другу единицы с таким названием:
1. Стандартная, нормальная или физическая атмосфера (атм, atm) — в точности равна 101 325 Па или 760 миллиметрам ртутного столба.
2. Техническая атмосфера (ат, at, кгс/см2) — равна давлению, производимому силой 1 кгс, направленной перпендикулярно и равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 см2 (98 066,5 Па). В техническом жаргоне используют синоним «килограмм», подразумевая силу давления
В общем 1 атм = 0,98692 bar и для наших задач столь малой разницей можно пренебречь.
💥 Видео
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Манометр для измерения давления в шинах авто цифровойСкачать
РЕМОНТ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ. ИЛИ ЛЕЧИМ ПОРЕЗ НА ПОКРЫШКЕ ВЕЗДЕХОДА БЕЗ ВУЛКАНИЗАЦИИ И КЛЕЯ!Скачать
Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
прибор для подкачки шины | AliExpress NEWS | #shortsСкачать
Дефлятор для стравливания шинСкачать
Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Цифровой манометр для шин из Китая(AliExpress)Скачать
10 вещей, которые ИЗМЕНЯТ ВАШЕ КАТАНИЕ!Скачать
ДЕФЛЯТОР ДЛЯ ШИН! Как быстро стравить колеса на бездорожье!Скачать
ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕССкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать