«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.
Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.
Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.
Читайте также: Шина для пилы лесник
- Неприятная ловушка для водителей: камеры штрафуют, если пробить колесо
- Как ошибаются дорожные камеры
- Как оспорить штраф с камеры
- При чем здесь знак аварийной остановки
- Юристы: как оспорить ошибочный штраф
- Какие новые нарушения могут распознавать камеры
- Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта
- 📺 Видео
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать
Неприятная ловушка для водителей: камеры штрафуют, если пробить колесо
Штрафом за нарушение правил стоянки и остановки обернулось для владелицы Land Rover пробитое колесо и поврежденный диск. Неприятный инцидент произошел на улице Земляной Вал в Москве. Как рассказала Autonews.ru сама автомобилистка Инна Иванова (фамилия изменена, — ред.), остановка была вынужденной: из-за наезда на крупный острый предмет колесо мгновенно полностью сдулось, кроме того, на диске образовалась вмятина. Иванова докатилась до остановки общественного транспорта, размеченной желтыми треугольниками, и сразу вызвала эвакуатор.
Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
Как ошибаются дорожные камеры
Хотя помощь прибыла быстро, машину сфотографировала висевшая на столбе дорожная камера. На некоторых фотографиях в постановлении даже можно увидеть момент, когда приехавший эвакуаторщик проводит подготовку машины к загрузке. Однако точно понять, что там происходило — довольно сложно. Кроме того, Иванова признала, что знака аварийной остановки у нее не было и она ограничилась только включенной аварийкой. В итоге она получила штраф от Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) согласно ч.5 ст.12.16 КоАП за неправильную остановка/стоянку транспортных средств. В России размер штрафа составляет 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей. Заплатить его можно со скидкой 50%.
Видео:КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОКОЛОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ➤Защита колес велосипеда➤Прокалываем колесо➤ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕДСкачать
Как оспорить штраф с камеры
«У меня есть фотографии повреждений, машину забрали на эвакуаторе, что же я сделала не так», — возмутилась автомобилистка. Autonews.ru обратился в МАДИ с просьбой разъяснить, как нужно действовать в такой ситуации, чтобы не получить штраф. Ведь с одной стороны, вынужденная остановка предусмотрена ПДД. С другой стороны, при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
В ответ на это в МАДИ посоветовали подробно описать произошедшее в заявлении, а также прислать фотографии и чек на оплату услуг эвакуатора, который должен был совпадать с датой фиксации нарушения. Получив все необходимое, в МАДИ штраф оперативно отменили.
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
При чем здесь знак аварийной остановки
Хотя даже на фотографиях виден момент подготовки к эвакуации, при обсуждении проблемы в соцсетях многие автомобилисты и пользователи приложения для оформления штрафов «Помощник Москвы» обратили внимание, что автомобилистка не выставила аварийный знак. Те, кто пользуются приложением даже отметили: даже если машину в момент фиксации грузят на эвакуатор, а знака об аварийной остановке за автомобилем не размещено, они бы зафиксировали такое нарушение. Но и наличие предупреждающего знака, уверен эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман, не спасет от ошибочного постановления.
«Знак об аварийной остановке устанавливается на расстоянии не менее 15 м от автомобиля в населенных пунктах и 30 м — загородом, — рассуждает Шухман в беседе с Autonews.ru. — Соответственно, это примерно три корпуса машины. Для обеспечения читаемости регистрационного знака компоновка кадра требует, чтобы фиксируемый автомобиль занимал в нем достаточную для этого площадь. Учитывая ограничения на размер кадра в базе данных, в его рамки помещается совсем небольшая площадь вокруг автомобиля. При отсмотре материалов оператор чаще всего просто не увидит этот знак».
Шухман считает, что теоретически исключить автоматические ошибки, когда камеры не учитывают обстоятельства вокруг, возможно. Но для этого алгоритм программного обеспечения придется дополнительно обучать распознавать и срабатывать при определенных тригерах. Например, если в кадре есть знак аварийной остановки или эвакуатор. Ведь уже сейчас нейросеть уже научилась распозновать пристегнутые ремни безопасности и мобильные телефоны в руках у водителей. Но в случае с нарушениями правил стоянки/остановки Шухман считает, что для производителей камер это пока слишком сложно и неоправданно.
«Поэтому на ближайшее будущее именно в задачи должностного лица, исследующего материалы фиксации, входит проблема проверки дорожной ситуации в момент фиксации в целом. А также показаний водителя об аварийной остановке и наличии знака, который не попал в кадр», — подытожил эксперт.
Видео:КАК ЗАБОРТИРОВАТЬ КОЛЕСО ОТВЕРТКОЙ НА МОТО | Ручной монтаж колес за 5 минут | мотошиномонтажСкачать
Юристы: как оспорить ошибочный штраф
Вынужденная остановка допускается в тех местах, где официально остановка запрещена. Однако при этом должна быть включена аварийная сигнализация и выставлен предупреждающий знак, объяснила юрист из компании «Правокард» Анна Куклина. В свою очередь юрист Дмитрий Дугин уточнил, что в такой ситуации невыставление знака не только ошибка, но и нарушение ПДД, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей на основании ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием».
«Согласно КоАП, любое сомнение в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности должно трактоваться в его пользу. В конкретном случае по фотографиям нельзя однозначно сказать, что знака аварийной остановки нет, поэтому МАДИ законно отменили штраф по жалобе, руководствуясь положениями ст.1.5 КоАП», — считает Дугин.
Юристы объяснили, что водитель в качестве доказательств своей невиновности может предоставить любую информацию: письменное объяснение, фотографии, квитанцию об оплате вызова эвакуатора, приложить свидетельские показания. Должностное лицо, рассматривающее жалобу на постановление, должно дать им правовую оценку.
Видео:Проколол колесо вдали от дома? РешениеСкачать
Какие новые нарушения могут распознавать камеры
Производители дорожных камер в беседе с Autonews.ru рассказали: возможности современных систем фотовидкофиксации значительно расширились за последние пять лет. С помощью нейросетей комплексы научились распознавать множество новых составов нарушений: список может расширяться в зависимости от того, какие нарушения совершаются чаще и требуют контроля. Например, с недавнего времени камеры научились распознавать непристегнутый ремень и разговоры по мобильному телефону во время движения, привели пример во входящей в ассоциацию производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» ГК «Урбантех».
«Для фиксации дорожных правонарушений сегодня используются нейросети, которые позволяют значительно ускорить процесс обработки информации, поступающей с камер фотовидеофиксации, — рассказали разработчики. — Можно обучить камеры распознавать любые объекты на дорогах, будь то аварийный знак, эвакуатор или даже инспектор ГИБДД и другие различные ситуации. Уже существуют системы, которые с точностью 95% распознают нештатные ситуации: от драки до брошенного на дорогу мусора».
Читайте также: Волга размер шин r14
Эксперт ГК «Урбантех» напомнил: так как все подобные материалы после прохождения через нейросеть будут дополнительно отсматривать инспекторы ЦАФАП. Поэтому помимо технической стороны вопроса необходимо проработать и регламент принятия решений для инспектора при проверке подобных материалов с камер.
Видео:КАМЕРА НЕ БУДЕТ ПРОБИВАТЬСЯ СО СТОРОНЫ ОБОДА И СПИЦ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта
Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.
Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.
Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.
Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.
Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.
То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.
Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.
И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.
Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.
Читайте также: Как сбросить ошибку давления в шинах бмв е87
1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
- в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;
- жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.
Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.
Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.
2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.
В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.
Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.
1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.
2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.
3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.
4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.
Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
КАК УСТРАНИТЬ ПРОКОЛ ПОКРЫШКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать
КАК ЗАКЛЕИТЬ КАМЕРУ ВЕЛОСИПЕДА / ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПРОБИЛ КОЛЕСО?!Скачать
Как заменить покрышку или камеру велосипедаСкачать
КАК ПРОТКНУТЬ КОЛЕСА 12 способовСкачать
Что делать если пробил колесо. ЛайфхакСкачать
Бескамерные колеса 😎Скачать
Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)Скачать
313 эндуро лайфхаков. Как бортировать колесо?Скачать
Очередной прокол камеры на электросамокате. Почему жуёт камеру?Скачать
Как заклеить велокамеру не снимая колеса с велосипеда #shortsСкачать
Шиномонтаж на мото (эндуро ) за 5 минут, мастер-класс.Скачать
Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать
Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать