По-моему, зарываются 185 и 175 в глубоком снегу одинаково хорошо.
Другое дело — в снежной каше, по льду и по укатанному снегу:
узкие шины за счет большего удельного давления на поверхность обеспечивают существенно большее сцепление с дорогой.
Я выбираю на зиму узкие шины — важнее контролировать авто в 99% ситуаций, чем уметь лазить на легковушке по заснеженным барханам ?
На мой взгляд широкая резина предпочтительней. Сам одну зиму ездил на 18560R14, другую на 17565R13. На льду большое значение имеют шипы, а вот по снегу лучше на широкой резине, т.к. здесь важно не большее давление, а большая площадь контакта протектора.
По-моему, зарываются 185 и 175 в глубоком снегу одинаково хорошо.
Другое дело — в снежной каше, по льду и по укатанному снегу:
узкие шины за счет большего удельного давления на поверхность обеспечивают существенно большее сцепление с дорогой.
Я выбираю на зиму узкие шины — важнее контролировать авто в 99% ситуаций, чем уметь лазить на легковушке по заснеженным барханам ?
На мой взгляд широкая резина предпочтительней. Сам одну зиму ездил на 18560R14, другую на 17565R13. На льду большое значение имеют шипы, а вот по снегу лучше на широкой резине, т.к. здесь важно не большее давление, а большая площадь контакта протектора.
Аналогично..тут вообще советовали 165 брать на зиму!
для льда/снега чем Уже, тем лучше.
для москвы/спб можно и по-шире поставить — все равно почти всю зиму по мокрому асфальту катаемся. но ИМХО шипы должны быть по-любому.
для льда/снега чем Уже, тем лучше.
для москвы/спб можно и по-шире поставить — все равно почти всю зиму по мокрому асфальту катаемся. но ИМХО шипы должны быть по-любому.
Я вот тоже так думаю, вообще изначально я хочу поставить 14-е диски, но вот к ним больше всего походит 185/60. Разница с ориинальным 175/70-R13 составляет 0,4%. Тоесть спидометр, одометр и прочие маршрутные компьютеры будут врать на эту величину. Остальные типоразмеры дают гораздо большую погрешность.
175 или 185, лично мне кажется 1 см разницы вряд ли снизит контроль над машиной с 99% случаев до 10% ?
Тем более, как правильно подмечено, по большей части по асфальту катаемся.
Я конечно имел ввиду шипованную резину.
А давайте вообразим себя умными и попробуем посчитать:
1. Площадь пятна постоянного контакта одного колеса и умножить эту площадь на 4.
2. Посчитать как измениться общая площадь пятна постоянного контакта при увеличении ширины покрышки на 1см.
3. Посчитать изменение удельного давления на 1см^2 при изменении общей площади постоянного контакта машины с дорогой.
ЗЫ. Можно и не считать — просто пытаюсь подсказать, что этот один см все же играет некоторую роль зимой на снегу и льду. а на ВАЗах можно безопасно ездить и на 175, даже летом на бОльших чем зимой скоростях. ?
175 или 185, лично мне кажется 1 см разницы вряд ли снизит контроль над машиной с 99% случаев до 10% ?
Тем более, как правильно подмечено, по большей части по асфальту катаемся.
Я конечно имел ввиду шипованную резину.
2. Посчитать как измениться общая площадь пятна постоянного контакта при увеличении ширины покрышки на 1см.
А давайте вообразим себя умными и попробуем посчитать:
1. Площадь пятна постоянного контакта одного колеса
ээээ. вот тут вынужден вмешаться. дело в том, что разная резина имеет разное пятно контакта — разной формы и ширины.
в итоге, 185я резина может иметь пятно контакта меньше, чем 175я. особенно, если 185ю перекачать, а 175ю приспустить.
так что все зависит от конкретной модели шины. например, шины continental продвигаются как умеющие уменьшать площать пятна контакта на скорости и значительно ее увеличивать при торможении.
мне доводилось зимой ездить на разных машинах и резине и вот какие остались впечатления: зубила плавает на любой резине. относительно неплохо цеплялась только на 165м bridgestone. ауди80 (весит примерно как зубила) прекрасно ездила на 185 r14 на отечественной snowqueen. впечатления самые положительные — как на импортной резине. ну и, конечно, несколько мерседесов (куда же без них?). на 195 r15 прекрасно ездилось, пока однажды не сел во дворе так, что только грузовик сдернул. это был привет от заднего привода. а так — не плавала, ездила ровно.
Читайте также: Прибор для считывания can шины
так что у меня сложилось впечатление, что все зависит не от ширины шины, а от конкретной модели.
. тут вообще советовали 165 брать на зиму!
у меня зимой 165 жрет бензина меньше, чем летом 175. фигня какая-то.
у меня зимой 165 жрет бензина меньше, чем летом 175. фигня какая-то.
Так и должно быть, она километров (и обычных и в час) больше показывает. Вот если на одном и том же отрезке и при одинаковой реальной скорости мерять, я думаю различия будут незначительны.
Видео:Влияние размерности шин на динамику разгона гранта. Сравнение шин 185/60 и 175/65Скачать
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Приора
Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.
Видео:Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?Скачать
Заводские шины и диски Приоры
Устанавливаются на заводе
- * Индексы скорости: Н – до 210 км/ч, Индексы грузоподъемности: 86 – 530 кг.
- ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
- R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
- Диаметр расположения крепежных отверстии — 98 мм (разболтовка ступиц колесных дисков 4х98)
- Диаметр центрального отверстия колеса (диска), ЦО (DIA) — 58.
- Минимальная высота протектора шины — 1.6 мм
Видео:СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать
Совместимость шин и дисков Лада Приора
Опираясь на отзывы владельцев мы составили список совместимости размер колес Приоры:
- На диски R14 можно установить шины со следующими параметрами: 175/65 R14, 175/60 R14, 175/55 R14, 175/50 R14, 175/45 R14, 175/40 R14, 185/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R14, 185/50 R14, 185/45 R14, 185/40 R14, 195/50 R14, 195/45 R14, 195/40 R14, 205/55 R14, 205/50 R14, 205/45 R14, 205/40 R14 и 205/32 R14.
- Диски R15 на Приору устанавливают шинами: 175/60 R15, 175/55 R15, 175/50 R15, 175/45 R15, 175/40 R15, 185/55 R15, 185/50 R15, 185/45 R15, 185/40 R15, 195/50 R15, 195/45 R15, 195/40 R15, 205/50 R15, 205/45 R15, 205/40 R15 и 205/32 R15.
- Диски R16 на Приору комплектуют шинами: 175/50 R16, 175/45 R16, 175/40 R16, 185/50 R16, 185/45 R16, 185/40 R16, 195/45 R16, 195/40 R16, 205/40 R16 и 205/32 R16.
- У владельцев Лада Приора диски R17 пользуются небольшим спросом, допускается установка шин: 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17 и 205/32 R17.
Важно, чтобы полный диаметр колеса был близок к заводскому значению. Чтобы понять, какие шины и диски можно поставить на Приору мы составили таблицу совместимости. Левая для минимального диаметра (185/60 R14), а правая для максимального (185/65 R14):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Таким образом на Приору можно установить диски:
- 175/70 R13, 205/65 R13, 205/60 R13, 225/60 R13, 225/55 R13;
- 175/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R14, 185/60 R14, 205/60 R14, 205/55 R14, 215/55 R14, 225/50 R14;
- 175/60 R15, 175/55 R15, 185/55 R15, 195/55 R15, 195/50 R15, 215/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
- 175/55 R16, 175/50 R16, 185/50 R16, 185/45 R16, 195/50 R16, 195/45 R16, 205/45 R16, 215/45 R16, 215/40 R16;
- 175/40 R17, 185/45 R17, 185/40 R17, 205/40 R17;
- 175/40 R18.
Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АВТОВАЗ (в списке они выделены жирным).
Не забываем про ширину обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Решили выбрать зимние шины для Лада Приора? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
В заключении приведем статистику, которая была составлена на основе опроса, который проходил среди владельцев Лада Приора. Результаты опроса «Какой размер дисков на вашем автомобиле Лада Приора?» следующие:
- За диски R15 проголосовало 35% процентов.
- За диски R14 отдано 26% голосов.
- За диски R16 — 22%
- На низкопрофильной резине R17 ездят 12% владельцев.
- Эксклюзивные диски R18 установлены у 4% участников опроса.
- Самые редкие диски R13 у 1% владельцев.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах Лада Приора. Читайте другие статьи по тюнингу Лада Приора, удобный поиск по содержанию.
Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Приора шины 185 или 175
Если 195 ширину накачать 2 атмосферы и в велосипедное колесо — пятно контакта будет одинаково?
Ты когда где-то что-то слышишь — ты запоминай правильно, а то как с пятном контакта будет
А что будет с пятном контакта? Судя по твоим опусам про велосипед на 195 покрышках, ты неимеешь даже смутного представления об этом, тебе вообще не стоит забивать людям головы своими псевдоощущениями от шин
Следующая картинка наглядно иллюстрирует, что происходит с пятном контакта при переходе с 175/65/14 на 185/60/14.
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Сейчас 195/55 R15. Здоровенное колесо. Широкое. Пятно контакта большое.
Ездишь на спущеных шинах? С низким-то профилем, ну ктобы сомневался
Я так-то тоже далеко не только на 175/65/14 ездил, при переходе на 185/65/14 оффроад (тоже не хуёвое такое для калины колёсико), оно стоит заметно собраннее, и чтобы что-то там стало больше в пятне контакта, его надо порядком приспускать, только дружок, оно высокопрофильное, а тебе с твоим «мегапятном» яб советовал нервно курить в сторонке
Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:
Возможно, скоро перейду на 205 вперёд.
Я правильно понял, на древний ТАЗ?
Тогда незабуть по этому поводу поставить 16е диски и убиться об дерево под дождичком на трассе, главное других не задень
Чем больше пятно контакта — тем меньше тормозной путь и лучше держит повороты. Разница большая.
В школе с физикой проблемы были?
А теперь скромно вспомним о высоте профиля. И как он влияет на прохождение поворотов. И вот тут, о чудо. низкий профиль выигрывает у заламывающегося высокого.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Площадь это конечно для теоретеков хорошо, но я предпочитаю зимой больше замелей и шипов в зацепе
А теперь скромно вспомним о высоте профиля. И как он влияет на прохождение поворотов. И вот тут, о чудо. низкий профиль выигрывает у заламывающегося высокого.
Из разницы, только чуть более комфортно стало.
они меньше перегреваются и изнашиваются при езде по асфальту
А теперь скромно вспомним о высоте профиля
покрышки 185/60 r14 и 175/65R14 , вторые дешевле
Дешевле, но не так уж и много (у нас во всяком случае). Однако всё относительно.
Я солидарен с мнением Vit59.
На моей с завода стояли 185/60 r14. их и поставил снова. Нравятся мне поширше
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Из разницы, только чуть более комфортно стало. )
Может просто шины лучше поставил, чем до этого были?
Я после камы-208 очень сильный комфорт ощутил
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
От внешнего диаметра это также зависит.
Дык вроде как диаметр в рассматриваемом случае несильно отличается?
Без усилителя руля 175, а с усилителем 185.
Дык вроде как диаметр в рассматриваемом случае несильно отличается?
с завода стояли 185/60 r14 второй комплект такойже брал, сейчас перешел на 185/[b]65 r14[/b] разницу почувствовал в управляемости, раньше вяло заходила в повороты — хотя может предыдущие больше износились и колесо полностью садилась на асвальт приходилось больше накачивать обычно 1.9-2 на старых 2.1-2.2
тоже хотел но побоялся что чиркать будут на разворотах и парковках.самый норм размер-и устойчиво и не загрыжуешь,хотя на 4й чую по городу будет с трудом тошнить 70-80кмч
demion
фпрофильный ходить не пробовал?
кстати что за модель собрался брать?ездил на обоих размерах,на 175 чуть меньше трясет,но этот мизер комфорта убивается валкостью в любых поворотах и на трассе при 100+.разница большая
если тошнот-то канеш 175е
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
сегодня утром был дождь.
185-60р14барум2 новье
при аварийном торможении не заблокировать(14 тормоза),раз 6пробовал
попал в колеи с лужами в 3-5см-дал газу-всплывают на 80-90кмч,потеря управления наполовину,тормозить и крутить резко не стал-страшно
думаю 175 бы позже всплыли-но на мокром асфальте без луж заблочатся раньше
Что вы сравниваете профиль 185/60 и 175/65 при ОДИНАКОВЫХ размерах диска (14″) и практически одинаковом диаметре колеса?
Профиль же по высоте (11,1-11,3см) один и тот же.
А теперь скромно вспомним о высоте профиля. И как он влияет на прохождение поворотов. И вот тут, о чудо. низкий профиль выигрывает у заламывающегося высокого.
А один у другого выигрывает если они одинаковые.
Если б сравнивали 13″ и 15″ то да, высота профиля имела бы значение, но тут то с одинаковыми профилями что трындеть?
Добавлено спустя 21 минуту 22 секунды:
Теперь про пятно контакта широкой шины и влияние его на управляемость:
Пятно контакта разных по ширине шин (накачанных одинаково) установленных на машинах одного веса будет одинаковым ПО ПЛОЩАДИ, но разным по форме, что наглядно изображено на рисунке от tapanow (это неоспоримо).
Следовательно и сцепление должно быть одинаковым, но это не всегда так:
например в повороте резина подламывается, при этом пятно контакта становится не прямоугольным как на вышеупомянутых рисунках, а с краями, изогнутыми дугой.
Получается что при качении колеса протектор успевает совершить сдвиг сначала в одном направлении, потом в другом (вдоль формы дуги пятна). Эти сдвиги протектора относительно асфальта превращают трение покоя, которое должно действовать в пятне контакта, превращают в трение скольжения, т.е. сцепление с дорогой уменьшается.
Широкий протектор при той же площади имеет более вытянутую в ширину форму пятна контакта и физически меньше подвержен сдвигу при подломе колеса в повороте, следовательно более широкие шины имеют более высокое сцепление в повороте.
При качении колеса эластичная шина деформируется, стремясь в зоне контакта принять форму более твердой дорожной поверхности. При этом происходят деформации материалов шины, которые в площади контакта сопровождаются местными проскальзываниями элементов рисунка протектора относительно дороги. Проскальзывание измеряется разностью между скоростью автомобиля и линейной скоростью вращения колеса. Степень проскальзывания заметно влияет на коэффициент сцепления шины с дорогой.
Так вот, у шины с широким протектором (широким, но коротким пятном контакта) степень проскальзывания будет меньше чем у шины с узким протектором (узким вытянутым пятном контакта) при прочих равных. Отсюда кстати также следует меньше нагрев и меньше износ широких шин по сравнению с узкими.
Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:
сегодня утром был дождь.
185-60р14барум2 новье
при аварийном торможении не заблокировать(14 тормоза),раз 6 пробовал
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
резина на лето 185\65\r14 КалинаСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Подборка колёс и дисков Лада Приора универсал (LADA Priora)Скачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Подборка колёс и дисков Лада Приора хэтчбек (LADA Priora)Скачать
Рейтинг лучших шин 185/60 R14 от ПростоКолеса.РФСкачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Лада ГРАНТА подходит 185/70 R14Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Рейтинг шин 185/60 R14 бюджетного сегмента от ПростоКолеса.РФСкачать
R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать