Принцип работы опор амортизаторов

Принцип работы опор амортизаторов

В подвеске современных автомобилей присутствуют демпфирующие устройства — амортизаторы. В нижней части они опираются на детали подвески, а в верхней — на специальную опору, встроенную в раму или кузов. Об опорах амортизаторов, их назначении, устройстве, возможных неисправностях и замене читайте в статье.

Видео:[RU] Осмотр и замена верхней опоры амортизатораСкачать

[RU] Осмотр и замена верхней опоры амортизатора

Назначение опор амортизаторов

В большинстве современных автомобилей — как в легковых, так и в грузовых — используются подвески, в которых предусмотрены компоненты для гашения колебаний (демпферы). Обычно в качестве демпфирующих элементов выступают амортизаторы (гидравлические, газовые или комбинированные). В легковых авто они могут включаться в переднюю и в заднюю подвески, в грузовых автомобилях амортизаторы обычно присутствуют только в передней подвеске.

Амортизатор устроен таким образом, что он требует две точки опоры — нижнюю, непосредственно на деталях подвески (на рычагах, поворотном кулаке, балке моста и т.д.), и верхнюю, на раме или кузове. Верхняя точка опоры амортизатора создает определенные проблемы, так как она может свести на нет все меры, принятые для развязки подвески и кузова (рамы) автомобиля. Ведь одна из функций подвески как раз и сводится к предотвращению передачи на раму или кузов нежелательных колебаний от дороги. А если амортизатор просто жестко прикрутить к кузову, то толку от него будет немного.

Поэтому установка амортизатора осуществляется через специальные опоры, которые сами наделены определенными демпфирующими свойствами и обеспечивают развязку деталей подвески и кузова (рамы). В качестве верхней опоры могут выступать различные по конструкции детали нескольких типов.

Видео:Что такое опорный подшипник. Передний привод. Просто о сложномСкачать

Что такое опорный подшипник. Передний привод. Просто о сложном

Типы и конструкции опор амортизаторов

Сразу следует отметить, что верхние опоры необходимы только для амортизаторов с верхним креплением типа шток. Амортизаторы, устанавливаемые с помощью проушин, крепятся к деталям подвески и кузову автомобиля через резиновые втулки или сайлентблоки. При этом верхние опоры амортизаторов используются преимущественно на легковых автомобилях, хотя на многих отечественных авто (ВАЗ «Классика», ВАЗ-2121 и другие) используются амортизаторы с креплением типа «проушина-проушина».

Все опоры амортизаторов можно разделить на две больших группы:

  • Неразборные (чашеобразные, тарельчатые);
  • Разборные (составные).

Неразборные опоры амортизаторов представляют собой цельную резинометаллическую деталь, которая наиболее часто используется в передней подвеске. Основу опоры составляет «сэндвич» из резиновой подушки, привулканизированной к внешней и внутренней металлическим чашам (корпусам). Опора крепится к кузову автомобиля внешним корпусом, в юбке которого предусмотрено три (реже — четыре или два) отверстия под болты. В центре опоры предусмотрено отверстие под шток амортизатора, а в верхней части — ограничитель отбоя (обычно он не жестко крепится к опоре), который представляет собой стальную чащу, ограничивающую обратный ход амортизатора.

Принцип работы опор амортизаторов

Все неразборные опоры можно разделить на два типа по способу установки штока амортизатора:

Наиболее простые опоры обычно оснащаются металлическими (алюминиевыми или из иного металла) втулками, которые играют роль подшипника скольжения. Более дорогие и сложные опоры имеют радиально-упорные шариковые подшипники. В любом случае подшипник обеспечивает свободное проворачивание штока амортизатора вокруг своей оси. Однако существуют опоры, конструкция которых принудительно предотвращает вращение штока.

Также неразборные опоры делятся на два типа по способу удерживания пружины амортизационной стойки:

  • Без чаши для пружины;
  • С чашей для пружины.

В первом случае опорная чаша пружины является отдельным компонентом, который устанавливается на шток амортизатора и прижимается к опоре, либо крепится иным способом к кузову автомобиля. Во втором случае чаша пружины жестко крепится к опоре, зачастую на ней предусмотрена резиновая подушка с канавкой под последний виток пружины.

Опоры данного типа обычно монтируются под установочным отверстием, то есть — доступ к ним есть только со стороны колесной арки. Это сделано неспроста: чаще всего опора испытывает нагрузки, направленные вверх, поэтому упором в кузов обеспечивается максимальная надежность всего узла. При этом болты опоры обычно жестко соединены с ее внешним корпусом (поэтому они не проворачиваются), а вверху (в подкапотное пространство или в багажное отделение) располагаются гайки.

Принцип работы опор амортизаторов

Для защиты гайки штока амортизатора во многих опорах предусмотрен пластиковый колпачок. Он вставляется в колодец ограничителя отбоя, удерживаясь за счет сил трения или с помощью защелок.

Составные опоры амортизаторов имеют более простую конструкцию, чаще всего они используются в задней подвеске легковых автомобилей малой массы. Наиболее часто такая опора состоит из трех основных деталей — верхней и нижней резиновых втулок, и металлической распорной втулки. Также к опоре можно отнести и резиновый буфер сжатия, который надевается на шток амортизатора и упирается в нижнюю втулку.

Резиновые и распорная втулка в сборе составляют сайлентблок, который жестко удерживается в отверстии кузова. Шток амортизатора вставляется в опору, буфер сжатия упирается в нижнюю втулку (обычно через шайбу), и получившаяся таким образом опора фиксируется с помощью наворачиваемой на шток гайки.

Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

Типичные неисправности и замена опор амортизаторов

Опора амортизатора — деталь незаметная и в случае нормальной работы никак не обращает на себя внимания. Однако она оказывает заметное влияние на характеристики подвески и рулевого управления автомобиля. В частности, качественная опора снижает шум подвески, обеспечивает ее правильную работу, а также делает наиболее комфортным рулевое управление — все это обеспечивается отсутствием люфтов, колебаний и биений.

Читайте также: Замена заднего амортизатора fx35

Однако с течением времени опора разбивается, резиновая подушка может расслаиваться и отслаиваться от металлических корпусов — все это приводит к появлению характерного глухого стука при движении по неровностям дороги, а также ухудшает работу подвески и рулевого управления. При этом сокращается ресурс амортизатора и других деталей подвески. Негативно сказывается поломка подшипника или износ металлических втулок, удерживающих шток амортизатора.

При появлении глухого стука из-под капота или багажника при движении по неровностям дороги следует произвести осмотр опор амортизаторов. Изношенные, деформированные или разрушенные опоры следует заменить. Иногда имеет смысл менять опоры и до появления явных признаков их поломки — это лучше делать одновременно при замене амортизаторов.

Демонтаж верхней опоры амортизатора в разных автомобилях выполняется примерно одинаково. Для этого необходимо открутить амортизатор в нижней точке крепления, затем выкрутить гайки крепления опоры к кузову и вынуть стойку в сборе с опорой. Далее с помощью специальной стяжки необходимо стянуть витки пружины — они отойдут от опоры и освободят ее. Затем необходимо открутить гайку со штока и снять опору. Установка новой опоры производится в обратном порядке.

Опоры амортизаторов имеют длительный срок службы и не нуждаются в каком-либо специальном обслуживании. А своевременная замена изношенной опоры гарантирует надежность и безопасность работы ходовой части и всего автомобиля.

Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".

Опора амортизатора: описание,признаки,износа,замена,фото,видео,виды

Амортизатор — это элемент подвески, предназначенный для полного или частичного гашения колебаний кузова и ударов от движения колёс по неровностям. Другими словами, при наезде на выбоину колесо сначала резко уходит вниз (при этом шток выходит из амортизатора), а затем так же резко возвращается в исходное положение. Здесь амортизатор и срабатывает, делая это возвращение более плавным.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Признаки износа опоры стойки амортизатора

Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.

Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.

Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.
  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.

Видео:Как работают амортизаторы SS20Скачать

Как работают амортизаторы SS20

Тонкости процесса замены опоры амортизатора

Опора амортизатора в замене не требует стяжки. Инструментальная база и приспособления прежние (штатные, согласно размеру гаек и болтов). Опора амортизатора в замене предусматривает следующие манипуляции:

Принцип работы опор амортизаторов

  • отвинчивание крепления опоры;
  • поднятие средства передвижения до тех пор, пока амортизационный шток не выйдет из опоры;
  • допускается утопление штока руками и выдавливание старой амортизационной опоры;
  • очищение посадочного места опоры от загрязнений;
  • утопление амортизационного штока и подвод новой опоры;
  • крепление опоры без ввода штока в опору;
  • постановка автомобиля на место подразумевает параллельное наблюдение за правильным внедрением амортизационного штока к его месту в опоре;
  • после успешной установки штока, гайки закручиваются и затягиваются, а домкрат опускается.

ВИДЫ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

  • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
  • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.

Видео:Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, "качающаяся свеча")Скачать

Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, "качающаяся свеча")

Продление срока службы опор и амортизаторов

Принцип работы опор амортизаторов

Главный враг опоры переднего амортизатора — это ямы и ухабы. Объехать каждую не представляется возможным, а вот снизить скорость и плавно преодолеть её вполне по силам. Опора, как и амортизатор, боится резких движений и ударов. Чем сильнее отдача от «прыжка» колеса из ямы, тем сильнее реакция штока и опоры.

Очистка и мойка подкапотного пространства от опавшей листвы и грязи не даст засориться водоотводам, тем самым убережёт опоры от загрязнения снаружи, а стаканы — от дополнительного источника коррозии. Периодическая промывка амортизаторов, особенно зимой, от налипшего снега вперемешку с солью и реагентами, также способствует сохранению металлических и резиновых элементов от преждевременного разрушения.

Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать

Работа стабилизатора поперечной устойчивости

Как выбрать новую запчасть

В автомагазинах имеется огромный выбор запчастей от производителей практически со всего мира разного качества и с различными ценами. Автоконцерны рекомендуют приобретать запчасти либо собственного производства, либо тех фирм, которые устанавливают сами. Деталь должна продаваться в индивидуальной упаковке, на которой обязательно отмечены производитель, номер по каталогу, заводской номер и знак соответствия. Эта информация дублируется и на самой запчасти.

Читайте также: Амортизатор для бензопилы хускварна 137

Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Принцип работы опор амортизаторов

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Принцип работы опор амортизаторов

Принцип работы опор амортизаторов

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Принцип работы опор амортизаторов

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Читайте также: Ремкомплект амортизатора стиральной машины bosch махх 5

Принцип работы опор амортизаторов

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Принцип работы опор амортизаторов

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Принцип работы опор амортизаторов

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Неисправности опорного подшипника.Скачать

    Неисправности опорного подшипника.

    Как работают амортизаторыСкачать

    Как работают амортизаторы

    Как проверить износ опорного подшипника.Скачать

    Как проверить износ опорного подшипника.

    Как определить неисправность опорного подшипника стойки?Скачать

    Как определить неисправность опорного подшипника стойки?

    ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать

    ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.

    Одна из причин стука стойки.Скачать

    Одна из причин стука стойки.

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"

    Общее устройство подвески автомобиля. 3D анимация.Скачать

    Общее устройство подвески автомобиля. 3D анимация.

    Как работает газовая пружина. Подробно.Скачать

    Как работает газовая пружина. Подробно.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток