Принцип работы пружинного амортизатора

Устройство и работа: Пружины и амортизаторы автомобиля

Подвеска автомобиля представляет собой чрезвычайно сложную конструкцию, состоящую из множества рычагов, соединенных воедино. Не стоит забывать, что к элементам ходовой части относятся и амортизаторные стойки, а также пружины. Сегодня мы попытаемся выяснить, какую функцию они несут, а также оценим необходимость их одновременной замены.

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Для чего нужны пружины и амортизаторы?

Сразу скажем, работа пружин без наличия амортизаторных стоек невозможна, равно как и работа амортизаторов без пружин. Это два элемента, совокупно выполняющие одну важную задачу. Она заключается в обеспечении плавного движения и сохранении должного уровня управляемости. Именно связка пружина-стойка принимает на себя всю массу автомашины во время преодоления любых неровностей, «разгружая» тем самым подвеску от излишнего силового воздействия.

Видео:Принцип действия амортизатора и пружиныСкачать

Принцип действия амортизатора и пружины

Какую функцию выполняет пружина?

Пружина – это деталь, имеющая спиралевидную форму и состоящая из нескольких витков. Она достаточно упруга для того, чтобы смягчать любые толчки кузова автомобиля при движении. Во время проезда по ямам или возвышенностям колесо краткосрочно теряет контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности проезжей части вся масса кузова идет вниз, и именно пружина должна смягчить последствия этого контакта.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Функция и работа амортизаторной стойки

Задача амортизаторной стойки состоит в том, чтобы максимально быстро погасить колебания пружин при амплитудном раскачивании кузова. Устройство амортизатора более сложное. Описывая его простым языком – это цилиндр, заполненный маслом или специальным газом, внутри которого «ходит» поршень. Погашение кинетической энергии, возникающей во время движения машины, происходит за счет её преобразования в тепло, разогревающее внутреннюю жидкость амортизатора. Этот элемент полностью герметичен. Исправно работающий амортизатор способен поглотить до 80% ударной энергии.

Функциональные задачи пружин и амортизаторов можно описать следующим образом: пружина удерживает кузовную массу машины, а амортизаторы контролируют колебания самих пружин. Качественное функционирование подвески возможно исключительно в случае слаженной работы этой «партнерской» связки.

Видео:Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать

Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

Какие основные неисправности возникают в работе пружин и амортизаторов?

Из-за сложности внутреннего устройства амортизаторная стойка считается менее надежной деталью, нежели пружина. Основная причина, по которой происходит её замена, — это возникновение протечек. Отсутствие наполнителя делает невозможным преобразование ударной энергии, а значит, вся сила удара будет жестко ложиться на детали подвески. Механические поломки амортизаторов тоже случаются. Например, ломается шток поршня, часто рвется пыльник, в результате чего вся дорожная грязь летит на рабочие поверхности, приводя их в негодность, и т.д.

Проблема пружин в основном заключается в повреждениях металла витков (трещины или разлом), либо в полной потери упругости (проседание).

Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать

Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружины

Причины поломки автомобильных пружин

  1. Естественный износ металла («усталость»);
  2. Механические повреждения металлической поверхности пружины (излишнее трение, попадание камней, чрезмерное сжатие);
  3. Систематический перегруз автомобиля;
  4. Коррозия (влияние агрессивных сред эксплуатации).

Видео:Как работает газовая пружина. Подробно.Скачать

Как работает газовая пружина. Подробно.

Взаимосвязь ремонта пружин и амортизаторов

Так как рабочим режимом считается лишь функционирование всей связки пружина-амортизатор, выход из строя одного из этих элементов провоцирует возникновение чрезмерной силовой нагрузки на другой. Оба компонента полностью взаимосвязаны. Например, если произошло значительное проседание пружин, то дополнительная работа амортизаторной стойки серьезно сократит время её рабочего ресурса. Точно так же и вышедший из строя амортизатор не способен качественно гасить колебания пружин, чем провоцирует её поломки. Исходя из этого, идеальным можно считать такой ремонт, при котором пружины заменяются вместе с амортизаторами. Понимаем, что это дорого и далеко не всегда практично, однако следует понимать, что вложения компенсируются увеличенным сроком службы данного узла в сборе. На практике вполне допустимо заменять пружины автомашины раз в две замены амортизаторов. Этого, как правило, хватает.

Видео:Для чего предназначены пружины авто?Скачать

Для чего предназначены пружины авто?

Подведем итоги

В конце статьи призовем автолюбителей не откладывать ремонт любого компонента связки пружина-амортизатор в случае его выхода из строя. Поймите, не произведя замену вовремя, вы провоцируете повышенную нагрузку на подвеску в общем, и второй элемент в частности. Экономя на одной детали, спустя месяц-другой придется тратиться на замену несколько запчастей, а возможно и переборку подвеску целиком. Сомневаемся, что вам нужны подобные затраты.

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Принцип работы амортизатора

Видео:Принцип работы и устройство амортизатора автомобиля, как это работает!!!Скачать

Принцип работы и устройство амортизатора автомобиля, как это работает!!!

Амортизатор автомобиля — для чего нужен и как работает

Основные нагрузки при движении авто в подвеске воспринимает на себя пружинистый элемент – рессора или винтовая пружина. За счет возможности изгибаться или сжиматься эти элементы принимают вертикальное движение колеса, которое оно получает от дорожного покрытия, предотвращая полную передачу этого движения на кузов или раму авто.

Однако в работе этих элементов имеется один серьезный недостаток – при работе на изгиб или сжатие, в них образуется инерционные колебательные движения, которые как раз на кузов и передаются, раскачивая его. При этом эти колебательные движения приводят к тому, что колесо теряет постоянный контакт с дорожным полотном, что сказывается на управляемости авто.

Читайте также: Как проверить работоспособность амортизатора передней стойки

Чтобы убрать эти колебательные движения, в конструкцию подвески включены амортизаторы. В их задачу входит снижение инерции в пружинистых элементах за счет создания сопротивления, поглощающего данную энергию.

Внешне все амортизаторы очень схожи и представляют собой цилиндрический продолговатый герметичный корпус, из которого выходит шток, перемещающийся внутри его. В нижней части корпуса имеется крепежный элемент, которым амортизатор крепится к оси колес. В авто, использующих стойки МакФерсона, амортизатор помещен в саму стойку, а вот она уже прикрепляется к ступице колеса. Шток в верхней части тоже имеет крепежные элементы, которым он присоединен к кузову или раме авто.

А внутренняя конструкция отличается. Они бывают двухтрубными и однотрубными. Из-за конструктивных особенностей амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Существуют еще так называемые газомасляные, но они скорее — подвид масляных. Интересно, что в газовых тоже присутствует масло, которая является рабочей жидкостью амортизатора.

Видео:Отличные стяжки для пружин. Принцип работы на примере разборки стойки амортизатора на Honda CR-VСкачать

Отличные стяжки для пружин. Принцип работы на примере разборки стойки амортизатора на Honda CR-V

Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия

Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. Внутри такого корпуса установлен резервуар, который является рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется небольшое расстояние.

В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, который называется клапаном прямого хода. В этот цилиндр помещен шток с поршнем на конце. В поршне проделаны отверстия, которые являются клапаном обратного хода. Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.

Работает этот амортизатор так: при движении колеса вверх, когда производится разгибание рессоры или сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – при этом поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками корпуса и рабочего цилиндра, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Поскольку пропускная способность клапанов незначительная, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое является противодействием инерции пружинистых элементов.

При возврате рессоры или пружины в исходное положение – происходит обратное действие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Таким образом гасятся все колебательные движения пружинистых элементов.

В масляном амортизаторе все внутренние полости не полностью заполнены маслом, поскольку требуется определенное место для вытеснения масла при работе. То есть часть пространства заполняет воздух. В этом и кроется основной недостаток этих амортизаторов. Масло при работе нагревается, что приводит к снижению его вязкости, а затем и вспениванию масла. Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.

Частично данная проблема устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (зачастую использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа приводит к тому, что масло не может вспениться, но нагрев масла и потерю вязкости устранить так и не удалось.

Видео:Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!Скачать

Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!

Однотрубные амортизаторы. Конструкция и принцип действия

Конструкция однотрубных амортизаторов несколько отличается, и они все делаются газовыми. Особенностью их является отсутствие внутреннего рабочего цилиндра – корпус амортизатора им и является. Внутри на штоке так же имеется поршень, но на нем уже размещены оба клапана – и прямого и обратного хода.

Также в конструкцию входит еще один поршень-поплавок, ни с чем не связанный, в его задачу входит разделение масла и газа, который находится внизу цилиндра.

Вся верхняя полость до поршня поплавка заполнена маслом, а нижняя – газом, причем с высоким давлением.

Видео: Как определить разборный или нет амортизатор стойка

Работа данного амортизатора такова: при сжатии, когда колесо движется вверх, шток с поршнем движется вниз – часть масла перетекает в надпоршневое пространство, остаток же смещается вниз, толкая поршень-поплавок и газ сжимается. При движении колеса вниз – производится обратное действие.

Из-за отсутствия внутри дополнительного резервуара, в однотрубном амортизаторе охлаждение масла происходит более эффективно, а отсутствие свободного пространства, поскольку все оно до поршня-поплавка заполнено маслом, исключает вспенивание.

Но имеется и отрицательное качество в работе амортизатора такой конструкции – при возвратно-поступательном движении штока с поршнем, с постоянным воздействием масла на газ, которое заставляет его постоянно сжиматься и разжиматься, происходит нагрев газа, сопровождающееся увеличением его объема и как следствие – давления. В итоге при активной работе амортизатора жесткость его возрастает из-за увеличивающегося давления внутри амортизатора.

🌟 Видео

Замена стойки, стяжка пружинСкачать

Замена стойки, стяжка пружин

Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Типы и принцип работы пружин амортизатора велосипеда.Скачать

Типы и принцип работы пружин амортизатора велосипеда.

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Амортизационные вилки. Как работает ВНУТРИ за 10 минут! ПРОСТО про демпфер, пружину и др / ЛАЙФХАКИСкачать

Амортизационные вилки. Как работает ВНУТРИ за 10 минут! ПРОСТО про демпфер, пружину и др / ЛАЙФХАКИ

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток