Шины – это продукт высокой технологии. Они по своей конструкции несложные и состоят из нескольких элементов. Водители должны знать из чего состоят автомобильные шины, и быть знакомыми с материальной частью своего транспортного средства.
- Из чего состоят автомобильные покрышки
- Для чего нужно утилизировать отслужившие свой век старые шины?
- Методы утилизации непригодной авторезины
- Кто утилизирует покрышки
- Продукт переработки
- Что делают из резиновой крошки
- Утилизация шин и покрышек
- Особенности отходов
- Процесс утилизации шин
- Преимущества компании «ЭкоАрхитектура»
- Цены на утилизацию шин
- Прием и утилизация покрышек в Твери
- Экология
- Пункты приема резины в Твери
- Прием резины – перспективный бизнес
- Процесс переработки
- От чего зависит стоимость резины
- 📽️ Видео
Из чего состоят автомобильные покрышки
Автомобильная резина – это не единое целое, 8 (восемь) слоёв связанных между собой.
- Первый слой: каркас покрышки;
- Затем идёт борт;
- Далее текстильный слой;
- Потом внутренний защищенный герметичный слой;
- Металлокорд;
- Плечевая сторона;
- Бандаж;
- Проектор.
Авторезину изготавливают из нескольких компонентов, включающих в себя:
- Каучук;
- Сажу;
- Серу;
- Всевозможные смолы;
- И другие составляющие.
Важно, что разные производители компонуют указанные материалы, используя дополнительные вещества, которые держат в секрете от своих конкурентов.
Это делается с целью продления жизни авторезины и увеличения реального пробега. Хотя нечто не вечно и автопокрышки со временем изнашиваются.
Возникает вопрос их утилизации. Кто этим занимается и как происходит, что можно изготовить из ненужной автомобильной резины? Давайте разбираться вместе.
Для чего нужно утилизировать отслужившие свой век старые шины?
Дело в том, что в автомобильной резине в большом количестве содержатся ядовитые вещества. Представьте себе, что вредоносный для людей и природы продукт разлагается более 100 (ста) лет!
Мы задыхаемся от мусора. Людям не хватает свалок, поэтому утилизация старых шин в определённой мере решает вопрос экономии места для захоронения отходов.
И последнее: переработка покрышек – это соблюдение экологического баланса исключающая попадания вредных веществ в атмосферу и грунт.
Методы утилизации непригодной авторезины
Мировая практика знает и использует несколько эффективных методов утилизации «вышедших на пенсию» автомобильных колёс.
Распространенными считаются физический и химический метод, где утилизация проводится:
- Механической переработкой;
- При помощи метода пиролиз;
- Утилизация покрышек взрывом.
Давайте вкратце ознакомимся с каждым из вышеперечисленных способов.
- Механическая переработка – это процесс измельчения автоколёс в специальном барабане. Ножи и или молотки во внутренней части конструкции превращают колёса в крошку;
- Термическое разложение заранее измельчённой резины называется методом пиролиз;
- Термоохлаждение с последующим подрывом резины – это и есть утилизация покрышек взрывом.
Кто утилизирует покрышки
К ликвидации авторезины допускаются предприятия, получившие на это разрешение и имеющие лицензию. На специализированных пунктах проводится приём автомобильных шин. Эффективным можно назвать тандем предприятий, занимающихся утилизацией резины, организаций, проводящих переработку покрышек и структур, реализующих продукцию вторсырья.
В нашей стране приём отработанных покрышек пока налажен не на 100%, процесс только набирает обороты. Поэтому приём шин на утилизацию допускается на пунктах приёма. Возможен вывоз отработки в отдельное место. Важно знать, что организации осуществляют приём шин за деньги.
Продукт переработки
В пункт приема автопокрышек накапливается непригодная к эксплуатации автомобильная резина. После утилизации получаются следующие продукты:
- Текстильный корд;
- Резиновая крошка;
- Металлический корд;
- Пиролизная жидкость;
- Резиновый гранулянт;
- Углеводородный газ;
- Технических углерод.
Что делают из резиновой крошки
Резиновую крошку в больших количествах используют при прокладке автодорог и производстве асфальта. Она используется при укладке беговых дорожек на спортивных площадках и стадионах, автостоянках и детских городках, а также игровых комплексах.
Читайте также: Марка шин из сербии
Видео:Озон открыл прием кроссдокинга в ТвериСкачать
Утилизация шин и покрышек
На территории России зарегистрировано больше 42 миллионов легковых автомобилей! Если учесть грузовой, пассажирский, сельскохозяйственный и специальный транспорт, то число становится еще более впечатляющим. Одному автомобилю нужно по два комплекта покрышек: летние и зимние, которые меняются каждые пять лет. Растет количество машин на улицах больших городов и маленьких поселков, а вместе с ними растет и проблема утилизации старых шин грузового и легкового транспорта.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Особенности отходов
Отработанная резина отличается повышенной износостойкостью. Она крайне медленно разлагается и выделяет при этом не только неприятный запах, но и вредные вещества: около сотни канцерогенов. Продукты распада проникают в почву, грунтовую воду и наносят сокрушительный удар по экологии и здоровью человека.
Старые покрышки относятся к IV классу опасных отходов. Ситуация усугубляется ежегодно растущим объемам такого мусора.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Процесс утилизации шин
Стоимость утилизации б/у шин не так высока, чтобы самостоятельно решать этот вопрос. Не стоит загрязнять отходами придомовую территорию, вкапывая покрышки на детских площадках или украшая клумбы.
Процесс происходит несколько подготовительных этапов:
- прием автомобильных шин на утилизацию;
- вывоз отходов на предприятие;
- осмотр и удаление сопутствующих деталей из металла, пластика.
Утилизация может выполняться двумя способами:
- Переработка для вторичного использования. Покрышки измельчаются в резиновую крошку, отфильтровывается металлический корд. Из резины делают покрытия для детских площадок, беговых дорожек, набивку для боксерских мешков. Измельченная металлическая проволока также идет на вторичное использование.
- Сжигание в специальных печах. Используются мощные фильтрующие установки, которые очищают дым и не допускают попадания канцерогенов в атмосферу.
В домашних условиях переработать или сжечь покрышки без вреда для экологии не получится. Процесс должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Именно поэтому рекомендуется сдавать шины на утилизацию (вывоз) специальным компаниям.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Преимущества компании «ЭкоАрхитектура»
Мы занимаемся захоронением и переработкой мусора различных категорий опасности уже 10 лет. За это время было запущено собственное производство. Предоставляется огромный перечень услуг: от сбора отходов до промышленного клининга.
- Предприятие имеет необходимые лицензии и договора на утилизацию шин. Используются только сертифицированное оборудование и фильтры. Мы заботимся об окружающей среде.
- Работаем по всей территории Российской Федерации. Выезжаем на объект.
- Имеется собственный автопарк под любые задачи.
- Предоставляем емкости под отходы.
Наши приоритеты – высокий сервис обслуживания и забота об экологии родной страны. Для бесплатной консультации и оформления заказа звоните по телефону +7 (800) 77-57-854 или оставьте заявку на сайте.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Цены на утилизацию шин
Цены приведены в качестве ориентира и могут отличаться от фактических, так как привязаны к курсу валют и ситуации на рынке шин и покрышек для автомобилей.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Прием и утилизация покрышек в Твери
В данный момент в Твери имеется по меньшей мере одно специлизированное предприятие по приему и утилизации старых автомобильных покрышек.
Помимо этого, приемом покрышек могут заниматься некоторые шиномонтажные предприятия.
Читайте также: Рекомендуемый размер шин для рено логан
Тверь — город в России, административный центр Тверской области и Калининского района, в который не входит, являясь административно-территориальной единицей городом областного значения, образующим одноимённое муниципальное образование городской округ город Тверь.
Расположен на берегах реки Волга в районе впадения в неё рек Тверцы и Тьмаки, в 177,6 км к северо-западу от Москвы.
Тверь — крупный промышленный, научный и культурный центр, крупный транспортный узел на пересечении железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва и автомагистрали «Россия» с Верхней Волгой. Площадь территории города — 152,22 км², административно город разделён на 4 района. Население — 419507 чел.
Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать
Экология
По данным общественной организации «Экологический клуб Твери», город насчитывает 6 узлов экологической напряжённости:
- район в восточной части Твери по правому берегу Волги (Московский район) в зоне влияния предприятий Химволокно, ТЭЦ-4, Искож и другими предприятиями, загрязняющими атмосферу (отмечены большие концентрации сероводорода, сероуглерода и других газов) и почвы; в этом же районе находятся городские очистные сооружения и стоки многих предприятий, загрязняющие Волгу сточными водами;
- исторический центр Твери от устья Тьмаки и обелиска Победы до Московской площади (Центральный район) — район старого антропогенного освоения с интенсивным движением автотранспорта, который загрязняет атмосферу и оказывает шумовое воздействие;
- район в западной части Твери (Пролетарский район), в зоне действия Тверской мануфактуры, ТЭЦ-1, Камвольного комбината, а также железнодорожной магистрали (от железнодорожного моста до станции Тверь), с сильным загрязнением почвы;
- район станции Дорошиха (Заволжский район) в зоне воздействия Тверского вагоностроительного завода и других предприятий с сильным загрязнением атмосферы, захламлением территории и стоками в Волгу;
- район Мигаловского моста в западной части Твери по правому берегу Волги (Пролетарский район) с сильным загрязнением и нарушением целостности почв (карьеры, выемки), стоками в Волгу и захламлением её побережья, а также шумовым воздействием авиатранспорта;
- район в северо-восточной части Твери на правом берегу Волги в зоне влияния Тверского комбината стройматериалов № 2 (Заволжский район) с высокими показателями загрязнения атмосферы и сброса сточных вод в Волгу.
Видео:Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Пункты приема резины в Твери
Реклама! Если вы хотите добавить компанию или поднять ваше предприятие в ТОП списка, перейдите по ссылке.
Тверская обл., с. Никольское, территория ОАО «Агротехсервис»
- ООО «Экорезина», ул.Индустриальная, д. 13 тел. (4822) 32 01 60,
- Шины и диски, г. Тверь, ул. Большевиков, 5А; тел. +7(4822)60-55-00, email. rezinatver@gmail.com,
- Комфорт Сервис, г. Тверь, Промышленный проезд, д. 11 тел. 8-952-069-99-96 , email. provans-clean@mail.ru,
Ежегодно количество автомобилей на улицах Твери стремительно растет, одновременно с тем увеличиваются объемы использованных покрышек. Их нельзя просто так выбрасывать в мусор, т.к. изделия относятся к 4 классу опасных отходов. Утилизация шин в Твери позволит правильно избавиться от пришедшей в негодность автомобильной резины и не нанести вред окружающей среде и здоровью горожан.
Видео:Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать
Прием резины – перспективный бизнес
Бизнес по приему резины очень важен, т.к. позволяет существенно снизить количество выброшенных отходов, которые загрязняют нашу планету.
Резина, из которой состоят покрышки, достаточно долгое время разлагается (более 100 лет). Благодаря существующим предприятиям по переработке, присутствует возможность избежания масштабного загрязнения экологии. В Твери вторичная переработка изношенной резины развита слабо, именно поэтому создание собственного бизнеса может стать выгодным делом.
Читайте также: Как сбросить датчик давления шин мазда сх5
Для начала нужно выбрать форму регистрации. Например, если деньги у вас есть, можно открыть ИП, такая форма бизнеса потребует меньше финансовых вложений, чем ООО.
Только в том случае, если у вас будет прибыльный бизнес по приему покрышек, вы можете начать организовывать собственное вторичное производство. Для начала вам нужно будет подыскать помещение, где вы будете принимать старые шины и резину. Мини-цех может размещаться недалеко от пункта приема, в промзоне или за городом. Помещение должно строго соответствовать установленным нормам и правилам:
- Не располагаться рядом с жилыми домами. Самое минимальное расстояние может быть 300 метров.
- Площадь объекта не должна быть меньше, чем 300 квадратных метров.
- На объекте должны быть проведены канализация, водоснабжение и электричество.
Также вам понадобится обзавестись следующим оборудованием:
- для резки посадочного кольца;
- для резки колес на ленту;
- для резки ленты на заготовки;
- станком для изготовления резиновой крошки;
- виброситом для очистки;
- магнитным сепаратором;
- воздушным сепаратором;
- транспортером;
- электрическим щитом;
- выжимателем посадочных колец.
Если вы сможете организовать два таких бизнеса, в конечном счете не будете зависеть от сторонних организаций и получите вдвое больше прибыли. Сами принимаете, сами перерабатываете и даже сами сможете изготавливать новые изделия для дальнейшей продажи. Это самый идеальный вариант частного бизнеса.
Процесс переработки
При осуществлении утилизации покрышек в Твери выполняются следующие этапы:
- Сортировка покрышек по размерам с учетом диаметра бортового кольца и массы изделия.
- Удаление минеральных и металлических частиц.
- Отделение бортового кольца с помощью специального оборудования.
- Резка покрышки на полосы (по спирали шириной 3-5 см) в специальном станке.
- Изготовление заготовок – «чипсов» – из шин ленты. Далее их отправляют на ленточный транспортер.
- Разделение заготовок на компоненты. «Чипсы» подают в вальцы, которые измельчают сырье. Измельчение происходит благодаря высокому давлению и вращению валиков.
- Сепарация. При помощи магнитного сепаратора металл отделяют от резины и текстиля. Ковшовый транспортер помогает извлечь из смеси текстиля и резины мелкие частицы металла. Текстильный корд от резины отделяют за счет вихревых потоков, систем фильтров и вибраций.
- Разделение на фракции. Тщательно очищенная резиновая крошка после шнекового транспортера поступает на вибросито. Это необходимо для ее разделения на четыре разноразмерных фракции. Для этого используют вибрационную сетку, в которой имеются ячейки разной величины. Каждую фракцию выгружают в определенную емкость. Если резиновая крошка не соответствует нужным размерам, ее возвращают на текстильный корд для измельчения. Бортовые кольца измельчают отдельно в станке металлокорда.
- Складирование готовой продукции.
От чего зависит стоимость резины
Стоимость принимаемых покрышек будет напрямую зависеть от размера колеса. Если его диаметр от R22,5 до R28 – вы сможете выручить 6 рублей за 1 килограмм. За колесо размером до R22,5 вам предложат 4 рубля за 1 килограмм.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
Какая твердость по ШОРУ у автошины? Как сделать шину мягче? Обучение для специалистов шиномонтажа.Скачать
Чтоб kyй был не меньше 20смСкачать
Как делают шины для автомобиля #shortsСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
В столице заработали пункты приёма использованных автомобильных покрышекСкачать