Отходы резины негативно сказываются на экологии, поэтому грамотная утилизация автомобильных шин способствует защите окружающей среды и здоровья людей. Переработка покрышек крайне необходима. К тому же, современные технологии позволяют создать множество полезных изделий из переработанной резины, например, дорожные покрытия или пригодные в быту предметы.
- Пункт приема шин Вологды
- Карта пунктов по утилизации шин
- Последствия неутилизированной резины
- Зачем нужна утилизация резиновых изделий
- Лицензия на переработку покрышек
- Стоимость сдачи шин за 1 килограмм Вологда
- Договор на утилизацию отходов резины
- Переработка отходов резины в крошку
- Применение старых покрышек на даче
- Утилизация шин в г. Вологда
- Утилизация шин и покрышек
- Особенности отходов
- Процесс утилизации шин
- Преимущества компании «ЭкоАрхитектура»
- Цены на утилизацию шин
- Утилизация шин и покрышек.
- 🎥 Видео
Видео:Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Пункт приема шин Вологды
- ООО «УК «Возрождение»
- тел.: 8 (8175) 27 96 20; 8 (8172) 27 96 21
- адрес: ул. Хорхоринская, д.4
- утилизация, сбор и транспортирование легковых, грузовых и крупногабаритных шин, отходов резины
- лицензия (35)-7319-У
Карта пунктов по утилизации шин
Последствия неутилизированной резины
Помимо того, что отправленные на свалку шины занимают территорию, они очень медленно разлагаются и могут легко воспламениться. Хранение автомобильных колес на полигонах способствует появлению рассадников для крыс и загрязнению водных источников. Некоторые люди сжигают покрышки и, тем самым, наносят вред всей экосистеме. Токсичные и вредоносные субстанции, выделяемые в процессе испепеления, опасны для здоровья населения. Во многих странах на законодательном уровне запрещено сжигать шины. Федеральный закон об охране окружающей среды предусматривает обязательную переработку изношенной резины, а в КоАП указан и размер штрафа. Это означает, что нельзя просто выбросить шины в мусорный бак или сжечь их.
Зачем нужна утилизация резиновых изделий
- Покрышки разлагаются столетиями;
- Для их хранения необходима территория, которая может быть пригодна, например, для выращивания сельскохозяйственных культур;
- Синтетический каучук, из которого производятся покрышки, является продуктом переработки невосполнимого ресурса – нефти;
- Утилизированная резина может применяться для изготовления новых полезных вещей;
- Применение вторичного сырья в процессе производства способствует экономии природных ресурсов и денежных средств.
Переработка шин выгодна как с экологической, так и с экономической точки зрения. Содержание ценного продукта в составе резины позволяет произвести топливо и другие дорогостоящие и пригодные материалы.
Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать
Лицензия на переработку покрышек
Ввиду сложности переработки автомобильной резины для открытия компании по утилизации покрышек нужна лицензия. В распоряжении предприятия должно быть здание, соответствующее санитарным нормам, и специальное оборудование, а сотрудники должны иметь разрешения на работу с опасными отходами. Также, для получения лицензии необходимо заключение государственной экологической экспертизы. Отсутствие авторизации может привести к административной ответственности и конфискации оборудования и произведенных изделий. Лицензия выдаётся Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Стоимость сдачи шин за 1 килограмм Вологда
Стоимость шин в пункте приема Вологды зависит от вида транспортного средства на котором она использовалось и от наличия или отсутствия на ней шипов. Так за один килограмм отработанной летней шины от легкового автомобиля придётся заплатить 150 руб., а за зимнюю покрышку на 50 руб. больше.
Шины легковые автомобилей
Шины грузовых автомобилей
Договор на утилизацию отходов резины
При передаче шин на переработку заключается соответствующий договор. Ответственность по обеспечению безопасности переходит к компании, предоставляющей услуги по переработке отходов. В условиях договора должны быть четко представлены обязанности каждой стороны, срок оказания услуг, адрес передачи резины, право собственности, количество передаваемых отходов и другие пункты.
Видео:Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Переработка отходов резины в крошку
Данный способ утилизации является самым распространенным и оптимальным. Резиновая крошка – это крупицы разных размеров и формы. Такой продукт схож с исходным изделием по молекулярной структуре и эластомерным характеристикам. Произведенная компаниями по переработке крошка соответствует определенным стандартам качества.
Дальнейшее использование крошки зависит от размера крупиц. Мелкая фракция применяется в процессе производства новых покрышек для транспортных средств. Средние крупицы служат в качестве сорбента и для изготовления модифицированных битумов. Крупная крошка востребована при производстве покрытий для стадионов.
Процесс дробления резины подразумевает использование специального оборудования, предназначенного для утилизации б/у покрышек. На рынке представлен большой выбор установок от разных производителей, однако лишь часть из них соответствуют необходимым параметрам производительности.
Линия по утилизации шин в крошку включает следующие агрегаты:
- Бортовырезной станок;
- Установка для удаления центровочных колец;
- Аппараты для нарезки шин на ленты и «чипсы»;
- Вальцовый станок, роторная мельница;
- Вибростол и просеивающее оборудование;
- Магнитные и воздушные сепараторы;
- Пылеуловитель;
- Коммутационный аппарат;
- Другие устройства и вспомогательные элементы.
Читайте также: Шины для hyundai santa fe 2016
Классическая технология переработки автомобильных покрышек подразумевает следующие этапы:
- Шины сортируются по размеру. Это нужно для регулировки станков под габариты покрышек. Далее на вырубном аппарате вырезаются бортовые кольца.
- Покрышки измельчаются посредством гидравлических ножниц и другого инвентаря. Для резки шин на ленты используются резаки и гильотины.
- Крупные резиновые куски дробятся до небольших размеров. На данном этапе применяется шредерная установка.
- Сырье измельчается до нужных фракций с помощью роторной мельницы и другого оборудования.
- Полученная крошка отделяется от побочных материалов и отходов с помощью специальных сепараторов.
- Резиновые крупицы пропускаются через вибросито. На данном этапе осуществляется разделение по размерам. Полученную крошку отправляют на дальнейшую обработку.
Это приблизительная схема переработки резины. Количество этапов может варьироваться в зависимости от применяемого оборудования и заданных параметров для готовой крошки.
Применение старых покрышек на даче
Можно утилизировать старые шины самостоятельно и без заводского оборудования. Это особенно актуально для владельцев дачных участков. Из покрышек можно сделать разные декоративные изделия. Например, клумбы для цветов, водопады, пуфики, качели. Можно вырезать красивые фигурки животных, но лучшим применением отходов резины и старых шин остаётся отправка их на утилизацию, после которой из них выпустят новые товары.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Утилизация шин в г. Вологда
Что говорит закон об утилизации шин?
В 2015 году правительство РФ приняло поправки в закон об утилизации шин. Согласно документу, утилизация шин должна осуществляться производителями и импортерами резиновых изделий. Объемы утилизации ограничены нормативами и составляют 20% от количества произведенных в год шин.
Но по факту проданная шина ложится полностью на своего хозяина. Многие автовладельцы до сих пор выбрасывают старые покрышки на свалку, хотя ни для кого не секрет, что это плохо влияет на экологию, а сама резина представляет собой ценное вторсырье. Законодательно автовладельцы не должны заботиться о том, как правильней от нее избавиться, поэтому были разработаны способы, как утилизировать шины без особого труда.
Чтобы избавиться от непригодных покрышек, достаточно привезти их в любой в автосервис и оставить там. Сдать шины можно бесплатно. Из шиномонтажей такую резину вывозят специализированные автомобили, которые затем отвозят их на утилизацию.
Утилизация старых покрышек и в целом резиновых изделий представляет из себя механическое измельчение в крошку и криогенную переработку. Для измельчения резины качестве оборудования используются гильотина, шредер или дробилка. После массу отправляют в криогенную камеру с жидким азотом, где резина затвердевает, а затем ее измельчают в крошку. Получившийся материал отправляют на производство резиновых бордюров, лежачих полицейских, ограждений, брусчатки, беговых дорожек и покрытия для детских площадок.
Как продать резину, вместо утилизации?
Если покрышки еще небезнадежны, а вы уже сменили колеса на новые, продайте старые как б/у товар. Это можно сделать как на автомобильных сайтах, таких как Авто.ру, Шинмаркет, Дром, так и на обычном Авито или Юла. Постарайтесь придать покрышкам товарный вид, очистите их от пыли и покройте средством для чернения резины. Затем сфотографируйте и выложите объявление.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Утилизация шин и покрышек
На территории России зарегистрировано больше 42 миллионов легковых автомобилей! Если учесть грузовой, пассажирский, сельскохозяйственный и специальный транспорт, то число становится еще более впечатляющим. Одному автомобилю нужно по два комплекта покрышек: летние и зимние, которые меняются каждые пять лет. Растет количество машин на улицах больших городов и маленьких поселков, а вместе с ними растет и проблема утилизации старых шин грузового и легкового транспорта.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Особенности отходов
Отработанная резина отличается повышенной износостойкостью. Она крайне медленно разлагается и выделяет при этом не только неприятный запах, но и вредные вещества: около сотни канцерогенов. Продукты распада проникают в почву, грунтовую воду и наносят сокрушительный удар по экологии и здоровью человека.
Читайте также: Размер шин тойота ипсум 2001
Старые покрышки относятся к IV классу опасных отходов. Ситуация усугубляется ежегодно растущим объемам такого мусора.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Процесс утилизации шин
Стоимость утилизации б/у шин не так высока, чтобы самостоятельно решать этот вопрос. Не стоит загрязнять отходами придомовую территорию, вкапывая покрышки на детских площадках или украшая клумбы.
Процесс происходит несколько подготовительных этапов:
- прием автомобильных шин на утилизацию;
- вывоз отходов на предприятие;
- осмотр и удаление сопутствующих деталей из металла, пластика.
Утилизация может выполняться двумя способами:
- Переработка для вторичного использования. Покрышки измельчаются в резиновую крошку, отфильтровывается металлический корд. Из резины делают покрытия для детских площадок, беговых дорожек, набивку для боксерских мешков. Измельченная металлическая проволока также идет на вторичное использование.
- Сжигание в специальных печах. Используются мощные фильтрующие установки, которые очищают дым и не допускают попадания канцерогенов в атмосферу.
В домашних условиях переработать или сжечь покрышки без вреда для экологии не получится. Процесс должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Именно поэтому рекомендуется сдавать шины на утилизацию (вывоз) специальным компаниям.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Преимущества компании «ЭкоАрхитектура»
Мы занимаемся захоронением и переработкой мусора различных категорий опасности уже 10 лет. За это время было запущено собственное производство. Предоставляется огромный перечень услуг: от сбора отходов до промышленного клининга.
- Предприятие имеет необходимые лицензии и договора на утилизацию шин. Используются только сертифицированное оборудование и фильтры. Мы заботимся об окружающей среде.
- Работаем по всей территории Российской Федерации. Выезжаем на объект.
- Имеется собственный автопарк под любые задачи.
- Предоставляем емкости под отходы.
Наши приоритеты – высокий сервис обслуживания и забота об экологии родной страны. Для бесплатной консультации и оформления заказа звоните по телефону +7 (800) 77-57-854 или оставьте заявку на сайте.
Видео:Об утилизации шинСкачать
Цены на утилизацию шин
Цены приведены в качестве ориентира и могут отличаться от фактических, так как привязаны к курсу валют и ситуации на рынке шин и покрышек для автомобилей.
Видео:Шины ОГЭ 2024. Задания 1-5 ОГЭ по математикеСкачать
Утилизация шин и покрышек.
Факты о покрышках
Статистика показывает, что еще в недавнем прошлом только 35.5 % из миллионов проданных покрышек было переработано.
Избавляясь от шин на мусорных свалках или специальных свалках для автопокрышек, нужно помнить, как это влияет на окружающую среду и наше здоровье:
Многие свалки отработанных автомобильных покрышек сжигаются. Это в свою очередь служит причиной тяжелого черного дыма и масляного налета на почве. Обычно такие пожары трудно потушить, т.к. в шинах остается много масел. Свалки для шин — отличное место для размножения паразитов. Покрышки скапливают большое количество воды, что является прекрасной средой для москитов, которые могут быть переносчиками болезней.
Покрышки рассматриваются как один из самых проблематичных источников мусора. Это из-за того, что они производятся в огромных количествах, к тому же обладают высокой прочностью. Несмотря на это, их износостойкость делает возможным переработку шин и их повторное использование. Переработка шин также сокращает количество сырого каучука, используемого в промышленности, что в свою очередь, сохраняет натуральные ресурсы, такие как сырая нефть.
В наши дни из всех использованных покрышек, около 75% утилизируется или используется для топлива или других целей.
Преимущества утилизации шин и покрышек
Каждый день на дорогах миллионы транспортных средств. Из этих миллионов каждый автомобиль в среднем преодолевает от 20000 до 24000 км в год. Учитывая средний показатель использования четырех шин, мы «сжигаем» огромное количество резины каждый год.
Одним из главных аспектов утилизации и повторного использования покрышек является избегание свалок. Из-за своей круглой формы с отверстием покрышки забирают самое ценное, что есть у свалки – пространство. Вдобавок, скопление покрышек создает условия для риска в окружающей среде, если они воспламеняются:
Они могут гореть месяцы (годы).
Такие пожары сложно потушить.
Они могут выделять вредные токсины в атмосферу, почву и воду.
Ко всему, место скопления покрышек может служить источником размножения переносчиков заболеваний, таких как москиты и грызуны. Хранение автомобильных покрышек вне свалок освобождает место для другого мусора, сокращает риск потенциально опасных возгораний и помогает предотвратить распространение паразитов.
Еще одним преимуществом переработки и повторного использования покрышек является сокращение потребления энергии и увеличение в производстве топлива за счёт утилизации отходов. В среднем требуется 88 литров масел для изготовления новой покрышки для грузового автомобиля. Тем не менее, чтобы восстановить покрышку (процесс наложения нового протектора на использованную шину) понадобится только 28 литров масел. Восстановление автомобильных покрышек стоит от 30 до 70 процентов меньше, чем производство новой шины, тем самым снижается цена для потребителя. Шины также могут быть использованы вместо ископаемого топлива в некоторых производственных процессах, сокращая потребление топлива и используя энергию, уже сохраненную в шинах.
Читайте также: Высота протектора в шинах кумхо
Кроме всего прочего, повторное применение, переработка и утилизация шин помогает сделать наше окружение красивее. Вместо того, чтобы выбросить покрышку или оставить на обочине, можно использовать ее в разных целях, начиная с обустройства детской площадки и заканчивая клумбами. Они могут быть также использованы для создания «тихих» дорог с прорезиненным асфальтом, или для сохранения ландшафта путем защиты от эрозии. С творческим подходом к применению старых шин можно создать что-то из ничего – формы и функциональность из мусора.
Советы по утилизации шин
По мере того, как количество выбрасываемых шин достигает 300 миллионов, важно знать об альтернативе хранения их на свалке. В первую очередь, необходимо продлить жизнь покрышкам перед тем, как выкинуть их. Вот несколько советов, которые помогут увеличить срок службы автомобильной шины:
Поддерживайте нужное внутреннее давление в шине.
Избегайте чрезмерного торможения и ускорения.
Чередуйте и балансируйте ваши шины, регулярно проверяйте развал-схождение колес.
Не перегружайте ваш автомобиль.
Не заменяйте все четыре шины, если изношены только две.
Используйте восстановленные шины, которые так же безопасны, как новые.
Проверяйте покрышки хотя бы раз в месяц по следующим параметрам:
Трещины на покрытии
Неравномерное изнашивание
Щели и трещины
Другие повреждения
Также существует огромное разнообразие вариантов для повторного использования шин. В некоторых странах даже принято делать сандалии из использованных автопокрышек. Другие изделия:
Резиновые ленты
Качели
Мульча
Защитное устройство, предохраняющее деревья в посадках
Кормушки для скота
Песочница
Если вы хотите переработать шины, отнесите их в местный пункт приема шин. Компания Эко-Регион предлагает утилизацию, переработку шин и покрышек на выгодных для вас условиях.
Как происходит утилизация покрышек
Мусор — это усугубляющаяся проблема, поэтому мы приняли все меры, чтобы облегчить вам процесс избавления от старых покрышек.
Переработка резины это сложный процесс из-за так называемой «вулканизации», которая существует для того, чтобы справиться с ее эластичной и гибкой структурой. Вулканизация это процесс отвердевания, который заключается в добавлении серы к резине, что создает более сильные связи между полимерами резины. Из-за метода вулканизации покрышки сложно расплавить для повторного использования, и по этой причине они часто ломаются при механическом процессе.
Сначала покрышки нарезаются на полоски на специальной машине. Затем этот материал поступает в измельчитель, чтобы порезать покрышки на более мелкие части и убрать металлические волокна. Иногда используются магниты для удаления металлов из шины.
Когда основная масса стали извлечена, полоски помещают в гранулятор. В зависимости от того, какой консистенции требуется материал на выходе, размер гранул можно регулировать. Такие гранулы используются в ряде различных производств.
Существует и менее популярный способ утилизации и переработки шин с помощью заморозки, используя жидкий азот. После заморозки шины разрушаются и перемалываются похожим образом, что описан выше.
Еще один способ называется «пиролиз». Пиролиз подразумевает под собой нагревание материала в бескислородной среде, растворяя шины до масел, газов и кокса.
Если у вас есть вопросы, связанные с утилизацией шин и покрышек, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону:
+7 (8172) 54-16-39, +7 (8172) 54-51-55
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Евгений Петросян-1995, ВологдаСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Один рейс "Комсомольца Вологды" | ЧЕЛОВЕК НА КАРТЕСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Омологация шин - показываю наглядноСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать