Непомерно раздутые бюджеты и огромные расходы заставляют постоянно пересматривать различные технические регламенты Королевских гонок. На этот раз сомнению подверглась необходимость системы прогрева шин перед стартом.
Известно, что холодная резина гораздо хуже держит трассу. Поэтому в Формуле-1 используются специальные прогревочные чехлы, которые одеваются на колеса и до старта поддерживают температуру шин, сопоставимую с той, до которой они нагреваются во время гонок. Для экономии бюджета участники Формулы -1 предложили FIA ввести запрет на использование таких устройств. Это предложение ранее уже выносливось на рассмотрение, однако было отклонено по соображениям безопасности. Автомобиль на холодных покрышках мене устойчив, да и тормозной путь больше.
Теперь аргументы сторонников экономии оказались сильнее. Тем более, что их поддержал поставщик автомобильных шин — компания Pirelli. Компания пообещала создать покрышки, не нуждающиеся в предварительном разогреве и сохраняющие высокие сцепные свойства с первых секунд старта. В следующем году, руководитель подразделения компании по выпуску спортивных покрышек, обещал представить дождевые шины нового поколения, а к 2014 — и сухую резину. Такой срок требуется потому, что состав резины для не требующих прогрева покрышек должен быть радикально изменен.
Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Зачем в «Формуле-1» прогревают шины
Sport.ru/ Формула-1. Поклонники автогонок знают, что перед началом соревнований колеса спорткаров техники прогревают с помощью термочехлов или электронагревателей. Для чего это делается и нужны ли похожие процедуры для обычных автомобилей? Кстати, широкий выбор шин в Моске в магазине BlackTyres. Ознакомиться с каталогом можно по ссылке https://blacktyres.ru/catalog-tyres/vendor/.
Если речь идёт о Формуле-1, то состав шин для автомобилей-участников используется с учётом рабочей температуры 70-90 градусов: при высоких отметках достигаются максимальные сцепные свойства. Во время активных циклов разгона и торможения резины может нагреться до этих показателей, пишет aif.ru. Чтобы не проиграть ценные мгновения старта, техники прогревают колеса.
У обычных автомобилей резина нагревается гораздо меньше. Точные показатели зависят от размера шины, условий внешней среды, нагрузки, давления воздуха, скорости, рисунка протектора, конструкции и прочих факторов.
Даже при поездках в летнюю жару покрышки охлаждаются за счёт обдува. Как правило, температура резины держится в пределах 30-40 градусов. Она может повыситься во время резкого торможения, но об этом чуть позже.
Зимой температура шины ещё ниже. Если автомобиль едет в спокойном темпе, она не превышает 10-15 градусов и тоже чуть возрастает во время разгонов-торможений. С учетом этих значений и создан состав резины для шин обычных автомобилей, не предназначенных для участия в гонках.
В холодное время года резине потребуется какое-то время, чтобы температура достигла рабочих показателей. Сразу после старта она действительно не дотягивает до тех значений, которые требуются до максимального сцепления колес с дорогой. Поэтому в гололед могут скользить даже зимние шины.
Главный способ их прогрева — равномерное и спокойное движение по дороге без активных нагрузок. Если на улице около -10 градусов, то за 10 минут резина прогреется до 5 градусов тепла, мотор и трансмиссия также будут готовы к нормальной работе. Скорость можно будет увеличивать. От шины идёт активная теплоотдача, поэтому во время движения на скоростных дорогах автомобили заставляют таять снег под колесами.
Важно, что на температуру резины влияет стиль вождения водителя. Спортивное вождение и дрифт срок службы шин заметно сокращают. Чем выше температура — тем ниже прочность резины и корда. Если покрышки нагреются до 100 градусов, то прочность корда упадет на 20 процентов, а резины — в два раза.
Читайте также: Шины кама в питере
В диапазоне от 100 до 120 градусов может начаться процесс вулканизации и девулканизации резины, шины начинают разрушаться. Именно эти показатели достигаются во время дрифта. Чем ниже прочность корда и выше температура — тем больше вероятность, что протектор отслоится и каркас разорвётся. Поэтому дрифтовать на обычной резине может быть очень опасно.
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Нужно ли прогревать шины перед поездками
Если речь идет о Формуле-1, то состав шин для автомобилей-участников используется с учетом рабочей температуры 70-90 градусов: при высоких отметках достигаются максимальные сцепные свойства. Во время активных циклов разгона и торможения резины может нагреться до этих показателей, пишет aif.ru. Чтобы не проиграть ценные мгновения старта, техники прогревают колеса.
У обычных автомобилей резина нагревается гораздо меньше. Точные показатели зависят от размера шины, условий внешней среды, нагрузки, давления воздуха, скорости, рисунка протектора, конструкции и прочих факторов.
Даже при поездках в летнюю жару покрышки охлаждаются за счет обдува. Как правило, температура резины держится в пределах 30-40 градусов. Она может повыситься во время резкого торможения, но об этом чуть позже.
Зимой температура шины еще ниже. Если автомобиль едет в спокойном темпе, она не превышает 10-15 градусов и тоже чуть возрастает во время разгонов-торможений. С учетом этих значений и создан состав резины для шин обычных автомобилей, не предназначенных для участия в гонках.
В холодное время года резине потребуется какое-то время, чтобы температура достигла рабочих показателей. Сразу после старта она действительно не дотягивает до тех значений, которые требуются до максимального сцепления колес с дорогой. Поэтому в гололед могут скользить даже зимние шины.
Главный способ их прогрева — равномерное и спокойное движение по дороге без активных нагрузок. Если на улице около -10 градусов, то за 10 минут резина прогреется до 5 градусов тепла, мотор и трансмиссия также будут готовы к нормальной работе. Скорость можно будет увеличивать. От шины идет активная теплоотдача, поэтому во время движения на скоростных дорогах автомобили заставляют таять снег под колесами.
Важно, что на температуру резины влияет стиль вождения водителя. Спортивное вождение и дрифт срок службы шин заметно сокращают. Чем выше температура — тем ниже прочность резины и корда. Если покрышки нагреются до 100 градусов, то прочность корда упадет на 20 процентов, а резины — в два раза.
В диапазоне от 100 до 120 градусов может начаться процесс вулканизации и девулканизации резины, шины начинают разрушаться. Именно эти показатели достигаются во время дрифта. Чем ниже прочность корда и выше температура — тем больше вероятность, что протектор отслоится и каркас разорвется. Поэтому дрифтовать на обычной резине может быть очень опасно.
Видео:прогрев резины формула 1Скачать
В 2022-м году у пилотов не будет проблем с прогревом резины
В 2022-м году Формула 1 перейдет на шины на 18-дюймовых дисках. Босс Pirelli Марио Изола заявил, что в следующем году у пилотов не будет проблем с прогревом резины.
“Во время создания новой резины мы делали все для того, чтобы расширить диапазон рабочих температур, и в итоге нам удалось это – говорит Изола. – Новый состав смесей отлично работает. Во время тестов шин ни один пилот не жаловался на проблемы с прогревом новой резины”.
Видео:F1 - скоростной рекорд 370 км/ч.Скачать
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
Кес ван де Гринт (голландский эксперт) говорил о сезоне Формулы 1 2021-го года. “У нас невероятный сезон.
Читайте также: Лачетти давление в шинах 195 55
Матиас Лауда (сын легендарного Ники Лауды) говорил о борьбе Макса Ферстаппена (Red Bull) и Льюиса Хэмилтона.
Бывший пилот Формулы 1 Мартин Брандл рассказал, в каком случае, по его мнению, Макс Ферстаппен (Red Bull).
Гуан Ю Чжоу подписал контракт с Alfa Romeo, и после этого многие начали критиковать китайского пилота.
Пилот Ferrari Карлос Сайнс говорил о гонке в Катаре, которую он завершил седьмым. “К сожалению, у меня.
Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун говорил о сезоне 2021-го год. “Этот сезон очень интересный.
Майкл Маси (гоночный директор) ответил на недовольство пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона. “К сожалению.
Консультант Red Bull Хельмут Марко говорил о шансах Макса Ферстаппена стать чемпионом в этом году. “К.
Фернандо Алонсо вернулся в Формулу 1 в этом сезоне после двухлетнего перерыва. И вот, на Гран При Катара.
Руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер похвалил своих пилотов за гонку в Катаре. Никита Мазепин занял.
Видео:Запуск двигателя болида F1Скачать
Техника F1: Термочехлы
Термочехлы, предназначенные для прогрева резины перед установкой на машину, едва не были запрещены регламентом на сезон 2009 года, но в FIA прислушались к мнению команд, временно отложив запрет. В следующем сезоне слики сменят шины с канавками, но они по-прежнему будут дожидаться встречи с машинами в чехлах, которые за последние годы из утилитарных устройств, способных поддерживать необходимую температуру, превратились в высокотехнологичные компьютерные системы, помогающие инженерам в работе.
У системы, которая дебютировала в Williams, а потом появилась у Honda, есть возможность параллельного отслеживания шести параметров. На сенсорном экране можно следить за температурой оправы, шины и ее боковины, позволяя компенсировать, к примеру, проблемы с прогревом резины во время квалификации. Если нужную температуру набрать не удается, то компьютер изменит режим для следующего комплекта — шины можно разогреть до 110 градусов, если это необходимо.
Есть и еще несколько интересных функций, к примеру — «продувка шин», об этой особенности рассказывает Майк Друри — представитель компании MA Horne, которая занимается разработкой электронных блоков управления термочехлами, параллельно работая на министерство обороны Великобритании.
Майк Друри: «Идея продувки в том, чтобы удалить следы влажности внутри шины, ведь когда температура меняется, может образоваться конденсат, капли влаги, влияющие на баланс колеса. Чтобы этого избежать, шины под давлением накачиваются смесью газов, разогретых до 60 градусов, проходит несколько таких циклов, потом давление снижается до атмосферного, и шина накачивается вновь. Новая система позволяет сократить время — прежде приходилось вручную задавать множество параметров, поднимать и снижать температуру — представьте, что у вас 28 комплектов, с каждым из которых нужно проделать эту операцию. Сейчас достаточно коснуться экрана, остальным займется автоматика».
Подобные технологические новинки увеличивают расходы, с этим трудно спорить, к тому же в FIA считают, что болельщикам будет интересно следить за тем, как гонщики выезжают из боксов на непрогретой резине. Однако, экономии здесь нет — команды по-прежнему использовали бы термочехлы на тестах, чтобы не терять драгоценное время на прогрев шин, а сразу включиться в работу по оценке эффективности очередных новинок. Другие считают, что это как раз тот случай, когда сотрудничество с Формулой 1 помогает научным лабораториям, а разработанные технологии могут найти применение и в других сферах.
«Я бы не хотел такого запрета — Формула 1 на холодных шинах так же неуклюжа, как дорожная машина с полностью нажатой педалью газа, а бороться за сокращение затрат можно и другими способами — команды увеличили ресурс мотора и коробки передач, что благоприятно сказалось на бюджете», — считает Друри. — Кроме того, наши разработки находят применение и в других областях — мы работаем для того, чтобы оптимизировать технологические процессы, добившись максимального эффекта за минимальное время, и я считаю, что результаты этого сотрудничества еще раз говорят о том, что Формула 1 активно помогает науке».
Читайте также: Чери тигго 7 про давление в шинах ошибка
Видео:Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?Скачать
Техника F1: Контроль температуры шин
Температура шин – один из ключевых параметров оптимальной работы машин Формулы 1. Конструкторы заранее получают спецификации резины и контрольные образцы от поставщиков, решая непростую задачу по поиску компромисса – с одной стороны нужно избежать чрезмерного износа шин на дистанции, «беречь резину», с другой – именно нагрузка на шины позволяет вывести их в рабочий диапазон эффективных температур.
Диапазон этот у сликов Bridgestone, которые используются командами в этом году, весьма узкий. Средняя рабочая температура четырех составов +80С, отклонение на десять градусов в меньшую сторону резко ухудшает сцепление с асфальтом, в большую – приводит к гранулированию и быстрому износу.
Машина, которая бережно использует резину, эффективна на горячем асфальте с температурой в +40. 52С, прохладная погода лучше подходит машинам, агрессивно использующим шины. Если прибавить к этому уравнению влияние абразивных характеристик асфальта, становится очевидно, что решить его весьма непросто.
В этом году работу команд осложнило решение FIA о сохранении прошлогодних габаритных размеров шин. Под эти размеры команды разработали новые машины, но на первых тестах сликов выявилась серьёзная проблема – передние колеса обеспечивали лучший контакт с трассой, чем ведущие задние, что не только провоцировало сильную избыточную поворачиваемость, но и приводило к разной скорости прогрева. В 2010-м инженеры Bridgestone планируют решить эту проблему уменьшением ширины передних шин.
Результаты выступления команды на Гран При во многом зависят от эффективной работы с шинами во время пятничных свободных заездов. Мы часто слышим о том, что в пятницу команды сравнивают эффективность двух составов на дистанции – эта информация становится одним из базисных факторов при настройке машины.
Гонщики проезжают серию кругов на каждом составе, температура асфальта и его абразивность известны, поэтому можно внести коррективы в настройки аэродинамики и подвески, чуть больше прижав машину, если шины прогреваются слишком долго, потеряв при этом в максимальной скорости, но выиграв в сцеплении с асфальтом, или наоборот – немного ослабить прижим, если резина сильно изнашивается. Проверяются характеристики обоих составов, при этом тот, который в данной ситуации более эффективен, используется в качестве базового на дистанции гонки.
Для оперативного контроля над температурой шин, многие команды используют беспроводные датчики BERU f1systems, или самостоятельные разработки на их основе. Датчик, размером с зажигалку и весом 35 грамм, крепится с внутренней стороны вентиля, или размещается внутри колёсного диска.
Несколько лет назад инженерам было достаточно знать температуру воздуха внутри шины, но сейчас этой информации мало. Температура воздуха зависит от множества факторов – торможений, тепловой ёмкости колесного диска, к тому же этот параметр меняется значительно медленнее, чем температура резины, не позволяя отследить процессы в динамике.
Инженерам BERU f1systems удалось решить эту задачу, разработав несколько инновационных решений, позволяющих не только точно измерять температуру слоя резины, но и «виртуальную глубину» такого измерения. Несколько раз в секунду собранная информация передаётся датчиком и принимается передней и задней антеннами машины, подключенными к электронике ECU. После этого данные о температуре и давлении доступны команде при передаче телеметрии…
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать
Как выхлопные газы разогревают шины (Формула 1, Pirelli)Скачать
Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать
Уроки картинга от Квята Часть 2 Прогрев шинСкачать
Прогрев мотора болида Формула-1Скачать
ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТСкачать
Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать
Formula 1: Гран При Великобритании с точки зрения шинСкачать
Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?Скачать
Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать
Старт драгстера в замедленной сьёмкеСкачать
ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
СУМАСШЕДШАЯ реакция финского комментатора, Алексея Попова и жены пилота на поул Райкконена в 2018Скачать