Прочность боковин в шинах

Прочность боковин в шинах

Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL

Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.

Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.

Прочность боковин в шинах

Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.

Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.

Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.

Видео:Насколько крепкие боковины и каркасы у шин Pirelli?Скачать

Насколько крепкие боковины и каркасы у шин Pirelli?

Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины

Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.

Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.

Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.

Прочность боковин в шинах

Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.

  • Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
  • Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
  • В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
  • Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
  • Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.

Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать

Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шины

Для каких автомобилей подходят

Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.

Прочность боковин в шинах

  • Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
  • Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
  • Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Как узнать, что шина имеет усиленную боковину

Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.

Прочность боковин в шинах

При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.

Читайте также: Датчики для шин lexus

Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.

Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Прочность боковин в шинах

Как разбортировать колесо автомобиля?

Прочность боковин в шинах

Как отремонтировать шину своими руками

Прочность боковин в шинах

Как снять и установить колпаки с колес

Прочность боковин в шинах

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Прочность боковин в шинах

Прочность боковин в шинах

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Прочность боковин в шинах

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

А если сравнить резину по характеристикам боковины и износостойкости: обзор шин с уникального угла

Весна идет полным ходом и зимним покрышкам уже не место на автомобиле. Предстоит пора выбора летней обувки. Как это обычно происходит? Мониторим тесты авторитетных отечественных и зарубежных изданий и, в конце концов, выбираем. Испытание на управляемость, сопротивляемость аквапланированию, экстренное торможение с АБС – вещи безусловно важные. Однако на наших дорогах стоит учитывать и другие качества. Но, кто лучше расскажет об эксплуатационном опыте использования определенного комплекта резины, если не отзывы.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном

Прочность боковин в шинах

В каком виде это проявляется? Шина резко бьется о край рытвины на скорости, скажем, 60-70 км/ч. Если сравнить резину по характеристикам, то мягкая боковина может пробиться, крепкая – ничего не заметит и сохранит монолитность. Между прочим, дефект не подлежит ремонту и раненную покрышку придется заменять новой.

Bridgestone – изделия жесткие. Вместе с тем, износостойкие. К тому же боковины у всех шин летней линейки крепкие. Это отмечает Дмитрий В. из Ростова-на-Дону:

«Юзаю Turanza T001. Пробег за три сезона составил 43 000 км. Износ 90%. Из всех покрышек, которые были, эти – самые ноские. Порадовала крепость боковой части. Влетал в глубокие ямы – ни пробоев, ни грыж нет. Разок проехался со спущенным колесом – даже в этом режиме ничего не случилось. Отличные баллоны, следующий комплект будет такой же».

Продукция французской компании Michelin часто вызывала нарекания по части критических эксплуатационных качеств. Корпорация приняла во внимание негативные позиции отдельных покупателей и выпустила модель XM2. Если к износостойкости данного фабриката претензии есть, то с крепостью плеч у него все в порядке. Подтверждено как тестами, так и потребителями.

Прочность боковин в шинах

Безусловным лидером по крепости являются покрышки Нижнекамского завода КАМА. Резина линейки EURO выдерживает любые испытания ударного профиля. Это настоящие летние износостойкие шины с крепкой боковиной экстра-класса. Однако мягкости и плавности хода на этих шинах не почувствуете.

Занимательными качествами и комфортной ценой обладает Yokohama Blu Earth-A AE-50. Владимир Д. из Воронежа описал важные характеристики изделия:

«После первого сезона в 8 000 км – как новая. Латки глотает на ура. К ямам стойкая – не один раз замечено. Боковая часть крепкая – притирку к бордюрам спокойно выдерживает».

Перечень крепкобоких покрышек оканчивается далеко не на Йокогаме. К этому замечательному классу шин можно отнести:

  • Hankook Kinergy Eco (K425).
  • Kumho Solus KL21.
  • Hankook Ventus Prime 2 (К115).
  • Kumho Ecsta PS31.
  • Marshal Matrac FX MU11.
  • Matador MP 44 Elite 3.
  • Kumho Ecsta SPT KU31.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели

Прочность боковин в шинах

Многие топовые производители во главу ставят цепкость и комфорт. Что ж, уровень сцепления с асфальтом – действительно важная черта безопасного использования. А вот жертвовать прочностными характеристиками в угоду комфорту можно только в том случае, когда шины будут кататься исключительно по дорогам высокого качества.

Подобрать ударостойкую покрышку под брендом Continental на самом деле невозможно. К примеру, на популярной ContiPremiumContact 5 поранить плечи можно даже при тривиальной притирке к бордюру. Не зря тест летних шин исключил эту модель из пятерки лидеров. Полную картину по сравнению характеристик с иностранной резиной Goodyear предоставил обладатель VolksWagen Passat:

«Резина мягкая и тихая после Гудиер. За бетонку цепляется лучше, в резкую пробуксовку не уходит. По мокрому асфальту едет как влитая – нет намеков на сносы. По боковине – полный аут. Одну порвал. На двоих схлопатал грыжи, буду отдавать в ремонт, ибо новая стоит дорого. Износостойкость никудышная – 5 мм за 15 тысяч: такова плата за мягкость».

Требованиям акустического комфорта и эластичности полностью удовлетворяет Goodyear Efficient Grip Performance. По отзывам изделие качественно обрабатывает дефектное дорожное полотно, но имеет мягенькую боковую часть. По стойкости к износу нареканий нет. Согласно реальным данным за 13 тыс. км протектор уменьшается на 2 мм.

  1. Nokian Hakka Green.
  2. Pirelli Cinturato P1 Verde.
  3. Nexen N Blue Eco.

Читайте также: Шина алюминиевая в казани

У Нокиан, к тому же, самая посредственная сопротивляемость износу. Кроме того, встречаются случаи, когда у Хаки Грин выпадали куски резины после экстренного оттормаживания без АБС.

Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

Подводим итоги

Прочность боковин в шинах

В разряд износостойких шин с прочной боковиной входят:

  • Бриджстоун Turanza T001.
  • Маршал Matrac FX MU11.
  • Toyo Proxes CF-2.
  • КАМА Euro.
  • Йокогама Blu Earth-A AE-50.
  • Кумхо Solus.
  • Ханкук Kinergy Eco.
  • Кумхо Ecsta PS31.
  • Матадор MP 44 Elite 3.
  • Кумхо Ecsta SPT KU31.

Ханкук Ventus Prime 2 и Michelin XM2 оснащены крепкими боковыми частями. Однако износостойкость этих шин оставляет желать лучшего.

Хорошие покрышки, но с хлипкой боковиной перечислены ниже:

  • Континенталь ContiPremiumContact 5.
  • Гудиер Efficient Grip Performance.
  • Пирелли Cinturato P1 Verde.
  • Нокиан Hakka Green.
  • Нексен N Blue Eco.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Рейтинг летних шин с крепкой боковиной — лучшие модели популярных производителей

Прочностные характеристики на высоте, на нормальном покрытии показывают неплохую управляемость, уровень шума приемлемый.

Прочность боковин в шинах

Весной вместе со снегом во многих городах России исчезает и асфальт. Ямы, колдобины, трещины – такова неприглядная действительность, которая окружает наших автомобилистов. В этих условиях прочностные характеристики шин приобретают особое значение – покрышка должна выдерживать значительные нагрузки и вместе с тем не снижать комфорт вождения. Мы составили рейтинг летних шин с жесткой боковиной, чтобы облегчить задачу выбора автолюбителям.

Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

Мягкие и прочные покрышки: сравнение

Поведение шины на дороге – это всегда следствие компромисса между надежностью и комфортом. На одном полюсе здесь – шины с мягкой боковиной (например, Michelin Primacy 3, Hankook Tire Ventus V12). Эти покрышки – для максимально комфортной езды по хорошим дорогам. Именно благодаря своей мягкости они отлично держат траекторию, не позволяя машине уйти в занос даже на крутом повороте, справляются с небольшими неровностями, отличаются низким уровнем шума.

На другом полюсе — износостойкие шины с жесткой боковиной (например, Maxxis Premitra HP5, Goodyear EfficientGrip Performance 2). Эти шины при сохранении хорошей управляемости отлично выдерживают ударные нагрузки при проезде неровностей, могут сохранить целостность при боковом ударе (например, о бордюр или рытвину) при скорости до 70 км/ч. Их недостатки – повышенная шумность, более «тряская» езда.

Читайте также: Разновидность шин для бензопил

Таким образом, ответ на вопрос, жесткая летняя резина — это плохо или хорошо, очевиден: для отечественных провинциальных дорог это вполне разумное решение.

Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать

Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.

Как выбрать летние шины с крепкой боковиной

При покупке летней резины с хорошей боковиной следует помнить, что нет общепринятого обозначения таких шин. Поэтому каждый предложенный экземпляр придется рассматривать в отдельности, с поиском отзывов и с посещением сайтов производителей.

Еще встречаются шины, созданные по технологии RSC (RunFlat System Component), или просто RunFlat.

Прочность боковин в шинах

Это покрышки с «суперпрочной» боковиной: на них можно проехать несколько десятков километров даже при полностью спущенном колесе.

Видео:Triangle EffeXSport TH202 – обзор китайских летних шинСкачать

Triangle EffeXSport TH202 – обзор китайских летних шин

Рейтинг летних шин с жесткой боковиной

В наш рейтинг летних шин с жесткой боковиной вошли модели известных и популярных в нашей стране производителей.

Bridgestone Turanza T005

Заслуженный лидер всех опросов, лучшие шины среди летних с крепкой боковиной. Практически «неубиваемые» покрышки с прекрасной управляемостью, выдающейся прочностью. Из минусов – склонность к аквапланированию.

Характеристики
Ширина профиля, мм165-315
Посадочный диаметр15-21
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораАсимметричный

Goodyear EfficientGrip Performance 2

Жесткие и прочные, ходят более 50 тысяч километров.

Прочность боковин в шинах

Отличная управляемость на влажном покрытии. Из недостатков можно отметить повышенную шумность.

Характеристики
Ширина профиля, мм185-255
Посадочный диаметр15-21
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораНенаправленный асимметричный

Dunlop SP Sport Maxx 050+

Отличные шины, необычайная прочность сочетается с высоким уровнем акустического комфорта. Хорошо борются с аквапланированием. Недостаток – скверная управляемость на влажном покрытии.

Характеристики
Ширина профиля, мм205-325
Посадочный диаметр16-22
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораСимметричный

Maxxis Premitra HP5

Очень неплохие шины от китайского производителя.

Прочность боковин в шинах

Механические характеристики на высоте, но шумность повышена, управляемость на влажном покрытии оставляет желать лучшего.

Характеристики
Ширина профиля, мм195-255
Посадочный диаметр15-18
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораАсимметричный

Hankook K435 (Kinergy eco2)

Отличные шины, приспособленные прежде всего для сухой трассы. Малошумные, но с жестким ходом на неровностях.

Характеристики
Ширина профиля, мм155-205
Посадочный диаметр13-16
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораАсимметричный

Kumho Ecsta HS51

Корейская компания выпустила хорошую модель.

Как и у предыдущих – жесткий ход.

Характеристики
Ширина профиля, мм195-245
Посадочный диаметр15-18
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораАсимметричный

Yokohama BluEarth-A AE-50

Эти шины удивительным образом сочетают в себе прочность, плавность хода, отличную управляемость и малошумность. Однако риск аквапланирования весьма велик.

Характеристики
Ширина профиля, мм185-245
Посадочный диаметр15-18
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораАсимметричный

Toyo Proxes CF2

Достойные шины, которым нипочем выбоины и канавы.

Прочность боковин в шинах

Хорошо держат курс на прямых отрезках дороги. В поворотах и на влажном покрытии управляются хуже. При высоких скоростях сильно шумят.

Характеристики
Ширина профиля, мм165-245
Посадочный диаметр15-18
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораасимметричный

Nexen N blue HD Plus

Этим шинам нипочем все «прелести» наших дорог. Прочностные характеристики на высоте, на нормальном покрытии показывают неплохую управляемость, уровень шума приемлемый. Но на влажном покрытии требуют от водителя повышенного внимания и снижения скорости.

Характеристики
Ширина профиля, мм145-235
Посадочный диаметр13-17
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораНаправленный, асимметричный

Кама Euro-129

Шины отечественного производителя справятся с любым изъяном дорожного полотна, да и с полным его отсутствием — тоже. При этом отличаются невысокой ценой. Но управляемость посредственная, шины быстро «стареют», подвержены аквапланированию.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    📽️ Видео

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

    Как шины влияют на расход топливаСкачать

    Как шины влияют на расход топлива

    ✅👍САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ ЧАСТЬ 4 ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН! Какие шины долго ходят? В 2021ом...Скачать

    ✅👍САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ ЧАСТЬ 4 ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН! Какие шины долго ходят? В 2021ом...

    Топ 7 летних износостойких шин для сезона 2022 года!Скачать

    Топ 7 летних износостойких  шин для сезона 2022 года!

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

    Вмятины на шинах, плохо или нет?!Скачать

    Вмятины на шинах, плохо или нет?!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток