Обычно презентация шин для коммерческого транспорта не выходит за рамки МКАДа или, в крайнем случае, Дмитровского полигона. Но на этот раз все было по-другому: специалисты Michelin для теста своей новейшей модели топливосберегающих шин X Multi Energy подбирали трассу не очень загруженную, но с хорошим рельефом, да еще такую, чтобы рядом находилось что-то наподобие взлетной полосы с необходимой инфраструктурой. Для чего все это? Рассказываем в нашем материале.
Презентация презентацией, а эксплуатационникам подавай факты и цифры. Сейчас на слово никто никому не верит. Вот и пришлось специалистам из Michelin немного потрудиться в поисках нестандартных подходов к презентации нового продукта.
Во-первых, снарядили и запустили по объездной дороге два автопоезда Scania. Часть пути была пройдена на бюджетных шинах, вторая — такая же — на новых шинах Michelin.
Еще два тягача Scania были задействованы на взлетной полосе. Здесь на выбег «соревновалась» новинка с сопоставимой по качеству шиной конкурента.
Наконец, партнерская консалтинговая фирма устроила мастер-класс по обучению перевозчиков премудростям подсчета рентабельности и эффективности от использования новинки, да и не только ее. Однако в деталях обо всем этом расскажем отдельно. Несколько слов о самой новинке.
Видео:1 000 000 км пробега на Michelin Multi X / Обзор грузовой шиныСкачать
Что нового?
Следует заметить, что выход на рынок шин Michelin X Multi Energy не является заменой чему-либо, а, наоборот, дополняет зарекомендовавшую себя с положительной стороны линейку Michelin X Multi. По заявлению представителей компании, новые шины обеспечивают заметное снижение расхода топлива, чем, собственно, и отличаются в лучшую сторону от X Multi.
Так, согласно внутренним испытаниям Michelin, экономия топлива при использовании шины Michelin X Multi Energy достигает 2,5 литра на 100 км, что позволяет экономить до 5 тонн топлива в год с каждого автопоезда!
Сочетание высокой ходимости, долговечности сцепных свойств и экономии топлива стало возможным благодаря применению инновационных технологий компанией Michelin — Infinicoil, Regenion и Powercoil.
К примеру, Infinicoil — это стальной трос, достигающий 400 метров в длину, намотанный по всей окружности и ширине каркаса для обеспечения стабильной геометрии шины под эксплуатационными нагрузками.
Технология Regenion представляет собой особый дизайн протектора, эффективно компенсирующий естественное снижение сцепных свойств, возникающее по мере износа.
Наконец, Powercoil — это металлокорд нового поколения, более легкий, но при этом более прочный. За счет данной технологии значительно уменьшена масса шины без ущерба для таких характеристик как прочность и долговечность.
При этом все шины линейки Michelin X Multi Energy имеют маркировку 3PMSF и M+S, что свидетельствует о возможности их эксплуатации в зимний период. Кстати, шина разработана с учетом возможности нарезки и восстановления протектора. Новинка доступна на рынке в размерности 315/70R22,5 как для рулевой, так и для ведущей оси.
Благодаря высокому показателю топливной экономичности шины линейки Michelin X Multi Energy получили омологацию ведущих автопроизводителей.
Но, как бы ни был сладок разговор о халве, во рту слаще не станет, пока не попробуешь. А потому переходим к испытательной части презентации.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Тестируем
Для начала представилась возможность оценить новинку на выбег. По условиям теста на полосе протяженностью 1 км разгонялись два идентичных новеньких тягача Scania до скорости 50 км/ч. По достижении указанной скорости по рации отдавалась команда перейти на «нейтраль». И вот тут нельзя не отметить интересный момент.
Тягач на шинах сопоставимого по качеству бренда первоначально уходил в отрыв, однако ближе к финишу машина на шинах Michelin потихоньку догоняла конкурента, а затем и опережала. В зависимости от заезда менялось и расстояние отрыва — от одного до более чем пяти метров. Неизменно было одно: тягач на шинах Michelin оказывался впереди.
Несмотря на то что через каждые два заезда производился «прогрев» шин, на выбег влияло все — от погодных условий до качества покрытия на полосе движения. Именно поэтому как таковых замеров не производилось. Целью же теста было показать, что такое сопротивление качению и как его увидеть в реальных условиях.
Читайте также: Давление в шинах nexen r14
Сцепные свойства шин демонстрировались на специальном покрытии, залитом водой. Скажу честно, здесь больше субъективности: многое зависит от навыков и опыта каждого конкретного водителя.
В качестве подопытных были использованы седельные тягачи Scania с двигателями мощностью 440 л. с. и автоматизированными коробками передач. Тягачи буксировали полуприцепы Krone, загруженные балластом на 19,5 тонн.
В рамках одного сравнения проводилось два заезда по маршруту протяженностью 74 км участка автодороги М7. В заездах автопоезда двигались последовательно, с соблюдением интервала в соответствии с выбранной методикой сравнения. В промежутках между заездами осуществлялась перестановка колес в сборе между автопоездами. Перед зачетными заездами автопоезда проходили «прогревочные» круги для выхода на рабочие температуры как самих тягачей, так и шин. Данные по «прогревочным» кругам в зачет не шли.
При подсчете среднего расхода топлива по каждому сравниваемому комплекту шин по итогам двух заездов по основному маршруту были получены следующие данные:
— комплект шин Michelin: средний расход топлива — 25,65 л/100 км;
— комплект шин экономкласса: средний расход топлива — 28,7 л/100 км.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Каков итог?
Средняя разница в расходе топлива по итогам двух заездов составила 3,05 л/100 км.
Если все перевести на реальные условия эксплуатации, то при среднегодовом пробеге 180 тыс. км экономия на один автопоезд может составить до 250 тыс. рублей. Легко подсчитать, что парк в несколько десятков грузовиков за год сэкономит предприятию внушительную сумму денег.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Самообновление: Michelin представила новые грузовые шины
Сколько может пройти легковая шина? Вряд ли сильно больше 70-80 тысяч километров даже у самых аккуратных водителей. А вот для покрышек грузовиков и 100 тысяч километров — далеко не предел. Компания Michelin недавно представила в России новую линейку грузовых шин X Multi, которые рассчитаны на работу на не самых лучших дорогах вроде наших региональных трасс. Так вот, заявлено, что они должны перешагнуть рубеж и в 300 тысяч километров. За счет чего удалось этого добиться, я выяснял на презентации в Москве.
Шины для ведущей оси (слева — новая покрышка, а справа шина со срезанным на 50% протектором)
Шины X Multi производятся из особого каучукового состава с добавлением сажи, что повышает долговечность резины в целом. Но еще интереснее тот факт, что протектор новых покрышек умеет самообновляться. Это значит, что по мере истирания верхних слоев ламелей на поверхности будут открываться следующие слои, формирующие новый рисунок протектора. Для примера, на презентации вместе с новыми шинами мне показали и покрышки со срезанным вполовину протектором, на котором видны скрытые изначально слои ламелей. Заявлено, что применение этих новшеств позволит увеличить пробег на 30—50 тысяч километров по сравнению с предыдущими моделями шин Michelin.
Слегка подковырнув резину щипцами, можно увидеть дополнительные слои ламелей
Еще одна особенность новых шин — усиленный каркас, состоящий из 400 метров непрерывной стальной нити. Это, во-первых, позволило уменьшить деформацию при качении и сделать пятно контакта более стабильным. Ну а во-вторых, благодаря такому «бронежилету» повысилась прочность.
На фото шины для прицепа. При удалении 50% протектора (справа) рисунок сохраняется, но становится менее явным
Однако главное — это то, что, приобретя большую выносливость, шины X Multi не потеряли в ездовых качествах. По словам мишленовцев, тормозные свойства даже улучшились. Более того, шина с 50-процентным износом протектора в состоянии полностью преодолеть все испытания на соответствие протоколу 3PMSF — это самые жесткие требования для всесезонных покрышек.
Увы, под стать характеристикам и стоимость. Точных цен представители Michelin пока не называют, но мы можем предположить, что шины X Multi будут дороже своих конкурентов.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Ресурс грузовых шин.
Интересен опыт эксплуатации импортных шин,если можно често-а то приходят и говорят что Michelin X MultiWay XD прошли 350 тысяч и еще пройдут.
На рулевую ось я бы порекомендовал взять более дорогую шину.
Мишку, Гудьер или Бридж.
Во-первых, пробег на руле у Мишлена вполне может составить 220-260 тысяч. Б или Г — чуть меньше. Это не до полного истирания протектора, плечи начнет съедать. Далее — на запаску.
Во-вторых, это рулевая ось, и безопасность — прежде всего. Экономить лучше на ведущей или прицепной (если без перегруза).
Если же совсем никак — то может лучше корейскую шину рассмотреть? Ханкук или Кумхо? Хотя пробеги, соизмеримы с Савой. Сава — хорошая шина, только производство посмотрите. Люксембург или Словения. От Турков лучше отказаться.
Читайте также: Шины липучка вместе с шипами
А почему только импортных, сейчас и камы по словам некоторых товарищей по 200 тысяч ходят, я бы предложил расширить тему
Для бриджа характерен боковой износ протектора как при эксплуатации шины на заниженном давление, из-за этого сняли с производства модель R227 (в размерах 315/70, 295/80, 315/80 и т.п.)заменив ее R249, но проблемы избежать не удалось все по старому. Говоря о гудиер резина хорошая в плане качества и цена не выше а порой и ниже чем у других премиум брендов, но не во всех регионах ее можно найти. Мишлен же по своим ходовым качествам опережает конечно своих конкурентов, говоря конкретно о линейке моделей Michelin X MultiWay XD с более широким пятном контакта и равномерным износом предшествующих моделей XZA и XZE, но цена у нее космическая даже в сравнению со старыми моделями, и за частую она не отхаживает своего ресурса из-за наших дорожных условий, а этим принебрегать не стоит. Если брать корейскую резину скажем ханкук то тут следует обратить внимание на модель, не плохо зарекомендовала себя модель AL10 — для европейских грузовиков и AL02 — для америки, но в сравнение с выше упомянутыми брендами протектор износится у нее значительно быстрее.
Видео:Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать
Вседорожные и всепогодные: особенности грузовых шин Michelin X Multi
В Москве на базе тренинг-центра компании «Мишлен» состоялась презентация новой линейки грузовых шин смешанного применения Michelin X Multi, предназначенных для эксплуатации на всех типах дорог федерального и регионального значения. Шины нового поколения отличаются улучшенными сцепными свойствами при любых погодных условиях и увеличенной ходимостью по сравнению с моделями текущей линейки
Образцовый шиномонтажный участок, здесь же пост регулировки сход-развала, а рядом несколько десятков каркасов грузовых шин. И каждый каркас со своей историей…
Место для презентации нового поколения грузовых шин Michelin X Multi выбрано не случайно. Именно здесь, в тренинг-центре, где регулярно проводятся занятия с торговыми представителями компании «Мишлен» и персоналом шинных сервисов, изучаются все условия эксплуатации грузовых шин в России и анализируются причины их преждевременных отказов.
Вначале перед собравшимися выступил Михаил Журавлев, глава подраз деления по грузовым шинам «Мишлен» в Восточно-Европейской зоне. Спикер рассказал о последних рыночных тенденциях в сегменте грузовых шин. Так, одним из движущих факторов развития и восстановления рынка является «радиализация». По внутренним оценкам компании «Мишлен», с 2016 по 2019 год рост доли радиальных шин в общем объеме рынка составит около 12 % (с 3,2 до 3,6 млн шин), в то время как грузовой шинный рынок в целом вырастет лишь на 5 % — с 5,8 до 6,1 млн шин. Вывод на рынок новой гаммы радиальных цельнометаллокордных грузовых шин Michelin X Multi отвечает этим рыночным тенденциям, подчеркивают в компании.
Шина с 50 % износом: самообновляющиеся блоки протектора Regenion со скрытыми канавками, которые раскрываются по мере износа
«Сегодня три ключевых направления определяют стратегическое развитие компании «Мишлен» в грузовом сегменте в России: ориентация на клиента, инновационные технологии Michelin и развитие сервисного предложения. Уверены, что новая гамма высокотехнологичных шин Michelin X Multi позволит укрепить наши лидирующие позиции в премиальном сегменте рынка», — отметил Михаил Журавлев.
Инженеры «Мишлен» обещают грузовым перевозчикам низкую стоимость километра пробега и улучшенные сцепные характеристики новых шин при любых погодных условиях — с первого до последнего миллиметра протектора. Кроме этого, представители новой гаммы имеют увеличенную ходимость на 15–20 % в сравнении с шинами линейки Michelin X MultiWay 3D. Об этом свидетельствуют результаты собственных испытаний, проведенных компанией «Мишлен» в Испании.
Читайте также: Какое давление шин бмв е60
ЕСТЬ ЧЕТЫРЕ РЕШЕНИЯ
Для улучшения потребительских свойств в шинах гаммы Michelin X Multi применяются инновационные решения Powercoil, Infinicoil, Regenion и Carbion. Что же в них особенного? Технология Powercoil представляет собой металлокорд нового поколения — более легкий, но при этом более жесткий. За счет данной технологии значительно уменьшена масса шины без ущерба для таких характеристик, как прочность и долговечность.
Infinicoil — это непрерывная стальная нить, которая может достигать 400 м в длину. Она опоясывает каркас шины по всей окружности, обеспечивая повышенную прочность, жесткость и износостойкость на протяжении всего срока службы.
Дизайн протектора Regenion — это самообновляющиеся блоки протектора со скрытыми канавками, которые раскрываются по мере износа шины. Решение помогает сохранить сцепные свойства, тяговые характеристики и безопасность на протяжении всего срока службы шины. В качестве наглядного подтверждения последнего компания представила шины с 50 % износом, давая рассмотреть появление на свет скрытых ламелей.
Carbion — это материал, полученный в результате инновационного процесса смешения, при котором определенные компоненты протектора смешиваются еще в жидком состоянии для получения более однородной смеси. Он увеличивает эксплуатационный ресурс шины и улучшает показатели сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива.
Новая гамма шин включает модели для рулевой (Michelin X Multi F), ведущей (Michelin X Multi D) и прицепной (Michelin X Multi T2) осей. Плюс всепозиционные шины Michelin X Multi Z.
Шина Michelin X Multi Z для любой оси
Ключевые особенности шин Michelin X Multi F — расширенная зона протектора и включение дельтавидных ламелей в его рисунок. «Дельты» ламелей прорезаны на всю глубину блока. Они улучшают сцепление при торможении и поворотах в зимних условиях, а также на скользких дорогах. Кроме того, ламели выровнены по направлению движения, что обеспечивает равномерный износ при эксплуатации шины.
Ключевая особенность протектора Michelin X Multi F — включение дельтавидных ламелей в рисунок
В блоки протектора шин Michelin X Multi D включены ламели Tower Pump. Эти маленькие цилиндрические ламели помогают быстро выкачивать воду из пятна. Кроме этого, шина для ведущей оси обладает пониженным уровнем шума: компактные и жесткие блоки в сочетании с шумоподавляющим барьером в виде резиновых блоков в периферических внешних канавках возле плечевой зоны протектора снижают эффект «органных труб».
Важным фактором, позволяющим увеличить ходимость шины Michelin X Multi T2, является более широкая зона протектора — она на 6 мм шире, чем у шины предыдущего поколения (Michelin X Multi T). Это оптимизирует пятно контакта с поверхностью дороги и снижает износ.
Увеличение ширины протектора позволяет улучшить показатель ходимости шин Michelin X Multi Т2
ПОДСКАЖЕТ МАРКИРОВКА
Шины Michelin X Multi F, X Multi D, X Multi Z имеют обозначение 3PMSF, что обозначает эффективность и безопасность движения при зимней эксплуатации. Причем все изделия отвечают критериям маркировки 3PMSF даже при 50 % износе. О возможности всесезонного применения шины Michelin X Multi T2 свидетельствует маркировка M+S. Все поставляемые в Россию продукты новой гаммы имеют RFID-метки: технология радиочастотной идентификации упрощает процесс управления шинным хозяйством на автопредприятии.
Новая линейка доступна на российском рынке с мая 2017 года в четырех основных версиях: 385/55R22,5 — Michelin X Multi F, 315/70R22,5 — для Michelin X Multi Z, X Multi D и 385/55R22,5 X Multi T2. Линейка Michelin X Multi будет дополнена шинами в размерности 295/60R22,5 и 315/60R22,5 Michelin X Multi D в сентябре 2017 года.
В блоки протектора шин Michelin X Multi D включены ламели Tower Pump, ускоряющие водоотвод из зоны контакта
Как и все шины компании «Мишлен» для большегрузного транспорта, линейка Michelin X Multi создана с использованием высококачественного каркаса Michelin. Это означает, что протектор шины может быть восстановлен по технологии Retread. Данное решение позволяет экономить ресурсы благодаря повторному использованию каркаса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Грузовые шипованные шины MichelinСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Michelin - cравнительный тест грузовых шин на расход топлива на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Мишлен. Пробег с тяжёлым грузомСкачать
Нарезка протектора на грузовых шинах регрувером. Шины MichelinСкачать
Новые шины Michelin Defender LTX невероятное сцепление и пробег / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 128Скачать
Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Тест грузовых шин MICHELIN змейкаСкачать
Сравнение грузовых шин Michelin X Multi HD D с другими шинами Michelin на 4 точки.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать