Проблемы переработки автомобильных шин

Как мы пытались открыть бизнес по переработке шин и почему у нас ничего не вышло

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Мы часто слышим о проблемах с отходами в нашей стране, точнее о проблеме их утилизации. Что такое отходы? Мусор – это золото, которое лежит у нас под ногами.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Мусор — высоколиквидный товар?

Некоторые виды отходов являются высоколиквидным товаром. Металл, бумага и картон, пластик купят у вас в любом количестве и за приличные деньги.

А как же другие отходы, есть ли им применение?

Ответ очевиден – Да!

Из древесных отходов производят топливные пеллеты и наполнители для туалетов, из органических отходов — удобрения и био газ, из резины — дорожные и напольные покрытия, кровельные материалы и многое другое…

Почему возникают проблемы с утилизацией мусора если он является востребованным сырьем?

Основная причина кроется в операторах по сбору, хранении и утилизации ТБО. Данным компаниям нет смысла перерабатывать отходы, так как и без нее они «гребут деньги лопатой» продавая не переработанные металл, пластик и картон, и это помимо громадных тарифов на утилизацию и вывоз ТБО. Очень много из начинающих и уже бывалых бизнесменов запускали предприятия по переработке того или иного отхода, но большинство закрыли данное направление так как не имели доступа к полигонам операторов ТБО.

Мы сделали «Ход конем» — определенный вид отходов просто проходил мимо операторов и полигонов ТБО, говорю об отработанных покрышках.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Как мы пытались открыть бизнес по переработке?

Согласно законодательству РФ отработанные покрышки нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер, их надо сдавать в переработку и при этом платить за утилизацию. Коммерческие организации обязаны отчитываться за утилизацию отработанных покрышек и самостоятельно организовывать их погрузку и выгрузку, доставку к месту утилизации. Но в данный момент санкции за несоблюдение данной нормы права не применяются, так как в стране переработка практически отсутствуют, а полигоны зачастую просто отказываются их принимать.

Наша команда решила организовать собственную, бесплатную для потребителя систему логистики по сбору отработанных покрышек и отходов РТИ. Данную систему хотели запустить на территории Ростовской области. На основании данных ГИБДД был рассчитан минимальный объем отработанных покрышек, который генерирует Ростовская область в год – 40 000 тонн.

Что такое покрышки?

Это нефть с присадками. Только представьте себе, что 1000 цистерн с нефтью становятся в ряд длинною 20 км и выливают содержимое цистерн на землю. Страшная картина и так происходит каждый год, только мы этого не видим, так как вся эта нефть ежедневно вывозится на свалки, выкидывается за гаражи, закапывается в огороде…

Бесплатная логистика возможна только при больших объемах переработки, 40 000 тонн вполне хватало для запуска проекта. Был подготовлен проект и бизнес-план предприятия и определена сумма инвестиций, которая составила 300 000 000 руб. Расчеты показали, что переработка является не просто рентабельным предприятием, а просто золотым дном. По самым пессимистическим прогнозам, срок полного возврата инвестиций составил 18 мес.

Начался новый этап – поиск инвесторов. Мы заручились поддержкой крупнейших региональных бизнес-объединений, профильных министерств, даже представили проект на конкурсе в столице перед Правительством Москвы и крупнейшими инвесторами из списка Forbes. На этом конкурсе мы одержали безоговорочную победу, но не получили ни копейки инвестиций. Я, как основатель проекта, провел переговоры со многими потенциальными инвесторами, как региональными так и известными федеральными, такими как Сергей Полонский. Но результат был отрицательный и проблема была не в проекте, а в том, что инвестиции были нужны для приобретения основных средств. К сожалению, в России компания с таким большим статичным багажом автоматически становится мишенью. Административные риски по сравнению с той же IT сферой колоссальны.

Читайте также: Соу хиери шин цукими

Как снизить административные риски? Разделить бизнес на тысячи кусочков, точнее не сам бизнес а его собственников. И мы запустили ICO. Выпустили собственные цифровые токены, сделали это в Белизе и Сингапуре, провели обширную рекламную компанию, в результате собрали только 30 000 000 руб, которых не хватило для реализации проекта — минимальная сумма инвестиций для запуска 100 000 000 руб. Деньги мы вернули инвесторам, а проект свернули.

  1. Россия пока не готова для подобных проектов. Переработка практически не поддерживается государством в отличии от других стран. Если взять за пример полезный зарубежный опыт мы увидим, что в США после принятия закона об утилизации автомобильных покрышек дорожные компании обязаны использовать при строительстве дорог резиновые отходы, и только при этом условии получают государственный подряд. Срок службы таких автомобильных дорог до капитального ремонта в результате продлен до 15 лет.
  2. ICО, токены, криптовалюта – не для реального сектора экономики. Блокчейн и криптовалюта это мир компьютерных технологий, программного обеспечения, нейросетей и т.д.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

Проблемы переработки автомобильных шин

Проблемы переработки автомобильных шин

Проблемы переработки автомобильных шин

Проблемы переработки автомобильных шин

Проблемы переработки автомобильных шин

Проблемы переработки автомобильных шин

Проблемы переработки автомобильных шин

Проблемы переработки автомобильных шин

Видео:переработка шин в топливоСкачать

переработка шин в топливо

ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ ШИН

Проблема переработки и использования изношенных автошин имеет важное

экономическое и экологическое значение. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником загрязнения окружающей среды, носящим длительный характер, они не подвергаются биологическому разрушению и требуют постоянного наращивания площадей для хранения.

В России и СНГ ежегодный объем выбрасываемых автошин оценивается цифрой более 1 млн т. Только в Московском регионе, по экспертным оценкам, образуется ежегодно от 70 до 90 тыс. т изношенных шин. Из этого объема порядка 10 тыс. т перерабатывается на Чеховском регенератном заводе и на Тушинском заводе по переработке РТИ, а остальная масса шин оказывается на подмосковных полигонах, несанкционированных свалках, пригородных лесах, довольно часто загорается, усугубляя и без того непростую экологическую обстановку в регионе.

Идет непрерывное накопление изношенных шин, а перерабатывается

всего лишь около 20 % от их числа. Изношенные шины представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимерсодержащих отходов, практически не подверженных природному разложению, поэтому переработка и вторичное использование вышедших из эксплуатации шин имеют важное экономическое и экологическое значение. Вместе с тем изношенные автошины являются источником ценного вторичного сырья: резины (каучука), сажи (практически чистого углерода), металла и синтетического корда. 90 % всех резиносодержащих отходов находятся в шинах и представляют огромный резерв сырья. При наметившейся в промышленности невосполнимости материальных ресурсов большое значение приобретает эффективное использование вторичного сырья. Шины представляют собой ценное полимерное сырье: в 1 т шин содержится около 700 кг резины, которая может быть повторно использована для

производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строитель-

ного назначения. В то же время если сжечь 1 т изношенных шин, то в атмосферу выделится 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Подобные проблемы стоят перед Курганской областью и в частностти перед городом Курган. По данным Курганстат в городе Курган и Курганской областина сегодняшний день находитьяс более 300 000 автомобилей (табл.1)

Читайте также: Рав 4 2018г давление в шинах

Табл.1.Количество автотранспортных средств

Категория транспортного средства

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов

Каждая машина имеет по 2 комплекта шин (летний и зимний), которые, в среднем, меняют раз в 5 лет. Имеем, примерно, 2 млн. шин леговых автомобилей и почти 500 тыс. шин грузовых автомобилей, которые необходимо утилизировать.

Над решением проблем утилизации шин и создания соответствующего технологического оборудования работает множество фирм и отечественных

научных и исследовательских организаций, однако эти работы ведутся без достаточного финансирования, с ориентацией на устаревшие технологические схемы с усовершенствованием оборудования 50-х гг. прошлого века.С целью глобального решения проблемы шин предлагается физико-химическая технология утилизации шин с предварительным глубоким замораживанием и последующим тонким измельчением вулканизата посредством использования побочных продуктов криогенной техники: водорода и кислорода при их стехиометрическом соотношении с получением гремучего газа, используемого для газовзрывного тонкого измельчения вулканизата без разрушения синтетического и металлокорда с применением встречно расположенных пневмоцилиндров с дробящими плитами и размещенной между ними дробимой шиной. Технология утилизации шин с их глубоким замораживанием посредством охлажденного воздуха является высокорентабельной, как показывает опыт наиболее развитых стран, что обеспечивает переход вулканизата шин из упруговязкого в достаточно хрупкое состояние с минимизацией удельных затрат на его последующее дробление и тонкое измельчение до минимально необходимых фракций. На настоящее время Утилизация шин развивается по следующим направлениям:

Восстановление изношенных протекторов для повторного их использования;

Измельчение шин механическим способом при температуре окружаю-щей среды и с применением глубокого охлаждения на одной из стадий механического измельчения, при этом в качестве хладагента используется жидкий азот либо охлажденный воздух;

Термическая деструкция шин метод, при котором происходит разложение резины при высокой температуре;

Переработка предварительно измельченных шин с применением микроволновой техники;

Переработка шин с применением озона;

Разложение при помощи химических растворителей;

Можно отметить основные направления использования продуктов переработки:

Резиновые порошки:

Резиновые порошки (ТУ 38.108.035-97) – имеют высокую адсорбционную способность и химическую активность, обладают большой удельной поверхностью и после девулканизации близки по свойствам к исходным каучукам.

Это определяет сферы их дальнейшего применения:

Как исходное сырье для получения девулканизованной резины (регенерата);

Для приготовления резино-битумных мастик;

В качестве активного наполнителя в дорожные покрытия;

Как исходное сырье для получения различных РТИ;

В качестве наполнителя при изготовлении композиционных материалов на

Для тампонирования скважин при бурении;

В качестве сорбирующего материала для сбора нефтепродуктов с водных

В качестве активного наполнителя в резиновые смеси.

Текстильный корд:

Как исходное сырье для изготовления тепло-звукоизоляционных плит;

Для тампонирования скважин при бурении;

В качестве армирующего наполнителя при изготовлении композиционных эластомерных материалов.

Металлический корд:

Как исходное сырье для получения неответственных марок стали;

В качестве армирующего наполнителя при изготовлении строительных и дорожных конструкций.

Девулканизованная резина (регенерат):

Для изготовления резинотехнических изделий (с введением вулканизующей группы);

Для приготовления битумно-резиновых мастик;

Для изготовления гидроизоляционных и кровельных материалов;

В качестве активного наполнителя в резиновые смеси при изготовлении автошин.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования Курганской области составляет более 17 тысяч км, в том числе регионального или межмуниципального значения — 7896,6 км, из них с твердым покрытием — 5863,4 км (74,3%). Обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием на тысячу квадратных километров территории составляет 123,5 км, что значительно меньше среднего по Российской Федерации показателя — 300 км.

Читайте также: Шины птс 4 в магнитогорске

71,4% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту аварийности (приложение 6 к Программе), что требует проведения необходимых мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улучшению условий дорожного движения.

Для повышения долговечности и качества асфальтовых дорожных покрытий используется резиновая крошка. Это специальный материал, который получают путем переработки старых автомобильных покрышек, камер и других резиновых изделий. Для модификации асфальтовых смесей используется крошка двух различных фракций:

крошка с размером частиц от 0,5 до 0,62 мм;

крошка с размером частиц от 1 до 2,5 мм

Первый тип крошки применяют при влажном или горячем методе изготовления асфальта с измельченной резиной. Второй тип используется для сухого или холодного способа изготовления резиносодержащего асфальта.

Количество вводимой дробленой резины должно составлять 1,5-3 % массы минеральной части (при введении ее в минеральную часть) или 5-7 % массы битума (при введении в битум).

Для приготовления 1 тонны Асфальтабетонной смеси необходимо 26 кг. резиновой крошки(5%). На дорогу длинной 2 км. потребуется 1015 тонн Асфальтабетонной смеси (Или 2030 тонн для укладки 2 слоев).

Почему выгодно использовать резиновую крошку для асфальта.

Асфальтовые покрытия, изготовленные с использованием резиновой крошки, приобретают целый ряд преимуществ. Такие покрытия надежнее и долговечнее обычного асфальта. На дорогах, при изготовлении которых использовалась резиновая крошка для асфальта, значительно снижается аварийность. При этом удается добиться значительного повышения эксплуатационных характеристик дорожного полотна, например снижения шумности дороги и уменьшения износа покрышек автомобилей.

Асфальтовые покрытия с добавлением резиновой крошки получаются более гибкими, что позволяет увеличить период службы полотна на 5 – 10 лет. Лучшая устойчивость подобных покрытий к перепадам температуры значительно увеличивает период между ремонтами. При этом расходы на ремонтные работы сокращаются на порядок. Резиновая крошка для асфальта улучшает дренажные свойства дороги, что также существенно снижает износ дорожного полотна во время дождей.

За счет повышения пластичности и упругости асфальта, покрытия с резиновой крошкой устойчивее обычных при пониженных и повышенных температурах. Так при высоких температурах за счет упругости снижается вероятность возникновения следов от машин на подобных покрытиях, а впоследствии и колеи. При низких температурах модифицированные крошкой асфальтовые покрытия более устойчивы к появлению трещин.

При движении по асфальтовому дорожному полотну, изготовленному с использованием резиновой крошки, значительно снижается вероятность заносов. Это происходит за счет увеличенного сопротивления скольжению у такого покрытия. В результате опытной эксплуатации дорог с подобными покрытиями количество несчастных случаев со смертельным исходом снижается на 50%.

У покрытий, изготовленных из модифицированного асфальта, существенно снижаются светоотражающие свойства. Благодаря этому так же повышается безопасность движения.

Длительный срок, при котором сохраняется высокое качество дорожного покрытия, так же положительно сказывается на снижение аварийности на подобных дорогах.

Технические характеристики оборудования для переработки шин

Общие технические характеристики оборудования для переработки шин ЛПШ-300

Производительность (входной объем сырья для переработки), кг/ч


💡 Видео

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экологияСкачать

Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экология

Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

Проблемы утилизации автомобильных покрышекСкачать

Проблемы утилизации автомобильных покрышек

В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шинСкачать

В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шин

Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

EMJAC - решая проблему переработки шин.Скачать

EMJAC - решая проблему переработки шин.

Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать

Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

Применение и утилизация покрышек, часть 2. Проблемы экологииСкачать

Применение и утилизация покрышек, часть 2. Проблемы экологии

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

Переработка авто шин в крошку (сырьё)

Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать

Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырье

Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток