Опытные автолюбители при выборе амортизаторов для транспортного средства нередко останавливаются на продукции «Каяба». Она отличается уникальными характеристиками, высоким качеством и приемлемой стоимостью. Количество лестных отзывов на амортизаторы «Каяба» увеличивается с каждым годом.
- История создания бренда
- Виды амортизаторов
- Двухтрубные гидравлические амортизаторы масляного типа Premium
- Двухтрубные газонаполненные амортизаторы Excel G
- Амортизаторы GAS-A-Just
- Амортизаторы ULTRA SR
- Амортизаторы AGX
- Серия амортизаторов Monomax
- Преимущества
- Недостатки амортизаторов «Каяба»
- Отзывы автовладельцев
- Итоги
- Амортизаторы: конструкция, диагностика и выбор
- Задачи амортизаторов
- Конструкции амортизаторов
- Исправные и неисправные амортизаторы
- Диагностика амортизаторов
- От чего умирают амортизаторы
- Выбор амортизаторов
- Последнее замечание
- Заключение
- Схема влияния неисправных амортизаторов на детали подвески
- Амортизаторы конструктивно принято делить на три основных типа:
Видео:ПРИНЦИП РАБОТЫ АМОРТИЗАТОРОВ KYB. Часть 1Скачать
История создания бренда
Японская компания «Каяба» обладает не только огромной популярностью, но и весьма богатой историей. Началась она с открытия в 1919 году японцем Широй Каяба исследовательского центра. Основной специализацией центра была гидродинамика и сопутствующие исследования.
KAYABA Seisakusho была основана в 1927 году. С этого момента стартовали активные продажи демпферов, катапульт и другого оборудования, работающего на гидравлическом принципе, для авиационной промышленности.
Успешное производство позволило «Каябе» расширить мощности и создать более крупное предприятие — KAYABA Manufacturing Co, штат которого насчитывал 180 специалистов. Первый прототип амортизатора был разработан именно на этом предприятии.
На сегодняшний день бренд «Каяба» является одним из крупнейших в мире и сотрудничает со многими автоконцернами, подтверждающими высокое качество продукции в своих отзывах. Амортизаторы «Каяба» востребованы среди обычных автолюбителей и отличаются надежностью.
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Виды амортизаторов
Многолетний опыт работы позволил разработчикам и специалистам компании довести до совершенства выпускаемые амортизаторы, поставляя на автомобильные рынки качественную, уникальную и надежную продукцию разных видов:
- Premium — масляные амортизаторы.
- Газомасляные амортизаторы Каяба Excel-G.
- Амортизаторы газового типа GAS-A-JUST.
- Одно- и двухтрубные газовые амортизаторы ULTRA SR.
- Специальные амортизаторы — Monomax, AGX и другие.
Видео:Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
Двухтрубные гидравлические амортизаторы масляного типа Premium
Разработаны специально для снижения нагрузки на подвеску и предотвращения ее преждевременного износа. В отзывах на амортизаторы «Каяба Premium» автовладельцы отмечают увеличение срока эксплуатации ходовой системы, повышение управляемости автомобиля и комфортности поездки после установки пружин.
К особенностям конструкции данных амортизаторов относят тефлоновые поршневые кольца, мультикромочные сальники, универсальную жидкость, хромированный шток, клапаны отбоя, демпферы обратного хода, донный клапан сжатия и специальное кольцо штока повышенной прочности.
Пружины «Каяба Premium» пользуются огромной популярностью у автовладельцев благодаря универсальности и доступной стоимости — около двух тысяч рублей.
Видео:ПРИНЦИП РАБОТЫ АМОРТИЗАТОРОВ KYB. Часть 2Скачать
Двухтрубные газонаполненные амортизаторы Excel G
Конструкция амортизаторов «Каяба Excel G» основана на клапанной схеме и емкости с азотом. Такой вариант придется по вкусу тем автовладельцам, которые не экономят на качественной продукции и хотят ощутить разницу от ее эксплуатации в сравнении с более дешевыми аналогами.
Амортизаторные пружины «Каяба» такой модели отличаются мощной трехэтапной клапанной системой, одноходовым клапаном, поршневым тефлоновым клапаном и цельным внутренним цилиндром.
Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Амортизаторы GAS-A-Just
Одна из самых распространенных серий одно- и двухтрубных газомасляных амортизаторов.
Принцип работы амортизаторов основывается на использовании закачанного под большим давлением азота и гидравлической жидкости, устойчивой к атмосферным перепадам.
Передние и задние амортизаторы «Каяба GAS-A-JUST» обеспечивают отличное сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием и отличную управляемость как на скоростной трассе, так и на бездорожье.
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Амортизаторы ULTRA SR
Спортивные амортизаторы газового типа, предназначенные для скоростного вождения. Обеспечивают безопасную езду и максимальную устойчивость и управляемость автомобиля на высокой скорости. Задние и передние амортизаторы «Каяба ULTRA SR» отличаются от своих аналогов большим усилием отбоя на 30 %, что делает вождение на высокой скорости более уверенным и не позволяет «потерять» дорогу. В комплекте с такими амортизаторами производитель советует устанавливать спортивные усиленные пружины, легкосплавные диски и низкопрофильную резину.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Амортизаторы AGX
Двухтрубные регулируемые амортизаторы газового и газомасляного типа.
Частота демпфирования может выбираться автовладельцем самостоятельно на основе собственного стиля вождения благодаря конструктивным особенностям амортизаторов.
Автолюбители в отзывах на амортизаторы «Каяба AGX» отмечают отличное управление при езде по бездорожью и трассам на высокой скорости.
Данная серия отличается ручной настройкой демпфирования и возможностью вносить изменения, не прибегая к подъему автомобиля, уникальной клапанной системой, бесшовными цилиндрами.
Видео:Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
Серия амортизаторов Monomax
Амортизаторы газомасляного типа, специально разработанные и выпускаемые для внедорожников. К числу особенностей можно отнести опоры амортизатора повышенной прочности, высокое качество изготовления, длительный срок эксплуатации.
Регулировка амортизаторов Monomax осуществляется автоматически. Сами они гарантируют комфорт передвижения, обладают металлическим штоком и мощным поршнем, отсутствием швов на цилиндрах и проушинах. В конструкции опоры амортизатора имеется уникальный самоочищаемый масляный сальник.
Видео:Как (не) нужно прокачивать амортизаторы KYB!Скачать
Преимущества
Продукция, выпускаемая под брендом KAYABA, обладает большим количеством преимуществ:
- Для производства продукции используются только высококачественные материалы и уникальные инновационные технологии.
- Вероятность брака полностью исключена: все амортизаторы проходят строгий контроль качества.
- Широкий ассортимент позволяет подобрать амортизаторы под конкретную марку и модель автомобиля и предпочтения автовладельца в езде.
- Модели KAYABA отличаются длительным сроком эксплуатации и не требуют обслуживания.
- Амортизаторы обеспечивают практически идеальное сцепление с дорожным полотном и хорошую управляемость благодаря уникальным демпферным свойствам.
- Продукция марки известная своей быстрой адаптацией к бездорожью и сложным климатическим условиям.
- Приемлемая стоимость, привлекающая автовладельцев. Цена амортизаторов «Каяба» на ВАЗ варьируется от 2 до 18 тысяч рублей, что позволяет подобрать модель, подходящую не только по характеристикам, но и по стоимости.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Недостатки амортизаторов «Каяба»
Единственным минусом продукции KAYABA является высокая стоимость в сравнении с отечественными аналогами, однако она полностью оправдывается качеством. Весьма спорным моментом является широкий ассортимент амортизаторов: начинающие автовладельцы нередко путаются и приобретают изделия не тех серий, что может негативно сказаться на эксплуатации автомобиля.
Видео:Амортизаторы KYB, как отличить подделку?Скачать
Отзывы автовладельцев
Компания KAYABA выпускает высококачественные амортизаторы, пользующиеся немалой популярностью. Несмотря на то что при их создании применяются уникальные технологии, отзывы, оставляемые в интернете автолюбителями, весьма противоречивы.
Среди положительных моментов эксплуатации амортизаторов «Каяба» автовладельцы указывают следующее:
- Амортизаторы сохраняют эффективность и работоспособность в широком температурном диапазоне. При слишком низких температурах достаточно проехать небольшое расстояние, чтобы привести их в рабочее состояние.
- Не требуется дополнительное добавление масла в устройство. Кроме того, амортизаторы «Каяба» оснащаются надежной и отлично отрегулированной системой охлаждения.
- Длительный срок эксплуатации и высокое качество сборки. В сравнении с отечественными аналогами амортизаторы «Каяба» служат в несколько раз дольше. Многие автовладельцы отмечают, что после установки про амортизаторы можно просто забыть.
- Водители отмечают повышение устойчивости и управляемости транспортного средства.
Впрочем, имеются и некоторые отрицательные стороны:
- В случае неправильной регулировки и недостаточной прокачки амортизатора можно столкнуться с проблемами — чаще всего появляются сторонние стуки. Впрочем, с такими недостатками водители сталкиваются крайне редко. При установке амортизаторов также стоит помнить о том, что многотрубные изделия не требуют прокачки.
- Если одновременно с амортизаторами не были заменены пыльники и отбойники, то спустя некоторое время на поверхности можно заметить следы масла и небольшие шероховатости. Причиной этого становится чрезмерное засорение детали, связанное с износом пыльников и отбойников.
- Низкое качество амортизатора всегда говорит о приобретении поддельного устройства.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Итоги
Японская компания KAYABA регулярно снабжает мировые рынки автомобильных запчастей высококачественной и надежной продукцией. Амортизаторы, выпускаемые данным брендом, отличаются высоким качеством, износостойкостью, эффективностью и длительным сроком эксплуатации, полностью оправдывают звание лучших.
Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать
Амортизаторы: конструкция, диагностика и выбор
Видео:Газовые или масляные амортизаторы - в чем разница? Хватит вешать лапшу! Где делают Каябу?Скачать
Задачи амортизаторов
Амортизаторы появились на автомобилях задолго до широкого внедрения известных сегодня цилиндрических конструкций с перемещающимся поршнем. Первоначально почти повсеместно распространенные рессоры совмещали в себе одновременно и пружину и амортизатор. Пружинили листы, они же и терлись друг об друга, стянутые для этого в пакеты, переводя кинетическую энергию в тепловую и гася вертикальные колебания.
Идея разделить функции пружин и демпфирующих устройств была вынужденной. Широкое внедрение независимой подвески, значительно повышающей комфорт и управляемость, подвело к этому чисто конструктивно. С приходом винтовых пружин вместо рессор рядом с ними так и просилось что-нибудь цилиндрическое. К тому же, разболтанную рессору приходилось менять целиком или перетягивать, что по трудоемкости значительно превосходило замену пары амортизаторов, закрепленных двумя гайками каждый.
Читайте также: Как работает отбойник амортизатора переднего
Механическое трение заменили на гидравлическое. Первое было очень трудно контролировать, по мере быстрого износа трущихся поверхностей характеристики всей системы так же быстро менялись. Кроме того, все это сопровождалось, обычно, скрежетом и скрипом что, как Вы понимаете, не добавляло комфорта пассажирам. Гидравлическая система с маслом, прогоняемым через тонкие калиброванные отверстия клапанов служила на несколько порядков дольше, не меняя существенно своих характеристик. К тому же появилась возможность достаточно четко дозировать эти характеристики, простой сменой двух или четырех амортизаторов делать один и тот же автомобиль более комфортабельным или более спортивным.
Гидравлическое трение имело перед механическим еще одно бесспорное преимущество. Клапаны, через которые протекает масло, можно настроить так, что сопротивление амортизатора будет разным в зависимости от направления работы подвески. Обычные амортизаторы имеют усилие при отбое в два-четыре раза больше, чем усилие при сжатии. Это означает, что когда колесо наезжает на препятствие, оно с легкостью идет вверх, а затем, уже при возврате его назад, пружинам и приходится работать, тратя накопившуюся при сжатии кинетическую энергию. Меняя характеристики сопротивления ходов, получают «более спортивные» или «более комфортные» подвески, не меняя принципиально их конструкции.
Автомобиль построен вокруг человека. Если рассматривать его конструкцию с этой точки зрения, то окажется, что между этим самым человеком и кузовом находится сиденье, которое установлено на полу, вместе с порогами и боковинами образующими упругую балку, далее следуют пружины, амортизаторы и шины. Каждый из этих элементов пружинит и каждый имеет свои характеристики, включая характерные только ему значения резонансных частот. Ну а резонансные колебания, как мы хорошо помним из учебника физики, разрушают даже мосты, поэтому солдаты через них «в ногу» не ходят. Поэтому-то и все механические системы автомобиля подбираются в процессе его разработки так, чтобы избежать вредных или неприятных колебаний.
Не только избежать разрушительных в прямом и переносном смысле резонансных колебаний, но и сделать передвижение в автомобиле максимально комфортным призваны элементы подвески.
Исторически человек связан с автомобилем и другими механическими средствами передвижения только последние 100-200 лет. Все тысячелетия до этого он передвигался пешком и, поэтому, заложенная в него природой комфортная частота колебаний составляет 1-2 в секунду при амплитуде, равной примерно 1/8 длине тела. Все остальные колебания либо слишком часты (автомобиль «трясет»), либо укачивают и вызывают морскую болезнь (автомобиль плывет как «баржа»). Именно характеристики амортизаторов являются последним самым мощным инструментом для достижения оптимального комфорта в машине.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Конструкции амортизаторов
Все амортизаторы принято делить на «гидравлические», «газовые» и «поддутые» ( c газом низкого давления). Деление это условно потому, что во всех трех случаях «центральный» узел — клапан остается принципиально неизменным и во всех трех случаях в качестве компенсационного элемента используется газ. Центральный клапан перемещается в центральном цилиндре и отличия начинаются дальше. Гидравлические амортизаторы и поддутые имеют еще и внешний цилиндр, куда перетекает масло через систему нижнего клапана. Газовый амортизатор внешнего цилиндра не имеет и вся его конструкция упакована в одном.
1-шток поршня; 2-поршень; 3-отполированный цилиндр высокого давления; 4-плавающий поршень; 5-газовая подушка высокого давления |
Таким образом, амортизаторы логичнее делить на двухтрубные и однотрубные. При работе любых амортизаторов, по определению, выделяется большое количество тепла, поэтому от применяемого в них масла требуется не только коррозионная, но и термическая стойкость — способность выдерживать температуры до 160 градусов не меняя структуры и свойств. Одновременно с этим актуальна задача отвода тепла. Двухтрубные гидравлические амортизаторы отводят тепло хуже чем однотрубные высокого давления, ведь у первых «генератор тепла» — центральный цилиндр закрыт сверху еще одним соосным цилиндром, наполненным маслом и компенсационным газом.
1-сальник низкого трения; 2-втулка поршня; 3-отполированный шток поршня; 4-поршень; 5-многоуровневая система клапанов поршня; 6-многоуровневая система клапанов основания; 7-газовая подушка низкого давления; 8-гидравлический наполнитель |
Зачем нужен компенсационный объем газа? Жидкость, как известно, не сжимается. Вернее, сжимается, но очень незначительно как те крокодилы, которые летают, но «низэнько-низэнько». Поэтому, если бы не было компенсационного объема, поршень внутри цилиндра при резком перемещении (типа удар) натыкался на «каменную стену» масла, которое в силу своей большой инерции еще не начало течь через калиброванные отверстия клапанов. Именно компенсационный объем газа сжимается первым и принимает на себя удар и лишь потом масло начинает проходить через калиброванные отверстия клапанов центрального штока. К тому же при работе масло нагревается, часто до значительных температур. Увеличение его объема при это необходимо компенсировать и делает это небольшая порция газа.
Гидравлические амортизаторы демпфируют мягче потому, что у них две системы клапанов, в отличие от однотрубных газовых, у которых только одна, расположенная на штоке, плюс газ у них под более низким давлением. Вместе с этим, они максимально инертны, медленно реагируют на перемещения колеса, особенно при низкочастотных колебаниях небольшой амплитуды. Чем выше давление газа, подпирающего масло, тем выше «быстрота реакции» амортизатора. В амортизаторах высокого давления и масло и газ расположены последовательно в одном цилиндре и разделены плавающим клапаном. Газ (обычно это азот) находится под давлением около 25 атмосфер. Таким образом, клапан штока находится все время в «поджатом», «подпружиненном» состоянии и гораздо быстрее реагирует на выбоины и ухабы дороги.
Гидравлические двухтрубные амортизаторы имеют еще несколько особенностей, становящихся недостатками при определенных режимах эксплуатации автомобиля. При резком перемещении поршня на обратной стороне клапана создается разряжение и могут образоваться кавитационные пузырьки. Это резко изменяет характеристики демпфирования. При часто повторяющихся резких перемещениях, например, при прохождении раллийной трассы, амортизатор просто «вскипает» — кавитационные пузырьки и газ компенсационного объема смешиваются с маслом в подобие эмульсии, при этом демпфирование практически исчезнет.
Газонаполненные амортизаторы высокого давления появились, в основном, как ответ на необходимость решения этой проблемы. Подпружиненное масло практически не вспенивается, а отделение компенсационного объема плавающим поршнем снимает вопрос о возможном смешивании газа с маслом. Именно поэтому амортизаторы высокого давления можно переворачивать «вниз головой», например в стойках Макферсона, а гидравлические — нет.
Двухтрубные амортизаторы тяжелее однотрубных. Установка первых на автомобиле ведет к увеличению неподрессоренной массы подвески и, как следствие, увеличению ее инертности. При частых перемещениях вверх-вниз на характерных участках дороги (типа раллийная трасса), инерция заставляет подвеску как бы «задумываться» поочередно то в верхней, то в нижней точки и пропускать очередное летящее на нее препятствие или яму. В этом заключается еще одна причина всеобщей любви спортсменов к однотрубным газонаполненным амортизаторам.
Исправные и неисправные амортизаторы
Автомобиль, колесо которого вывешено в воздухе, не может тормозить, разгоняться или поворачивать, т.е. становится неуправляемым. Пружины стремятся вернуть колесо на землю, но ударившись о покрытие, оно так же быстро отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия и ямы и, если бы не амортизаторы, при скоростях больше 20-30 км/час управлять им становится практически невозможно. Характеристики же исправного амортизатора рассчитаны так, что колесо делает только одно «полноценное» движение вверх, возвращается вниз и после этого 80% энергии удара погашено амортизатором — превращено в тепло и рассеяно в воздухе.
Читайте также: Из каких деталей состоит амортизатор автомобиля
Исправные амортизаторы являются ведущим элементом активной безопасности.
Опасность ситуации заключается в том, что, во-первых, водители этого не осознают, а во-вторых износ амортизаторов происходит постепенно, часто без видимых или слышимых признаков. Водитель привыкает к «новому» поведению автомобиля, но в тот момент, когда нужно будет перестроиться и уйти от неожиданно появившегося встречного автомобиля или поворот окажется круче, чем он выглядел при входе в него. Виноваты будут не амортизаторы, а водитель, не справившийся с управлением.
Чем более неисправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличивается тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прицепом, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей. Особенно не любят неисправные амортизаторы системы АБС, ПБС и Traction Control. Их датчики настроены на отслеживание поведения колес, катящихся по земле, а не вращающихся со страшной силой в воздухе. Электронные «мозги» этих систем путаются и дают неверные указания исполнительным механизмам.
Самое же главное, ухудшается управляемость, автомобиль начинает рыскать, особенно при изменении скорости (разгоне или торможении). Самое же последнее, но то, что принято замечать сразу — значительно снижается комфортность поездки, машину трясет, вибрация становится неравномерной и часто сопровождается стуками. Это первый очевидный признак неисправности амортизаторов. Значит, пришло время для их осмотра и диагностики.
Видео:Сравнение работы однотрубного (слева) и двухтрубного (справа) амортизаторовСкачать
Диагностика амортизаторов
Выделяют четыре способа диагностики амортизаторов — от самого поверхностного до «глубинного» с применением, конечно же, микропроцессоров и компьютеров.
Несмотря на то, что амортизатор как будто специально расположен в самом неудобном для осмотра месте, этот тест один из самых достоверных и, несомненно, дешевых и оперативных. На амортизаторе может быть заметен масляный «туман», но не должно быть подтеков. Подтеки масла свидетельствуют о потере герметичности и о том, что амортизатор уже «кончен» или недалек от этого. Если при проверке у Вас возникли сомнения, протрите амортизатор насухо и осмотрите его через несколько дней работы.
Обратите внимание на состояние буфера отбоя и пыльника. Масло, попавшее на их поверхность не только говорит о проблемах амортизатора, но и приводит к их очень быстрому разрушению. Это еще более ускорит выход из строя всего амортизатора — своеобразный эффект снежного кома.
Важнейшим элементом визуального осмотра является состояние шин. Если на их поверхности, особенно по боковой кромке наблюдаются неравномерные пятна износа, это явный знак неисправности амортизаторов. Можно также наблюдать за поведением колеса при движении из другого автомобиля. Здесь не нужно быть экспертом, чтобы заметить, если оно «скачет» и что амортизатор неисправен.
Еще одним «визуальным» тестом является осмотр штока. Визуальным в кавычках потому, что в отличие от всего сказанного выше амортизатор нужно снимать. Тем не менее, если на полированной поверхности вы обнаружили следы от зажимов или пятна ржавчины — меняйте амортизатор. Другим печальным сигналом может быть износ хромового покрытия в виде пятна с одной стороны. Это следствие неправильной затяжки при установке, приведшей к несоосности цилиндра и штока. Результатом также будет потеря герметичности и выход амортизатора из строя.
Самый известный и самый критикуемый тест. Действительно, раскачав автомобиль за угол и отпустив его в нижней точке, можно выявить только заведомо «убитый» амортизатор. С ним автомобиль будет продолжать колебания. Однако, если он встал «как вкопанный», это может означать совсем не работающий, а наоборот, заклинивший амортизатор. Делайте этот тест больше для самоуспокоения и старайтесь «поймать» момент начала потери рабочих свойств при движении.
3. Оценка управляемости автомобиля в движении
Комфорт в автомобиле при его движении понятие гораздо более субъективное, чем устойчивость и управляемость. Неисправные амортизаторы приводят к тому, что на скоростях начиная с 80 километров в час автомобиль начинает рыскать, особенно при встрече с мелкими неровностями дороги. Снижается курсовая устойчивость, начинается продольная и поперечная раскачка. Раскачка имеет продолжительный незатухающий характер. При движении по неровностям автомобиль показывает замедленную реакцию на руль — тот уже вывернут, а машина все не начинает поворачивать.
Повторяясь, можно сказать, что водитель постепенно привыкает к отклонениям в управляемости автомобиля и на первых порах подстраивается под них. Действительно разницу можно оценить только сравнив два автомобиля — один с новыми, а другой — с «убитыми» амортизаторами. Однако, такая ситуация больше характерна для полигонов и журнальных статей, чем для реальной жизни. Поэтому, при первых подозрениях на проблемы с управляемостью и устойчивостью следует покачать автомобиль за углы, осмотреть амортизаторы и, либо немедленно менять их на новые (при наличие течи масла), либо отправляться на специализированный пункт инструментального контроля.
4. Инструментальный контроль (стендовая диагностика)
Различают вибрационные стенды и проверку демпфирующего усилия на испытательных стендах. В первом случае Вам необходимо заехать на автомобиле на площадку исполнительного механизма стенда и за несколько минут на нем будет получена диаграмма осевых колебаний. Сравнивая ее со специфичными граничными характеристиками для данного автомобиля, специалисты станции могут практически безошибочно оценить состояние амортизаторов.
Проверка демпфирующего усилия требует разборки подвески и снятия амортизатора. Такая диагностика позволяет получить максимально точную информацию, но дорога и сложна уже сама по себе. Просто оцените стоимость снятия и установки амортизаторов. Стендовая оценка демпфирующего усилия оправдана только в том случае, если есть сомнения в поведении дорогих амортизаторов стоимостью от ста долларов и в результате может отпасть необходимость их замены.
Видео:👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?Скачать
От чего умирают амортизаторы
В самом амортизаторе сломаться могут только две вещи — выйти из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока.
Если поломка первого рода встречается достаточно редко, то вторая является основной и имеет множество причин для происхождения.
Надежно работающий сальник амортизатора представляет собой достаточно нетривиальную конструкторскую задачу. Действительно, его шток проходит через масляную ванну изнутри наружу, повторяя это циклическое движение сотни тысяч раз, часто со значительными ускорениями, нагреваясь (и расширяясь), вместе с нагревающимся при работе маслом. Еще сложнее ситуация у однотрубных систем, ведь там все усугубляет давление газа, которое равномерно распространяется и на масло, по определению стараясь вытолкнуть его наружу.
После решения конструкторской задачи на первое место выходит качество изготовления и качество материалов. Не менее важны и показатели стабильности производства и тех допусков, посадок и отклонений, которые закладываются в каждый амортизатор. Все это и входит в определение такого емкого слова как «культура производства». Именно поэтому одни амортизаторы служат дольше чем автомобиль, а другие нужно проверять каждые 20 тысяч километров. Но и в цене разница может доходить до 10 раз.
Во время работы на автомобиле шток амортизатора «собирает» взвешенную в воздухе пыль и иные механически (абразивно) и химически агрессивные вещества типа соляного раствора, которым поливают зимой наши дороги. Они просачиваются в небольших количествах даже через исправный защитный кожух (пыльник). Другое дело, когда этот кожух поврежден или даже частично разрушен. Пыль и грязь, попадая на шток, как наждаком срезают поверхность сальника и масло начинает просачиваться наружу.
Читайте также: Где находятся амортизаторы в велосипеде
Полированная поверхность штока рассчитана на многолетнюю эксплуатацию. Появляющаяся на ней ржавчина свидетельствует либо о сверхагрессивной среде, либо о проблемах с подбором материала и соблюдением качества производства его изготовителем. Раковинки ржавчины вызывают интенсивный износ сальника, но самое обидное, когда шток поврежден еще при установке горе-мастером, использовавшем в работе пассатижи, струбцины или иные металлические захваты. Царапины на полированной поверхности очень скоро приведут к разрушению сальника. Для избежания же неравномерного износа поверхности штока затягивать амортизатор до упора нужно только когда автомобиль стоит на колесах с нормальной нагрузкой.
Простая регулярная проверка целости и сохранности пыльника и правильная первоначальная установка амортизатора смогут значительно продлить его жизнь. Труднее избежать неблагоприятных режимов работы, изнашивающих внутренние клапаны. К таким относятся предельно высокие и низкие температуры и длительная езда на невысокой скорости с большими амплитудами перемещения штока. Действительно, зиму, лето и дачные участки с «бетонками» не отменишь, но вот буфер отбоя нужно также проверять регулярно. Он размягчается он попадающего на него масла и при его разрушении подвеску может «пробить».
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Выбор амортизаторов
Замена амортизаторов, по сравнению, скажем, с заменой масла или топливного фильтра, может привести к значительным изменениям в поведении автомобиля. Отличаются не только «гидравлика» и «газ», но и однотипные амортизаторы различных фирм.
Комфорт и управляемость — показатели технически противоположные. Увеличивая один из них, мы уменьшаем другой и так далее. Неверно также утверждать, что газовые одноцилиндровые амортизаторы «в целом» лучше гидравлических двухтрубных. Да, они легче, лучше охлаждаются, практически не вспениваются и их можно переворачивать «вверх головой». Однако, все эти свойства становятся реальными преимуществами только в условиях спортивных соревнований.
Для подавляющего числа «рядовых» автомобилистов и условий их езды гидравлические амортизаторы справляются со своими задачами на сто процентов. Более того, большинство из тех, кто попробовал, отмечает излишнюю жесткость газовых однотрубников. То же самое относится и к ценовому подходу. Практически все однотрубные газонаполенные амортизаторы на 30-50%% дороже гидравлических. То же самое относится и к соотношению цен на амортизаторы российского и зарубежного производства, но разница здесь измеряется уже «разами». Стоит ли поэтому ломать копья и экспериментировать?
Пяти-десятилетняя иномарка вполне пройдет еще два-три года на новой гидравлике средней цены, а подержанный российский автомобиль и вовсе опасно ставить на «газ». Его кузов наверняка уже начал терять и без того небольшую изначальную жесткость и даже год, проведенный на газонаполненных амортизаторах, разобьет его окончательно.
Для амортизаторов, как и для всех расходных материалов, справедливо следующее правило — чем более раскручена марка, чем больше денег вкладывает фирма в рекламу, тем чаще их подделывают и тем больше вероятность наткнуться на продукцию третьих-четвертых стран в красивой упаковке.
Точно также, как и производители фильтров и сцеплений, амортизаторные компании делятся на «больше» поставщиков конвейеров и тех, кто ориентируется на розницу. Точно также, как и в случае с Жигулями предпочтение при замене стоит отдавать «родным» амортизаторам, для иномарок существуют «оригинальные» поставщики.
На рынке сегодня представлены все основные производители. Их условно можно разбить на три группы, начиная с самых дорогих, но гарантированно надежных и заканчивая массовыми и доступными моделями:
1. Koni, Bilstein.
2. Boge, Sachs, KYB, Monroe
3. Delco, QH, Rancho, Gabriel, AL-KO
При установке нельзя перетягивать резиновые втулки крепления, а окончательную затяжку следует производить на стоящем на колесах автомобиле с тем, чтобы обеспечить со-осность элементов амортизатора.
Последнее замечание
Меняйте амортизаторы на СТО!
Если у Вас нет достаточного опыта и специального инструмента не стоит экспериментировать. Специальный инструмент (съемник) требуется на многих моделях автомобилей (а на многих — не требуется) для сжатия и фиксации пружины подвески для ее снятия. При неумелом обращении, последняя может в буквальном смысле слова «выстрелить», последствия чего разрушительны и даже убийственны.
Заключение
В статье, которую Вы только что прочитали, подробно описаны «классические» амортизаторы. Мы не упомянули «активную подвеску», амортизаторы с комбинированными свойствами типа Monroe Sensa-Trac, регулируемые по жесткости амортизаторы потому, что 95% автомобилистов с ними не сталкивается.
Амортизатор, как и любая деталь автомобиля подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. А ведь амортизаторы влияют не только на комфорт, но и на безопасность движения.
Видео:Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать
Схема влияния неисправных амортизаторов на детали подвески
Чем более неисправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличивается тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прицепом, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей
Комфорт, управляемость, надёжность-это то, что потребители хотят получить от амортизаторов. Но комфорт и управляемость, показатели технически противоположные, увеличивается один из них, — уменьшается другой.
Главное при выборе типа и марки амортизатора определить необходимый компромисс. Автомобили различных марок и моделей имеют различные параметры устойчивости, управляемости и жесткости подвески, которые закладываются в них ещё на этапе конструктивной разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.
Прежде всего, нужно выбрать марку (производителя) амортизотора: На Российском рынке сегодня представлены практически все основные производители. Амортизаторные компании делятся на поставщиков конвейеров и тех, кто ориентируется на розницу. Их условно можно разбить на три группы, начиная с самых дорогих, но гарантировано надёжных и заканчивая массовыми с доступными ценами.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Амортизаторы конструктивно принято делить на три основных типа:
« Гидравлические » двухтрубные-считаются более комфортными и достаточно надёжными, но на определённых режимах эксплуатации при высоких скоростях масло может, вспенится, при этом пропускная способность клапанов понизится, что резко изменяет характеристики демпфирования. Компенсационный объём заполнен воздухом атмосферного давления
« Газо-гидравлические — высокого давления » однотрубные-имеют точное гашение колебаний, мгновенное реагирование и улучшенную стабильность, за счет газового подпора (25 бар.) разделённым дополнительным плавающим поршнем от масла. Постоянное давление, оказываемое газом на масло обеспечивает, бесшумную работу клапанов и исключает возможность кавитации и вспенивания. Из-за конструктивных особенностей применяются в подвеске «МакФерсон« обратного типа. Амортизаторы имеют меньшую массу и больше используются в спорте, на внедорожниках и тяжелых автомобилях.
« Газо-гидравлические — низкого давления » двухтрубные-имеют те же достоинства, что и однотрубные. Но при этом тяжелее и более инертны однотрубных, поэтому не всегда пользуются спросом в спорте. Компенсационный объём заполнен газом низкого давления (2,5-5 бар.) применяются в подвеске «МакФерсон» в обычном положении.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле