Проблема утилизации шин в россии

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

Проблема утилизации шин в россии

Проблема утилизации шин в россии

Проблема утилизации шин в россии

Проблема утилизации шин в россии

Проблема утилизации шин в россии

Проблема утилизации шин в россии

Проблема утилизации шин в россии

Проблема утилизации шин в россии

Видео:Об утилизации шинСкачать

Об утилизации шин

ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ ШИН

Проблема переработки и использования изношенных автошин имеет важное

экономическое и экологическое значение. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником загрязнения окружающей среды, носящим длительный характер, они не подвергаются биологическому разрушению и требуют постоянного наращивания площадей для хранения.

В России и СНГ ежегодный объем выбрасываемых автошин оценивается цифрой более 1 млн т. Только в Московском регионе, по экспертным оценкам, образуется ежегодно от 70 до 90 тыс. т изношенных шин. Из этого объема порядка 10 тыс. т перерабатывается на Чеховском регенератном заводе и на Тушинском заводе по переработке РТИ, а остальная масса шин оказывается на подмосковных полигонах, несанкционированных свалках, пригородных лесах, довольно часто загорается, усугубляя и без того непростую экологическую обстановку в регионе.

Идет непрерывное накопление изношенных шин, а перерабатывается

всего лишь около 20 % от их числа. Изношенные шины представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимерсодержащих отходов, практически не подверженных природному разложению, поэтому переработка и вторичное использование вышедших из эксплуатации шин имеют важное экономическое и экологическое значение. Вместе с тем изношенные автошины являются источником ценного вторичного сырья: резины (каучука), сажи (практически чистого углерода), металла и синтетического корда. 90 % всех резиносодержащих отходов находятся в шинах и представляют огромный резерв сырья. При наметившейся в промышленности невосполнимости материальных ресурсов большое значение приобретает эффективное использование вторичного сырья. Шины представляют собой ценное полимерное сырье: в 1 т шин содержится около 700 кг резины, которая может быть повторно использована для

производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строитель-

ного назначения. В то же время если сжечь 1 т изношенных шин, то в атмосферу выделится 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Подобные проблемы стоят перед Курганской областью и в частностти перед городом Курган. По данным Курганстат в городе Курган и Курганской областина сегодняшний день находитьяс более 300 000 автомобилей (табл.1)

Табл.1.Количество автотранспортных средств

Категория транспортного средства

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов

Каждая машина имеет по 2 комплекта шин (летний и зимний), которые, в среднем, меняют раз в 5 лет. Имеем, примерно, 2 млн. шин леговых автомобилей и почти 500 тыс. шин грузовых автомобилей, которые необходимо утилизировать.

Над решением проблем утилизации шин и создания соответствующего технологического оборудования работает множество фирм и отечественных

научных и исследовательских организаций, однако эти работы ведутся без достаточного финансирования, с ориентацией на устаревшие технологические схемы с усовершенствованием оборудования 50-х гг. прошлого века.С целью глобального решения проблемы шин предлагается физико-химическая технология утилизации шин с предварительным глубоким замораживанием и последующим тонким измельчением вулканизата посредством использования побочных продуктов криогенной техники: водорода и кислорода при их стехиометрическом соотношении с получением гремучего газа, используемого для газовзрывного тонкого измельчения вулканизата без разрушения синтетического и металлокорда с применением встречно расположенных пневмоцилиндров с дробящими плитами и размещенной между ними дробимой шиной. Технология утилизации шин с их глубоким замораживанием посредством охлажденного воздуха является высокорентабельной, как показывает опыт наиболее развитых стран, что обеспечивает переход вулканизата шин из упруговязкого в достаточно хрупкое состояние с минимизацией удельных затрат на его последующее дробление и тонкое измельчение до минимально необходимых фракций. На настоящее время Утилизация шин развивается по следующим направлениям:

Восстановление изношенных протекторов для повторного их использования;

Измельчение шин механическим способом при температуре окружаю-щей среды и с применением глубокого охлаждения на одной из стадий механического измельчения, при этом в качестве хладагента используется жидкий азот либо охлажденный воздух;

Термическая деструкция шин метод, при котором происходит разложение резины при высокой температуре;

Переработка предварительно измельченных шин с применением микроволновой техники;

Переработка шин с применением озона;

Разложение при помощи химических растворителей;

Можно отметить основные направления использования продуктов переработки:

Резиновые порошки:

Резиновые порошки (ТУ 38.108.035-97) – имеют высокую адсорбционную способность и химическую активность, обладают большой удельной поверхностью и после девулканизации близки по свойствам к исходным каучукам.

Это определяет сферы их дальнейшего применения:

Как исходное сырье для получения девулканизованной резины (регенерата);

Для приготовления резино-битумных мастик;

В качестве активного наполнителя в дорожные покрытия;

Как исходное сырье для получения различных РТИ;

В качестве наполнителя при изготовлении композиционных материалов на

Для тампонирования скважин при бурении;

В качестве сорбирующего материала для сбора нефтепродуктов с водных

В качестве активного наполнителя в резиновые смеси.

Читайте также: Ремонта бескамерных шин резиновый коричневый

Текстильный корд:

Как исходное сырье для изготовления тепло-звукоизоляционных плит;

Для тампонирования скважин при бурении;

В качестве армирующего наполнителя при изготовлении композиционных эластомерных материалов.

Металлический корд:

Как исходное сырье для получения неответственных марок стали;

В качестве армирующего наполнителя при изготовлении строительных и дорожных конструкций.

Девулканизованная резина (регенерат):

Для изготовления резинотехнических изделий (с введением вулканизующей группы);

Для приготовления битумно-резиновых мастик;

Для изготовления гидроизоляционных и кровельных материалов;

В качестве активного наполнителя в резиновые смеси при изготовлении автошин.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования Курганской области составляет более 17 тысяч км, в том числе регионального или межмуниципального значения — 7896,6 км, из них с твердым покрытием — 5863,4 км (74,3%). Обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием на тысячу квадратных километров территории составляет 123,5 км, что значительно меньше среднего по Российской Федерации показателя — 300 км.

71,4% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту аварийности (приложение 6 к Программе), что требует проведения необходимых мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улучшению условий дорожного движения.

Для повышения долговечности и качества асфальтовых дорожных покрытий используется резиновая крошка. Это специальный материал, который получают путем переработки старых автомобильных покрышек, камер и других резиновых изделий. Для модификации асфальтовых смесей используется крошка двух различных фракций:

крошка с размером частиц от 0,5 до 0,62 мм;

крошка с размером частиц от 1 до 2,5 мм

Первый тип крошки применяют при влажном или горячем методе изготовления асфальта с измельченной резиной. Второй тип используется для сухого или холодного способа изготовления резиносодержащего асфальта.

Количество вводимой дробленой резины должно составлять 1,5-3 % массы минеральной части (при введении ее в минеральную часть) или 5-7 % массы битума (при введении в битум).

Для приготовления 1 тонны Асфальтабетонной смеси необходимо 26 кг. резиновой крошки(5%). На дорогу длинной 2 км. потребуется 1015 тонн Асфальтабетонной смеси (Или 2030 тонн для укладки 2 слоев).

Почему выгодно использовать резиновую крошку для асфальта.

Асфальтовые покрытия, изготовленные с использованием резиновой крошки, приобретают целый ряд преимуществ. Такие покрытия надежнее и долговечнее обычного асфальта. На дорогах, при изготовлении которых использовалась резиновая крошка для асфальта, значительно снижается аварийность. При этом удается добиться значительного повышения эксплуатационных характеристик дорожного полотна, например снижения шумности дороги и уменьшения износа покрышек автомобилей.

Асфальтовые покрытия с добавлением резиновой крошки получаются более гибкими, что позволяет увеличить период службы полотна на 5 – 10 лет. Лучшая устойчивость подобных покрытий к перепадам температуры значительно увеличивает период между ремонтами. При этом расходы на ремонтные работы сокращаются на порядок. Резиновая крошка для асфальта улучшает дренажные свойства дороги, что также существенно снижает износ дорожного полотна во время дождей.

За счет повышения пластичности и упругости асфальта, покрытия с резиновой крошкой устойчивее обычных при пониженных и повышенных температурах. Так при высоких температурах за счет упругости снижается вероятность возникновения следов от машин на подобных покрытиях, а впоследствии и колеи. При низких температурах модифицированные крошкой асфальтовые покрытия более устойчивы к появлению трещин.

При движении по асфальтовому дорожному полотну, изготовленному с использованием резиновой крошки, значительно снижается вероятность заносов. Это происходит за счет увеличенного сопротивления скольжению у такого покрытия. В результате опытной эксплуатации дорог с подобными покрытиями количество несчастных случаев со смертельным исходом снижается на 50%.

У покрытий, изготовленных из модифицированного асфальта, существенно снижаются светоотражающие свойства. Благодаря этому так же повышается безопасность движения.

Длительный срок, при котором сохраняется высокое качество дорожного покрытия, так же положительно сказывается на снижение аварийности на подобных дорогах.

Технические характеристики оборудования для переработки шин

Общие технические характеристики оборудования для переработки шин ЛПШ-300

Производительность (входной объем сырья для переработки), кг/ч

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

Нерезиновая проблема

Компания «Орис Пром» — российский лидер рынка вторичной переработки шин. Рынок большой, проблемный, капиталоемкий. Однако, если шины не перерабатывать, страна будет накапливать более миллиона тонн опасных отходов в год

Проблема утилизации шин в россии

Если с бытовыми отходами в России все пусть и не слишком хорошо, но налажено — их регулярно собирают и вывозят в специальные места, то проблема утилизации более сложных и опасных отходов, например использованных автомобильных шин, с каждым годом становится все актуальнее.

Читайте также: Как пользоваться электронасосом для шин

Автомобильная шина практически не подвергается внешнему воздействию и разлагается очень медленно — 120–140 лет. При производстве шин используют синтетические полимеры, каучуки, примеси смолы, сажу, кремниевую кислоту, технический углерод — все эти компоненты вредны для человека и окружающей среды. Ежегодно в России выбрасывается более миллиона тонн изношенных автопокрышек. Основной способ их утилизации — захоронение на специальных полигонах, но с 2019 года это запрещено.

Если не брать в расчет невысокий процент переработки, основным способом утилизации продукта, как и раньше, остаются стихийные свалки в лесу или в местах скопления бытовых отходов. На какое-то время это решит проблему — места в стране достаточно. Но учитывая темп роста количества автомобилей в стране, проблема уже в обозримом будущем грозит обернуться настоящей катастрофой.

Московская компания «Орис Пром» перерабатывает лом и отходы черных и цветных металлов, электронное и электрическое оборудование, бытовую технику, строительные материалы и отходы железобетона, изношенные шины. На предприятии из старых покрышек получают резиновую крошку, которую потом используют в качестве добавки в резиновые смеси при производстве резинополимерных композиций, спортивных покрытий и детских игровых площадок.

Видео:Об утилизации изношенных шинСкачать

Об утилизации изношенных шин

Пустой рынок

За последнее десятилетие парк транспортных средств в России увеличился на треть. Только в Москве, по словам мэра столицы Сергея Собянина, каждую пятилетку становится на миллион машин больше.

Общее количество автомобилей в России — 52,9 млн штук (легковых из них 84%), из них около четырех миллионов в Москве: на тысячу жителей приходится 315 машин, хотя это и не рекордный для России показатель. К примеру, на Камчатке на тысячу жителей приходится 540 автомобилей, в Приморском крае — 460.

При таких темпах роста автопарка (и это не считая спецтехники, авиатехники и прочего) развитие переработки автошин не просто полезно, а жизненно необходимо. Автомобильные шины — ценное сырье для вторичной переработки. Амортизированная шина — это 65–70% резины, 15–25% технического углерода, 10–15% металла, и все это используется для производства продукции бытового и технического назначения.

«Изношенные шины, а также металлолом, упаковка, пластик — это не мусор, а сырье для вторичной переработки и актуальный бизнес», — считает заместитель генерального директора компании «Орис Пром» Владимир Кощеев.

Нет ничего удивительного в том, что при такой концентрации автотранспорта в Москве компания «Орис Пром» занялась переработкой сложного отхода — автошин. Этот рынок практически пуст. Сегодня в России в переработку попадает около 35% от объема образованных отходов шин. При этом основной объем поступлений приходится на организации. От населения на переработку поступает лишь каждая десятая шина.

Россия в переработке шин значительно отстает от Европы, где перерабатывается в среднем 90%, хотя наш показатель несколько выше среднемирового — 20%.

«Еще в 2001 году, на старте, в основе нашей деятельности лежала идея создания новаторского предприятия на территории РФ, способного давать новую жизнь вторичным ресурсам, не вредя окружающей среде», — отмечает Владимир Кощеев.

Видео:Сюжет телеканала Россия о переработке шинСкачать

Сюжет телеканала Россия о переработке шин

Ломозаготовитель

«Орис Пром» — крупнейший в Москве ломозаготовитель. Однако в последние годы компания расширяет спектр своей деятельности. Новым направлением для переработчика стала утилизация бытовой техники.

«В прошлом году мы начали активно принимать крупногабаритную технику — холодильники, стиральные машины, микроволновки. Мы и раньше ее принимали, но не выделяли это в отдельное направление деятельности, — отметили в компании. — В этом направлении мы только выходим на рынок и наращиваем обороты. Мощности у компании большие, и в течение нескольких лет мы собираемся стать лидерами в этом сегменте».

Еще одно растущее направление — переработка шин. Москва и Московская область ежегодно производят 130 тыс. тонн отработанных шин. «В прошлом году мы собрали 37 тысяч тонн, в этом наша цель — 55 тысяч тонн, то есть почти 40 процентов образуемых в Москве и области отходов», — рассказали в компании.

На производстве установлены две комплектные линии Eldan Recycling для обработки всех типов шин. Переработка позволяет получить несколько видов сырья.

Из шин извлекается металлокорд, который проходит очистку от дополнительных примесей и прессуется в брикеты на специальных прессах. Такой доработанный материал имеет статус стопроцентной готовой продукции на рынке вторичных металлов.

Еще одна составляющая — текстильный корд. Он может использоваться при утеплении подвалов, погребов, бетонных перекрытий и т. д. Из текстильного корда «Орис Пром» также производит инновационную полимерную плитку, аналогов которой, как отмечают в компании, на современном рынке строительных материалов и тротуарной плитки в России нет. Она влагоустойчива, не крошится и не ломается от механического воздействия, устойчива к химическим агрессивным средам и способна прослужить не менее 30 лет. Одно из важнейших ее свойств, особенно актуальных в российском климате: плитка не скользит и может выдержать перепады температуры до минус 70 градусов. Компания планирует развивать еще одно направление переработки текстильного корда — для изготовления топлива. Текстиль имеет очень высокую эффективную теплоту сгорания и, следовательно, может быть смешан с другими материалами, чтобы увеличить эффективное значение горения этого материала.

Читайте также: Дао джуан шин оф шарден

Самый распространенный способ переработки самой резины — получение резиновой крошки и порошка. С точки зрения бизнеса этот путь наиболее эффективен, поскольку, во-первых, он безотходный, а во-вторых, спрос на эту продукцию в России высок.

Спектр применения резиновой крошки очень широкий. Она используется в качестве добавки в резиновые смеси, в производстве резино-полимерных композиций, спортивных покрытий, искусственных газонов и детских игровых площадок, при тампонировании нефтяных скважин, изготовлении погонажных изделий. Резиновый порошок добавляют в асфальт.

Заводы «Орис Пром» перерабатывают автопокрышки в резиновую крошку и резиновый порошок, предназначенные для сбыта по всей России. Их производственная мощность — до 62 тыс. тонн в год.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Дорогая логистика

Главная проблема в переработке шин — их сбор. Сегодня у любого россиянина есть три пути утилизации отработанных покрышек: отвезти в лес, доставить до точки сбора мусора (но далеко не все компании принимают этот вид отходов), отдать старые покрышки в специализированные точки сбора. Последний путь — самый перспективный. Это и экологично, и удобно для последующей переработки.

«Орис Пром» работает в Москве и Московской области, где расположено более ста контейнеров для всех видов использованных шин. Ежедневно там собирается 170 тонн продукции для последующей переработки.

Кроме того, предприятие участвует в программе «Мегабак», цель которой — популяризация раздельного сбора мусора (в том числе отработанных шин) и снижение количества полигонов. Весь контейнерный парк «Орис Пром» составляет 1500 штук.

«Сфера деятельности переработчика определяется максимальным радиусом действия, в котором может работать предприятие. Можно ли заниматься переработкой шин на расстоянии в тысячу километров? Можно, но будет ли это экономически эффективно для компании? Нет. В таких условиях работа строится или на получении прибыли, или на дотациях», — рассуждает Владимир Кощеев.

Что касается дотаций, «Орис Пром» активно использует механизм расширенной ответственности производителя (РОП). Производитель, который получает прибыль, закладывает в себестоимость своей продукции затраты на ее утилизацию. Сумма это небольшая, в случае с шинами — 7000 рублей за тонну. «Эти средства идут на погашение наших затрат, связанных со сбором, транспортировкой и переработкой», — рассказали в «Орис Пром». «Самое главное, РОП — это не просто бизнес, это миссия, ответственность перед городом и его жителями», — уверен Владимир Кощеев.

«Да, можно собирать шины в своем регионе и перерабатывать, но, если вы хотите заниматься этим более профессионально, стремитесь к расширению бизнеса и более динамичному росту прибыли, делать это надо по схеме РОП. Без РОП мы не смогли бы возить шины на расстояние 400 километров. Сейчас мы создаем свою оптимальную структуру перевозок — удобную и экономически эффективную», — рассказали в компании.

Видео:Проблемы утилизации автомобильных покрышекСкачать

Проблемы утилизации автомобильных покрышек

Освоить имеющееся

В последние годы выручка компании стабильно превышает шесть миллиардов рублей в год, чистая прибыль — более 100 млн рублей. В компании работает более 500 человек.

На сегодняшний день компания сосредоточена на развитии нескольких основных направлений. «Пока этого достаточно, чтобы развиваться как предприятию, зарабатывающему прибыль и сохраняющему рабочие места», — заявили в «Орис Пром». Компания сотрудничает более чем с 4500 предприятий и организаций Москвы и Московской области, имеет большой парк специализированной техники с круглосуточно действующим диспетчерским центром.

За последние пять лет объем инвестиций предприятия только в переработку шин составил примерно миллиард рублей. «Если точнее, то 750 миллионов рублей вложено в производство и переработку шин плюс собственные оборотные средства», — рассказали в компании. Дальнейшие затраты, отметил Владимир Кощеев, зависят от того, как будет развиваться рынок: каждое направление переработки требует своих вложений.

Не менее значимая инвестиция в бизнес — добросовестность и честность, считают в компании: «Если взялся за дело, доводи его до конца — полностью отвечай за весь процесс, от сбора до обработки. Второе — не обманывать никого. Если сказали, что утилизируем шины бесплатно, — значит бесплатно, и никаких других условий».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

    Применение и утилизация покрышек, часть 2. Проблемы экологииСкачать

    Применение и утилизация покрышек, часть 2. Проблемы экологии

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Проблема с покрышками решена? #экология #природа #переработкаСкачать

    Проблема с покрышками решена? #экология #природа #переработка

    В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать

    В Новокузнецке открылся завод по переработке шин

    Проблему утилизации старых автопокрышек озвучили на уровне областиСкачать

    Проблему утилизации старых автопокрышек озвучили на уровне области

    Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"Скачать

    Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"

    Применение и утилизация покрышек, часть 1. Проблемы экологииСкачать

    Применение и утилизация покрышек, часть 1. Проблемы экологии

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

    Как Сингапур решает огромную проблему с мусоромСкачать

    Как Сингапур решает огромную проблему с мусором

    КОММУНАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ: Проблему утилизации автомобильных шин необходимо решать - Максим СахневичСкачать

    КОММУНАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ: Проблему утилизации  автомобильных шин необходимо решать - Максим Сахневич

    42000000 старых покрышек в Аравийской пустыни ждут своей переработки  | Мировые отходы - в доходыСкачать

    42000000 старых покрышек в Аравийской пустыни ждут своей переработки  | Мировые отходы - в доходы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток