Упрощенный вариант CAN-Hacker специально разработанный для работы с программным обеспечением&n..
Дополнительный программно-аппаратный модуль для работы с шиной LINУстанавливается в разъемы расширен..
CAN-Hacker 3.0 (далее CH3.X) это базовый продукт, представляет собой универсальный USB адаптер..
CAN-Hacker 3.2 (далее CH3.X) это базовый продукт, представляет собой универсальный USB ад..
CAN-Hacker 3.2 (далее CH3.X) это базовый продукт, представляет собой универсальный USB ад..
На данный момент CHIPSOFT J2534 Lite является одним из самых доступных адаптеров в своем классе. Под..
Адаптер CHIPSOFT J2534 Mid будет полезен тем пользователям, которым недостаточно возможностей адапте..
Адаптер CHIPSOFT J2534 Pro на данный момент самый мощный по функционалу в линейке адаптеров CHI..
Анализатор шины CAN — инструмент для разработчиков и наладчиков сетей CAN/CANopen/J1..
Can Explorer (Кан Хакер,Can Hacker) версия 1.5 — является профессиональным адаптером для мониторинга..
CAN-Hacker 3.2 (далее CH3.X) это базовый продукт, представляет собой универсальный USB ад..
ВНИМАНИЕ!ФУНКЦИИ АНАЛИЗАТОРА CAN2.0 \ LIN БУДУТ ДОБАВЛЕНЫ ПОЗЖЕ!СООТВЕТСТВЕННО ЦЕНА НА ПРИБОР БУДЕТ ..
Универсальный USB интерфейс для работы с шинами CAN и LIN в прочном алюминиевом корпусе ..
Универсальный USB интерфейс для работы с шинами CAN и LIN в прочном алюминиевом корпусе ..
Универсальный USB интерфейс для работы с шинами CAN и LIN в прочном алюминиевом корпусе ..
- Еще раз о диагностике CAN-шины
- Приборы для проверки can шины
- Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация
- Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
- Высоковольтные Устройства — High-Voltage
- Электрические машины, Электропривод и Управление
- Индукционный Нагрев — Induction Heating
- Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems
- Моделирование и Анализ Силовых Устройств – Power Supply Simulation
- Компоненты Силовой Электроники — Parts for Power Supply Design
- Интерфейсы
- Форумы по интерфейсам
- Поставщики компонентов для электроники
- Поставщики всего остального
- Компоненты
- Майнеры криптовалют и их разработка, BitCoin, LightCoin, Dash, Zcash, Эфир
- Обсуждение Майнеров, их поставки и производства
- Дополнительные разделы — Additional sections
- Встречи и поздравления
- Ищу работу
- Предлагаю работу
- Куплю
- Продам
- Объявления пользователей
- Общение заказчиков и потребителей электронных разработок
- 💡 Видео
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
Читайте также: Лада гранта автомат шины
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Читайте также: Какая шина у honda crv
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Приборы для проверки can шины
Источники питания электронной аппаратуры, импульсные и линейные регуляторы. Топологии AC-DC, DC-DC преобразователей (Forward, Flyback, Buck, Boost, Push-Pull, SEPIC, Cuk, Full-Bridge, Half-Bridge). Драйвера ключевых элементов, динамика, алгоритмы управления, защита. Синхронное выпрямление, коррекция коэффициента мощности (PFC)
- 4 часа назад
- Тема:Корректор мощности.
- От:PowerEL
Читайте также: Шина для заземления какая
Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация
Организация обратных связей в цепях регулирования, выбор топологии, обеспечение стабильности, схемотехника, расчёт
- 3 ноября
- Тема:про VIPER Soft
- От:Herz
Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
Li-ion, Li-pol, литиевые, Ni-MH, Ni-Cd, свинцово-кислотные аккумуляторы. Солевые, щелочные (алкалиновые), литиевые первичные элементы. Применение, зарядные устройства, методы и алгоритмы заряда, условия эксплуатации. Системы бесперебойного и резервного питания
- В понедельник в 08:32
- Тема:Зарядка литиевых аккумуляторов 3s, модуль с али.
- От:muravei
Высоковольтные Устройства — High-Voltage
Высоковольтные выпрямители, умножители напряжения, делители напряжения, высоковольтная развязка, изоляция, электрическая прочность. Высоковольтная наносекундная импульсная техника
- 25 августа
- Тема:Жгу высоковольтные тиристоры
- От:Herz
Электрические машины, Электропривод и Управление
Электропривод постоянного тока, асинхронный электропривод, шаговый электропривод, сервопривод. Синхронные, асинхронные, вентильные электродвигатели, генераторы
- 18 ноября
- Тема:Инвертор тягового электродвигателя для спорта
- От:olegs_d
Индукционный Нагрев — Induction Heating
Технологии, теория и практика индукционного нагрева
- 26 мая
- Тема:Индукционный нагреватель на 100 кВт своими рукам…
- От:Maxim_S
Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems
Охлаждение компонентов, систем, корпусов, расчёт параметров охладителей
- 16 октября
- Тема:Коэффициент теплопередачи по Кингу. Изучение ста…
- От:Tanya
Моделирование и Анализ Силовых Устройств – Power Supply Simulation
Моделирование силовых устройств в популярных САПР, самостоятельных симуляторах и специализированных программах. Анализ устойчивости источников питания, непрерывные модели устройств, модели компонентов
- 23 апреля
- Тема:Как симулировать кабель с затуханием?
- От:ViKo
Компоненты Силовой Электроники — Parts for Power Supply Design
Силовые полупроводниковые приборы (MOSFET, BJT, IGBT, SCR, GTO, диоды). Силовые трансформаторы, дроссели, фильтры (проектирование, экранирование, изготовление), конденсаторы, разъемы, электромеханические изделия, датчики, микросхемы для ИП. Электротехнические и изоляционные материалы.
- 8 ноября
- Тема:Диод Шоттки время восстановления
- От:Herz
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Интерфейсы
Форумы по интерфейсам
- 8 часов назад
- Тема:Чем различаются спецификации CSI-2 версий 1.x?
- От:DSIoffe
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Поставщики компонентов для электроники
Поставщики всего остального
от транзисторов до проводов
- 22 сентября
- Тема:Магазин антенн в Москве
- От:LII
Компоненты
Закачка тех. документации, обмен опытом, прочие вопросы.
- В понедельник в 12:31
- Тема:Операционник для оценки КСВ
- От:Turgenev
Видео:Проверка исправности CAN шиныСкачать
Майнеры криптовалют и их разработка, BitCoin, LightCoin, Dash, Zcash, Эфир
Обсуждение Майнеров, их поставки и производства
наблюдается очень большой спрос на данные устройства.
- 16 июля
- Тема:Материнские платы для майнинга
- От:Doka
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Дополнительные разделы — Additional sections
Встречи и поздравления
Предложения встретиться, поздравления участников форума и обсуждение мест и поводов для встреч.
- В пятницу в 03:13
- Тема:С Праздником !
- От:Harbinger
Ищу работу
ищу работу, выполню заказ, нужны клиенты — все это сюда
- В понедельник в 07:30
- Тема:Разработка ПО — stm32, ПК
- От:Sasha7b9
Предлагаю работу
нужен постоянный работник, разовое предложение, совместные проекты, кто возьмется за работу, нужно сделать.
- 6 часов назад
- Тема:Подводные аппараты и роботы
- От:baumanets
Куплю
микросхему; устройство; то, что предложишь ты ?
- 18 ноября
- Тема:Куплю Xilinx XC6SLX9-2CSG225
- От:Се Бинсинь
Продам
есть что продать за деньги, пиво, даром ?
Реклама товаров и сайтов также здесь.
- 2 часа назад
- Тема:Отладочные платы DSP & ARM Texas Instruments
- От:Bashmak
Объявления пользователей
Тренинги, семинары, анонсы и прочие события
- 10 часов назад
- Тема:Знакомство с экосистемой Xilinx. Вебинар
- От:МакроГрупп
Общение заказчиков и потребителей электронных разработок
Обсуждение проектов, исполнителей и конкурсов Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Пробник Pandora ALT-205. Определение цифровых шинСкачать
ЧУДО ПРИБОР ДЛЯ КАЖДОГО АВТОЭЛЕКТРИКАСкачать
Проверка шины CAN. Для АвтоМастера.Скачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Универсальная плата CAN шиныСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Инструменты анализа и отображения данных шины CAN J1939. Вебинар Технотон. 16.04.2020Скачать