Пробуждение can шины pandora логика работы

В CAN сети все ЭБУ подключены к шине параллельно. Обмен данными производится короткими пакетами — сообщениями.

CAN сообщение
Каждое сообщение содержит идентификатор, который в сети является уникальным (например, «Температура двигателя 100 град» или «Скорость автомобиля 50 км/ч»). При передаче, все ЭБУ в сети получают сообщение и каждый из них проверяет идентификатор. Если сообщение имеет отношение к данному ЭБУ, то оно обрабатывается, в противном случае – игнорируется. Идентификатор может быть длиной 11 бит или 29 бит.

Пробуждение can шины pandora логика работы

Арбитраж
В шине CAN биты 0 и 1 имеют ещё одно название: рецессивный уровень и доминантный уровень, соответственно. Если двумя разными передатчиками будет одновремнно передан рецессивный и доминантный уровни, то доминантный уровень подавит рецессивный. Этим механизмом подавления обеспечивается арбитраж на шине. Каждый передатчик одновремнено считывает то, что он предаёт в шину. Передатчик с более низким приоритетом вынужден отпустить шину, так как чужой доминантный уровень с более высоким приоритетом исказил его предачу. В то же время, пакет с более высоким уровнем остался неизменным. Передатчик, потерявший арбитраж, может повторить попытку через некоторе время.

Физический уровень
В автомобиле может применяться несколько типов шин CAN.

Высокоскоростной CAN (High speed) применяется в основном в сети управления двигателем и управления шасси. Там, где необходима высокая скорость реакции. Скорость обмена по этой шине 500 или 250 кбит/сек.

Схема подключения ЭБУ к высокоскоростной шине CAN

Пробуждение can шины pandora логика работы

Пробуждение can шины pandora логика работы

Низкоскоростной CAN (Low speed) применяется в сети управления кузова. Скорость обмена по этой шине, как правило, равняется 125 кбит/сек.

Схема подключения ЭБУ к низкоскоростной шине CAN

Пробуждение can шины pandora логика работы

Однопроводный CAN (1-wire) Это удешевлённый варинат Low speed CAN, применяется в основном концерном GM. Используется для коммуникации между ЭБУ кузова машины. Работает на скорости 33,3 кбит/сек.

Схема подключения ЭБУ к однопроводной шине CAN

Пробуждение can шины pandora логика работы

Пробуждение can шины pandora логика работы

Надёжность
Двухпроводная шина сохраняет свою работоспособность при обрыве или замыкании одного из проводов (для двухпроводной шины).

Фазы работы
Шина CAN используется в автомобилях достаточно давно. Изначально шина CAN использовалась в простых конфигурациях. Например, для надёжной и быстрой связи между ЭБУ мотора и ЭБУ автоматической коробки передач. В этой конфигурации шина использовалась только для передачи данных. В ЭБУ заводилась линия питания и линия от замка зажигания, диагностика производилась по отдельным К-линиям, идущим из каждого ЭБУ.

В более современных автомобилях, по шине CAN передаётся не только управляющая, но и диагностическая информация. Помимо этого, шина CAN стала управлять системой питания ЭБУ. В этой конфигурации все ЭБУ подключены к общему питанию и шине CAN. Замок зажигания является электронным блоком управления и информация о включении зажигания передаётся от него по CAN шине.

Читайте также: Всесезонные шины кумхо r16

Можно выделить четыре основные фазы работы шины:

Спящий режим
В этом режиме все ЭБУ, кроме ЭБУ замка, находятся в выключенном состоянии. На драйвер CAN подается питание. Драйвер так же находится в спящем состоянии. При этом, его энергопотребление составляет около 0,3 мА.
Пробуждение
Когда вставляется ключ зажигания или открывается дверь, замок выдаёт доминантное состояние в шину CAN. Это приводит к пробуждению CAN драйверов в спящих ЭБУ. Драйверы при обнаружении активности на шине включают стабилизаторы питания в своих ЭБУ.
Активный режим
В активном режиме ЭБУ постоянно обмениваются информацией. Энергопотребление каждого предатчика при доминантных уровнях может достигать 80 мА.
Засыпание
В момент выключения зажигания, по шине CAN выдаётся команда на выключение, после чего каждый ЭБУ сам себя обесточивает и преходит в спящий режим.
Примечание:
Для однопроводной шины CAN сигнал пробуждения имеет уровень 12 В, обычный обмен 0-4 В.

Немного отступлю от первоисточника.
Самый главный плюс, это очень высокая помехозащищённость сигнала. В чём прикол? Одновременно идут два дублирующих сигнала, только один высокий, второй низкий. Ловят они помеху. Помеха воздействует одинаково на оба сигнала. А на выходе у нас одинаковый уровень. Два уровня сигнала компенсируют помеху. Наглядно это выглядит вот так:

Пробуждение can шины pandora логика работы

Вот такие пироги. Наткнулся тут : quantexlab

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

CAN-шина впадает в спячку.

Все привет, устанавливал сигналку, вроде бы все ок, но после постановку на охрану через несколько минут засыпает CAN шина, соотвественно сигнался снимается с охраны, но не отпирает двери. Перепробовал все варианты, никак не допру, куда надо тыкать провод что бы пробуждать шину? Модель CAN от TEC.

Если CAN не будет «засыпать» , то резко возростает энергопортебление и будет относительнго быстро разряжаться батарея.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Re: CAN-шина впадает в спячку.

Все привет, устанавливал сигналку, вроде бы все ок, но после постановку на охрану через несколько минут засыпает CAN шина, соотвественно сигнался снимается с охраны, но не отпирает двери. Перепробовал все варианты, никак не допру, куда надо тыкать провод что бы пробуждать шину? Модель CAN от TEC.

самый лучший кан , не то что от мега-ф.

попробуй один из выходов сигналки подать на включение габаритов . как правило помогает.

Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров > Pandora, Pandect

Пандора 3500I и форд фокус III, проблемка с ЦЗ
Меню пользователя byasha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от byasha
Меню пользователя Старик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Старик

Читайте также: Шина металл для заземления 4х40

Меню пользователя byasha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от byasha

Приветствую. Действительно, в С2 было несколько одинаковых проводов. Переподключил на нужный, всё заработало. Сейчас при открытии с брелка пандоры даже включается плафоны освещения салона.
Но, после засыпания все равно замки открываются только после второго нажатия на открыть. Первое нажатие снимает с сигналки, второе открывает замки. Где косяк не пойму?

Второй момент. При постановке на охрану поворотники мигают два раза а сирена пикает один раз, при снятии поворотники два раза, сирена два раза. Почему при постановке на охрану поворотники мигают лишний один раз?

Меню пользователя byasha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от byasha

byasha, у меня тоже фф3 тренд 2012 весна, зацеплено 2 канала на кнопку, статус ц.з. разрешен- никаких проблем нет с отпиранием/заперанием

По поводу аварийки — только на более свежих пандорах настратвается интервал, что бы корректно отмаргивался авто, пока пандора 3210 «нажимает» на кнопку, аварийка успевает дважды моргнуть

Меню пользователя SerjQwerty
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от SerjQwerty
Меню пользователя Старик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Старик

У меня ФФ3 июль 2013, видимо за год так намудрили с электроникой, что 10 минут и всё засыпает напрочь.

На данным момент решил проблему так: в настойках двухступенчатого запирания дверей разрешил I-9.15 «Двойной импульс для отпирания всех дверей» (канал, назначаемый для двухступенчатого отпирания дверей не назначал!, странно, почему двойной импульс заработал).
Сейчас при нажатии кнопки брелка пандоры сначала снимается с охраны, пикает и мигает, а только потом открываются замки дверей, то есть с некоторой задержкой.
На сколько критична такая работа ? Можно так и оставить?

Видео:Пробник Pandora ALT-205. Определение цифровых шинСкачать

Пробник Pandora ALT-205. Определение цифровых шин

Уровень IV-3 – Управление штатными устройствами по CAN-шине

На данном подуровне производится настройка выходов системы для управления штатными устройствами автомобиля. В случае, если управление какими-либо устройствами средствами цифровой шины невозможно, в Pandora DXL предусмотрена возможность управления штатными устройствами автомобиля при помощи аналоговых выходов.

Управление указателями поворотов

Управление замком багажника

Функция комфорт (закрытие окон при постановке на охр.)

Штатной охранной системой

Управление штатным клаксоном


Подуровень IV-3.1 –
При запрещении данного подуровня управление центральным замком будет производиться по аналоговым выходам, при разрешении, управление будет производиться по цифровой шине. Заводская установка – РАЗРЕШЕНО.

Подуровень IV-3.2 –
При запрещении данного подуровня управление указателями поворота будет производиться по аналоговому выходу, при разрешении, управление производится по цифровой шине. Заводская установка – РАЗРЕШЕНО.

Подуровень IV-3.3 –
При запрещении данного подуровня управление замком багажника будет производиться по аналоговому выходу при разрешении, управление производится по цифровой шине. Заводская установка – РАЗРЕШЕНО.

Подуровень IV-3.4 –
При запрещении данного подуровня управление штатными стеклоподъемниками (функция комфорт) будет производиться по аналоговому выходу, при разрешении, управление будет производиться по цифровой шине. Заводская установка – РАЗРЕШЕНО.

Подуровень IV-3.5 –
При разрешении данного подуровня автосигнализация Pandora DXL будет управлять штатной охранной системой посредством цифровой шины автомобиля. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

ВНИМАНИЕ. При активации пункта IV-3.5 при постановке и снятии с охраны в CAN-шину не передаются сигналы управления аварийной сигнализацией. Индикация постановки на охрану осуществляется штатной охранной системой автомобиля.

Подуровень IV-3.6 —
Управление штатным клаксоном по CAN-шине. При разрешении этого подуровня штатный клаксон будет выполнять функции сирены, т.е. звуковые сигналы («Постановка на охрану», «Снятие с охраны», «Тревога» и т.д.). Заводская установка — ЗАПРЕЩЕНО.

Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать

Для чего служит CAN-шина в сигнализации

Уровень IV-4 – Специальные функции CAN-шины

На данном подуровне производится настройка специальных сервисных функций, реализуемых посредством цифровой шины автомобиля.

Slave режим при постановке на штатную охр.

Slave режим при снятии со штатной охр.

Двухступенчатое открытие замков по CAN

Доп.функция CAN от кнопки F

Slave режим открытия багажника

Пробуждение can шины pandora логика работы


Подуровень IV-4.1 –
При разрешении данного подуровня при постановке под охрану встроенной охранной системы автомобиля, так же будет вставать под охрану автосигнализация Pandora DXL. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень IV-4.2 –
При разрешении данного подуровня снятие встроенной штатной охранной системы автомобиля вызовет снятие с охраны автосигнализации Pandora DXL. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень IV-4.3 –
При разрешении данного подуровня открытие замков дверей будет производиться в 2 этапа — в цифровую шину сперва выдается команда открытия водительской двери, затем команда для открытия остальных дверей. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень IV-4.4 —
≪Световая дорожка 20 сек≫. При разрешении этого подуровня в CAN-шину будет выдаваться команда ≪Включить дальний свет≫ в течение 20 секунд. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень IV-4.5
≪Доп. функция по CAN от кнопки F (2сек.)≫, позволяющая управлять каким-либо штатным устройством по CAN-шине с брелока 2-х секундным нажатием кнопки . Штатное устройство, которым ведется управление, зависит от типа автомобиля и оговорено отдельно в списке поддерживаемых моделей. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

Подуровень IV-4.6 ≪Slave режим открытия багажника≫. При разрешении этого подуровня при открывании багажника штатным брелоком а/м, система отключает датчик багажника, датчик удара и дополнительный датчик до закрытия багажника.

Подуровень IV-4.7 ≪Автозапуск по шине CAN≫. При разрешении этого подуровня на автомобилях, имеющих функцию автозапуска со штатного брелока, запуск двигателя будет осуществляться по CAN-шине.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Проверка шины CAN. Для АвтоМастера.Скачать

    Проверка шины CAN. Для АвтоМастера.

    CAN Считывание и определение данных уровня топлива из CAN шиныСкачать

    CAN  Считывание и определение данных уровня топлива из CAN шины

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    Проверка исправности CAN шиныСкачать

    Проверка исправности CAN шины

    лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

    лекция 403  CAN шина- введение

    Пробник-тестер Pandora ALT-205Скачать

    Пробник-тестер Pandora ALT-205

    продолжаю поиск закороченной шины can. дело движется.))Скачать

    продолжаю поиск закороченной шины can. дело движется.))

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

    Универсальная плата CAN шиныСкачать

    Универсальная плата CAN шины

    Как работает обходчик иммобилайзера и сигнализация по КАН шине.Скачать

    Как работает обходчик иммобилайзера и сигнализация по КАН шине.

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

    Рич-трак. Множественные ошибки логики и CAN - шины. Причина найдена.Скачать

    Рич-трак. Множественные ошибки логики и CAN - шины. Причина найдена.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток