Шиномонтаж сегодня – дело заурядное, быстрое и недорогое. Многие спокойно держат два комплекта шин на четыре диска и запросто меняют покрышки ежесезонно. Однако шиномонтаж как сервис в этом нынешнем виде известен лишь с постсоветских времен. И четверть века назад, в эпоху безальтернативных Жигулей и Москвичей, любой прокол колеса превращался в трагедию и влек за собой незапланированный нешуточный труд.
Прогресс заметно облегчил жизнь автовладельцев. Электрические компрессоры позволяют мгновенно накачать проколотое колесо, а плотная сеть недорогих шиномонтажных мастерских – доехать до места ремонта даже без повторной подкачки. И это даже не говоря про «антипрокольные» шины типа RunFlat… А ведь когда-то гвоздь в покрышке был приговором, обрекающим «водилу» на незапланированную тяжкую работу монтажными лопатками. Теми самыми «монтировками», которые до сих пор постоянно фигурируют в шоферском юморе, хотя мало кому из автовладельцев последнего поколения доводилось держать их в руках…
Однако было в огромном сообществе советских автолюбителей и небольшое количество избранных счастливчиков. Тех, кому повезло прикупить редкий и дефицитный автоаксессуар под неблагозвучным названием Ж7-ПМ или «Приспособление для монтажа и демонтажа покрышек легковых автомобилей», изготавливали который в городе Бар Винницкой области. В карман устройство, конечно, не помещалось, но, в сущности, едва ли можно представить себе что-то более компактное для этих целей.
Удивительно, но в течение нескольких десятилетий это устройство было (и так и осталось) единственным в своем роде в советской магазинной рознице: никакие иные советские фабрики, помимо того самого барского машзавода, никогда не производили его клонов или аналогов. Поэтому мы не могли обойти стороной уникальный аксессуар, и разыскали его сохранившимся в гараже одного из наших читателей, дабы изучить и протестировать.
Принцип работы устройства не таил в себе инноваций даже для своего времени: оно устроено по той же схеме, что и профессиональные шиномонтажные станки. В последних колесо крепится на станок, а вращает его электромотор или пневмодвигатель. А в штуковине по имени Ж7-ПМ колесо лежит на земле или верстаке неподвижно, приспособление закреплено на нем, а подвижную каретку вы крутите вручную монтировкой через шестеренчатый привод.
И надо сказать, что пользоваться приспособлением совсем не просто! Оно не делало из монтажа и демонтажа покрышки легкий и приятный процесс, как могло показаться на первый взгляд. Работа была весьма близка по трудоемкости к примитивной ручной разбортировке, разве что с меньшим риском помять и ободрать кромки диска. Начать нужно с того, что вращение шестереночного привода предусмотрено… монтировкой! Да-да, приспособление не имеет красивой и удобной S-образной рукоятки «а-ля мясорубка». Десятки раз автолюбитель вставлял монтировку в шлицевую прорезь оси малой шестеренки, чтобы в конечном итоге прокрутить на один оборот шестеренку большую! По словам сына прежнего владельца этого гаджета, для переобувки четырех колес отец уходил в гараж на весь день.
Приспособление относительно универсально. Согласно инструкции, оно предназначено для 13-дюймовых колес автомобилей Жигули, Москвич и Запорожец. Собственно, именно тип «разболтовки» колеса (диаметра, на котором расположены крепежные отверстия, а также их количество) и является препятствием, ограничивающим его использование. Для вышеупомянутых авто на диске сделано несколько резьбовых отверстий, между которыми можно переставлять крепежные шпильки на разную разболтовку.
Приспособление закрепляют на шпильках сперва с одной стороны диска, а затем с другой. Подвижная каретка, снабженная роликом, обкатывается по зубчатому профилю диска приспособления, обеспечивая отрыв прилипших бортов шины от диска. Затем борт шины «задирается» над ободом диска монтировкой, второй конец монтировки засовывается под специальный удерживающий крюк, торчащий из центра диска (чтобы освободить руку), после чего делается еще один оборот большого шестеренчатого колеса для разбортировки одной стороны шины. Затем Ж7-ПМ снова переставляется на противоположную сторону колесного диска, и процесс повторяется.
Впрочем, если вам не нужно было менять одну шину на другую, а требовалось только извлечь для заклейки камеру и потом вставить ее обратно, объем работ уменьшался вдвое.
В 1979 году, когда это устройство было куплено в магазине отцом его нынешнего владельца, агрегат стоил 28 рублей. Для понимания уровня цен – Запорожец тогда стоил 5 000 рублей, ВАЗ-2106 – 9 600 рублей, заплата школьного учителя составляла приблизительно 100-120 рублей, рабочего на заводе — 170-180 рублей, инженера – 200-220 рублей.
Кстати, в пару к «карманному шиномонтажу» Ж7-ПМ неплохо было иметь еще и устройство для балансировки колес после сборки. Представляло оно собой подобие ступицы на подшипнике, имевшей струбцинку для прикручивания на верстак. На ступицу устанавливалось колесо, которое надо было раскрутить рукой. Если после завершения вращения по инерции колесо раз за разом останавливалось одним и тем же местом вниз, то нижняя точка помечалась мелком, а на противоположную сторону устанавливался балансировочный грузик. Сперва маленького веса, а если проверка не выявляла улучшений, то вес добавлялся.
- Кручу-верчу, разбортовать хочу: тест советского «карманного шиномонтажа»
- Обзор оборудования для грузового шиномонтажа
- Шиномонтажный станок
- Грузовой вертикальный шиномонтажный станок TS-26
- Грузовой шиномонтажный стенд FLYING TCS-26
- Шиномонтажный грузовой станок до 56” GIULIANO S551 XL
- Шиномонтажный станок M&B DIDO 30
- Полуавтоматический грузовой шиномонтажный стенд HOFMANN MONTY 5800 BA
- Балансировочный станок
- Балансировочный грузовой стенд TS-850
- Универсальный стенд для балансировки STORM MAXI
- Балансировочный стенд-автомат SIVIK TRUCKER LUXE
- Станок для балансировки грузовых машин SICE S-696
- Балансировочный стенд с прижимным роликом HUNTER GSP9600HD
- Вулканизатор
- Электровулканизатор для грузовых колес GARO 6140
- Вулканизатор «СИБЕК Макси»
- Вулканизатор подкатной «Сибек ЭЛЬФ-П»
- Вулканизатор TECH S1018-220
- Вулканизатор шин грузовых автомобилей «Комплекс-2»
- Борторасширитель
- Борторасширитель SIVIK КС-116
- Пневматический борторасширитель Rossvik BT-62C
- Пневматический борторасширитель TROMMELBERG TS-S203
- Пневматический расширитель бортов POLARUS BR-P
- Борторасширитель грузовой NORDBERG D5
- Домкрат
- Домкрат пневмогидравлический подкатной ZX1001F
- Пневмогидравлический домкрат Nordberg N-3322L
- Подкатной гидравлический домкрат GARO ZD-2210L
- Мобильный пневмогидравлический домкрат PASQUIN P 102
- Подкатной пневмогидравлический домкрат MEGA N20-3
- Гайковерт
- Гайковерт шиномонтажный усиленный ROTAKE RT-5770
- Гайковерт пневматический KING TONY P33622-075B
- Гайковерт для грузовых автомобилей Chicago Pneumatic СР7780-6
- Пневматический ударный гайковерт SUMAKE ST-55881-8
- Подкатной электрогайковерт KRAFTWELL KRW12
- Компрессор
- Поршневой компрессор KronVuz Air BV300
- Компрессор поршневой FIAC AB 300-858/16
- Поршневой компрессор Remeza СБ4/Ф-500.LT100
- Поршневой масляный компрессор NORDBERG AUTOMOTIVE NC500/1000-15
- Компрессор поршневой FIAC ABT 500-1700B/16
- 💡 Видео
Видео:Инструмент для разбортирования колеса "Бортолом"Скачать
Кручу-верчу, разбортовать хочу: тест советского «карманного шиномонтажа»
Шиномонтаж сегодня – дело заурядное, быстрое и недорогое. Многие спокойно держат два комплекта шин на четыре диска и запросто меняют покрышки ежесезонно. Однако шиномонтаж как сервис в этом нынешнем виде известен лишь с постсоветских времен. И четверть века назад, в эпоху безальтернативных Жигулей и Москвичей, любой прокол колеса превращался в трагедию и влек за собой незапланированный нешуточный труд.
Прогресс заметно облегчил жизнь автовладельцев. Электрические компрессоры позволяют мгновенно накачать проколотое колесо, а плотная сеть недорогих шиномонтажных мастерских – доехать до места ремонта даже без повторной подкачки. И это даже не говоря про «антипрокольные» шины типа RunFlat… А ведь когда-то гвоздь в покрышке был приговором, обрекающим «водилу» на незапланированную тяжкую работу монтажными лопатками. Теми самыми «монтировками», которые до сих пор постоянно фигурируют в шоферском юморе, хотя мало кому из автовладельцев последнего поколения доводилось держать их в руках…
Читайте также: Все инструменты пистолет для накачки шин
Однако было в огромном сообществе советских автолюбителей и небольшое количество избранных счастливчиков. Тех, кому повезло прикупить редкий и дефицитный автоаксессуар под неблагозвучным названием Ж7-ПМ или «Приспособление для монтажа и демонтажа покрышек легковых автомобилей», изготавливали который в городе Бар Винницкой области. В карман устройство, конечно, не помещалось, но, в сущности, едва ли можно представить себе что-то более компактное для этих целей.
Удивительно, но в течение нескольких десятилетий это устройство было (и так и осталось) единственным в своем роде в советской магазинной рознице: никакие иные советские фабрики, помимо того самого барского машзавода, никогда не производили его клонов или аналогов. Поэтому мы не могли обойти стороной уникальный аксессуар, и разыскали его сохранившимся в гараже одного из наших читателей, дабы изучить и протестировать.
Принцип работы устройства не таил в себе инноваций даже для своего времени: оно устроено по той же схеме, что и профессиональные шиномонтажные станки. В последних колесо крепится на станок, а вращает его электромотор или пневмодвигатель. А в штуковине по имени Ж7-ПМ колесо лежит на земле или верстаке неподвижно, приспособление закреплено на нем, а подвижную каретку вы крутите вручную монтировкой через шестеренчатый привод.
И надо сказать, что пользоваться приспособлением совсем не просто! Оно не делало из монтажа и демонтажа покрышки легкий и приятный процесс, как могло показаться на первый взгляд. Работа была весьма близка по трудоемкости к примитивной ручной разбортировке, разве что с меньшим риском помять и ободрать кромки диска. Начать нужно с того, что вращение шестереночного привода предусмотрено… монтировкой! Да-да, приспособление не имеет красивой и удобной S-образной рукоятки «а-ля мясорубка». Десятки раз автолюбитель вставлял монтировку в шлицевую прорезь оси малой шестеренки, чтобы в конечном итоге прокрутить на один оборот шестеренку большую! По словам сына прежнего владельца этого гаджета, для переобувки четырех колес отец уходил в гараж на весь день.
Приспособление относительно универсально. Согласно инструкции, оно предназначено для 13-дюймовых колес автомобилей Жигули, Москвич и Запорожец. Собственно, именно тип «разболтовки» колеса (диаметра, на котором расположены крепежные отверстия, а также их количество) и является препятствием, ограничивающим его использование. Для вышеупомянутых авто на диске сделано несколько резьбовых отверстий, между которыми можно переставлять крепежные шпильки на разную разболтовку.
Приспособление закрепляют на шпильках сперва с одной стороны диска, а затем с другой. Подвижная каретка, снабженная роликом, обкатывается по зубчатому профилю диска приспособления, обеспечивая отрыв прилипших бортов шины от диска. Затем борт шины «задирается» над ободом диска монтировкой, второй конец монтировки засовывается под специальный удерживающий крюк, торчащий из центра диска (чтобы освободить руку), после чего делается еще один оборот большого шестеренчатого колеса для разбортировки одной стороны шины. Затем Ж7-ПМ снова переставляется на противоположную сторону колесного диска, и процесс повторяется.
Впрочем, если вам не нужно было менять одну шину на другую, а требовалось только извлечь для заклейки камеру и потом вставить ее обратно, объем работ уменьшался вдвое.
В 1979 году, когда это устройство было куплено в магазине отцом его нынешнего владельца, агрегат стоил 28 рублей. Для понимания уровня цен – Запорожец тогда стоил 5 000 рублей, ВАЗ-2106 – 9 600 рублей, заплата школьного учителя составляла приблизительно 100-120 рублей, рабочего на заводе — 170-180 рублей, инженера – 200-220 рублей.
Кстати, в пару к «карманному шиномонтажу» Ж7-ПМ неплохо было иметь еще и устройство для балансировки колес после сборки. Представляло оно собой подобие ступицы на подшипнике, имевшей струбцинку для прикручивания на верстак. На ступицу устанавливалось колесо, которое надо было раскрутить рукой. Если после завершения вращения по инерции колесо раз за разом останавливалось одним и тем же местом вниз, то нижняя точка помечалась мелком, а на противоположную сторону устанавливался балансировочный грузик. Сперва маленького веса, а если проверка не выявляла улучшений, то вес добавлялся.
Видео:Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
Обзор оборудования для грузового шиномонтажа
Оборудование для грузового шиномонтажа отличается сравнительно крупными размерами и весом, прочными материалами и повышенной износостойкостью. Его состав в мастерской зависит от номенклатуры предоставляемых услуг, но чаще всего состоит из следующих необходимых станков и инструментов:
- грузовой шиномонтажный стенд;
- балансировочный стенд для грузовых колес;
- вулканизатор;
- борторасширитель;
- подкатной домкрат;
- пневмогайковерт;
- поршневой компрессор.
Видео:Набор инструментов для ручного монтажа/демонтажа грузовых шинСкачать
Шиномонтажный станок
При выборе основного оборудования для шиномонтажа следует обратить внимание на диаметр дисков, на которые он рассчитан. Стандартный размер составляет 14–26”, но позволяет использовать удлинители, расширяющие диапазон до 42”. Больший диаметр необходим для обслуживания дорожной и сельскохозяйственной техники, что не всегда необходимо при расположении мастерской вдоль дороги федерального или регионального значения.
Вторым важным показателем является мощность электродвигателя станка: для грузовых автомобилей и пассажирского транспорта достаточной мощностью является показатель до 2 кВт. Ценовой диапазон в зависимости от характеристик: 130 000–1 300 000 руб.
Грузовой вертикальный шиномонтажный станок TS-26
Стоимость: 130 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Встроенный гидроподъемник колеса. Допустима установка к стене. Аварийный клапан гидропривода стравливает избыточное давление.
Технические характеристики:
- диаметр диска 19-26 дюйма;
- максимальный диаметр шины 1400 мм;
- максимальный вес колеса 380 кг;
- рабочее давление 130 бар;
- мощность двигателя 3,3 кВт;
- электропитание 380 В;
- габариты 1250х1190х1650 мм;
- вес 485 кг.
Грузовой шиномонтажный стенд FLYING TCS-26
Стоимость: 210 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Две скорости вращения. Регулировка давления. Быстрое изменение положения.
Технические характеристики:
- диаметр диска 14-26 дюйма;
- максимальный диаметр колеса 1600 мм;
- максимальный вес колеса 500 кг;
- мощность двигателя 1,5 кВт;
- напряжение 380 В;
- габариты 2000х1580х950 мм;
- масса 528 кг.
Шиномонтажный грузовой станок до 56” GIULIANO S551 XL
Стоимость: 800 000 руб.
Изготовитель: Италия.
Особенности: Подходит для сельскохозяйственной техники. Самоцентрирующийся зажим колес. Передвижной пульт.
Технические характеристики:
- диаметр диска 14-56″;
- максимальная масса колеса 1500 кг;
- максимальная ширина колеса 110 мм;
- питание 380 В;
- мощность электродвигателя 1,5 кВт;
- вес 790 кг.
Читайте также: Как продать маркированные шины по безналу
Шиномонтажный станок M&B DIDO 30
Стоимость: 500 000 руб.
Изготовитель: Италия.
Особенности: Самоцентрирующийся захват для всех типов дисков. Регулировка усилия фиксации.
Технические характеристики:
- диаметр диска 14–30″;
- максимальный диаметр колеса(мм) 1640 мм;
- максимальный вес колеса 1200 кг;
- напряжение 380 В;
- мощность 1,5 кВт;
- вес брутто 640 кг;
- габариты упаковки 185х147х97 см.
Полуавтоматический грузовой шиномонтажный стенд HOFMANN MONTY 5800 BA
Стоимость: 1 300 000 руб.
Изготовитель: Германия.
Особенности: Для колес всех типов грузовых машин. Высокая сила отжима.
Технические характеристики:
- диаметр диска 4–58″;
- максимальный диаметр колеса 2500 мм;
- усилие отжима борта 3800 Н;
- максимальная масса колеса 2000 кг;
- мощность двигателя 3 кВт;
- электропитание 380 В;
- габариты 2000/2100/2960 мм;
- масса 1400 кг.
Видео:Грузовой шиномонтажСкачать
Балансировочный станок
Для устранения смещения массы колеса относительно его оси, снижения вибрации и повышения срока службы после шиномонтажа с ним работают на балансировочном стенде. Важное качество этого оборудования – минимальная погрешность. Оптимальные показатели имеют дорогие итальянские станки, средние – российского производства. Китайские станки при самой привлекательной цене оснащены датчиками не самой высокой точности и быстро выходят из строя. Самый простой балансировочный станок обойдется в сумму менее 90 тыс. руб., самая дорогая модель в этой подборке – 800 тыс. руб.
Балансировочный грузовой стенд TS-850
Стоимость: 88 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Для легкового и грузового транспорта. Пневматическая тележка в комплекте. Работает только на ровной поверхности.
Технические характеристики:
- максимальная масса колеса 150 кг;
- диаметр колеса 1200 мм;
- диаметр диска 13″–24″;
- время измерения 8 с;
- скорость вращения 200 об./мин.;
- напряжение питания 220/380 В;
- мощность 0,6 кВт;
- габариты 1220х960х1190 мм;
- масса 226 кг.
Универсальный стенд для балансировки STORM MAXI
Стоимость: 180 000 руб.
Изготовитель: Россия.
Особенности: Автоматический режим без нажатия кнопок. Подстраивается под привычки оператора. Два режима работы для легкового и грузового колеса.
Технические характеристики:
- макс. диаметр дисков 10–30″;
- макс. ширина колеса 500 мм;
- напряжение 220 В;
- вес колеса до 200 кг;
- потребляемая мощность 0,75 Вт;
- габаритные размеры с кожухом 1360х1360х1375 мм;
- масса 130 кг.
Балансировочный стенд-автомат SIVIK TRUCKER LUXE
Стоимость: 230 000 руб.
Изготовитель: Россия.
Особенности: Грузовое колесо за 50 с. Пневмолифт. Функция деления больших грузов.
Технические характеристики:
- диаметр диска до 28″;
- электропитание 220 В;
- вес колеса до 200 кг;
- максимальный диаметр шины 1200 мм;
- габариты 2100х1370х1800 мм;
- масса 308 кг.
Станок для балансировки грузовых машин SICE S-696
Стоимость: 560 000 руб.
Изготовитель: Италия.
Особенности: Самодиагностика, самобалансировка. Оснащен пневматическим подъемником. Специальная программа для литых дисков. Автоматический ввод данных.
Технические характеристики:
- максимальный диаметр колеса 52”;
- вес колеса до 200 кг;
- питание 230 В;
- частота вращения 99 об./мин.;
- габаритные размеры 2600х880х2350 мм;
- вес станка 255 кг.
Балансировочный стенд с прижимным роликом HUNTER GSP9600HD
Стоимость: 800 000 руб.
Изготовитель: США.
Особенности: Ролик с имитацией дорожного покрытия. Прогноз поведения колеса на дороге. Автоматическое позиционирование грузиков.
Технические характеристики:
- диаметр дисков 10–30″;
- максимальный диаметр колеса 1321 мм;
- вес колеса до 227 кг;
- мощность 2,53 кВт;
- вес 486 кг.
Видео:Шиномонтажник по прозвищу "Зверь" рвёт флипер руками...Рекорд по перебортированию грузовых колес.Скачать
Вулканизатор
Оборудование для восстановления герметичности покрышки горячим способом называется вулканизатором. Это одно из самых востребованных направлений ремонта среди водителей грузовых автомобилей. В грузовом шиномонтаже чаще используют настольные и напольные вулканизаторы мощностью более 1кВт, оснащенные таймером. Стоимость единицы оборудования варьируется от 25 000 руб. до 140 000 руб. в зависимости от максимального диаметра колеса и технологии нагрева.
Электровулканизатор для грузовых колес GARO 6140
Стоимость: 25 000 руб.
Изготовитель: Россия.
Особенности: Настольный. Малой мощности.
Технические характеристики:
- напряжение питания 220 В;
- потребляемая мощность 970 Вт;
- температура нагревателя 143 С;
- габариты 405х350х630 мм ;
- вес 55 кг.
Вулканизатор «СИБЕК Макси»
Стоимость: 52 000 руб.
Изготовитель: Россия.
Особенности: Электронный таймер. Изменяемая геометрия рабочей поверхности.
Технические характеристики:
- напряжение питания 220 В;
- потребляемая мощность 1200;
- температура нагрева 145±10% С;
- габаритные размеры 360х740х1230 мм;
- вес 55 кг.
Вулканизатор подкатной «Сибек ЭЛЬФ-П»
Стоимость: 89 000 руб.
Изготовитель: Россия.
Особенности: Легкий подход к зоне ремонта. Два положения. Автоматическая система управления. Встроенный шкаф для инструментов.
Технические характеристики:
- температура рабочей поверхности 145±10% С;
- напряжение питания 220 В;
- потребляемая мощность 1200 Вт;
- габаритные размеры 520х940х1710 мм;
- масса 90 кг.
Вулканизатор TECH S1018-220
Стоимость: 120 000 руб.
Изготовитель: США.
Особенности: Одноэтапный и двухэтапный методы ремонта. Заплатки повышенной прочности.
Технические характеристики:
- масса 33 кг;
- размеры 660х200х920 мм;
- нагревательные плиты 2 шт.;
- ширина струбцины 200 мм.
Вулканизатор шин грузовых автомобилей «Комплекс-2»
Стоимость: 140 000 руб.
Изготовитель: Россия.
Особенности: Контроль температуры в нескольких точках. Автоматическое отключение.
Технические характеристики:
- напряжение источника питания 220 В;
- номинальная мощность 1400 Вт;
- рабочая температура вулканизации 140 C;
- размер 850х950х1500 мм;
- масса 60 кг.
Видео:Рычаги для бортировки грузовых шинСкачать
Борторасширитель
Наличие оборудования для расширения бортов шин с целью улучшения доступа ко внутренней части покрышки – опция необязательная. Однако наличие борторасширителя значительно упрощает работу в сложных случаях ремонта и увеличивает скорость работы.
В зависимости от способа работы борторасширители разделяются на гидравлические и пневматические, последние из которых получили широкое применение в грузовом щиномонтаже. Их стоимость варьируется от 46 000 руб. до 80 000 руб.
Борторасширитель SIVIK КС-116
Стоимость: 46 000 руб.
Изготовитель: Россия.
Особенности: Пневматическая система подъема шин.
Технические характеристики:
- максимальный вес покрышки 80 кг;
- давление 8-10 бар;
- рабочая высота 550 мм;
- габариты 500х780х790 мм;
- вес 59 кг.
Пневматический борторасширитель Rossvik BT-62C
Стоимость: 60 000 руб.
Изготовитель: Россия.
Особенности: Подходит для сельскохозяйственной техники.
Технические характеристики:
- грузоподъемность 100 кг;
- рабочее давление 10 бар;
- расширение бортов 540 мм;
- напряжение 220 Вт;
- масса 120 кг;
- габаритные размеры 1250х810х800 мм.
Пневматический борторасширитель TROMMELBERG TS-S203
Стоимость: 80 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Устойчивость. Источник света на гибком основании.
Читайте также: Грибок для ремонта шин размеры
Технические характеристики:
- лампа светильника 12 В;
- электропитание 220 В;
- рабочее давление воздуха 8-10 бар;
- габариты 1860х920х1080 мм;
- вес 133 кг.
Пневматический расширитель бортов POLARUS BR-P
Стоимость: 63 000 руб.
Изготовитель: Россия.
Особенности: Пневматический лифт. Длительная фиксация в заданном положении.
Технические характеристики:
- максимальная ширина шины 300 мм;
- электропитание 220 В;
- рабочее давление воздуха 8–12 бар;
- высота отбортовки 145–275 мм;
- габариты 1880х1200х1140 мм;
- вес 140 кг.
Борторасширитель грузовой NORDBERG D5
Стоимость: 70 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Установочный стол, подъемник.
Технические характеристики:
- макс. вес шины 150 кг;
- напряжение 220 В;
- рабочее давление 8–12 бар;
- габариты 1500х1200х1200мм.
Видео:Грузовой шиномонтаж. Демонтаж монтаж колеса 315/80 22.5Скачать
Домкрат
Для подъема и удержания автомобиля на время ремонта колеса используются подкатные домкраты. Для грузового транспорта необходимая грузоподъемность оборудования – от 5 т и выше, высота подъема – от 35 см. Разброс цен – от 13 000 руб. за простой китайский подъемник до 175 000 руб. за испанскую модель из особо прочного сплава.
Домкрат пневмогидравлический подкатной ZX1001F
Стоимость: 13 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Металлические колеса большого диаметра. Обрезиненная рукоятка привода.
Технические характеристики:
- грузоподъемность 50 т;
- высота подъема 280-470 мм;
- габариты 1350х300х295 мм;
- масса 33 кг.
Пневмогидравлический домкрат Nordberg N-3322L
Стоимость: 17 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Телескопический рабочий поршень. Низкое положение оси.
Технические характеристики:
- грузоподъемность 22 т;
- высота подхвата 185–465 мм.
Подкатной гидравлический домкрат GARO ZD-2210L
Стоимость: 33 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Оптимальная модель для различных разновидностей грузовиков
Технические характеристики:
- грузоподъемность 10 т;
- высота подъема 170-570 мм;
- габариты 1660x520x350 мм;
- масса 58 кг.
Мобильный пневмогидравлический домкрат PASQUIN P 102
Стоимость: 90 000 руб.
Изготовитель: Италия.
Особенности: Двухступенчатая система подъема
Технические характеристики:
- высота 175–360 мм;
- грузоподъемность 15 т/30 т;
- вес 28 кг;
- рабочее давление 9-12 бар.
Подкатной пневмогидравлический домкрат MEGA N20-3
Стоимость: 175 000 руб.
Изготовитель: Испания.
Особенности: Высококачественный сплав, стойкий к ударам. Модульная конструкция. Опускание с системой контроля.
Технические характеристики:
- грузоподъемность 20 т/35т/65 т;
- подъем до 415 мм;
- упаковочные размеры 1500/420/370 мм;
- вес 70 кг.
Видео:Демонтажа шин с помощью «Попугая»Скачать
Гайковерт
Для ослабления соединений грузовых колес применяют пневмогайковерты. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание: мощность, крутящий момент, момент затяжки. Эти же параметры влияют и на стоимость: различные модели можно приобрести как с бюджетом в 14 000 руб., так и 115 000 руб.
Гайковерт шиномонтажный усиленный ROTAKE RT-5770
Стоимость: 14 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Металлический корпус. Две рукоятки. Встроенный реверс.
Технические характеристики:
- максимальное усилие 3200 Нм;
- скорость свободного вращения 3200 об./мин.;
- расход воздуха 651 л/мин.;
- подключение 1/2″;
- рабочее давление 6,2 бар;
- вес 16 кг.
Гайковерт пневматический KING TONY P33622-075B
Стоимость: 25 000 руб.
Изготовитель: Тайвань.
Особенности: Компактный, легкий.
Технические характеристики:
- вес 7 кг;
- максимальное усилие затягивания 1085 Нм;
- расход воздуха 198 л/мин.;
- скорость вращения 6500 об/мин.
Гайковерт для грузовых автомобилей Chicago Pneumatic СР7780-6
Стоимость: 39 000 руб.
Изготовитель: Бельгия.
Особенности: Алюминиевый корпус. Эргономичная рукоятка.
Технические характеристики:
- максимальный крутящий момент 2320 Нм;
- потребление воздуха при нагрузке 23,4 л/с;
- скорость холостого хода 5000 об./мин.;
- длина 520 мм;
- вес 7,7 кг.
Пневматический ударный гайковерт SUMAKE ST-55881-8
Стоимость: 57 000 руб.
Изготовитель: Тайвань.
Особенности: Посадочный размер 1”.
Технические характеристики:
- расход воздуха 566 л/мин.;
- рабочее давление 6,5 Атм;
- крутящий момент 2439 Н/м;
- частота вращения 4200 об./мин.;
- масса 10,6 кг.
Подкатной электрогайковерт KRAFTWELL KRW12
Стоимость: 115 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Для гаек грузового и пассажирского транспорта. Не требует сжатого воздуха. Легкий.
Технические характеристики:
- мощность 0,75 кВт;
- сеть 380 В;
- крутящий момент 450-950 Нм;
- скорость вращения 1400 об/мин;
- усилие 4000 Нм;
- габариты 1340х560х1070 мм;
- вес 64 кг.
Видео:СУПЕР БОРТИРОВЩИК ДЛЯ КОЛЕС СВОИМИ РУКАМИ/SUPER PANEL FOR WHEELSСкачать
Компрессор
Характеристики компрессора подбираются под используемое пневматическое оборудование. Важными показателями при этом являются необходимость беспрерывной работы, мощность компрессора и ёмкость ресивера. В среднем стоимость компрессора составляет от 45 000 руб. до 170 000 руб.
Поршневой компрессор KronVuz Air BV300
Стоимость: 45 000 руб.
Изготовитель: Чехия.
Особенности: Эффективная система охлаждения. Мелкие чугунные детали.
Технические характеристики:
- объем ресивера 300 л;
- производительность 1325 л/мин.;
- давление 12,5 бар;
- напряжение сети 380 В;
- мощность 7,5 кВт;
- частота вращения 2900 об./мин.;
- габаритные размеры 1610x590x1170 мм;
- масса 288 кг.
Компрессор поршневой FIAC AB 300-858/16
Стоимость: 90 000 руб.
Изготовитель: Италия.
Особенности: Поршневой блок из чугуна. Дренажный клапан.
Технические характеристики:
- ресивер 270 л;
- производительность 850 л/мин;
- давление 16 бар;
- мощность 7,5 кВт;
- напряжение 380 Вт;
- габариты 1650х510х1150 мм;
- масса 205 кг.
Поршневой компрессор Remeza СБ4/Ф-500.LT100
Стоимость: 120 000 руб.
Изготовитель: Беларусь.
Особенности: Двухцилиндровый. Ременной привод.
Технические характеристики:
- ресивер 500 л;
- производительность 1400 л/мин;
- давление 16 бар;
- мощность 11 кВт;
- напряжение 380 Вт;
- габариты 2000х610х1250 мм;
- масса 320 кг.
Поршневой масляный компрессор NORDBERG AUTOMOTIVE NC500/1000-15
Стоимость: 150 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Масляный. Горизонтальный ресивер.
Технические характеристики:
- производительность 1390 л/мин;
- объем ресивера 500 л;
- скорость холостого хода 1100 об/мин;
- рабочее давление 15 бар;
- мощность 11 кВт;
- габаритные размеры 1980x600x1450 мм;
- вес 345 кг.
Компрессор поршневой FIAC ABT 500-1700B/16
Стоимость: 170 000 руб.
Изготовитель: Италия.
Особенности: Четырехступенчатый. Ременной тип привода.
Технические характеристики:
- ресивер 500л;
- производительность 1660 л/мин;
- давление 16 бар;
- мощность 15 кВт;
- напряжение 380 Вт;
- габариты 2050х600х1250 мм;
- масса 340 кг.
Для оснащения грузового шиномонтажа необходимыми станками и инструментом в среднем потребуются капиталовложения 360–560 тыс. руб. Точная сумма зависит от нишевой ориентации на определенный вид грузовой техники, степени автоматизированности оборудования и прогнозируемого срока его службы.
Станки для работы с крупным сельскохозяйственным транспортом в максимальной комплектации обойдутся владельцу бизнеса в 2,7 млн руб., что значительно отличается от стоимости комплекта оборудования для фургонов и пассажирского транспорта.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать
Шиномонтажный станок для грузовых - NORDBERG 46TRKСкачать
Монтировки для бескамерных колес и инструмент своими руками от Дяди Вани.Скачать
монтажка для шин. самодельная .Скачать
Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шинСкачать
Шиномонтаж грузовых колёсСкачать
Бортоотжиматель для отжима борта грузовой бескамерной покрышкиСкачать
Разборка переднего грузового колеса размером 315/70R22.5....Скачать
Грузовой шиномонтаж своими руками с помощью набора Bead Saver SystemСкачать
Ручной монтаж грузового колеса 12 R22.5 -=Находка=- Приморский крайСкачать
Набор для шиномонтажа грузовых колесСкачать