Причины преждевременного выхода из строя автомобильных шин

1. Применение шины не по назначению. Преждевременное изнашивание шин с рисунком протектора повышенной проходимости при использовании на твердом дорожном покрытии происходит из-за усиленного удельного давления на дорожное покрытие. Помимо этого, рисунок протектора повышенной проходимости на твердых дорожных покрытиях имеет сниженное сцепление, из-за чего шины скользят на обледенелых и увлажненных дорогах. Это может привести к заносу автомашины и аварии.

2. Невыполнение правил комплектования, установки и демонтажа шин. Для сохранения наиболее выгодной конфигурации профиля шины должны соответствовать тем показателям, на которые они рассчитаны. Это касается нагрузок, давления воздуха и ширины обода. Если шина устанавливается на несоответствующий обод, то происходит нарушение конфигурации профиля работающей шины, ведущее к ее преждевременному изнашиванию.

Неумелое или неаккуратное использование стальных монтажных лопаток часто становится причиной повреждения камеры при установке и демонтаже шин. Защемление стенки камеры между ободом и лопаткой сопровождается незаметным повреждением стенки, которое разрастается при работе шины и в итоге приводит к преждевременному отказу камеры. Такие же последствия возникают при неаккуратности установки и демонтажа вручную лопатками бескамерных шин.

В результате засорения вентиля грязью или пылью, а также частого вывертывания золотника из вентиля резиновые манжеты золотника преждевременно истираются, что уменьшает герметичность вентиля; аналогичные последствия влечет за собой отсутствие колпачка на вентиле.

Перекос вентиля при установке шины и вытаскивание камеры из покрышки за вентиль при демонтаже могут стать причинами отрыва вентиля от камеры.

В результате попадания пыли и песка внутрь покрышки при неаккуратной установке шины трение соприкасающихся поверхностей возрастает, что ведет к отслаиванию и разрыву отдельных нитей корда внутреннего слоя каркаса покрышки.

Демонтаж и установка шин при низких температурах чреваты образованием трещины в камере и покрышке с дальнейшими разрывами, поскольку резина под воздействием холода (—10°С для обычных шин) утрачивает прочность и эластичность. При отсутствии возможности довести температуру шин до обычной необходимо проявлять особую осторожность при их установке.

3. Пониженное давление воздуха в шине.

В результате искажения конфигурации поперечного профиля и роста деформации шины напряжение в ее материале возрастает. Из-за этого происходит усиление внутреннего трения и тепловыделения в шине, что ведет к преждевременному износу.

При пониженном давлении воздуха в шине сильнее всего страдает каркас покрышки по всей окружности боковых стенок – происходит отслаивание нитей корда от резины, они быстро перетираются и рвутся. Эти процессы сопровождаются кольцевым изломом каркаса, отремонтировать который невозможно. Определить начало разрушения каркаса шины от пониженного внутреннего давления можно по образованию темного кольца на стенках камеры и по окружности боковых стенок с внутренней стороны покрышки. Дальнейшее ухудшение состояния каркаса при этом сопровождается «разлохмачиванием» нитей слоев корда с внутренней стороны покрышки.

При пониженном давлении воздуха в шине протектор покрышки изнашивается быстрее. Это обусловлено усилением деформации беговой поверхности шины, что ведет к более неравномерному распределению нагрузки по площади контакта и перенапряжению материала. Наибольший вред недостаточное давление воздуха причиняет шинам ведущих колес, поскольку на них ложится нагрузка от крутящего момента, передаваемого от мотора.

4. Повышенное давление воздуха в шине. Превышение уровня давления воздуха в шине по сравнению с нормой снижает ее деформацию и площадь контакта шины с дорожным покрытием, увеличивает удельное давление шины на дорожное покрытие и приводит к преждевременному изнашиванию шин.

Избыточное давление воздуха в шине значительно повышает напряжение нитей корда каркаса, следствием чего является преждевременный разрыв каркаса.

При чрезмерном давлении воздуха в шине ее жесткость возрастает, амортизирующие свойства ослабляются, в результате чего детали автомашины изнашиваются быстрее, а комфортабельность езды уменьшается. При наезде на препятствия нити каркаса покрышки подвергаются более высокому напряжению от давления сжатого воздуха и под воздействием ударной нагрузки быстрее рвутся.

Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Читайте также: Отводящая шина цито для верхней конечности

Признаком чрезмерного давления воздуха в шинах служит повышенная жесткость хода автомашины. Усиление внутреннего давления на 10% понижает срок службы шины приблизительно на 5%, а усиление внутреннего давления на 20% ведет к понижению срока службы шины приблизительно на 10 %.

5. Перегрузка автомашины. Чрезмерная нагрузка на шину, превышающая допустимый уровень, усиливает напряжение в ее материале. При чрезмерной нагрузке растут касательные напряжения на участках соприкосновения шины с дорожным покрытием и ее удельное давление на дорожное покрытие, что ведет к быстрому изнашиванию протектора. Избыточное напряжение в материале и повышенные деформации ведут к общему росту трения и выделения тепла в шине. Эти процессы в наибольшей степени затрагивают плечевую зону беговой поверхности шины. В результате перегрузки, которой подвергается каркас покрышки, происходит разрушение его боковых стенок; на боковинах образуются характерные разрывы в форме слегка извилистой или прямой линии.

Перегрузка шин ведет к росту расхода мощности на качение и увеличению расхода топлива.

6. Неправильное вождение автомашины. Одной из причин преждевременного изнашивания шин является неумелое и неаккуратное вождение автомашины, которое выражается преимущественно в резком трогании с места и торможении, в наезде на попадающиеся на дорогах препятствия, неосторожном переезде через эти препятствия и подъезде к платформам и тротуарам.

При движении полностью заторможенных колес автомашины, то есть юзом, трение протектора покрышки о дорожное покрытие резко возрастает, что усиливает нагревание протектора и ведет к его быстрому разрушению. Чем выше скорость движения, при которой автомашина начинает тормозить, и чем резче оно выполняется, тем быстрее изнашиваются шины.

7. Воздействие климатических и дорожных условий.

Чем больше количество поворотов, спусков и подъемов на дороге и чем выше их крутизна, тем чаще колеса подвергаются перегрузке, а это повышает трение и выделение тепла в шинах и ускоряет их изнашивание.

Главным способом сохранения шин и увеличения их пробега в сложных дорожных условиях является аккуратное вождение со скоростью, установленной правилами дорожного движения.

Износ шин очень сильно зависит от климата, который определяет влажность и температуру дорожного покрытия и атмосферы. Например, изнашивание шин в зимнее время на твердом дорожном покрытии приблизительно на 30 % меньше, чем в летнее время.

Под воздействием прямых лучей солнца старение резины ускоряется, поэтому шины изнашиваются быстрее.

Чтобы увеличить пробег шин, необходимо водить автомашину аккуратно и регулярно проверять состояние шин. Рекомендуется время от времени делать остановки в пути, чтобы шины могли остыть.

Низкая температура атмосферы ослабляет выделение тепла в работающих шинах, что замедляет их изнашивание. В то же время шины могут при низкой температуре изнашиваться преждевременно из-за утраты эластичности резиной и возникновения хрупкости.

8. Влияние быстрой скорости. Рост скорости движения автомашины и частоты циклов деформаций шины ведет к усилению динамической нагрузки на шину, то есть возрастают трение о дорожное покрытие, ударная нагрузка материала и деформация резины, происходит резкое повышение температуры в шине (в особенности при высокой температуре атмосферы). Воздействие быстрой скорости на шины проявляется тем больше, чем выше весовая нагрузка, продолжительнее поездка и хуже дорожные условия.

Большая скорость езды может усиливать истирание протектора, в некоторых случаях с выкрашиванием частичек резины, и ослаблять связь между слоями ткани и резины покрышки с их возможным расслоением. Если покрышка и камера подвергались ранее ремонту, то заплаты на них могут оторваться.

Видео:Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать

Экспертиза  выхода шин из строя 3

9. Неисправность ходовой части автомашины. Повреждения шин при эксплуатации происходят из-за следующих главных неисправностей ходовой части автомашины: неправильные углы монтажа передних колес, значительный люфт в рулевом управлении, ослабление рессор, перекос или прогиб передней оси, провисание крыльев, отклонение осей от параллельного направления и др.

Технические неисправности ходовой части автомашины ускоряют изнашивание протектора и боковых стенок покрышки.

Соблюдение правильных пропорций углов развала и схождения передних колес обеспечивает прямолинейную езду автомашины и сохранение параллельности колес, предотвращая проскальзывание частей протектора по дорожному покрытию.

10. Дисбаланс колес, неравномерность изнашивания и отсутствие обкатки шин. Когда колесо автомашины вращается с большой скоростью, то даже незначительный дисбаланс создает заметную динамическую неуравновешенность колеса по отношению к его оси и вызывает вибрации или биение колеса в боковом и радиальном направлениях. Наибольший вред причиняет дисбаланс передних колес.

В результате дисбаланса изнашивание шин и деталей ходовой части автомашины усиливается, комфортабельность езды уменьшается, шум при движении возрастает.

Шины на разных колесах подвергаются разной нагрузке, а потому их изнашивание происходит неравномерно. Если не переставлять колеса на автомашине, то неравномерность изнашивания рисунка протектора шин достигает 16—18%.

Обкатка новых шин способствует уменьшению изнашивания. Если в начале использования новых шин дать им меньшую нагрузку, а потом плавно ее наращивать, то их общий пробег будет существенно больше пробега необкатанных шин.

11. Несвоевременное техобслуживания, местный и восстановительный ремонт шин. Если не устранить своевременно небольшие механические повреждения на протекторе или боковинах покрышки, а тем более на каркасе, то возникают тяжелые повреждения, которые требуют серьезных ремонтных работ.

Мелкое механическое повреждение, которое не было своевременно отремонтировано, будет увеличиваться, что может привести к разрыву шины в пути в самый неожиданный момент и вызвать аварию.

12. Условия хранения, ведущие к разрушению шин. Шины со временем утрачивают эластичность и остальные важные качества из-за старения или окисления резины. Под воздействием высокой температуры и лучей солнца процесс старения резины ускоряется, в результате чего камеры и покрышки становятся жестче, а их прочность ослабляется. Определить старение камер и покрышек можно по затвердеванию резины и образованию на ее поверхности множества трещин, которые сначала еле заметны, а затем все больше увеличиваются.

Читайте также: Как мерять глубину протектора шин

Негативное воздействие на резину оказывает холод. При температуре ниже —10 °С резина становится хрупкой, а при температуре ниже —15 °С почти любая шина (кроме изделий, изготовленных специально для использования в холоде) утрачивает эластичность.

13. Прочие причины разрушения шин. Использование приспособлений, которые препятствуют скольжению, допускается только в условиях бездорожья при невысоких скоростях езды. Даже при правильной установке такие приспособления в течение короткого времени разрушают шины при езде автомашины по твердому дорожному покрытию, в особенности при полной нагрузке и большой скорости.

Продолжительное нахождение автомашин в консервации на неразгруженных шинах в невывешенном состоянии приводит к усталости материала, что при дальнейшем использовании ускоряет разрушение шин.

К аналогичным последствия ведет движение по горячему гудрону или асфальту.

Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

1. Применение шины не по назначению. Преждевременное изнашивание шин с рисунком протектора повышенной проходимости при использовании на твердом дорожном покрытии происходит из-за усиленного удельного давления на дорожное покрытие. Помимо этого, рисунок протектора повышенной проходимости на твердых дорожных покрытиях имеет сниженное сцепление, из-за чего шины скользят на обледенелых и увлажненных дорогах. Это может привести к заносу автомашины и аварии.

2. Невыполнение правил комплектования, установки и демонтажа шин. Для сохранения наиболее выгодной конфигурации профиля шины должны соответствовать тем показателям, на которые они рассчитаны. Это касается нагрузок, давления воздуха и ширины обода. Если шина устанавливается на несоответствующий обод, то происходит нарушение конфигурации профиля работающей шины, ведущее к ее преждевременному изнашиванию.

Неумелое или неаккуратное использование стальных монтажных лопаток часто становится причиной повреждения камеры при установке и демонтаже шин. Защемление стенки камеры между ободом и лопаткой сопровождается незаметным повреждением стенки, которое разрастается при работе шины и в итоге приводит к преждевременному отказу камеры. Такие же последствия возникают при неаккуратности установки и демонтажа вручную лопатками бескамерных шин.

В результате засорения вентиля грязью или пылью, а также частого вывертывания золотника из вентиля резиновые манжеты золотника преждевременно истираются, что уменьшает герметичность вентиля; аналогичные последствия влечет за собой отсутствие колпачка на вентиле.

Перекос вентиля при установке шины и вытаскивание камеры из покрышки за вентиль при демонтаже могут стать причинами отрыва вентиля от камеры.

В результате попадания пыли и песка внутрь покрышки при неаккуратной установке шины трение соприкасающихся поверхностей возрастает, что ведет к отслаиванию и разрыву отдельных нитей корда внутреннего слоя каркаса покрышки.

Демонтаж и установка шин при низких температурах чреваты образованием трещины в камере и покрышке с дальнейшими разрывами, поскольку резина под воздействием холода (—10°С для обычных шин) утрачивает прочность и эластичность. При отсутствии возможности довести температуру шин до обычной необходимо проявлять особую осторожность при их установке.

3. Пониженное давление воздуха в шине.

В результате искажения конфигурации поперечного профиля и роста деформации шины напряжение в ее материале возрастает. Из-за этого происходит усиление внутреннего трения и тепловыделения в шине, что ведет к преждевременному износу.

При пониженном давлении воздуха в шине сильнее всего страдает каркас покрышки по всей окружности боковых стенок – происходит отслаивание нитей корда от резины, они быстро перетираются и рвутся. Эти процессы сопровождаются кольцевым изломом каркаса, отремонтировать который невозможно. Определить начало разрушения каркаса шины от пониженного внутреннего давления можно по образованию темного кольца на стенках камеры и по окружности боковых стенок с внутренней стороны покрышки. Дальнейшее ухудшение состояния каркаса при этом сопровождается «разлохмачиванием» нитей слоев корда с внутренней стороны покрышки.

При пониженном давлении воздуха в шине протектор покрышки изнашивается быстрее. Это обусловлено усилением деформации беговой поверхности шины, что ведет к более неравномерному распределению нагрузки по площади контакта и перенапряжению материала. Наибольший вред недостаточное давление воздуха причиняет шинам ведущих колес, поскольку на них ложится нагрузка от крутящего момента, передаваемого от мотора.

4. Повышенное давление воздуха в шине. Превышение уровня давления воздуха в шине по сравнению с нормой снижает ее деформацию и площадь контакта шины с дорожным покрытием, увеличивает удельное давление шины на дорожное покрытие и приводит к преждевременному изнашиванию шин.

Избыточное давление воздуха в шине значительно повышает напряжение нитей корда каркаса, следствием чего является преждевременный разрыв каркаса.

При чрезмерном давлении воздуха в шине ее жесткость возрастает, амортизирующие свойства ослабляются, в результате чего детали автомашины изнашиваются быстрее, а комфортабельность езды уменьшается. При наезде на препятствия нити каркаса покрышки подвергаются более высокому напряжению от давления сжатого воздуха и под воздействием ударной нагрузки быстрее рвутся.

Признаком чрезмерного давления воздуха в шинах служит повышенная жесткость хода автомашины. Усиление внутреннего давления на 10% понижает срок службы шины приблизительно на 5%, а усиление внутреннего давления на 20% ведет к понижению срока службы шины приблизительно на 10 %.

Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать

Внешний износ шин причины и способы устранения.

5. Перегрузка автомашины. Чрезмерная нагрузка на шину, превышающая допустимый уровень, усиливает напряжение в ее материале. При чрезмерной нагрузке растут касательные напряжения на участках соприкосновения шины с дорожным покрытием и ее удельное давление на дорожное покрытие, что ведет к быстрому изнашиванию протектора. Избыточное напряжение в материале и повышенные деформации ведут к общему росту трения и выделения тепла в шине. Эти процессы в наибольшей степени затрагивают плечевую зону беговой поверхности шины. В результате перегрузки, которой подвергается каркас покрышки, происходит разрушение его боковых стенок; на боковинах образуются характерные разрывы в форме слегка извилистой или прямой линии.

Читайте также: Задние шины какие лучше

Перегрузка шин ведет к росту расхода мощности на качение и увеличению расхода топлива.

6. Неправильное вождение автомашины. Одной из причин преждевременного изнашивания шин является неумелое и неаккуратное вождение автомашины, которое выражается преимущественно в резком трогании с места и торможении, в наезде на попадающиеся на дорогах препятствия, неосторожном переезде через эти препятствия и подъезде к платформам и тротуарам.

При движении полностью заторможенных колес автомашины, то есть юзом, трение протектора покрышки о дорожное покрытие резко возрастает, что усиливает нагревание протектора и ведет к его быстрому разрушению. Чем выше скорость движения, при которой автомашина начинает тормозить, и чем резче оно выполняется, тем быстрее изнашиваются шины.

7. Воздействие климатических и дорожных условий.

Чем больше количество поворотов, спусков и подъемов на дороге и чем выше их крутизна, тем чаще колеса подвергаются перегрузке, а это повышает трение и выделение тепла в шинах и ускоряет их изнашивание.

Главным способом сохранения шин и увеличения их пробега в сложных дорожных условиях является аккуратное вождение со скоростью, установленной правилами дорожного движения.

Износ шин очень сильно зависит от климата, который определяет влажность и температуру дорожного покрытия и атмосферы. Например, изнашивание шин в зимнее время на твердом дорожном покрытии приблизительно на 30 % меньше, чем в летнее время.

Под воздействием прямых лучей солнца старение резины ускоряется, поэтому шины изнашиваются быстрее.

Чтобы увеличить пробег шин, необходимо водить автомашину аккуратно и регулярно проверять состояние шин. Рекомендуется время от времени делать остановки в пути, чтобы шины могли остыть.

Низкая температура атмосферы ослабляет выделение тепла в работающих шинах, что замедляет их изнашивание. В то же время шины могут при низкой температуре изнашиваться преждевременно из-за утраты эластичности резиной и возникновения хрупкости.

8. Влияние быстрой скорости. Рост скорости движения автомашины и частоты циклов деформаций шины ведет к усилению динамической нагрузки на шину, то есть возрастают трение о дорожное покрытие, ударная нагрузка материала и деформация резины, происходит резкое повышение температуры в шине (в особенности при высокой температуре атмосферы). Воздействие быстрой скорости на шины проявляется тем больше, чем выше весовая нагрузка, продолжительнее поездка и хуже дорожные условия.

Большая скорость езды может усиливать истирание протектора, в некоторых случаях с выкрашиванием частичек резины, и ослаблять связь между слоями ткани и резины покрышки с их возможным расслоением. Если покрышка и камера подвергались ранее ремонту, то заплаты на них могут оторваться.

9. Неисправность ходовой части автомашины. Повреждения шин при эксплуатации происходят из-за следующих главных неисправностей ходовой части автомашины: неправильные углы монтажа передних колес, значительный люфт в рулевом управлении, ослабление рессор, перекос или прогиб передней оси, провисание крыльев, отклонение осей от параллельного направления и др.

Видео:Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать

Внутренний износ шин причины и способы устранения

Технические неисправности ходовой части автомашины ускоряют изнашивание протектора и боковых стенок покрышки.

Соблюдение правильных пропорций углов развала и схождения передних колес обеспечивает прямолинейную езду автомашины и сохранение параллельности колес, предотвращая проскальзывание частей протектора по дорожному покрытию.

10. Дисбаланс колес, неравномерность изнашивания и отсутствие обкатки шин. Когда колесо автомашины вращается с большой скоростью, то даже незначительный дисбаланс создает заметную динамическую неуравновешенность колеса по отношению к его оси и вызывает вибрации или биение колеса в боковом и радиальном направлениях. Наибольший вред причиняет дисбаланс передних колес.

В результате дисбаланса изнашивание шин и деталей ходовой части автомашины усиливается, комфортабельность езды уменьшается, шум при движении возрастает.

Шины на разных колесах подвергаются разной нагрузке, а потому их изнашивание происходит неравномерно. Если не переставлять колеса на автомашине, то неравномерность изнашивания рисунка протектора шин достигает 16—18%.

Обкатка новых шин способствует уменьшению изнашивания. Если в начале использования новых шин дать им меньшую нагрузку, а потом плавно ее наращивать, то их общий пробег будет существенно больше пробега необкатанных шин.

11. Несвоевременное техобслуживания, местный и восстановительный ремонт шин. Если не устранить своевременно небольшие механические повреждения на протекторе или боковинах покрышки, а тем более на каркасе, то возникают тяжелые повреждения, которые требуют серьезных ремонтных работ.

Мелкое механическое повреждение, которое не было своевременно отремонтировано, будет увеличиваться, что может привести к разрыву шины в пути в самый неожиданный момент и вызвать аварию.

12. Условия хранения, ведущие к разрушению шин. Шины со временем утрачивают эластичность и остальные важные качества из-за старения или окисления резины. Под воздействием высокой температуры и лучей солнца процесс старения резины ускоряется, в результате чего камеры и покрышки становятся жестче, а их прочность ослабляется. Определить старение камер и покрышек можно по затвердеванию резины и образованию на ее поверхности множества трещин, которые сначала еле заметны, а затем все больше увеличиваются.

Негативное воздействие на резину оказывает холод. При температуре ниже —10 °С резина становится хрупкой, а при температуре ниже —15 °С почти любая шина (кроме изделий, изготовленных специально для использования в холоде) утрачивает эластичность.

13. Прочие причины разрушения шин. Использование приспособлений, которые препятствуют скольжению, допускается только в условиях бездорожья при невысоких скоростях езды. Даже при правильной установке такие приспособления в течение короткого времени разрушают шины при езде автомашины по твердому дорожному покрытию, в особенности при полной нагрузке и большой скорости.

Продолжительное нахождение автомашин в консервации на неразгруженных шинах в невывешенном состоянии приводит к усталости материала, что при дальнейшем использовании ускоряет разрушение шин.

К аналогичным последствия ведет движение по горячему гудрону или асфальту.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    источники:

    Видео:Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зонеСкачать

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зоне

    https://fasad-adelante.ru/prichiny-prezhdevremennogo-vyhoda-iz-stroya-avtomobilnyh-shin

    🔍 Видео

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

    По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать

    По какой причине могут быстро изнашиваться новые шины

    Экспертиза выхода шины из строя 4. "Перегрев", "Взрыв"Скачать

    Экспертиза выхода шины из строя  4. "Перегрев", "Взрыв"

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать

    Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROE

    Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

    Какой срок годности у автомобильных шин?

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

    Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Трещины на шине /// причина №1Скачать

    Трещины на шине /// причина №1

    НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать

    НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток