Гарантийные сроки службы шин и порядок их замены предприятием-изготовителем
Предприятие-изготовитель гарантирует пробег (наработку) шин в соответствии с нормами, указанными в таблице.
с государственным Знаком качества
Для большегрузных автомобилей грузоподъемностью 27 т и выше
Для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин:
а) прицепных и самоходных с двигателем мощностью не более 100 л. с,
24 мес, но не более 2,0 тыс. ч
27 мес, но не более 2,2 тыс. ч
б) с двигателем мощностью от 105 до 300 л. с.
18 мес, но не более 1,5 тыс. ч
20 мес, но не более 1,7 тыс. ч
в) с двигателем мощностью более 300 л. с.
18 мес, но не более 1,1 тыс. ч
20 мес, но не более 1,2 тыс. ч
Для грузоподъемных кранов
18 мес, но не более 2,5 тыс. ч
20 мес, но не более 3,0 тыс. ч
1. Гарантийный пробег шины (по износу рисунка протектора) для большегрузных автомобилей грузоподъемностью 27 т и выше снижается на 50% при эксплуатации на дорогах с «переходным» или «низшим» типами покрытий.
2. Гарантийный пробег шин 240-381 (8.25-15), применяемых на автопогрузчиках, равен 18 мес, но не более 2,0 тыс. ч (для шин с государственным Знаком качества — 22 мес, но не более 2,2 тыс. ч).
3. Гарантийный пробег шин 240-381 (8.25-15), применяемых на низкорамных прицепах грузоподъемностью 40 т, равен 40 тыс км.
4. Гарантийный пробег шин 2550X950-990 (37,5-39) равен 18 мес, но не более 1,0 тыс. ч (для шин с государственным Знаком качества 20 мес, но не более 1,1 тыс. ч).
5. Гарантийный пробег шин 570-711 (21.00-28), применяемых на скрепере МоАЗ-546П-Д357П, равен 20 мес, но не более 1,7 тыс. ч. (для шин с государственным Знаком качества — 22 мес, но не более 2 тыс ч).
6. Предприятие-изготовитель обменивает шины, вышедшие из строя, безвозмездно:
для большегрузных автомобилей при пробеге до 7,0 тыс км;
для строительных, дорожных, подъемно-транспортных машин при пробеге менее гарантийного;
для низкорамных прицепов при пробеге до 10,0 тыс км.
При пробеге шин более уровня безвозмездного обмена, но менее гарантируемой нормы, предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шины.
7. Гарантийный срок хранения шин 5 лет с момента их изготовления, включая их продолжительность складского хранения: для крупногабаритных шин 500-633 (18.00-25), 570-838 (21.00-33)-3 г.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
- Пробег шин для фронтальных погрузчиков и других автомобилей
- Когда нужно менять шины у погрузчика?
- Пробег шин для погрузчика
- Списание резины на вилочном погрузчике
- Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности . (с изменениями на 12 октября 2010 года)
- Пробег шин для фронтальных погрузчиков и других автомобилей
- Причины износа и повреждений шин и как продлить им жизнь?
- Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика
- Списание автомобильных шин и аккумуляторов
- Ресурс пневматических шин для погрузчика
- Пробег шин для погрузчика
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Определения
- 4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
- 🌟 Видео
Видео:Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать
Пробег шин для фронтальных погрузчиков и других автомобилей
В мире всё подвластно трению, и автомобили не исключение. С каждым стартом, поворотом, остановкой покрышка испытывает нагрузки, а толщина протектора миллиметр за миллиметром уменьшается, прямо пропорционально уровню его надежности. Эксплуатационный ресурс (пробег) – одна из базовых характеристик шин для фронтальных погрузчиков, легковых и других автомобилей; теоретический километраж, на который рассчитана ходовая резина.
Показатели эксплуатационного ресурса
Мировые и государственные стандарты предусматривают конкретный показатель износа шин, превышение которого приводит к резкому увеличению небезопасности их использования. Сезонные показатели минимальной глубины протектора отличаются: для летней резины – 1,6 мм, для зимней – 4 мм. Как видим, в холодное полугодие важность хорошего сцепления с дородным покрытием возрастает в несколько раз, что связано с вероятными снегопадами и гололедами.
Дистанция пробега стандартных шин для легковых автомобилей составляет не менее 30 000 км, но при аккуратном вождении и надлежащем уходе его можно увеличить почти в два раза. Высококлассные покрышки от мировых брендов предусматривают пробег более чем в 100 000 км.
Факторы износа шин для фронтальных погрузчиков и других авто
Все факторы, влияющие на пробег шин для фронтальных погрузчиков можно разделить на две группы – конструкционные и эксплуатационные. Первая группа объединяет технологические моменты производства: состав резины, строение профиля, рисунок протектора и т. д. Вторая категория включает всевозможные нюансы использования покрышек: стиль вождения, качество покрытия, давление и нагрузка, климатические показатели, углы монтажа колес и т. д.
В плане влияния манеры вождения на пробег всё более-менее понятно: чем меньше дрифтить, буксовать и резко тормозить, тем дольше прослужит резина. Но стоит отдельно рассмотреть некоторые факторы износа шин, на которые обращают внимание далеко не все водители.
Читайте также: Таблица давление в шинах 195 65 r15
Например, от внутреннего давления зависит то, каким будет пятно контакта покрышки с дорогой: завышенные показатели ведут к быстрому стиранию середины, а заниженные – плечевых участков шин для фронтальных погрузчиков и других авто. Также важна правильная установка колес: при некачественном схождении передние покрышки начинают больше тереться о полотно, что очень быстро приводит к их полному износу.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Когда нужно менять шины у погрузчика?
Основные сроки замены для разных типов шин вилочного погрузчика: суперэластик, пневматика, бандажные шины.
Современные шины у погрузчиков служат довольно долго при правильной эксплуатации погрузчика.
Однако неровные полы, грязь и производственный мусор делают свое дело.
Рано или поздно шины для погрузчика надо менять. Многие владельцы вилочных погрузчиков просто не знают, когда нужно менять резину на погрузчиках.
Приводим пограничные значения сроков замены для разных типов шин погрузчика:
- Цельнолитые шины — шины суперэластик: при достижении контрольной линии, обозначенной на боковине колеса знаком «60 J».
- Пневматические шины с рисунком протектора: при полном износе центральных грунтозацепов.
- Бандажные шины: при износе 1/3 от общей высоты резинового массива (остаток 2/3 общей высоты).
Примечание: в случае повреждения шина подлежит замене независимо от степени ее износа!
В случае возникновения вопросов свяжитесь со специалистами отдела запасных частей нашей компании по шинной продукции.
Наш совет купите новые шины для погрузчика заранее и Вы избежите простоя автопогрузчика и не потеряете Ваши деньги!
Видео:Типы протекторов шин для погрузчиков. Для чего предназначены разные типы протекторов шин?Скачать
Пробег шин для погрузчика
3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Видео:Виды колёс для погрузчиков. Цельнолитые шины. (Подкаст)Скачать
Списание резины на вилочном погрузчике
Видео:Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.Скачать
Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности . (с изменениями на 12 октября 2010 года)
(с изменениями на 12 октября 2010 года)______________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрацииМинистерства юстиции Российской Федерации. -Письмо Минюста России от 29.07.2005 N 01/6127-ВЯ__________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ; .
____________________________________________________________________________________* Наименование в редакции .В целях упорядочения использования автотранспортных средств федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» (преамбула в редакции приказываю:Утвердить:нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 1) (абзац в
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Пробег шин для фронтальных погрузчиков и других автомобилей
В мире всё подвластно трению, и автомобили не исключение. С каждым стартом, поворотом, остановкой покрышка испытывает нагрузки, а толщина протектора миллиметр за миллиметром уменьшается, прямо пропорционально уровню его надежности.
Читайте также: Что такое шина памяти шина данных шина управления
Эксплуатационный ресурс (пробег) – одна из базовых характеристик , легковых и других автомобилей; теоретический километраж, на который рассчитана ходовая резина. Показатели эксплуатационного ресурсаМировые и государственные стандарты предусматривают конкретный показатель износа шин, превышение которого приводит к резкому увеличению небезопасности их использования.
Сезонные показатели минимальной глубины протектора отличаются: для летней резины – 1,6 мм, для зимней – 4 мм.
Как видим, в холодное полугодие важность хорошего сцепления с дородным покрытием возрастает в несколько раз, что связано с вероятными снегопадами и гололедами.Дистанция пробега стандартных
Видео:Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков / перепресовка гусматика и бандажей для погрузчиковСкачать
Причины износа и повреждений шин и как продлить им жизнь?
Существует мнение, что ничто не может принести больше вреда вилочному погрузчику, чем неправильно подобранные шины. Ежедневно они проходят расстояние, которое трудно себе представить.
И это касается не только размеров шин.
Особое внимание следует уделить соответствию типа шин, их конструкции и состава резинового компаунда, из которого изготовлены шины.
2. Сопоставление характеристик шин с эксплуатационной скоростью погрузчика.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Определение нормы расхода топлива для вилочного погрузчика
Задача определения расхода топлива для погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания не так проста, как может показаться с первого взгляда.
Таким образом, значение КПД также не является постоянной величиной, а расход топлива не пропорционален прямо расходуемой мощности, что еще больше усложняет задачу. Более того, расход топлива существенно зависит также
Видео:Лучшие шины Alliance, Ascenso, Petlas и Marcher для телескопических погрузчиков.Скачать
Списание автомобильных шин и аккумуляторов
В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене.
Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09
«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»
Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.
Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться: – Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – нормами
Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать
Ресурс пневматических шин для погрузчика
Основные причины снижения ресурса пневматических шин для вилочных погрузчиков.
Нарушение правил эксплуатации шин, несвоевременное обслуживание и ремонт шин, приводят к печальным последствиям, они становятся не пригодными к эксплуатации и выводу из строя автопогрузчика именно в тот момент , когда он больше всего нужен и когда этого не ждешь.
Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
Пробег шин для погрузчика
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ,
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ И РУДНИЧНЫХ МАШИН
Pneumatic tyres for earthmoving, loading and mining machines.
Specifications
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»
ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 35-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
Видео:Сравнение шин для экскаваторов-погрузчиков с блочным протектором L5 Alliance и Ozka.Скачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных (шахтных) машин и прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 45 °С.
Читайте также: Шина pirelli scorpion zero 255 50 r20 109y
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и шины для катков.
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.5 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
Видео:Шипы для погрузчика. Шипованные шиныСкачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия
ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия
ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления
ГОСТ 25304-97* Шины пневматические диагональные индустриальные. Основные параметры и размеры
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 25304-88.
ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
ГОСТ 26147-84 Ободья колес для большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия
ГОСТ 30018-93 (ИСО 4250-1-88)* Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин
* Не принят на территории Российской Федерации.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:Нарезка шины на погрузчик/regrooving a forklift pneumatic tireСкачать
3 Определения
Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25304, ГОСТ 30018. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:
3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.
4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации.
Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд.
4.4 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шин рисунки протектора могут быть следующих типов:
дорожный — для эксплуатации на дорогах категорий I-в, II-в и III-в;
универсальный — для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием, на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья;
повышенной проходимости — для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
карьерный — для эксплуатации в карьерах, рудниках и шахтах;
гладкий — для эксплуатации в условиях подземных разработок.
Коды рисунков протектора — в соответствии с международной классификацией по ГОСТ 30018.
Типы дорожных покрытий и категории дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.
4.5 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин указаны в приложении А.
Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — в соответствии с ГОСТ 30018, ГОСТ 12715, ГОСТ 25304 и технической документацией на шины.
4.6 Примеры обозначений шин:
— обычного профиля — 18.00-25 или 1600R24;
где 18.00; 16.00; 29.5 -условные обозначения номинальной ширины профиля;
R — обозначение радиальной шины;
25; 24; 29 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.
4.7 Примеры обозначений камер, ободных лент, уплотнительных колец:
— камера, ободная лента — 16.00-24 или 20.5-25;
— уплотнительное кольцо — 29.5-29,
где 16.00; 20.5; 29.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля соответствующей шины;
24, 25, 29 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Обзор шин для экскаваторов-погрузчиков с рисунком R-4 "клюшка"Скачать
Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать
Демонтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать
Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Какие шины ставить на мини погрузчикСкачать