Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.
О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.
К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
2. Покачать!
Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.
Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
3. Поуправлять!
Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.
Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
4. Померить!
Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.
Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.
Читайте также: Амортизатор крышки багажника toyota highlander
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Shockabsorber-replacement-14_
Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.
Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…
Видео:Как проверить амортизатор.Скачать
5. Выводы?
Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Амортизаторы можно проверить несколькими способами:
— Визуальный. Если вы обнаружили потеки жидкости, то ваши амортизаторы неисправны, снимите их с автомобиля ВАЗ 2101-2107 для ремонта или замены, рекомендуем специализированные мастерские;
— субъективно – Если вы при движении автомобиля заметили, что эффективность гашения колебаний автомобиля снижена или появились частые жесткие удары при отбое и сжатии («пробоев») подвесок, ваши амортизаторы так же не исправны, требуется снять их для проведения ремонта или замены. Так же, субъективную экспресс-проверку амортизаторов можно провести, как показано на фото пункт 1-5;
— наиболее правильной будет проверка амортизаторов на специализированных стендах (как амортизаторов, установленных на автомобиле ВАЗ 2101-2107, так и демонтированных).
1. Установите автомобиль ваз 2101-2107 на ровный пол в гараже или ровную площадку. Двигатель должен быть заглушен, установите на коробке передач первую передачу или передачу заднего хода. Ручной тормоз не используйте.
2. Раскачайте автомобиль за крыло (угол) вверх-вниз с амплитудой не менее 45-50 мм.
3. В самой нижней точке отпустите руки.
4. Амортизатор исправен только в том случае, если автомобиль ваз 2101-2107 совершил одно колебание вверх, затем половину хода вниз и остановился.
5. Далее следует повторить пункты 2-4 для остальных трех амортизаторов. ¶
Особенности замены амортизатора на ВАЗ 2104
О замене амортизаторов написано уже много общих материалов, которые предлагают алгоритмы по ремонту. Однако сейчас мы также поговорим о более тонких вещах, которые помогут вам сэкономить не только время, но и средства.
Для начала перед заменой амортизатора нужно демонтировать старый. Ничего сложного в этом нет. Крепление здесь на двух винтах. Нужно отметить, что верхний болт вваренный, держать его не надо. А вот с нижним болтом другая ситуация: на одной стороне у него гайка, а на другой – головка болта. Следовательно, держать его нужно с двух сторон.
Место очень грязное и влажное, так как это низ машины. Резьбовые соединения подвержены коррозии, так что есть вероятность того, что гайки просто не открутятся. Конечно, вам может повезти, и оба болта открутятся легко. Верхний болт откручивать нужно в любом случае. С нижним будем сложнее, так как даже если гайка открутится, то болт выкрутить не представляется возможным – надетая на него трубка закисает в середине. Однако если у вас всё-таки получится открутить этот болт полностью без ухищрений, то вы сэкономите порядка 100 рублей. Если же вам повезло меньше, то болт придётся срезать. Даже после среза болта выбить его из трубки у меня не получилось. Лучше всего заранее запастись болтами.
При установке амортизаторов на ВАЗ 2104 есть небольшой нюанс. Имейте в виду, что амортизаторы с ВАЗ 2101 и прочей «классики» — это не совсем то, что нужно, они не подойдут. Здесь нужно использовать именно запчасти для «четвёрки». Не подходят они потому, что длина у них не очень большая.
Читайте также: Замена стоек амортизатора хонда срв рд1
Также у амортизатора «классики» есть ещё один существенный недостаток. По причине всё той же небольшой длины при срабатывании на открытии при обходе кучки амортизатор не может компенсировать удар. В результате получается удар штока об стакан, деформируется он значительно быстрее. Если на кочках вы слышите металлический стук, это значит, что амортизатор слишком короткий. Со временем будут проблемы с сальниками, амортизатор потечёт и его придётся менять.
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?
Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.
Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.
Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.
Читайте также: Как правильно должен работать амортизатор автомобильный
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?
Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов. Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно. Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор. Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде
- Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
- Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
- Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.
Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.
Результаты влияния амортизатора на показатели авто
Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.
Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока. Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков. Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.
Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения. К тому же такие неисправности могут спровоцировать опрокидывание автомобиля.
Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Диагностика передней ходовой ВАЗ 2101-2107Скачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Что стучит в передней подвеске.Скачать
Признаки износа амортизаторовСкачать
Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ МаздаСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Когда нужно менять пружины.Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ.ПРАВИЛЬНАЯ ОБТЯЖКА!!!Скачать
Одна из причин стука стойки.Скачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!Скачать