Применяемые материалы для производства шин

Производство автошин: основные компоненты при изготовлении

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Автокредиты

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Авторынок

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Автостраховка

Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

Дорожные памятки

Видео:Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать

Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.

Информация о шинах

Применяемые материалы для производства шин

Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

Шина, как неотъемлемый элемент движения

Шина представляет собой прочный гибкий резиновый корпус, прикрепленный к ободу колеса, обеспечивает сцепление с дорожным покрытием и служит в качестве подушки для колес движущегося транспортного средства. Автошины применяются на автомобилях, грузовиках, автобусах, шасси для самолетов, тракторах и другой сельскохозяйственной технике, промышленных транспортных средствах, таких как вилочные погрузчики и обычные транспортные средствах, таких как детские коляски, тележки для покупок, инвалидные кресла, велосипеды и мотоциклы.

Сегодня шины для большинства автомобилей являются пневматическими: воздух находится под давлением внутри шины. Шотландский изобретатель Роберт Томсон разработал пневматическую шину в ​​1845 году, но его дизайн опередил свое время и мало кого интересовал. Пневматическая шина была заново изобретено в 1880-х годах другим шотландцем Джоном Бойдом Данлопом и стала сразу же популярна у велосипедистов.

Натуральный каучук является основным сырьем, используемым в производстве шин, хотя часто используется синтетический каучук.

Сегодня крупные фабрики, на которых работают квалифицированные рабочие, производят более 250 миллионов новых шин в год. Хотя автоматизация захватила многие этапы производственного процесса, квалифицированным рабочим по-прежнему остается сборка компонентов автошины.

Сырье в производстве шин

Резина является основным сырьем, используемым в производстве шин, и используется как натуральный, так и синтетический каучук. Натуральный каучук добывается в виде молочной жидкости в коре каучукового дерева, Хевеа Брасиленсис. Для производства необработанного каучука, используемого при изготовлении шин, жидкий латекс смешивают с кислотами, которые заставляют резину затвердевать. Прессы выжимают избыток воды и формируют резину в листы, а затем листы сушат и отправляют на заводы по всему миру. Синтетический каучук получают из полимеров, изготовленных из сырой нефти.

Другим основным компонентом резины является сажа. Углеродная сажа — это тонкий мягкий порошок, создаваемый при сжигании сырой нефти или природного газа с ограниченным количеством кислорода, что приводит к неполному сгоранию и образованию большого количества тонкой сажи.

Сера и другие химические вещества также используются в производстве автошин. Определенные химические вещества, смешанные с резиной и затем нагретые, создают специфические характеристики шин, такие как высокое трение (но низкий просвет) для гоночной шины или большой просвет (но меньшее трение) для шины легкового автомобиля. Некоторые химические вещества сохраняют эластичность резины, в то время как другие химикаты защищают резину от ультрафиолета.

Производство автошин

Шина легкового автомобиля изготавливается путем обертывания нескольких слоев специально разработанной резины вокруг металлического барабана в шиномонтажной машине. Различные компоненты переносятся на формовочную машину, где квалифицированный специалист разрезает и формирует полосы для образования различных частей

Первым шагом в процессе изготовления шин является смешивание сырья — каучука, сажи, серы и других материалов для образования резинового соединения. После того, как резина подготовлена, ее отправляют на шиномонтажную машину, где рабочий формирует резиновые слои. На данный момент продукт называется «зеленой шиной», которую затем переносят в пресс-форму для отвердения.

Шина размещается над баллоном (пузырем), и пресс-форма закрывается. Затем пар нагнетается в баллон, расширяя его, чтобы сформировать шину по бокам пресс-формы. После охлаждения шина накачивается и испытывается.

Контроль качества в производстве автошин

Контроль качества начинается с поставщиков сырья. Сегодня производитель шин ищет компании, которые тестируют сырье до их доставки на шинный завод. Изготовители часто заключают специальные соглашения о покупке с несколькими поставщиками, которые предоставляют подробную сертификацию сырья. Чтобы проверить сертификацию, химики-изготовители проводят собственные испытания сырья по мере его доставки.

На протяжении всего процесса периодического смешивания образцы резины испытываются для подтверждения различных свойств, таких как прочность на растяжение и плотность. Каждый шинный сборщик отвечает за используемые компоненты шины. Кодовые номера и комплексная система учета позволяют руководителям предприятий отслеживать партии резины и конкретных компонентов шин.

Когда впервые выпускается новый дизайн шин, сотни шин берутся с ленты сборочной линии для проведения деструктивных испытаний. Некоторые из шин, например, могут быть порезаны, чтобы проверить воздушные слои в корпусе, в то время как другие прижимаются к металлическим шпилькам для определения сопротивления проколу.

Читайте также: Шины зимние шипованные данлоп р15

В управлении качеством шин также используется множество методов неразрушающей оценки. Рентгеновская видеосъемка обеспечивает быстрый просмотр внутреннего состояния изделия.. Если обнаруживается дефект, инженеры-разработчики просматривают конкретные этапы сборки компонентов шины, чтобы определить, как образовался дефект.

Будущее в производстве шин

Постоянное совершенствование химических процессов и дизайна позволяет создавать новые шины, которые обеспечивают больший пробег и улучшают характеристики в экстремальных погодных условиях.

Инженеры по проектированию шин также экспериментируют с не пневматическими шинами. Одна такая не автошина — это просто одна плита из толстого пластика, прикрепленная к ободу колеса. Пластмасса выгибается из обода до точки, где резиновый протектор прикреплен к пластику для контакта с дорогой. Такая шина обеспечивает более низкое сопротивление качению для увеличения экономии топлива и превосходной управляемости из-за большей площади контакта между протектором и дорогой.

Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

Как делают шины для скоростных мотоциклов

Из чего и как делают резину для колес вашего автомобиля

Сегодня я же хочу поговорить об резине или шинах. Из чего их делают и какой они проходят путь до наших прилавков. Многие ошибочно думают – что в основе всего лежит нефть, многие даже уверенны – что ее там под 90%, однако это не совсем так. НА заре своего появления шины были продуктом природы практически на 100% …

Применяемые материалы для производства шин

Прежде чем рассказать вам о современных шинах, позвольте копнуть в историю и рассказать про резину на заре ее производства.

Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Что такое каучук?

ДА будет вам известно – что основной компонент резины делается из каучука, а это очень даже природный материал который добывают из каучуковых деревьев. В южной Африке такие деревья существуют очень давно, даже сложно подсчитать их возраст. Однако Европейцы познакомились с ними в 16 веке, когда вернулся на родину Христофор Колумб.

Если разложить слово «КАУЧУК» на составляющие, то получается «КАУ» – растение, дерево, «УЧУ» – плакать, течь. ТО есть если дословно перевести то это «плачущее дерево», с языка индейцев племени реки Амазонки. Однако есть и научное название – «КАСТИЛЬЯ», произрастает оно на берегах реки Амазонки в непроходимых джунглях.

«КАСТИЛЬЯ» очень высокое дерево вырастет оно 50 метров в высоту и цветение продолжается круглый год.

Применяемые материалы для производства шин

Второй по содержанию этого сока является дерево – «ГЕВЕЯ», которое также вырастает до 40-50 метров. Когда растение набирает силу, и доходит до возраста в 9-10 лет, у него на стволе делают насечки в форме буквы «V» из которой и начинает сочиться натуральный каучук. При воздействии воздуха он становится тягучим.

Применяемые материалы для производства шин

Это два основных растения, которые дают натуральные каучуки. В средней Азии, а также на берегах южной Америки, Бразилии, Перу, острове Шри-Ланка есть целые плантации таких деревьев, которые существуют только с одной целью – добывание этого сока! Это уже давно налаженный бизнес.

В пятерку «популярных» также входят растения: «МАНИОКА», «САЛЬНОЕ ДЕРЕВО» и кустарник «ИН-ТИЗИ». Все они являются источниками для последующего производства резины.

Как я писал, выше каучук был привезен в Европу очень давно, но вот на первое его использование решился – К.МАКИНТОШ, не путать с компьютерами от «APPLE», он впервые пропитал плащ от дождя этим составом, благодаря чему тот получился практически не промокаемым. В холодную погоду он становился плотным и не промокаемым, а вот в жару становился немного «липковатым». Нужно отметить, что МАКИНТОШ подсмотрел этот метод у индейцев с Амазонки, те уже несколько веков пропитывали свою одежду, а также растения нужные для производства крыш домов именно каучуком – характеристики водонепроницаемости намного увеличивались.

Так что появлению резины мы косвенно обязаны – индейцам Амазонки! Посмотрите короткий ролик.

Видео:ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать

ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотреть

Производство резины

Ну вот мы и подошли до самого интересного до производства самой резины, и это не обязательно колеса автомобиля, резина сейчас применяется везде, даже в резинках для волос.

После того как соберут сок каучука, он еще очень далек от производства резины. Изначально из него производят латекс, это промежуточное звено. Однако чистый латекс сейчас применяется везде, начиная от медицины, заканчивая промышленностью.

Читайте также: Шины в карасуке кавада

Сок наливают в большие чаны и перемешивают в больших чанах с кислотой, обычно в течение 10 часов. После чего он затвердевает. Это уже и есть латекс.

После его пропускают через специальные валы, таким образом, убирая лишнюю влагу. Получается длинная и достаточно широкая лента.

Эту ленту запускают под специальные ножи и измельчают ее. Если посмотреть на этот состав, то это похоже на пережаренный омлет.

Применяемые материалы для производства шин

Эту воздушную массу, обжигаю в больших печах под воздействием достаточно высоких температур – 13 минут. Теперь он получается эластичным и похожим на бисквит, его прессуют блоками и отправляют на производство.

Применяемые материалы для производства шин

Конечно в сетях вы не найдете точной формулы производство резины и тем более шин, все это держится в строгом секрете. Однако суть процесса не изменилась за последние 100 лет и всем давно известна.

Чтобы сделать резину, нужно взять эти брикеты латекса и подвергнуть их вулканизации. Также добавляется в этот состав сера и другие «скрытые» ингредиенты. Все это добавляют в специальный котел, нагревают, перемешивают и после таких манипуляций уже и появляется резина.

Как только она разогрета до 120 градусов, ее раскатывают специальными валами, до тонких полос. Там же она и охлаждается.

Применяемые материалы для производства шин

После эти полоски резины идут на производство колес, читайте статью.

Видео:✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать

✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!

Современная резина для шин

В современном мире шины для колес, делаются в основном из резины. Но она может быть не только натуральной, но и синтетической. Да сейчас научились производить синтетические каучуки. Каучук имеет в составе самую большую долю, обычно это – 40-50% от общей массы.

Далее в резину добавляют сажу (или технический углерод). В массовой доле колеса его примерно 25-30% от общей массы. Его добавляют для большей прочности конструкции, а также для выдерживания высоких температур. Сажа как бы скрепляет молекулы каучука делая их намного прочнее, они легко выдерживают трение и температуры при экстренных торможениях. Без этого углерода (сажи) шины ходили бы раз в 10-15 меньше.

Следующая добавка – это кремниевая кислота. Некоторые производители заменяют ей углерод, так как она дешевле и обладает высокими свойствами для сцепления молекул. Однако другие от нее напрочь отказываются, констатируя что она дает недостаточную износостойкость! Однако если все же проанализировать состав многих ведущих компаний, то она присутствует в составе, она улучшает сцепление на мокрой дороге. Информация разнится, сколько ее добавляют, но если вывести среднюю составляющую примерно 10%.

Применяемые материалы для производства шин

Еще одни добавки это смолы или масла. Их больше в зимней резине и меньше в летней, они придают «смягчающую роль» резине, не дают ей быть такой «дубовой». Особенно это важно для зимних вариантов. Добавление около 10-15%.

Применяемые материалы для производства шин

НУ и последнее и очень важное это специфические секретные составы производителя, их также около 10%, но они могут очень сильно изменить параметры готовой шины. Держатся они понятно в строгом секрете.

Применяемые материалы для производства шин

Справедливости ради стоит отметить что есть еще и металлически-нитевидный каркас, но я его здесь не буду упоминать, все же это немного другая история.

Именно так делают резину (шины) для колес наших автомобилей. Синтетические каучуки хоть и применяются, но они пока не могут потягаться с природными, так что глобальные изменения в строении шин еще долго не предвидятся.

Сейчас полный ролик, в нем найдете ответ – что лучше синтетический или природный материал.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать

Как производят восстановленные шины | Как это сделано?

Материалы, применяемые для изготовления шин

Применяемые материалы для производства шин

Изготовление шин — это сложный технологический процесс, подразделяющийся на три независимых производства:

  • изготовление покрышек
  • камер
  • ободных лент

Основные этапы в производстве шин:

  • приготовление резиновых смесей
  • выпуск деталей (для покрышек, камер и ободных лент)
  • сборка покрышек
  • вулканизация (покрышки предварительно формуются)

Применяемые для изготовления шин материалы (кордные ткани, резины и т.п.) очень разнообразны, обладают различными свойствами и используются в зависимости от назначения шин и условий их эксплуатации. Шинные материалы в значительной степени определяют долговечность шин и их стоимость, эксплуатационные качества мотоцикла и т.д.

Читайте также: Мототранспортных средств категории l протектора шин составляет не более

Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

Корд и другие текстильные материалы

Основным материалом является корд, из которого изготовляют каркас покрышек.

Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон.

Такая структура нитей придает каркасу, сделанному из корда, высокую работоспособность при восприятии им значительных динамических нагрузок и знакопеременных деформаций. Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).

Вискозный корд пришел на смену ранее применявшемуся хлопчатобумажному. По сравнению с хлопчатобумажным вискозный корд обладает большей прочностью при меньшей толщине нитей и в то же время имеет меньшую стоимость. Однако он очень гигроскопичен, причем увеличение влажности значительно снижает его прочность.

Вискозный корд применяется в шинах для дорожных мотоциклов.

Спортивные шины, работающие в более жестких условиях, чем дорожные — при очень высоких скоростях движения, значительных динамических нагрузках, больших деформациях и т.п., изготовляют из капронового корда.

Капроновый корд обладает большей, чем вискозный, разрывной и усталостной прочностью, малым весом, большими удлинениями. Поэтому шины из капронового корда легче, прочнее, лучше сопротивляются воздействию сосредоточенных и динамических нагрузок (т. е. меньше подвержены пробоям и разрывам).

Применение капронового корда в шинах позволяет снизить слойность каркаса (с четырех до двух) при сохранении запаса прочности и улучшении эксплуатационных характеристик шин.

Кроме корда при изготовлений шин для улучшения монолитности бортовых колец применяют (для их обертки) хлопчатобумажную ткань квадратного плетения — бязь.

Видео:Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать

Производство автомобильных шин. Покрышка

Шинные резины

Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:

Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.

Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:

Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.

Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.

В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.

Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.

Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.

Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.

В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.

Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопротивлением тепловому старению. Каркасные резины для мотоциклетных шин изготовляют с применением НК, БСК и полиизопренового (СКИ-3) каучуков.

Камерные резины для мотоциклетных шин должны обладать:

  • воздухонепроницаемостью
  • хорошей сопротивляемостью разрыву
  • теплостойкостью
  • незначительными остаточными деформациями при удлинении

Резину для ободных лент делают на основе СК с большим наполнением регенерата.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Бортовая проволока

Бортовые кольца покрышек изготавливают из стальной проволоки диаметром 1 мм и сопротивлением разрыву — 180—200 кгс/мм2. Бортовая проволока для лучшей связи с резиной латунируется.


💡 Видео

Как узнать дату производства шин?Скачать

Как узнать дату производства шин?

Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

Страна производства шин. На сколько это важно?

Технология производства шинСкачать

Технология производства шин

Удивительный процесс производства шин❗🔘Скачать

Удивительный процесс производства шин❗🔘

Дата производства шинСкачать

Дата производства шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток