Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Прием шин в ремонт

Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

Прием шин в ремонт

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Видео:Прием каркасов ЦМК шин КАМА на восстановление на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Прием каркасов ЦМК шин КАМА на восстановление на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Видео:Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Прием шин в ремонт

Видео:Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!Скачать

Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Прием шин в ремонт

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

Читайте также: Инструмент для измерения давления шин

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Видео:Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Прием шин в ремонт

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Видео:ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыряСкачать

ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыря

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Прием шин в ремонт

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

Прием шин в ремонт

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Прием шин в ремонт

Видео:Восстановление шин своими руками!Скачать

Восстановление шин своими руками!

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

Прием шин в ремонт

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

Прием шин в ремонт

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

Прием шин в ремонт

Прием шин в ремонт

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Прием шин в ремонт

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

Прием шин в ремонт

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Читайте также: Разрядность шины адреса характеризует

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Видео:Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими рукамиСкачать

Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими руками

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Прием шин в ремонт

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Прием шин в ремонт

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

Прием шин в ремонт

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

Прием шин в ремонт

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Прием шин в ремонт

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Видео:Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:Ремонт колеса при помощи насоса и герметика.Скачать

Ремонт колеса при помощи насоса и герметика.

ПРИЕМ ШИН В РЕМОНТ

Основными частями шины являются покрышка и камера. По­крышка, поступающая в ремонт, должна быть тщательно вымыта. При приеме в ремонт ее осматривают с наружной и внутренней стороны при помощи различных приспособлений (расширители, бортовыворачиватели и др.). При этом выявляют характер и раз­меры ее повреждений. Износ протектора, разрушение или излом каркаса; пробоины, проколы и порезы протектора и боковины (таблица 6.1 и рисунок 6.1). Внутренние расслоения определяют про­стукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.

Для покрышек установлено два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора:

В местный ремонт принимают покрышки, имеющие не более одного сквозного повреждения размером (после вырезки) до 100 мм (для легковых автомобилей) и до 150 мм (для грузо­вых автомобилей и автобусов). Допускается, кроме сквозного повреждения, повреждения покровной резины и не более одного бокового пореза.

Читайте также: Датчики давления шин мазда cx5

В восстановительный ремонт принимают покрышки с местными повреждениями или без них; при этом покрышки, не имеющие сквозных повреждений каркаса, относятся к I группе ремонта, имеющие сквозные повреждения — ко II группе. Группа ремонта определяет стоимость ремонта и уровень гарантирован­ных норм пробега.

В ремонт не принимают покрышки, имеющие следующие де­фекты: излом или оголение металлического сердечника борта; набухание резины, вызванное длительным воздействием нефте­продуктов; затвердевание или растрескивание в виде мелкой сет­ки или глубоких трещин, как результат старения резины; коль­цевые разрушения или излом внутренних слоев каркаса; вытя­нутые борта; полный или частичный износ корда брекера; два или более сквозных повреждений каркаса; сквозные повреждения, находящиеся на расстоянии менее 5,0 см от пятки борта; загряз­ненные строительными материалами, не поддающимися очистке (цемент); находящиеся в эксплуатации более пяти лет с момента изготовления.

Таблица 6.1. — Виды преждевременного износа шин

РисунокХарактеристика износа
Износ протектора в зависимости от давления
Прием шин в ремонтПовышенный износ средней части из-за эксплуатации шины с избыточным давлением
Равномерный износ протектора при эксплуатации шины с рекомендованным давлением
Повышенный износ крайних дорожек из-за эксплуатации шины с пониженным давлением
Износ протектора в зависимости от угла схождения передних колес
Прием шин в ремонтБ-А>4 ммПри увеличенном (положительном) угле схождения передних колес более допустимого
Прием шин в ремонтБ-А
РисунокХарактеристика износа
Односторонний износ протектора задних колес
Прием шин в ремонтИзгиб балки заднего моста из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля
Пятнистый износ протектора
Прием шин в ремонтПовышенный дисбаланс колеса
Износ отдельных участков протектора
Прием шин в ремонтРезкое трогание с места и торможение автомобиля с блокировкой колес
Вздутие на боковине или протекторе
Прием шин в ремонтЭксплуатация шин на дорогах с плохим покрытием при высоких скоростях, а также при наезде на камни, стекло, металлические и другие предметы
Разрыв боковины
Прием шин в ремонтЭксплуатация шин с нагрузкой, превышающей допустимую; удары боковиной о бордюрный камень
Неумелый монтаж шин
Прием шин в ремонт
Повреждение поверхности камеры при избытке талькиНесоответствие размера камеры размеру покрышкиПовреждение камеры монтажной лопаткойПовреждение каркаса у борта покрышкиПовреждение бортового кольца покрышки
При большем размереПри меньшем размере
Неправильное вождение автомобиля
Прием шин в ремонтПрием шин в ремонт
Повреждение поверхности шинМестное истирание протектора при резком торможенииРазрывы каркаса при въезде на препятствие с большой скоростью
Неисправности ходовой части
Прием шин в ремонт
Односторонний износ протектораПятнистый износ протектораПальцевой износ протектораКольцевой порез боковины шины
Признаки кольцевого излома каркаса
Прием шин в ремонт
Появление двух темных полос по окружностиОголение нитей кордаРазлохмачивание нитей кордаРасслоение каркаса
Перегрузка шины
Прием шин в ремонт
Разрывы каркасаОтслоение каркасаРабота с пониженным давлениемРабота с повышенным давлением

Рисунок 6.1. – Основные дефекты и причины их возникновения при эксплуатации камер и покрышек

Камеры принимают в ремонт согласно техническим условиям. Их тщательно осматривают и затем проверяют под давлением 0,15 МПа в ванне с водой. В зависимости от характера и разме­ра повреждений различают следующие виды ремонта: наложение заплат, стыковку по всему поперечному профилю, замену венти­лей и резинотканевых фланцев для их крепления.

Наложением заплат ремонтируют камеру при проколах и разрывах шириной не более 50 мм и длиной не более 150 мм. Стыковку по всему поперечному профилю применяют при попе­речном разрыве или при необходимости замены части камеры. Непригодными к ремонту считают камеры: имеющие кольцевые порезы, трещины, возникающие при езде на спущенной шине; с признаками старения резины (мелкие трещины, затвердевание); имеющие повреждения от воздействия нефтепродуктов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)

    Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать

    Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток