Пробило стакан амортизатора задний

На Астре F (1995, X16XEL) задний левый амортизатор пробил опорную чашку (см. фото) и вылез в багажник.

Прошу подсказать, к кому можно обратиться и что вообще тут можно сделать.

Поискал на форуме, последние сообщения на эту тему относятся к 2007 году,
в то время давались советы искать некоего Хаву. Не подскажете, как его найти,
если он еще в теме, и если нет, то куда еще можно обратиться.

Пробило стакан амортизатора задний

Сними обшивку сзади и посмотри сам в том числе и с другой стороны.

Там небось в таком же состоянии верхние чашки.
И потом, ну например можно вырезать эти чашки. А что вместо них ставить?

Все эти б/у детали точно такие же гнилые что и у тебя. Какой смысл варить гнилье вместо гнилья. Уважающий себя кузовщик этого делать не будет.

Другой вопрос что и вариться то собственно не к чему — ведь к оксиду железа ты железо не приваришь. Там надо разбирать весь этот узел и кусок пола менять на какой-то новый. Это же силовая часть.

можно конечно тяп-ляп какой нить швеллер приварить, но где гарантия что по геометрии кузова все совпадет? А если колеса после всего этого вразнобой будут стоять?

Если легко и просто — возьми сам и сделай легко и просто пальцами по клавиатуре стучать.

Я к примеру наблюдал один раз как такой узел дня три пытались сварить из подручных материалов. Слепили г-но из чего было, в результате оно через пару месяцев все равно развалилось, уже дальше по кузову. бесполезная работа в итоге оказалась. Если кузов сгнил, то он везде сгнил. его весь заново варить надо. По всем силовым элементам.

Видео:⚠ Вырвало заднюю опорную стойку - Ваз 2112 / Правильный кузовной ремонт в сервисе!Скачать

⚠ Вырвало заднюю опорную стойку - Ваз 2112 / Правильный кузовной ремонт в сервисе!

Ну, может и сварка. Но выглядит, как заклепки.

Короче, я сначала свои фотки, потом про то, что у немцев нарыл.

Пробило стакан амортизатора задний

Обивку содрал. Выглядит так

Пробило стакан амортизатора задний

под другим углом

Пробило стакан амортизатора задний

вид снизу из под колеса

Пробило стакан амортизатора задний

то есть понятно, что выглядит не айс. но выкидывать мою лапушку на свалку как-то рука не поднимается. вот общий план:

Пробило стакан амортизатора задний

и пороги вообще как новенькие

Видео:Ремонт задней стойки авто!Скачать

Ремонт задней стойки авто!

Пробило стакан амортизатора задний

и в багажнике особо ржавчины не видно

Пробило стакан амортизатора задний

разве что в аналогичном месте у крепления правого амортизатора

Полазил я по немецким сайтам, как выяснилось, это глобальная проблема у Астры F, но «заклепки» там у всех от рождения стоят. Называется эта деталь у них (дословный перевод) «купол амортизатора». Так вот, этот самый купол уже больше не выпускается как запчасть, то есть только на свалке надыбать можно, выглядит эта хрень так:

Пробило стакан амортизатора задний

со стороны багажника :

Пробило стакан амортизатора задний

со стороны днища:

Они эту хрень на свалках берут и варят стало быть на свои тачки. У меня в бундесе есть пара друзей, попробую их зарядить на свалки.

Пробило стакан амортизатора задний

Только у меня вопрос — кроме этих «куполов» нужны, наверное, и еще какие-то запчасти (сами амортизаторы у меня есть). Вот на этой фотке кроме амортизатора и «купола» ведь еще что-то есть, или я ошибаюсь:

Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать

Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.

Сорри, если это вопросы чайника, но я чайник и есть. Вот в прикладной математике у меня как-то лучше получается)))

Заранее спасибо за советы!

это все таки НЕ сменная деталь, то есть ее можно заменить, но только если самому отделить от детали «коробка колесная, задняя, внутренняя» – или по каталогу GM Teilenummer 90521581, Opel Katalognummer 1121662

Читайте также: Амортизатор капота киа рио 2020

Пробило стакан амортизатора задний

на свалке немецкой отделять отказываются, что-то там у них с охраной труда. можно взять только эту коробку целиком, причем есть как б\у-шные, так и новые, оригинальные.

думаю взять целиком всю коробку, левую и правую, потому как замена той части, что на точечной сварке, дело очень тонкое. возьму новые, там выходит 20 штук за каждую. Только хотелось бы уточнить такую вещь — а замена всей этой «коробки» — это для профессионала несложная процедура, или тут тоже геморрой запрограммирован?

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Пробило стакан амортизатора задний

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Пробило стакан амортизатора задний

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ

Пробило стакан амортизатора задний

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Читайте также: Размер картриджа амортизатора ваз 2110

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Пробило стакан амортизатора задний

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Пробило стакан амортизатора задний

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Читайте также: Амортизатор передний каяба лифан бриз

Пробило стакан амортизатора задний

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Пробило стакан амортизатора задний

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Почему гниют стаканы задних стоек на ПриореСкачать

    Почему гниют стаканы задних стоек на Приоре

    СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать

    СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронить

    Как переварить задний стакан своими руками ✊ #автолайфхакСкачать

    Как переварить задний стакан своими руками ✊ #автолайфхак

    СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать

    СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\\\

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

    Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т ДСкачать

    Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т Д

    Стук амортизатора. Вопрос эксперту KYBСкачать

    Стук амортизатора. Вопрос эксперту KYB

    Быстрая сварка заднего стаканаСкачать

    Быстрая сварка заднего стакана

    Пыльник амортизатора заднего Авео. Подозрительный стук и устранение проблемы.Скачать

    Пыльник амортизатора заднего Авео.  Подозрительный стук и устранение проблемы.

    как легко и быстро под варить задние гнилые стаканы на ВАЗ- 2110Скачать

    как легко и быстро под варить задние гнилые стаканы на ВАЗ- 2110

    Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ МаздаСкачать

    Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ Мазда

    Как восстановить прогнивший стакан на ВАЗ 2109 2115Скачать

    Как восстановить прогнивший стакан на ВАЗ 2109 2115

    Одна из причин стука стойки.Скачать

    Одна из причин стука стойки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток