Для выявления технического состояния автомобиля, нужно провести диагностику транспортного средства. Эта операция входит в ремонт и обслуживание машины. Среди прочих действий, важно проверить ходовую часть и стойку амортизаторов – нет ли проблем с этими компонентами? В противном случае, при движении машины повышенному износу будут подвержены прочие узлы, агрегаты, так как амортизаторы не будут гасить возникающие при движении импульсы. К тому же, это доставит дискомфорт водителю и пассажирам, также повлияет на ходовые качества автомобиля.
Чтобы диагностика была объективной, нужно точно знать о том, как проверить автомобильные стойки амортизатора на работоспособность.
- Как проверить стойки амортизаторов?
- Внешний осмотр
- Проверка демпирующих свойств
- Диагностика во время езды на авто
- Диагностика путем снятия деталей
- Диагностика на вибрационном стенде
- Как продиагностировать новые амортизаторы?
- Как проверить стойки амортизатора самостоятельно?
- Визуальный осмотр элемента
- Раскачка авто
- Демонтаж детали
- Как диагностируют стойки амортизаторов на стенде?
- Последствия выхода амортизаторов из строя
- Стенд для проверки амортизаторов
- Диагностика подвески автомобиля: от ручной проверки до стендовых испытаний, что лучше – полный разбор
- Виды диагностики
- Стенд для подвески машины
- Люфт детектор
- Самостоятельная диагностика подвески автомобиля
- Проверка ступичных подшипников
- Рулевые наконечники
- Стойки и амортизаторы
- Опоры и подшипники стойки амортизаторов
- Стойки стабилизатора
- Сайлентблоки
- Шаровые
- Признаки неисправности подвески
- Цена диагностики подвески
- Добавить комментарий Отменить ответ
- 📹 Видео
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Как проверить стойки амортизаторов?
Многие неопытные автомобилисты, не знают то, как проверить стойки на наличие неисправностей. Существует несколько способов, как проверить амортизаторы:
Внешний осмотр
Операцию можно выполнить без снятия колес. Важно учитывать, что передние и задние стойки находятся рядом с пружинами. В некоторых случаях, они идут в комплекте с ними. На колбах не должно быть ни маслянистых подтеков, ни их следов. Эти признаки свидетельствуют о том, что стойка пробита. Также нужно осмотреть штоки. Эту операцию выполняют при загоне авто на подъемник. Деталь не должна иметь следов коррозии и повреждений. Недостатком метода является то, что результаты проверки не смогут предоставить объективной информации по состоянию элементов подвески. Все дело в том, что стойки могут иметь внутренние дефекты, которые при визуальном осмотре нельзя увидеть, и как следствие, диагностика будет неполной.
Важно! Если крышка изношена неравномерно, это свидетельствует о неисправности стоек.
Проверка демпирующих свойств
Для ее осуществления, потребуется раскачать автомобиль. Важно, не допускается более 1-2 нажатий на крыло машины. Метод позволяет выявить окончательно вышедший из строя элемент подвески. Важно то, что такая проверка не позволит оценить работоспособность компонентов, если заклинил шток. Тогда, как правило, раскачка не увенчается успехом.
Диагностика во время езды на авто
Постоянные заносы, острая реакция даже на малейшие ухабы или кочки, увеличение тормозного пути – как правило, все это свидетельствует о проблемах с подвеской, в том числе и с амортизаторными стойками. Эти проблемы ставят безопасность движения под угрозу, такой подвеской пользоваться нельзя.
Диагностика путем снятия деталей
Демонтированный элемент подвески устанавливается вертикально, относительно земли. Далее потребуется взяться за верхний шток, и вытянуть его, после, продавить вниз. Рабочий компонент будет иметь сильное сопротивление. Если шток двигается свободно, значит, закончилась рабочая жидкость, или в механизм попал воздух. Такая проверка дает понять, что следует приобрести новый комплект стоек.
Диагностика на вибрационном стенде
Один из самых надежных способов выявления выхода подвески из строя. Суть заключается в том, что устройство имитирует движение авто на дороге, тем самым проверяя стойки и прочие механизмы транспортного средства.
Перед проведением диагностических работ, следует помыть машину, и выполнить ряд подготовительных мероприятий. Транспортное средство нужно отогнать на эстакаду, смотровую яму, либо воспользоваться домкратом. Колеса и арки тщательно вымыть от грязи, а также с помощью металлической щетки очистить эти компоненты от коррозии. Кроме того, диагностику выполняют в хорошо освещенном, просторном помещении или на улице, при условии, если погода позволяет с комфортом выполнить работу.
Видео:Диагностика подвески в режиме резонанса, на стенде.Скачать
Как продиагностировать новые амортизаторы?
В настоящий момент времени, на рынке автомобильных запчастей, наряду с оригинальными деталями, можно отыскать огромное количество контрафактного товара. Использование поддельных компонентов, приводит к быстрой поломке транспортного средства, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому, при покупке, нужно знать, как проверить амортизаторы:
- Осмотреть деталь, найти наличие масляных потеков, дефектов, загрязнений. Если таковые имеются, то стоит отказаться от покупки.
- Сверить маркировки с указанными в каталоге производителя. Если они не соответствуют норме, значит, продается поддельная деталь, качество которой остается под большим вопросом.
- При приобретении газовых амортизаторов, нужно прокачать шток. Около пяти раз. Не должно быть «залипаний», ход детали на исправном амортизаторе плавный, шток не издает лишних звуков.
- Длинна хода штока, не должна отклоняться на более чем 5 миллиметров от значения, заявленного производителем.
Важно! Проверка амортизаторов при покупке – обязательная операция, в противном случае, велик риск приобретения контрафактного товара.
После завершения диагностических операций, при условии, если не выявлены дефекты, можно смело покупать товар. Как правило, такие амортизаторы долго будут эксплуатироваться.
Видео:стенд для проверки амортизаторовСкачать
Как проверить стойки амортизатора самостоятельно?
Каждый водитель должен знать о том, как проверить амортизаторы на машине. Выполнение операции своими руками производится следующими методами:
Визуальный осмотр элемента
С помощью этого метода, можно узнать об основных неисправностях стоек. Если они поломаны, то подвеска непригодна для дальнейшей эксплуатации. О неисправностях свидетельствуют потеки, неравномерный износ протектора, и ржавчина на штоках.
Раскачка авто
При раскачивании, должно быть сопротивление. Если при надавливании, авто легко прогибается, и также легко аккумулирует, значит с подвеской возникли проблемы.
Читайте также: Пружины амортизаторы для компрессоров
Демонтаж детали
Позволяет выполнить определенные действия со штоком и стойкой амортизатора. Проверенные такие образом бракованные элементы, как правило, подлежат замене.
Важно! Если нет уверенности в собственных силах, то от самостоятельной замены следует отказаться. Ведь в случае неудачи, можно усугубить ситуацию.
Видео:Тестер диагностики амортизаторовСкачать
Как диагностируют стойки амортизаторов на стенде?
Диагностика амортизаторов на стенде производится в специализированных сервисных центрах, средняя стоимость выполнения этой работы – тысяча рублей.
Итак, как проверить амортизаторы на вибростенде? Для этого понадобится отогнать авто на специальную площадку, которая начинает вибрировать, тем самым имитируя дорожные условия. В ходе выполнения этой работы, проверяются стойки, узлы и агрегаты транспортного средства.
Если были выявлены проблемы, то автомобилисту предстоит приобрести новые стойки.
Важно! Полную диагностику транспортного средства рекомендуется проводить каждые 30-50 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Видео:Люфт детектор своими руками. Ручной вибростенд своими руками . Диагностика ходовой ищем стуки .Скачать
Последствия выхода амортизаторов из строя
Итак, какие проблемы возникают у автомобилиста при поломке подвески? Как правило, список последствий выхода амортизаторов из строя, выглядит следующим образом:
- Увеличение тормозного пути машины, ухудшение управляемости, повышенный износ шин.
- Выход из строя подшипников, в ходовой части автомобиля.
- Эксплуатация неисправных стоек, ведет к разрушению кузова авто.
- Увеличение вероятности аварии на дороге, и как следствие, уменьшение безопасности водителей и пассажиров.
Важно! При покупке новых стоек, нужно подобрать такой тип детали, который использовался раннее. Как правило, это не вызовет проблем при использовании автомобиля, в результате изменения ходовых качеств транспортного средства, и, как следствие, комфорт и безопасность водителя и пассажиров, останутся на стабильно высоком уровне.
После проведения всех диагностических работ, приступают к замене поврежденных амортизаторов на новые. Узнать о том, как правильно выполнить демонтаж старых, и установку новых стоек, можно из инструкции эксплуатации автомобиля.
В подведении итогов, стоит сказать, что проблемы подвески, как правило, влияют на условия эксплуатации и комфорт использования автомобиля. Также как следствие, они приводят к возникновению угрозы безопасности водителя и пассажиров. Причинами поломки могут быть многие факторы, но, как правило, основной является – выход стоек амортизаторов из строя. Чтобы устранить поломку, понадобится качественно провести диагностику этих компонентов, о том, как это сделать, можно было узнать из вышеизложенного материала.
Видео:Точная диагностика амортизаторов на стенде MS1000+/MS201Скачать
Стенд для проверки амортизаторов
Стенд ремонта амортизаторов предназначен для ремонта и контроля состояния и определения рабочих характеристик амортизаторов автомобиля. Оценка работоспособности амортизаторов производится по амплитуде колебаний и интенсивности их гашения.
Существуют различные типы стендов для проверки амортизаторов, отличающиеся кинематической цепью работы, системой определения нагрузок, интерфейсом блока управления и т.д.
Проанализировав имеющиеся данные по стендам для проверки амортизаторов, можно сделать вывод, что они предназначены для определении состояния амортизаторов в месте с состоянием всей ходой части автомобиля в целом, являются очень дорогим оборудованием.
На основании вышеизложенного в данном дипломном проекте, предлагаем в качестве конструкторской разработки стенд проверки автомобильных амортизаторов, который более простой и дешевый в изготовлении, а так же позволят определять состояние амортизатора отдельно от ходовой части автомобиля.
Для проведения ремонта амортизаторов автомобиля, окончательного определения поломок, необходимо осуществлять полную или частичную разборку амортизатора. Рабочий должен осуществлять разборочные операции в удобном положении. Разработанное приспособление позволяет реализовать данные условия, при минимальных затратах времени на выполнение необходимых работ.
Стенд представляет собой сварную конструкцию из стандартного проката (швеллеров, уголков, металлических листов и др..).
Стенд для ремонта амортизаторов состоит из корпуса. На корпусе имеется крепление для установки амортизатора. Так же на корпусе закреплена рейка, с помощью направляющих, к которой крепится шток амортизатора. Направляющая рейка крепится непосредственно к корпусу с помощью болтовых соединений. В средней части корпуса расположен двигатель, на волу двигателя закреплена шестерня. Двигатель устанавливается горизонтально таким образом, чтобы шестерня, закрепленная на валу была строго параллельна рейке. Двигатель вращает вал и с помощью шестерни, рейка совершает движение вверх и вниз в зависимости от нужного положения. На стенде имеется динамометр для определения нагрузки создаваемой амортизатором, секундомер для определения скорости сжатия, растяжения амортизатора и пульт управления для управления электродвигателем на пульте имеются три кнопки: 1 кнопка пуск; 2 кнопка вниз; 3 кнопка вверх.
Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов
Кинематическая схема стенда для проверки амортизаторов
Электрическая схема стенда для проверки амортизаторов
Сборочный чертеж корпуса стенда
Сборочный чертеж механизма контроля хода
Деталировка стенда для проверки амортизаторов
Проверочный расчет проектируемой детали
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций
- Стенд для проверки амортизаторов MAHA MSD 3000
- Стенд для проверки амортизаторов SA 640
- Стенд для проверки амортизаторов FWT 2010E PC SET CARTEC
3.2 Описание конструкторской разработки
3.3 Инженерные расчеты конструкторской разработки
- 3.3.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
- 3.3.2 Расчет реечной передачи
3.4 Проверочный расчет проектируемой детали
4.1 Оценка безопасности эксплуатации конструкции
Читайте также: Замена передних амортизаторов рено каптур
5.1 Экономический расчет конструкторской разработки
Пояснительная записка 30 листов описания и расчетов, спецификации.
Видео:MSG MS1000+/ MS201 Стенд для диагностики амортизаторов автомобиля на СТОСкачать
Диагностика подвески автомобиля: от ручной проверки до стендовых испытаний, что лучше – полный разбор
При появлении стука или посторонних шумов во время езды, необходимо провести диагностику подвески автомобиля. При движении по ровной дороге можете услышать гул, как будто ездите на шипах летом по асфальту – это тоже первый звоночек для проверки машины.
Сегодня разберем, как можно проверить подвеску авто , сколько стоит диагностика, можно ли диагностировать неисправности самостоятельно. Подробно остановимся на стендовой проверке, насколько она точна и лучше ли ручной «пошатайки».
Видео:Стенд для диагностики люфтов подвески автомобиля.ЛюфтдетекторСкачать
Виды диагностики
Они бывают трех типов, в зависимости от полноты кармана и возможностей владельца:
- Хочу заплатить за вибростенд подвески.
- Не доверяю электронике и есть деньги на ручную проверку, но чужими руками.
- Нет денег, не доверяю никому – будут диагностировать самостоятельно.
Проверить подвеску можно любыми из перечисленных способов. У каждого из них есть свои нюансы и недостатки. Сегодня мы подробно остановимся на каждом из них.
Видео:Проверка амортизаторов на вибростендеСкачать
Стенд для подвески машины
Автомобильный вибростенд – это компьютерный комплекс, имитирующий неровности дорожного покрытия при езде автомобиля. Он измеряет:
- Коэффициент сцепления колеса с дорогой;
- Степень сноса авто относительно его центральной оси метров на 1 километр пути;
- Эффективность тормозной системы;
- Демпфирующие способности ходовой.
Имея отклонения от заводских параметров, можно предположить о неисправности в подвеске или неверной установки углов развала-схождения. На вибростенде хорошо можно протрусить машину, определяя стуки в ходовой.
Стенд – это первый этап диагностики. Какая бы не была умная электроника, она никогда не заменит чувствительных пальцев механика. Вибростенд показывает о том, существует ли в подвеске автомобиля неисправности, а какие именно – нет. Причину этих проблем должен определять квалифицированный механик или автовладелец самостоятельно в гараже.
Другими словами, найти неисправность человек без стенда может, а стенд без человека нет.
Видео:Наш виброгенератор для обнаружения ослабленных креплений — источников вибрации и шума во время ездыСкачать
Люфт детектор
Это аналог вибростенда, но с расширенным функционалом. Его отличие от стенда для диагностики подвески автомобиля – подвижные площадки под колесами. Они могут не только имитировать неровности дороги, вытрушивая ходовую, но и двигаться в разных плоскостях.
Люфт детектор помогает механику диагностировать подвеску автомобиля. Человек самостоятельно управляет площадками под каждым колесом, двигая их в разные стороны. Одновременно он контролирует поведение каждого элемента ходовой.
Представьте себе, когда специалист в гараже монтировкой проверяет люфты в шарнирах шаровых, рулевых наконечниках, рычагах. Тоже самое делает за него люфт детектор. Он плавно перемещает площадку под колесом, механик контролирует работу всех элементов подвески.
Есть возможность записывать всю диагностику для клиента. Заказчик может онлайн контролировать весь процесс проверки, сидя за рулем автомобиля.
Этот комплекс приближен к работе автослесаря. Он может показать конкретные дефекты в подвеске или ходовой автомобиля. Если честно, опытный механик сможет точнее найти неисправность – это я вам говорю по личному опыту.
Видео:[RU] стенд для проверки подвескиСкачать
Самостоятельная диагностика подвески автомобиля
Для проверки достаточно иметь «прямые» руки, монтировку, яму или подъёмник. Можете сами этим заняться или заплатить деньги квалифицированному работнику СТО. По секрету, здесь ничего сложного нет. Главное – внимательно прислушаться к сегодняшним советам.
Проверка ступичных подшипников
Вывешиваем подозрительное колесо на домкрате. Одной рукой раскручиваем колесо, а второй держимся за пружину стойки. Если подшипник рассыпался, то рукой будет ощутима значительная вибрация.
Беремся двумя руками за разные стороны колеса в горизонтальном положении. Качаем влево и вправо. Руками не должно ощущаться люфта. То есть, вы можете слегка сминать резину покрышки, но колесо остается неподвижное. При применении значительной силы, оно будет поворачиваться вместе со ступицей.
Перекладываем руки в вертикальное положение и шатаем от себя и к себе. Здесь тоже не должен ощущаться люфт.
Если вы чувствуете, что колесо слегка двигается в любом из направлений, куда прикладываете силу, а ступица остается неподвижной – подшипник нужно менять.
Рулевые наконечники
На вывешенном колесе беремся рукой за шаровую рулевого наконечника. Напарника просим немного покачать рулем влево и вправо. Не должно ощущаться стука в узле. Если шаровая в нем не разбитая, то шар должен «мертво» держаться в обойме, но с одними оговорками.
Берем монтировку и вставляем её между двумя тягами рулевого наконечника. Слегка надавливаем «монтажку» вниз и отпускаем её. Недолжно быть вертикального люфта.
Важно. Сама по себе конструкция может вращаться, то есть, обойма наконечника может вращаться вокруг шара. В принципе она на то рассчитана. Но не должно быть люфта и стуков при движении в вертикальном или горизонтальном направлении.
Стойки и амортизаторы
Диагностика проводиться просто – если проверяем переднюю подвеску , надавливаем с одной стороны на «морду» машины и смотрим, как она отыграет назад. Если передняя часть авто плавно вернулся в нулевое положение, значит с этой стороны стойка «живая». То же проделываем с другой стороной.
Читайте также: Артикул заднего амортизатора веста св кросс
По такому же принципу проверяем амортизаторы задней подвески . Так же качаем автомобиль за корму и смотрим, как она возвращается. Если она прыгает как мячик, значит, пора менять амортизаторы.
Важно. При подобной диагностике не спутайте прыганье автомобиля на покрышках. Если несильно нажимать на кузов машины, он может прыгать чисто на резине, подвеска здесь не причем.
Второй способ самостоятельной проверки – езда по лежачим полицейским на маленькой скорости. Если при их переезде перед или зад автомобиля резко «отстреливает» вверх – пора ремонтировать подвеску.
Косвенным признаком выхода из строя стоек или амортизаторов являются масляные потеки на них. Если масло вытекло из них, значит они уже не работают. Потому что в устройстве амортизатора жидкость играет первостепенную роль. Если он потерял её, то амортизировать уже не будет. Кстати, при отбое на кочках вы можете слышать металлический стук.
Не забываем, при визуальном осмотре амортизаторов обращать внимание на крепежные втулки. Резина в них дубеет и они разбиваются. Это тоже приводит к стуку на ямах.
Опоры и подшипники стойки амортизаторов
Они тоже могут стучать на кочках, когда в них появляется люфт. Проверяются они просто – беремся рукой за опору и шатаем кузов влево и вправо. Шток стойки не должен люфтит в опоре. Это касается и вертикальных раскачиваний кузова, стуков не должно чувствоваться.
Машина спущена с домкрата. Поворачиваем руль влево и вправо. Смотрим внимательно на пружину стойки, для уверенности можно на неё положить руку. Пружина должна плавно поворачиваться вместе с колесом. Если видно её проскальзывание, и это хорошо чувствуется рукой, то подшипник стойки неисправен.
Стойки стабилизатора
Беремся рукой за стабилизатор поперечной устойчивости и шатаем его. Если чувствуется стук или люфт, его меняем. В подвеске ВАЗ 2107 этот узел тяжело вывести из строя. По опыту владения «Семеркой» хочу отметить, что на машине с 90 тыс. пробега, проблем с ними не было.
На Лада Веста уже используются другие стойки. На первых моделях выпуска они приходили в негодность на пробегах от 5 до 10 тысяч километров. Кстати сказать, именно они чаще всего стучать в подвеске автомобиля.
Сайлентблоки
Стучать ходовая может из-за разбитых сайлентблоков или втулок. Проверить их можно при помощи монтировки или люфт детектора. Хорошо видно, где внутренняя обойма свободно гуляет в сайлентблоке. В этом случае обрывается резина, и металл стучит об металл.
При визуальной диагностике подвески обязательно смотрим на внешнее состояние резиновых изделий: крепежных втулок и сайлентблоков. Если на них виднеются трещины, то их необходимо менять, даже если они не стучат.
Шаровые
Детальная инструкция диагностики шаровых опор на автомобиле лежит в отдельной статье. Вкратце напомню, как это сделать самому.
Используем смотровую яму или подъемник, только поднимать машину нужно не за пороги, а за колеса, чтобы они стояли на твердой поверхности. Если поднять машину за порог или штатное место установки домкрата, то опора будет зажата подвеской. Проверить наличие люфта не получиться.
Устанавливаем монтировку между рычагом и шаровой или кулаком (на разных видах подвески автомобиля это делается по-разному) и пытаемся пошатать вверх и вниз. Если увидите вертикальный люфт или почувствует легкие стуки в её корпусе – срочно менять. Можно рукой пошатать подвеску за рычаг.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Признаки неисправности подвески
Основными признаками являются стук и появление люфта при диагностике.
При подклинивании подшипника стойки амортизатора может слышаться скрежет пружины при повороте руля с левой или правой стороны машины. При проезде неровности можно услышать четкий стук опоры стойки или её амортизатора.
Шаровые могут издавать жуткий скрежет при движении автомобиля, не зависимо, едет он по ямам или ровной дороге. Я думаю, вы не раз слышали, как при раскачивании кузова авто в движении, машина издает скрип не смазанной телеги. Кстати, это присуще не только подвеске ВАЗ.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Цена диагностики подвески
Проверка на вибростенде будет стоить в среднем 2000 рублей для переднеприводных автомобилей и 3000 для заднеприводных. За эти деньги вы получите:
- Точное значение веса каждой оси;
- Демпфирующие способности подвески;
- Возможности ваших тормозов;
- Правильность установки углов развала-схождения;
- Величину бокового сноса машины.
На проверку подвески на стенде уходит приблизительно полчаса. В результате вы узнаете, есть ли неисправности у вашего автомобиля.
«Ручной» режим обойдется до 1000 рублей. В зависимости от региона и сложности подвески. В результате вы получите:
- Полное описание состояния каждого элемента ходовой машины;
- Рекомендации по ремонту или замене узлов;
- Точную диагностику люфтов, трещин, разрывов сайлентблоков подвески автомобиля.
Всем удачи на дорогах. Спасибо за внимание.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Как проверить амортизатор.Скачать
Оборудование для диагностики амортизаторовСкачать
Как проверить амортизаторы.Скачать
приспособления для диагностики ходовойСкачать
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать