В настоящее время, на рынке России многочисленные поставщики предлагают оборудование по переработке изношенных шин в резиновую крошку. Предложений по шиноперерабатывающим станкам, установкам, линиям и комплексам большое количество. Есть спрос, есть и предложение. Выбор вариантов огромный, однако, есть ряд опасностей, так как не просто выбрать и купить «правильное» оборудование по утилизации шин в продукт.
Проблем, связанных с оборудованием по переработке резины в данном сегменте, предостаточно. Связано это с тем, что Россия и страны СНГ до недавнего времени не занималась надлежащим образом проблемами скопления шинных отходов. За границей проблемам экологии и утилизации отходов (в том числе автошин) уделяли многие годы достойное внимание. Государства многих стран выделяют немалые суммы переработчикам на утилизацию автопокрышек, являющихся самым многотоннажным видом резиновых отходов.
Современная Россия пока только идет к этому. До недавнего времени работу предприятий, связанных с обращением шин (сбор, транспортировка, хранение и переработка), относящихся к отходам 4 класса опасности, государство не стимулировало. Переработчики авторезины были предоставлены самим себе и, по сути, ввязывались в очень рисковое мероприятие, решив вложить деньги в « бизнес по утилизации авто шин». В общем, производство в России дело рисковое, намного проще схема купи-продай. У кого-то получилось поставить дело «на рельсы», кто-то потратил деньги зря. В последнее время принят ряд законопроектов, значительно улучшающих климат в данном виде бизнеса. Кроме этого лизинговые компании охотно работают с данным видом оборудования по утилизации автошин.
Судите сами, перечислим основные возможные риски:
- Закупка оборудования
- Риск выбрать оборудование для переработки шин, не подходящее для работы в российских условиях
- Риск, связанный со сбором шин и их доставкой
- Риски, связанные со сбытом резиновой крошки и готовой продукции
- Риск покупки не эффективного оборудования, что сделает себестоимость продукции на выходе выше и менее конкурентоспособной.
1. Закупка оборудования по дроблению авто шин в крошку резиновую.
На этом этапе необходимо вложить немалые деньги, ждать несколько месяцев, пока оборудование будет изготавливаться и доставляться, затем провести монтаж. В основном, оборудование по переработке шин изготавливается под заказ от 1.5 до 6 месяцев, затем транспортируется до места монтажа (если это импортное оборудование, оно должно пройти таможенную очистку, это также занимает время). Риск, связанный с поставкой, хоть и не высокий, но он есть. По хорошему счету, лучший вариант — это приемка оборудования на заводе-изготовителе при его обкатке перед отправкой. Важным моментом является заключение правильно составленного договора. Нам известно множество случаев проблем при таможенной отчистке товаров, тем более сложного технологического оборудования — это может привести к серьезным финансовым убыткам.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
2. Риск выбрать оборудование для переработки шин, не подходящее для работы в российских условиях.
У отечественных шин грузовых автомобилей есть главная особенность, отличающая наши покрышки от импортных аналогов — смешанный тип корда радиальной конструкции с высоким содержанием текстиля (См. фото 1) . У импортных грузовых шин — ЦМК или цельнометаллический тип корда (См. фото 2). Это легко проверить каждому желающему, сделав надрез на двух стандартных грузовых баллонах – отечественного и импортного производства. Легковых изношенных шин по тоннажу образуется в разы меньше, чем грузовых баллонов резины (не более 20- 30% от общего кол-ва, хотя по количеству штук больше), поэтому в расчет их не берем. Тем более, что в легковых шинах если и содержится текстиль, то его количество очень мизерное и на качество крошки в общем объеме не влияет, даже если тканекорд совсем не отбирать при переработке.
Кроме шин со смешанным типом корда, в России выпускается большое количество шин с тканевым кордом, именуемых диагональным. Это грузовые шины, шины от спецтехники, тракторные шины, шины от колесных вездеходов, резина для карьерных самосвалов и иной техники. Спрос на такие шины обусловлен плохим состоянием дорог и их отсутствием. В таких автомобильных баллонах только резина + текстиль в виде толстых нитей, которые при дроблении в крошку сильно пушатся и приобретают вид некой ваты темного цвета.
Читайте также: Ниссан альмера 2004 размер шин
Оборудование по переработке шин, которое выпускается не для рынка России, а для внутренних рынков таких стран как КНР, ЯПОНИЯ, США, ИТАЛИЯ, ГЕРМАНИЯ, БОЛГАРИЯ и др., не подходит для решения задачи утилизации отечественных покрышек с высоким содержанием тканекорда. Казалось бы, как может повлиять такая маленькая деталь на исход дела. Но из российской практики последних 10 лет, увы, это так! Мы перерабатываем шины с 2004 года и ни разу не видели, что бы импортное оборудование без значительной модернизации могло перерабатывать шины грузовых авто со смешанным типом корда и покрышки диагональной конструкции. Кроме того, на наш почтовый ящик постоянно приходят запросы подобного плана:
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
«Закупили оборудование в КНР, были на пробных запусках на заводе-изготовителе и все понравилось. При монтаже и запусках в России возникли проблемы. Производительность в разы меньше заявленной, и на выходе крошка идет вперемешку с текстилем».
Много обращающихся с подобными проблемами имеют оборудование производства Россия или КНР.
Даже в России выпускается оборудование и его предлагают некоторые поставщики, которое не справляется с высоким содержанием текстиля. Чаще всего на демонстрационных запусках такого оборудования потенциальным покупателям показывается работа оборудования в «спортивном режиме», другими словами на износ, чтобы показать высокую производительность. При этом используются шины с ЦМК без текстиля в корде. Для незнающего всех этих нюансов человека все кажется красиво, просто и функционально.
Проблемы возникают при работе в стандартном каждодневном режиме на среднестатистических покрышках, которые чаще всего привозят на утилизацию в городах РФ. Юридически, такие поставщики не нарушают закон, так как чаще всего договор составляется не в пользу покупателя с рядом уловок, чтобы обезопасить себя в случае спорных вопросов. На претензии покупателя ответы простые, заранее заготовленные: чтобы получить максимальную производительность и качественную резиновую крошку, необходимо перерабатывать шины с ЦМК . На вопрос: где взять такое количество шин с ЦМК для безубыточной работы оборудования, ответ подобный такому – Вам решать, где взять в Вашем городе такие покрышки. В итоге, покупатель остается опять один на один с новыми проблемами. Пытается их решать самостоятельно: чаще всего пытается перерабатывать только легковые шины и покрышки с ЦМК, но таких очень мало; пытается подмешивать в основной объем шин с ЦМК шины со смешанным кордом, но это не решение. На утилизацию сдают все типы шин без разбора, и если не перерабатывать основные типы шин (смешанный корд +диагональные) , то очень быстро территории предприятия будет переполнена. При этом очень высок риск неконтролируемых возгораний и пожаров, сопоставимых с возгораниями нефтепродуктов, потушить которые очень сложно. В конце концов, покупатель начинает самостоятельную модернизацию своей линии. Чаще всего пытаются отбирать текстиль на вибростолах, но это чревато большими потерями резиновой крошки. Тканекорд забирает при виброотборе крошку. Для более- менее качественной крошки на выходе требуется от 4 и более столов. Каждый из них — это потери крошки. В итоге в лучшем случае из 100% покрышек выходит 50-40% крошки среднего качества, а остальное — мусор. Это при том, что производительность оборудования падает в 2-3 раза на переработке шин с высоким содержанием текстиля. Это делает переработку шин убыточной или малорентабельной. В итоге, предприятие продает оборудование за очень дешево, другим желающим заняться переработкой; банкротится или закупает дополнительное оборудование для модернизации своей плохо работающей линии дробления покрышек.
Пока предприятие решает проблемы с производительностью и качеством крошки, а это может длиться месяцами и годами, необходимо платить з/плату, аренду, % по кредиту (если средства заемные), другие ежемесячные расходы. Все это создает значительную финансовую нагрузку на учредителей.
Сделаем пометку. Шины с ЦМК — это не только импортные покрышки. На отечественных заводах выпускаются шины с ЦМК в очень ограниченных количествах. Однако в России эти шины спросом не пользуются из-за высокой цены и относительно низкого качества к аналогам, ввозимым из-за границы. В основном, это шины для троллейбусов. Такие покрышки называют «современными», хотя весь мир их выпускает десятилетиями.
Кто-то из поставщиков заманивает клиентов обещаниями покупать готовую продукцию при условии покупки их оборудования. Многих клиентов это очень подкупает.
Читайте также: Таблица давления шин в крете
Естественно, цена покупки тонны крошки будет ниже среднерыночной, так как поставщику оборудования надо заработать на продукции при ее перепродаже. Сбыт крошки в России на сегодняшний день — это не проблема. Есть много предприятий, созданных за последнее десятилетие, которые выпускают продукцию из дробленой резины или при ее применении. Покупателю оборудования невыгодно брать на себя кабальные условия по продаже своей крошки (иногда ниже, чем по себестоимости).
Главная проблема — не сбыт, а получение качественной товарной рентабельной крошки, полученной из основных видов отечественных шин в России! Через полгода работы производитель крошки сам будет знать всех потенциальных покупателей крошки в своем и соседних регионах.
Представьте такую ситуацию: покупатель польстился тем, что у него будут покупать первые полгода произведенную им резиновую крошку, пусть даже по небольшой цене. Мысли такие: гарантированный сбыт продукции — это гарантия того, что производство сразу начнет себя окупать. Что чаще всего получается в итоге: первые полгода на покупателя оборудования лавиной обрушивается ряд задач и проблем, связанных с нормальной работой оборудования:
- если в новом оборудовании по переработке шин в крошку есть дефекты, то они проявляются в первые месяц-два работы. Это требует постоянных остановок оборудования, траты времени и денег на ремонты;
- в первое время работы будет большая текучка рабочих. Потребуется время, чтобы отсеять неподходящих сотрудников, обучить тех, кто остался. Это также чревато простоями, неполной загрузкой и т.п.;
- многие поставщики умышленно завышают производительность предлагаемого оборудования по переработке шин. Мы постоянно это отслеживаем в интернете.
Видео:Проблема с покрышками решена? #экология #природа #переработкаСкачать
Например, многие поставщики некоторые отдельные станки закупают у нашей компании, а затем мы видим заявленную на них производительность в 2 раза выше, чем есть в действительности. Часто создается мнение, что некоторые поставщики преследуют одну простую цель: дешевле купить или собрать, а продать как можно дороже, завышая показатели оборудования. К сожалению, неопытного покупателя обмануть очень легко.
Покупатель рассчитывает производить, например, 400 кг/час товарной крошки, а на деле получает 150-280 кг при тех же затратах. Это значит, что себестоимость крошки значительно увеличивается, а продать ее по договору он должен по очень скромной цене.
Когда потребитель это понимает, он оказывается в безвыходной ситуации и все плюсы при выборе оборудования оказываются жирными минусами.
3. Риск, связанный со сбором изношенных шин и их доставкой.
Если за границей при продаже новых шин учитывается сбор на утилизацию, у нас это пока не работает. В развитых странах сбор за утилизацию поступает в казну государства, затем распределяется в виде переводов тем, кто занимается сбором шин и их переработкой. В России многие новые производства по переработке покрышек начинают с того, что своими силами собирают и транспортируют изношенные покрышки к месту утилизации, что сказывается на общей рентабельности предприятия. Себестоимость крошки естественно выше. Есть предприятия, которые нуждаются в сырье и готовы принимать шины бесплатно у себя на территории. Хотя в последнее время появляется много примеров организаций, которые принимают на переработку шины б/у по цене до 20 000 руб. за тонну. Данный аспект зависит от региона, города и организаторских способностей руководителя. Наша компания помогает свои клиентам избежать многих ошибок и дает практические руководства по быстрому выходу на рынок.
Читайте также: Компрессор для подкачки шин автомобиля своими руками
На данный момент законодательная база нашего государства не гарантирует того, что после закупки оборудования по переработке шин к конкретному переработчику пойдет поток изношенных покрышек за деньги .
Видео:Сюжет телеканала Россия о переработке шинСкачать
В связи с этим, важно иметь оборудование, которое позволит вам производить качественную продукцию по низкой себестоимости, это вам даст запас прочности. Например, вы сможете принимать шины бесплатно у себя на пр-ве или сами будите вывозить на шиноперерабатывающий завод утиль. Это дает хорошее конкурентное преимущество и позволяет решить проблему сбора необходимого для работы объема покрышек.
У нас вы можете купить оборудование по переработке шин по низкой цене, позволяющее производить резиновую крошку по низкой себестоимости около 2000-5000 руб./тонна гранул.
4. Риски, связанные со сбытом резиновой крошки.
Хоть резиновая крошка имеет стабильный спрос, который немного падает во время зимнего периода, транспортная составляющая играет значительную роль в ценообразовании. Иными словами, например, если вы планируете производить резиновую пыль для нужд дорожников и находитесь в Приморском крае, то ближайший потребитель крошки будет ближе к Москве. Это значит, что на 1 тонну резинового гранулята понадобится не менее 6 000 руб. + доп. расходы для доставки контейнера на ж/д. станцию автомобилем, погрузочные работы и так далее. Важно учитывать то, для каких целей вы производите крошку, какой тип гранулы и ее фракция, а также кто будет потребителем вашей резиновой крошки.
Идеальный вариант — это на базе завода по переработке изношенных шин организовать цех по производству цветных резиновых покрытий. Это дает предприятию дополнительную рентабельность при минимальных вложениях и гарантирует стабильный спрос в своем регионе. Готовую продукцию из резиновой крошки в виде цветных резиновых матов, тротуарной плитки, бесшовных покрытий легко найти даже в самом маленьком населенном пункте.
Для того, что бы иметь запас прочности, например по увеличения себестоимости на доставку резиновой крошки к конечному покупателю, необходимо иметь эффективное оборудование для переработке автомобильных покрышек, производящее продукт по низкой себестоимости.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
5. Риск покупки не эффективного оборудования, что сделает себестоимость продукции на выходе высокой и менее конкурентоспособной.
Как уже было сказано выше, оборудование должно быть очень эффективным и производить товарную резиновую крошку по низкой себестоимости. Низкая себестоимость резиновой крошки необходима, что бы бизнесу иметь запас прочности, так как рынок России содержит в себе риски разного уровня.
Мы часто сталкиваемся с покупателями не эффективного оборудования по переработке покрышек, которые связываются с нами и просят помочь решить их проблемы, связанные в основном с неэффективным оборудованием. Это означает, что продукция имеет низкое качество и (или) высокую себестоимость благодаря разным причинам.
Представьте себе ситуацию, когда кто -о вкладывает немалые деньги и покупает дорогостоящее оборудование по переработке шин стоимостью около 10 000 000 рублей, а оборудование не отвечает заявленным характеристикам по производительности и качеству производимой резины дробленой. Кроме этого могут быть ряд и других проблем, изначально скрытых (поломки оборудования, высокий износ дорогостоящих деталей, сильное влияние человеческого фактора, проблемы со сбором автопокрышек). В итоге, оборудование окупается не 1 или 2 года как в красиво составленном бизнес плане, а 5…10 лет.
Кроме этого, на рынке города, области появляется новый переработчик шин, который имеет более эффективное оборудование, что ему позволяет производить не дорогую резиновую крошку хорошего качества. Этот переработчик может себе позволить, рентабельность ему это позволяет принимать покрышки на утилизацию бесплатно или даже еще приплачивать тому, кто сдает шины на утилизацию. В этой ситуации, владелец не эффективного оборудования по переработке покрышек скорой всего не выдержит конкуренции.
Это же касается и технологий производства цветных резиновых напольных покрытий из крошки резиновой.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
За более подробной консультацией по выбору эффективного оборудования для дробления покрышек в крошку резиновую можете обраться к нам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Об утилизации шинСкачать
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
Линия по переработке шин сагама 500 Проблемы, поломкиСкачать
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
переработка шин в топливоСкачать
Репортаж "Россия-1" о проблеме утилизации покрышекСкачать
Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать
Как это работает - Переработка мусора в РоссииСкачать
Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать