Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Прием шин в ремонт

Видео:Прием каркасов ЦМК шин КАМА на восстановление на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Прием каркасов ЦМК шин КАМА на восстановление на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

Прием шин в ремонт

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Видео:Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Прием шин в ремонт

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Прием шин в ремонт

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

Читайте также: Инструмент для измерения давления шин

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Видео:ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыряСкачать

ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыря

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Прием шин в ремонт

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Видео:Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!Скачать

Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Прием шин в ремонт

Видео:Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

Прием шин в ремонт

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Прием шин в ремонт

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

Прием шин в ремонт

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

Прием шин в ремонт

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Прием шин в ремонт

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

Прием шин в ремонт

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Читайте также: Разрядность шины адреса характеризует

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Видео:Ремонт колеса при помощи насоса и герметика.Скачать

Ремонт колеса при помощи насоса и герметика.

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Прием шин в ремонт

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Прием шин в ремонт

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

Прием шин в ремонт

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

Прием шин в ремонт

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Прием шин в ремонт

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Видео:Восстановление шин своими руками!Скачать

Восстановление шин своими руками!

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

ПРИЕМ ШИН В РЕМОНТ

Основными частями шины являются покрышка и камера. По­крышка, поступающая в ремонт, должна быть тщательно вымыта. При приеме в ремонт ее осматривают с наружной и внутренней стороны при помощи различных приспособлений (расширители, бортовыворачиватели и др.). При этом выявляют характер и раз­меры ее повреждений. Износ протектора, разрушение или излом каркаса; пробоины, проколы и порезы протектора и боковины (таблица 6.1 и рисунок 6.1). Внутренние расслоения определяют про­стукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.

Для покрышек установлено два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора:

В местный ремонт принимают покрышки, имеющие не более одного сквозного повреждения размером (после вырезки) до 100 мм (для легковых автомобилей) и до 150 мм (для грузо­вых автомобилей и автобусов). Допускается, кроме сквозного повреждения, повреждения покровной резины и не более одного бокового пореза.

Читайте также: Датчики давления шин мазда cx5

В восстановительный ремонт принимают покрышки с местными повреждениями или без них; при этом покрышки, не имеющие сквозных повреждений каркаса, относятся к I группе ремонта, имеющие сквозные повреждения — ко II группе. Группа ремонта определяет стоимость ремонта и уровень гарантирован­ных норм пробега.

В ремонт не принимают покрышки, имеющие следующие де­фекты: излом или оголение металлического сердечника борта; набухание резины, вызванное длительным воздействием нефте­продуктов; затвердевание или растрескивание в виде мелкой сет­ки или глубоких трещин, как результат старения резины; коль­цевые разрушения или излом внутренних слоев каркаса; вытя­нутые борта; полный или частичный износ корда брекера; два или более сквозных повреждений каркаса; сквозные повреждения, находящиеся на расстоянии менее 5,0 см от пятки борта; загряз­ненные строительными материалами, не поддающимися очистке (цемент); находящиеся в эксплуатации более пяти лет с момента изготовления.

Таблица 6.1. — Виды преждевременного износа шин

РисунокХарактеристика износа
Износ протектора в зависимости от давления
Прием шин в ремонтПовышенный износ средней части из-за эксплуатации шины с избыточным давлением
Равномерный износ протектора при эксплуатации шины с рекомендованным давлением
Повышенный износ крайних дорожек из-за эксплуатации шины с пониженным давлением
Износ протектора в зависимости от угла схождения передних колес
Прием шин в ремонтБ-А>4 ммПри увеличенном (положительном) угле схождения передних колес более допустимого
Прием шин в ремонтБ-А
РисунокХарактеристика износа
Односторонний износ протектора задних колес
Прием шин в ремонтИзгиб балки заднего моста из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля
Пятнистый износ протектора
Прием шин в ремонтПовышенный дисбаланс колеса
Износ отдельных участков протектора
Прием шин в ремонтРезкое трогание с места и торможение автомобиля с блокировкой колес
Вздутие на боковине или протекторе
Прием шин в ремонтЭксплуатация шин на дорогах с плохим покрытием при высоких скоростях, а также при наезде на камни, стекло, металлические и другие предметы
Разрыв боковины
Прием шин в ремонтЭксплуатация шин с нагрузкой, превышающей допустимую; удары боковиной о бордюрный камень
Неумелый монтаж шин
Прием шин в ремонт
Повреждение поверхности камеры при избытке талькиНесоответствие размера камеры размеру покрышкиПовреждение камеры монтажной лопаткойПовреждение каркаса у борта покрышкиПовреждение бортового кольца покрышки
При большем размереПри меньшем размере
Неправильное вождение автомобиля
Прием шин в ремонтПрием шин в ремонт
Повреждение поверхности шинМестное истирание протектора при резком торможенииРазрывы каркаса при въезде на препятствие с большой скоростью
Неисправности ходовой части
Прием шин в ремонт
Односторонний износ протектораПятнистый износ протектораПальцевой износ протектораКольцевой порез боковины шины
Признаки кольцевого излома каркаса
Прием шин в ремонт
Появление двух темных полос по окружностиОголение нитей кордаРазлохмачивание нитей кордаРасслоение каркаса
Перегрузка шины
Прием шин в ремонт
Разрывы каркасаОтслоение каркасаРабота с пониженным давлениемРабота с повышенным давлением

Рисунок 6.1. – Основные дефекты и причины их возникновения при эксплуатации камер и покрышек

Камеры принимают в ремонт согласно техническим условиям. Их тщательно осматривают и затем проверяют под давлением 0,15 МПа в ванне с водой. В зависимости от характера и разме­ра повреждений различают следующие виды ремонта: наложение заплат, стыковку по всему поперечному профилю, замену венти­лей и резинотканевых фланцев для их крепления.

Наложением заплат ремонтируют камеру при проколах и разрывах шириной не более 50 мм и длиной не более 150 мм. Стыковку по всему поперечному профилю применяют при попе­речном разрыве или при необходимости замены части камеры. Непригодными к ремонту считают камеры: имеющие кольцевые порезы, трещины, возникающие при езде на спущенной шине; с признаками старения резины (мелкие трещины, затвердевание); имеющие повреждения от воздействия нефтепродуктов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими рукамиСкачать

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими руками

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать

    Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток