Проект предприятия по производству шин

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Производство автомобильных шин — второй этап строительства завода

Проект предприятия по производству шин

Наименование проекта: Второй этап строительства завода по производству автомобильных шин
Вид работы: отчет о ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом

Структура отчёта:

  • маркетинговый анализ рынка;
  • производственный план;
  • предпроектные расчеты стоимости строительства/реконструкции;
  • финансовый план;
  • инвестиционный план.

Отрасль: промышленное производство
Объем инвестиций: 267,2 млн. евро (около 11,2 млрд. руб.)
Заказчик проекта: ООО «Нокиан Тайерс»
Регион реализации проекта: Ленинградская область
Направления проекта:

  • производство летних и зимних шин класса А (класс «премиум») для легковых автомобилей и внедорожников,
  • производство летних и зимних шин класса В (класс «эконом-сегмент») для легковых автомобилей и внедорожников.

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Правительство Ленинградской области.

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 267,2 млн. евро (около 11,2 млрд. руб.);
  • Коммерческая эффективность:
  • PBP (срок окупаемости) – 9 лет без учета налоговых льгот;
  • PBP (срок окупаемости) – 8 лет с учетом налоговых льгот;
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней с учетом налоговых льгот составят 127,6 млн. евро (5,4 млрд. руб.);
  • В результате использования налоговых льгот, общая сумма снижения выплат в региональный бюджет составит 65,5 млн. евро (около 2,8 млрд. руб.),
  • Социальная эффективность: планируется создание 1 260 рабочих мест.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Анализ рынка автомобильных шин

Компания является лидером российского шинного рынка в сегменте «А» (премиум). По оценочным данным, доля компании составляет 30%, в т.ч. в зимнем сегменте – более 35%, в летнем сегменте – более 15%. Продукция реализуется как на российском рынке, так и идет на экспорт в более 30 стран мира.
Рынок шин для легковых автомобилей сегментирован на сегмент «А» (премиум), сегмент «В» (эконом-класс), сегмент «С» (низший ценовой сегмент). Развитие шинного рынка будет полностью соответствовать развитию автомобильного рынка. Предполагается, что сегмент «А» и «В» будут расти, сегмент шин «С» будет сокращаться, уступая долю рынка более дорогим и качественным шинам.
Целевой рынок компании – сегмент шин класса «А».
Основные конкуренты компании на российском шинном рынке – компании-производители шин класса «А».

Видео:Переработка шин. Реализация инвестиционного проектаСкачать

Переработка шин. Реализация инвестиционного проекта

Оборудование для производитства автомобильных шин

Строительство и предпроектные расчеты по инженерным сетям:
Проект реализации второго этапа строительства завода по производству автомобильных шин предусматривает создание инфраструктуры, необходимой для увеличения объемов производства, ввод в эксплуатацию новых производственных и складских помещений, приобретение и установку технологического оборудования:

  • Объекты капитального строительства общей стоимостью 91,03 млн. евро (около 3,8 млрд. руб.) – склад готовой продукции (2 шт.), производственный корпус, вспомогательный корпус (техническое здание и депо), электроподстанция, котельная, инфраструктура;
  • Оборудование и прочие основные средства общей стоимостью 176,2 млн. евро (около 7,4 млрд. руб.) – линии резиносмешения, системы транспортировки, линии изготовления стального брекера, машины разреза текстильного корда и т.д.

Проектом предусмотрен выкуп земельных участков, которые в данный момент находятся в аренде.
Планируемая мощность создаваемого производственного комплекса составит до 17 800 тыс. шин в год.

Специфика работы над проектом:
Проект способен повлиять на решение ряда задач, актуальных для Ленинградской области, таких как развитие производственной инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности Ленинградской области, жилищное обеспечение (за счет реализации жилищной программы для сотрудников завода).
Подготовка Договора об осуществлении инвестиционной деятельности на основе бизнес-плана в рамках Закона ленинградской области от 22.06.1997г. №24-ОЗ.

Услуга компании «ПКР», в рамках которой реализован данный проект, описана здесь: Локализация автокомпонентов

Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

Проект шинного завода по производству грузовых покрышек

Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

Производство резиновых изделий как одной из наиболее быстро развивающихся отраслей промышленности. Значение научно-технического развития шинной промышленности. Интенсификации процессов смешения и вулканизации. Конструкция и технология изготовления шин.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

измерение величины конусного эффекта;

измерение величины углового эффекта.

Шина поступает на приемный рольганг с цехового конвейера и подается до отсекателя. При освобождении следующей позиции отсекатель поднимается и пропускает шину на позицию смазки бортов шины. Шина центрируется манипулятором над позицией смазки, затем поднимаются щетки, и производится смазка борта. На позиции измерения измеренная шина освобождается от бортов, съемный столик поднимает шину на транспортный уровень. С позиции смазки шину манипулятор перемещае на позицию измерения, одновременно сталкивает измеренную шину на сортировщик.

Манипулятор отходит на позицию омыливания, а привезенная шина опускается столиком на нижний борт. Верхний борт опускается пневмоцилиндром до рабочего положения, шина зажимается между бортами, в пространство между бортами подается воздух давлением до 4 МПа, затем давление воздуха внутри шины уменьшается до измерительного — 2 МПа ± 1%. Включается вращение кругового стола. К шине подводится нагрузочный барабан и создает заданную нагрузку на шину.

Читайте также: Грузовые шины ярославского шинного завода

Производится измерение параметров шины. По датчику углового положения шина останавливается в заданном угловом положении. Маркер наносит метку. Воздух из шины стравливается до атмосферного давления. Производит снятие шины с верхнего борта и одновременно столик снимает шину с нижнего борта, шина освобождена.

Манипулятор сталкивает шину на сортировщик, и рольганг подает шину в один из 3-х уровней цеховых конвейеров.

1 Календарный годовой фонд времени, дни 365

2 Выходных дней в году, нет

3 Праздничных дней в году 12

4 Продолжительность рабочей смены, часы 7,67

5 Суточный фонд времени (Тсут), часы

линия по выпуску гермослоя 7,67

линии по раскрою металлокорда 7,67

остальное оборудование 23

Эффективный фонд (Фэф.) рассчитывается по формуле

Фэф. = (Фреж. Ч Тсут.) — (ППР + ТНП);

где ППР — планово-предупредительный ремонт, ТНП — технически неизбежные потери.

Текущий ремонт и чистка оборудования производится в рабочее время, и учитываются при выборе значений ППР и ТНП.

Расчет эффективности фонда времени резиносмесителя

Фэффект. = (353*23)-(110+1230)=6779 ч.

Число часов работы резиносмесителя в сутки с учетом ППР иТНП

П= Фэффект./ Фреж.= 6779/353 = 19,2 ч.

1. Текущий ремонт и чистка оборудования производится в рабочее время и учитываются при выборе значений ТППР.

2. Суточный фонд времени Фсут. Для резиносмесителя 23 ч.

4.1 Расчет сменного, суточного и годового количества выпуска изделий

Производительность проектируемого завода, шт.

Таблица Расход полу фабрикатов

Норма расхода на покрышку шт, м2.

Расход смеси с потерями, кг,м2.

4.3 Расчет количества установленного технологического оборудования

Наименование марка оборудования

Суточный эффективный фонд с учетом ППР и ТНП, ч/сут.

Сборочный станок 1ст СПД2 -720-1100

Сборочный станок 2ст 2СТ20

4.4 Расчет площадей складов

Таблица Расчет потребности в книжках — тележках

Потребность протекторов в сутки

Потребность емкостей в сутки, шт м2

Потребность книжках-тележках с учетом переходящего запаса в сутки, шт, м2

Принятое количество, шт м2

Таблица Расчет складов для полуфабрикатов

Потребность книжках-тележках с учетом переходящего запаса в сутки, шт

Количество ярусов для хранения

4.5 Расчет энергетических затрат

Главным потребителем электроэнергии являются двигатели мощных приводов экструзионных агрегатов.

Перегретый пар представляет собой водяной пар, нагретый до температуры 185С под давлением 22,5 кгс/см2. Главный потребитель перегретого пара — вулканизационное оборудование, в котором он используется для передачи тепла в массу резиновой смеси в процессе вулканизации. Небольшое количество перегретого пара используется в экструзионных агрегатах и каландрах для создания температурного режима процесса переработки.

Сжатый воздух — воздух под давлением 6 — 7 кгс/см2 — применяется в качестве поставщика механической энергии. Предприятие имеет высокую степень автоматизации. Возвратно-поступательные движения частей агрегатов осуществляются посредством пневмоцилиндров, рабочим телом которого является сжатый воздух. Основной потребитель его — сборочные агрегаты, агрегаты окраски шин и агрегаты определения силовой неоднородности.

Охлаждающая вода используется при вулканизации для охлаждения диафрагм, а также в экструзионных агрегатах, каландрах и вальцах для регулирования рабочей температуры поверхностей.

Расход энергетических затрат приведен в таблицах.

Таблица Расход сжатого воздуха

Расчетное количество оборудования

Затраты с учетом потерь (5%):

4.6 Расчет численности работающих

Количество работающих на каждом агрегате

Количество смен на каждом агрегате

5. Экология и безопасность жизнедеятельности

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме экологии и безопасности жизнедеятельности. С точки зрения экологии шинное производство классифицируется, как химически вредное. Производственный процесс предполагает выделение в атмосферу токсичных газообразных веществ. Кроме того производство шин насыщено большим количеством травмоопасного оборудования, напольным транспортом и различными транспортными системами.

Основные мероприятия, обеспечивающие безопасные и нормальные условия труда работающих на производстве включают:

систематический контроль за исправностью технологического оборудования повышенной опасности;

регулярную проверку герметичности оборудования и исправности вентиляционных систем;

проверку надежности защиты оборудования от образования зарядов статического электричества;

обучение рабочих безопасным приемам работы;

систематический контроль за содержанием в воздухе рабочих помещений токсических веществ;

работоспособность средств пожаротушения;

профилактические медицинские осмотры работающих на производстве;

внедрение передовой, более совершенной технологии с использованием менее токсичных видов сырья и материалов;

освоение и внедрение новейшего оборудования;

своевременное проведение инструктажа, обучение и проверки знаний у рабочих.

Основные меры безопасности для обеспечения безопасных условий ведения технологических процессов включают:

исправность технологического оборудования и аварийно-блокировочных устройств;

механизацию и автоматизацию тяжелых, ручных операций;

герметизацию оборудования, исключения контакта рабочих с токсическими материалами;

применение индивидуальных (респиратор, спецодежда, рукавицы, обувь, защитные очки) и коллективных (для нормализации воздушной среды вентиляция, отопление; для нормализации освещения — осветительные приборы, источники света; для защиты от ионизирующих лучей — герметизирующие и оградительные устройства, защитные покрытия; для защиты от шума — звукоизолирующие, звукопонижающие глушители шума) средств защиты;

Читайте также: Шина медно алюминиевая 120х10

строгое соблюдение правил по технике безопасности при обслуживании технологического оборудования повышенной опасности;

соблюдение правил пожарной безопасности.

Характеристика вредных веществ, используемых в технологическом процессе.

В качестве сырья для производства применяются высокотоксичные химические ингредиенты. Вредные газообразные вещества образуются в результате химических превращений и теплового испарения.

Вредное вещество — вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами, как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. [ГОСТ 12.1.007-76].

Через систему вентиляции они выносятся в атмосферу и производят загрязнение воздушного бассейна. Часть веществ растворяется в водных аэрозолях, и после конденсации попадают на почву, усваиваются живыми организмами и растениями.

Опасность загрязнения окружающей среды несут следующие технологические операции:

Приготовление резиновых смесей, особенно развеска сыпучих ингредиентов, способствует проникновению в воздух мелкодисперсных аэрозолей этих веществ. Главную опасность представляют разрывы транспортировочных трубопроводов, когда в аварийных ситуациях в атмосферу могут попадать большие количества пыли технического углерода;

Вулканизация покрышек сопровождается выделением в атмосферу летучих соединений серы, а так же органических веществ, таких как метилстирол, вызывающих токсичное воздействие.

По степени воздействия на организм человека Система стандартов безопасности труда (ССБТ) подразделяет вредные вещества на 4 класса опасности (13):

1. вещества чрезвычайно опасные (ПДК в воздухе рабочей зоны менее 0,1 мг/м3), (Такие вещества в производстве не применяются);

2. вещества взрывоопасные (ПДК в воздухе рабочей зоны 0,1-1,0 мг/м3), (противостарители: ацетонанил, диафен ФП; ускорители вулканизации: тиазол, сульфенамиды).

3. вещества умеренноопасные (ПДК в воздухе рабочей зоны 1,1-10,0 мг/м3), (бензин-растворитель, спирт этиловый ректифицированный);

4. вещества малоопасные (ПДК в воздухе рабочей зоны более 10,0 мг/м3), (Активные и неактивные наполнители, MgO, ZnO.);

По воздействию на организм человека опасные вещества, применяемые на производстве, делятся на две группы: воздействующие на обменные процессы (печень, эндокринная система, кровообращение) и влияющие на центральную нервную систему.

Практически все они воздействуют на слизистые оболочки человеческого организма.

Особенное внимание уделяется веществам, содержащим в своем составе легкоотделяемую серу, поскольку их воздействие аддитивно.

Охрана труда на производстве

На производстве действует «План мероприятий по охране труда», разработанный отделом охраны труда и утвержденный директором по производству и согласованный с представителем профсоюза. Согласно этому плану производится контроль за состоянием микроклимата, оценка воздействий вредных факторов. На основании наблюдений выдаются рекомендации по улучшению экологической обстановки на производстве. Контрольные органы отдела ведут постоянный надзор за строгим соблюдением работниками предприятия требований безопасности. Требования безопасности труда, общие для всех и конкретные для рабочих мест, сведены в Инструкции по охране труда. Профилактика нарушений этих требований построена на системе инструктажей по ТБ. Каждые три года все работники предприятия проходят обязательную переаттестацию по правилам безопасности труда.

Вредные воздействия на производстве

Вредные факторы на данном производстве делятся на факторы общего действия, такие как шум и загрязнение воздуха, и местного действия, характерные для определенных агрегатов и участков.

На участке разбраковки готовой продукции установлена рентген-установка для контроля расположения металлических армирующих материалов. В этом месте радиационный фон выше, чем в других местах цеха, хоть и находится в пределах, не угрожающих здоровью людей.

Работники мощных экструзионных агрегатов испытывают воздействие вибрации.

На современном оборудовании часто устанавливается система световых указателей лазерного типа. Такая система имеет много преимуществ перед обычными световыми указателями, но в результате отражений от предметов может воздействовать на органы зрения.

Система освещения производственного помещения представлена естественным и искусственным освещением. Естественное освещение комбинированного типа: боковое — посредством горизонтальных оконных проемов, верхнее — двумя продольными фонарями.

Искусственное освещение также комбинированного типа. Общее — представлено однотипными светильниками, расположенными над рабочей площадью с лампами одинаковой мощности. Местное освещение установлено на участках и непосредственно на рабочих местах, где это требуется.

Электробезопасность на предприятии

По классификации электробезопасности согласно Правилам устройства электроустановок помещения производства классифицируется, как помещение с повышенной опасностью. Наличие водяного пара, токопроводящей пыли и высокой температуры — факторы, усиливающие опасность поражения электротоком.

К электроустановкам предъявляются особые требования: исправность заземления, наличие ограждений и целостность изоляции, правильная работа аварийно-блокировочных автоматов.

1. Вводный инструктаж при поступлении на работу проводится в отделах техники безопасности, пожарной охраны и газоспасательной службы и фиксируется в специальном журнале.

2. Первичный инструктаж проводится на рабочем месте в объеме инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, промышленной санитарии, при поступлении на завод.

3. Повторный инструктаж (плановый) проводится один раз в квартал.

4. Внеплановый инструктаж проводится при изменениях технологических режимов, должностных и обязательных инструкций, после несчастных случаев и различных нарушений.

Читайте также: Can шине hyundai elantra md

5. Специальный инструктаж проводится при выполнении специальной или разовой работы.

6. У всех работников предприятия один раз в год проводится переаттестация, не прошедшие переаттестацию на рабочее место не допускаются.

7. Переобучение проводится один раз в три года, и связано с пересмотром общих и рабочих инструкций.

На предприятии действует специально принятая для всех работников инструкция по охране труда №2 по пожаро — и взрывоопасности.

Согласно этой инструкции основному производственному помещению присваивается категория «Б» пожаро — взрывоопасности. К ней относятся помещения, в которых обращаются горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28?С, горючие жидкости в таком количестве, которое может привести к образованию взрывоопасных пылевоздушных или паровоздушных смесей, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающем 5 кПа .

К пожароопасным веществам относятся готовые изделия из резины, невулканизованные резиновые смеси, обрезиненные и необрезиненные ткани и корд, сыпучие и жидкие ингредиенты. К взрывоопасным веществам относятся растворители на основе бензина и ацетона, жидкие ингредиенты, способные испаряться и образовывать взрывоопасные паровоздушные смеси.

вулканизация грузовой покрышка пропиточный

Разработанный проект сборочно-вулканизационного производства с объемом производства резиновых смесей для 2 млн. грузовых шин 11.00 R 20, радиальной конструкции, позволяет выбрать наиболее перспективный выбор и расположение оборудования.

Для производства 2 млн. покрышек необходимо:

протекторных заготовок в сутки 4551 шт. и в год 1606503 шт;

боковины заготовок в сутки 9102 шт. и в год 3213006 шт;

обрезиненного корда, в сутки 51870 м2. и в год 18310110 м2.;

Сборочный станок 1ст СПД2 -720-1100 установлено — 41шт;

Сборочный станок 2ст 2СТ20 установлено — 21шт;

Установлена линия ВПМ 2-300, Количество столов -110;

1. Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин. — М.: Химия, 1974. — 472с.

2. Белозеров Н.В. Технология резины. — М.: Химия, 1964. — 660с.

3. Цукерберг С.М., Гордон Р.К., Нейенкирхен Ю.Н. и др. Пневматические шины. — М.% Химия, 1973. — 384с.

4. Бидерман В.Л., Рувим Л.Г., Захаров С.П. и др. Автомобильные шины. — М.: Госхомиздат, 1963. — 384с.

5. Захарченко П.И., Якушенская Ф.И., Евстратов В.Ф. и др. Справочник резинщика. Материалы резинового производства. — М.: Химия, 1971. — 608с.

6. Кошелев Ф.Ф., Корнев А.Е., Буканов А.М. Общая технология резины. — М.: Химия, 1978. — 528с.

7. Химические добавки к полимерам. Справочник. Под редакцией к. х. Н.

Масловой И.П. — М.:Химия, 1981г. — 246с.

8. Машины и аппараты резинового производства. Под редакцией Барскова Д.М. — М.: Химия, 1975. — 600с.

9. Бекин Н.Г., Захаров Н.Д., Пеунков Г.К. и др. Оборудование и основы проектирования заводов резиновой промышленности. — Л.: Химия, 1985. — 504с.

10. Технологический регламент № 16ш — 2000г. производство легковых покрышек радиальной конструкции. -218с. (36-56с.с.)

11. Шеин В.С. и др. Основные процессы резинового производства: учеб. Пособие для вузов. — Л.: Химия, 1988. — 160с.

12. Основные правила безопасного ведения технологического процесса и охрана окружающей среды при производстве шин.

Подобные документы

Промышленное производство резиновых изделий. Анализ конкурентов. Технико-экономическое обоснование выпуска автопокрышки 165\70 R-13. Расчет капитальных затрат, численности рабочих, себестоимости. Технико-экономические показатели производства.

курсовая работа [54,1 K], добавлен 02.10.2008

Устройство и маркировка автомобильных шин. Конструкция колес легковых автомобилей. Взаимодействие шин с дорогой. Долговечность, износостойкость и дисбаланс шин. Ремонт покрышек в условиях автопредприятия. Эксплуатация зимних шин на грузовых автомобилях.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 13.05.2011

Обоснование необходимости реконструкции шинного участка. Технологический расчет производственной программы и трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Технологические требования по обслуживанию и ремонту шин колес. Организация рабочего места.

курсовая работа [3,6 M], добавлен 09.08.2015

Состав автотранспортного парка предприятия по производству хлебобулочных изделий. Средства техники безопасности, предупреждающие травматизм. Технология выполнения работ в цехах, отделах, участках. Требования к помещениям ремонтного производства.

отчет по практике [23,4 K], добавлен 22.11.2011

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. Схема обслуживания гарантийных участков. Оценка надежности и технического состояния вагонов. Классификация нарушений безопасности движения. Оценка качества технического обслуживания вагонов.

курсовая работа [470,2 K], добавлен 06.02.2016

Неисправности узлов, соединений и деталей, влияющие на безопасность движения. Определение технического состояния автомобилей и установление объема ремонтных работ на станции технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

дипломная работа [85,9 K], добавлен 18.06.2012

Организационная структура управления предприятием. Организация работ на постах техобслуживания, инженерно-технической службы, диагностирования и контроля технического состояния автомобилей, шинного хозяйства. Технология ремонта и обкатки двигателей.

отчет по практике [1,7 M], добавлен 27.06.2014

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Первую автомобильную шину выпустили на заводе в СараниСкачать

    Первую автомобильную шину выпустили на заводе в Сарани

    проект завода по переработке шин.Скачать

    проект завода по переработке шин.

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шинСкачать

    К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шин

    10 выпуск Экологического медиа-проекта "Разделяй и властвуй". Переработка автомобильных шин.Скачать

    10 выпуск Экологического медиа-проекта "Разделяй и властвуй". Переработка автомобильных шин.

    Завод по производству шин построят в Карагандинской областиСкачать

    Завод по производству шин построят в Карагандинской области

    Мини-завод на дому развернул предприниматель из ТуркестанаСкачать

    Мини-завод на дому развернул предприниматель из Туркестана

    Гройсман побывал с визитом на предприятии по производству шинСкачать

    Гройсман побывал с визитом на предприятии по производству шин

    компания “Поликон” разработала станок по производству шин для российского лайнера МС-21Скачать

    компания “Поликон” разработала станок по производству шин для российского лайнера МС-21

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Бизнес идея на б/у покрышкахСкачать

    Бизнес идея на б/у покрышках

    Специальный репортаж: как работает сборщик шинСкачать

    Специальный репортаж: как работает сборщик шин

    ТОП 7 Новых Станков для бизнеса окупающихся моментально. Оборудование для бизнеса Бизнес идеи 2024Скачать

    ТОП 7 Новых Станков для бизнеса окупающихся моментально. Оборудование для бизнеса  Бизнес идеи 2024

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток