Каждый начинающий предприниматель, который планирует использовать восстановление шин в качестве бизнес-идеи, должен в первую очередь разработать план, благодаря которому станет понятно, какой ему необходим стартовый капитал. Имея грамотную стратегию, бизнесмен сможет избежать большинства ошибок, которые могут возникать на разных этапах работы.
- Что подразумевается под восстановлением шин?
- Общее описание бизнеса, основные риски
- Документальное оформление
- Краткое описание технологии
- Оборудование для восстановления шин
- Поиск подходящего помещения
- Поиск клиентов
- Финансовые Затраты
- Подсчет прибыли и окупаемости
- «Базовая потребность в восстановлении шин в России уже созрела» 19:38, 10 апреля 2020 Версия для печати
- 📸 Видео
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Что подразумевается под восстановлением шин?
Сегодня покрышки восстанавливают двумя способами:
- Создают рисунок за счет увеличения канавок на протекторе. Отработанная покрышка тщательно зачищается, после чего углубляется ее первоначальный рисунок.
- Наращивают новый протектор холодным или горячим методом. На поверхность отработанной покрышки холодным способом наклеивается новый резиновый слой, имеющий рисунок (реанимировать можно не более 2 раз). При горячем способе наращивание проводится посредством вулканизации.
Видео:Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
Общее описание бизнеса, основные риски
Изначально следует провести маркетинговые исследования, которые позволят определить, какое количество грузового и легкового транспорта присутствует в выбранном регионе. Стоит обратить внимание на наличие промышленных предприятий, которые имеют собственные автопарки. Также следует узнать, в каком количестве на местном рынке присутствуют конкуренты.
Начинающий предприниматель должен учесть возможные риски, связанные с неправильной оценкой своих финансовых возможностей и перспектив. Минимизировать их можно следующим образом:
- собрать информацию о потенциальных клиентах;
- разработать грамотный бизнес-план;
- приобрести качественное оборудование и строго соблюдать технологии;
- пригласить к сотрудничеству квалифицированных специалистов.
Видео:Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Документальное оформление
При открытии бизнеса по восстановлению шин предприниматель должен выбрать организационно-правовую форму, в которой он будет работать: в данном случае больше подойдет ИП. После этого необходимо пройти государственную регистрацию и получить статус субъекта предпринимательской деятельности. Подробнее об этом читайте тут.
В обязательном порядке бизнесменам также придется оформить:
- лицензию на осуществление такого вида деятельности;
- сертификаты качества, которые выдаются после проведения испытаний восстановленных шин;
- разрешение на работу, а также на утилизацию покрышек;
- ТУ (разработку следует поручить профессионалам).
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Краткое описание технологии
Технология восстановления резины холодным способом предусматривает следующие этапы:
- Покрышка осматривается посредством мощных ламп и ультразвукового сканера, который выявляет все дефекты.
- Выполняется шерохование (позволяет удалить изношенные остатки протектора).
- Шина ремонтируется на специальном станке (сначала внешняя сторона, после внутренняя). Если есть сквозные проколы, они подлежат армированию, во время которого накладываются специальные заплаты.
- Наносится новая протекторная лента.
- В автоклаве проводится вулканизация.
- Контролируется качество работы.
Полный процесс восстановления показан на следующем видео:
Горячий же способ предусматривает следующие этапы:
- Выполняется диагностика.
- Проводится шерохование.
- Выполняется базовый ремонт покрышки. На ее поверхность накладывается резиновый слой.
- В процессе вулканизации наносится протекторный рисунок (при температуре 140 градусов).
- Проверяется качество работы.
Видео:🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
Оборудование для восстановления шин
Чтобы заниматься данным бизнесом, предпринимателям необходимо приобрести специальное оборудование.
Сегодня можно купить готовые линии, которые реанимируют покрышки холодным способом (стоимость до 2 000 000 руб.) и состоят из следующих станков:
- для шерохования;
- для нанесения новой резиновой протекторной ленты;
- для монтажа и последующего одевания обода и конверта;
- автоклав для вулканизации;
- держатели шин (используются при проведении ремонтных работ ручным способом);
- емкость, в которой сырая резина поддерживается в нужном состоянии;
- мощные лампы;
- сканер (ультразвуковой);
- экструдеры.
Наглядно процесс работы на подобной линии выглядит следующим образом:
Видео:Восстановление шин МоскваСкачать
Поиск подходящего помещения
При выборе помещения предприниматель должен учитывать следующие рекомендации:
- Место, в котором будет размещена линия, должно иметь хорошую транспортную развязку и находиться в непосредственной близости от потенциальных клиентов.
- Площадь помещения должна соответствовать параметрам закупленного оборудования. В обязательном порядке оно должно иметь бытовку, санузел, склад и другие подсобные помещения. Идеальным вариантом станет отдельно стоящее здание, которое имеет свою огороженную территорию.
- В помещении должны быть проведены все инженерные коммуникации. Важно, чтобы оно соответствовало всем требованиям СЭС, пожарной инспекции и других контролирующих органов.
Видео:Процесс восстановления легковых шинСкачать
Поиск клиентов
Чтобы привлечь внимание клиентов, предприниматель должен провести широкомасштабную рекламную кампанию:
- В первую очередь необходимо разместить большую вывеску возле своего помещения.
- В местах большого скопления людей и на трассах около населенного пункта можно установить рекламные баннеры.
- Обязательно следует подключить местные средства массовой информации, которые будут ненавязчиво предлагать услуги по восстановлению шин.
- Реклама в интернете позволяет привлечь внимание широкой аудитории: рассылка писем, размещение текстовых сообщений на тематических площадках и т. д.
- Также стоит организовать адресную доставку рекламы, например, листовки и буклеты будут разноситься по предприятиям, вбрасываться в почтовые ящики и т. д.
Читайте также: Для чего нужны хорошие шины
к оглавлению ↑
Видео:Производство по восстановлению шин в НахабиноСкачать
Финансовые Затраты
При организации подобного бизнеса предпринимателю придется понести следующие расходы:
- Регистрационные мероприятия, включающие получение лицензий, сертификатов и другой разрешительной документации. Если поручить эти мероприятия профессионалам, то за их услуги придется заплатить до 75 000 рублей.
- Аренда помещения – от 100 000 рублей в месяц.
- Закупка оборудования – до 2 000 000 рублей в зависимости от мощности линии.
- Заработная плата работникам – около 20 000 рублей одному сотруднику. Для небольшого предприятия достаточно оформить трех человек, которые будут досконально знать технологию восстановления шин.
- Закупка расходных материалов и инструментов – в пределах 1 000 000 рублей.
- Коммунальные услуги, налоги, прочие расходы – не менее 50 000 рублей.
Итого – не менее 3,3 млн руб.
к оглавлению ↑
Видео:Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”Скачать
Подсчет прибыли и окупаемости
Чтобы определить прибыльность проекта, необходимо провести расчеты по следующей схеме:
- Себестоимость одной восстановленной холодным способом покрышки должна составлять до 25% от ее стоимости.
- Для клиента стоимость услуги не должна превышать 70% цены новой покрышки.
Пример (для расчета используется стандартная фура):
- Цена на одну покрышку хорошего качества для фуры установлена в размере 15 000 рублей.
- Для установки на одну ось потребуется 22 шины.
- Себестоимость восстановления покрышек для одной фуры составит 78 000 рублей, но для клиента цена будет установлена в размере 200 000 рублей.
- Если он будет покупать новые шины, то ему придется потратить 330 000 рублей.
- Воспользовавшись услугой, он сэкономит 130 000 рублей.
- Предприятие, которое выполнит заказ, сможет заработать 122 000 рублей.
Если предпринимателю удастся привлечь клиентуру, он сможет окупить стартовые вложения спустя 10-12 месяцев активной работы. Несмотря на значительные затраты, которые придется понести при организации бизнеса, это направление является очень рентабельным и перспективным. Еще одним отличным вариантом является совмещение нескольких направлений – например, в том же помещении организовать услугу сезонного хранения шин или шиномонтажа.
Видео:Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать
«Базовая потребность в восстановлении шин в России уже созрела» 19:38, 10 апреля 2020 Версия для печати
Исполнительный директор Ассоциации производителей шин рассказала о том, как в России развивается индустрия восстановления покрышек.
В недавнем интервью изданию Retreading Business Надежда Чурмеева, исполнительный директор российской Ассоциации производителей шин (АПШ), ответила на вопросы том, как идет развитие отрасли восстановления шин в стране и какие проблемы ему препятствуют (интервью было взято до начала пандемии и связанных с ней кризисных явлений).
Не могли бы вы вкратце рассказать историю своей ассоциации? Когда она была основана, с какой целью, какие задачи ставит перед собой?
Ассоциация производителей шин была создана в октябре 2012 года. Необходимость в ее создании назрела достаточно давно, поскольку в течение нескольких лет эксперты ведущих шинных компаний обсуждали актуальные для индустрии вопросы. Была необходима организация, которая выражала бы консолидированное мнение отрасли, и АПШ стала первой профессиональной организацией, объединившей ведущих производителей и импортеров шин, работающих на территории Российской Федерации. Будучи некоммерческой организацией, представляющей собой добровольное объединение шинных компаний, АПШ не подменяет деятельность каждой из них, а дополняет и умножает их ресурсы и возможности. Ключевая задача АПШ заключается в представлении и защите общих интересов компаний-членов, а также поддержке их деятельности в России в интересах стабильного и эффективного развития шинной отрасли.
Как вы оцениваете текущую ситуацию на российском шинном рынке? Под влиянием каких трендов находится отрасль сегодня? Как экономический кризис повлиял на спрос и предложение?
Читайте также: Формула расчета размер шин
В настоящее время на шинном рынке складывается достаточно напряженная ситуация: ключевой фактор – это снижение платежеспособного спроса со стороны потребителей.
Основные тренды, определяющие развитие отрасли сейчас, — это рост премиального и нижнего ценовых сегментов, соответственно падение продаж в среднем сегменте, ценовые войны, фокус парков на оптимизации затрат в условиях роста цен на основные элементы себестоимости и в условиях стагнации тарифов.
Как бы вы охарактеризовали ситуацию в сегменте восстановления шин? Развивается ли эта ниша, и что на нее влияет?
После продолжительного периода стагнации, вызванного крайне низким ценовым предложением на новые шины в сегменте «эконом», рынок восстановленных шин начал активно развиваться.
Сейчас один из ключевых драйверов развития – это рост спроса на решения, связанные со снижением стоимости километра пробега шины со стороны крупных парков, потребителей грузовых шин.
Кроме того, на развитие ниши критично влияет наличие инфраструктуры и производственных мощностей, расположенных в регионе базирования парка, а также наличие эффективных программ по восстановлению шин у ключевых производителей премиальных шин.
В большинстве регионов мира производители новых шин и «протектировщики» страдают из-за наплыва дешевых китайских шин – есть ли такая проблема в России?
Наличие дешевых китайских шин привело к стагнации отрасли и в России. Положительным фактором является растущий спрос со стороны парков именно на услугу восстановления грузовых шин премиальными материалами, связанный с оптимальной по сравнению с небольшими производителями материалов для восстановления стоимостью километра пробега шины для парка и стабильным качеством восстановленных шин.
Сегодня много говорится о необходимости больше утилизировать и восстанавливать покрышки – что мешает это делать? Насколько ситуация в этой сфере сопоставима с тем, что наблюдается в Европе?
Что касается восстановления грузовых шин, то по сравнению с Европой российский рынок пока характеризуется недостаточно высокой культурой эксплуатации шин во многих парках, что негативно влияет на доступность каркасов для восстановления. С другой стороны,
пока в России недостаточно развита и инфраструктура для оказания услуг по восстановлению шин на премиальном уровне.
В то же время сдерживающим развитие данного направления фактором являются активные продажи бывших в употреблении шин, которые на сегодняшний день более выгодны шинным дилерам, обслуживающим парки.
В отношении утилизации изношенных шин, напротив, в последние годы можно констатировать кардинальные изменения в лучшую сторону. Данные перемены были обусловлены внедрением в Российской Федерации в 2016 году института расширенной ответственности производителя (РОП). Аналогичное законодательство действует и в странах Европы.
Институт РОП означает, что производители и импортеры шин обязуются государством обеспечивать утилизацию постоянно растущей, установленной доли изношенных шин ежегодно (норматив утилизации).
В 2020 году по шинам правительством РФ установлен норматив в 30% — один из самых высоких среди других товаров, подпадающих под данное регулирование. При этом текущее законодательство требует, чтобы производители и импортеры шин, прежде всего, постарались исполнить данную обязанность самостоятельно, заключив договор с действующими на рынке переработчиками изношенных шин, и, только если им это не удается, заплатить в федеральный бюджет экологический сбор.
Российское законодательство предусматривает и возможность коллективного самостоятельного исполнения производителями шин обязанности по утилизации – через создание специальной отраслевой некоммерческой ассоциации, которой компании-члены поручают поиск и заключение договоров на сбор и утилизацию изношенных шин с переработчиками шинных отходов. Данная практика получила наиболее широкое распространение в странах Европы – подобные организации созданы во Франции, Испании, Италии, скандинавских странах, странах Прибалтики и т.д. Не удивительно, что и в России многие производители шин решили пойти по тому же пути: в 2017 году была учреждена ассоциация «ЭкоШинСоюз».
По нашим экспертным оценкам, например, в сегменте легковых, легкогрузовых и грузовых шин, последние два года уже почти 93% производителей и импортеров шин исполняют РОП самостоятельно, обеспечивая сбор и утилизацию дополнительных объемов изношенных шин на рынке, через прямые договоры с переработчиками или при посредничестве ассоциации «ЭкоШинСоюз». Такой ответственный подход к исполнению обязанности со стороны производителей и импортеров шин уже имеет реальные видимые результаты: рынок утилизации изношенных шин «обелился», поскольку производители и импортеры шин не заинтересованы в покупке фиктивных актов утилизации, запускаются проекты по сбору шин, модернизируются и наращиваются мощности добросовестных переработчиков, развиваются рынки сбыта продуктов утилизации.
Читайте также: Давление в шинах вольво xc40
К сожалению, нельзя не отметить в качестве тревожного фактора в сфере утилизации шин начавшееся в 2019 году обсуждение государственных инициатив по пересмотру текущего законодательства в сфере РОП. Минприроды России предлагает ввести мораторий на самостоятельное исполнение РОП и обязать всех платить экологический сбор в федеральный бюджет. Производители шин выступают категорически против данной инициативы, поскольку это будет означать фактическую заморозку всех позитивных изменений в сфере утилизации шин.
В других странах производители новых шин открывают заводы по восстановлению собственных покрышек? Может ли в России стать популярна такая модель? Есть ли уже примеры, или соответствующие планы производителей?
В России уже есть примеры запуска мощностей по восстановлению грузовых шин как в рамках собственных производств, так и в рамках партнерских проектов. Крупнейшие производители фокусируются на развитии восстановления шин на производственных мощностях партнеров, оказывая при этом методическую помощь в поддержании высоких стандартов производства и поставляя материалы для восстановления шин. Следующий шаг – покрытие территории партнерскими производствами, что позволит снизить транспортную составляющую бизнеса, а также развитие так называемых флит-контрактов, которые позволят максимально мотивировать парки бережно относиться к шинам и кратно увеличить долю восстановленных шин на колесах своих грузовых автомобилей.
По вашей оценке, насколько российское законодательство способствует развитию отрасли восстановления шин? Присутствуют ли какие-либо стереотипы или предрассудки о качестве восстановленных шин среди российских компаний?
Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в качестве приоритетов государственной политики устанавливает следующую цепочку: максимальное использование исходных материалов и сырья, предотвращение образования отходов, сокращение их образования, обработка отходов, их утилизация или, в конечном счете, обезвреживание отходов. Восстановление грузовых шин в полной мере соответствует второму по приоритетности направлению государственной политики в области обращения с отходами – предотвращение образования отходов, поскольку нацелено на продление жизненного цикла шины, что отвечает экологическим принципам и принципам рационального природопользования современной экономики.
В то же время, в отношении восстановления шин, на данный момент по сути можно констатировать исключительно декларацию приоритета предотвращения образования изношенных шин – необходимо подкрепление экономическими стимулами. Это окажет огромное влияние как на улучшение экологической составляющей транспортного бизнеса, так и на повышение эффективности парков.
В настоящее время в большинстве случаев восстановление каркаса производится один раз. Но, к примеру, конструкция каркасов премиальных производителей позволяет проводить процесс восстановления два и более раза.
Массовый переход на подобную систему позволил бы, во-первых, существенно снизить выбросы в атмосферу, во-вторых, значительно уменьшить стоимость километра пробега. При этом становится возможным увеличение прибыльности парков и налоговых поступлений для государства, либо дополнительное снижение себестоимости перевозок.
Ключевой стереотип в отношении восстановления грузовых шин – это низкая ходимость и надежность шин с восстановленным протектором. Важной задачей для премиальных производителей сейчас и в будущем является борьба с этим стереотипом, изменение практики поведения потребителей – с покупки новой недорогой шины на более эффективное использование имеющегося премиального продукта. Европейская практика доказала большую экономическую эффективность второго подхода.
По вашим оценкам, как будет развиваться отрасль производства новых шин, а также отрасль их восстановления в ближайшие годы?
Все будет зависеть от общей экономической ситуации в стране – и та и другая отрасли будут развиваться вместе с ростом ВВП. На развитие отрасли восстановления грузовых шин мы смотрим с осторожным оптимизмом, так как базовая потребность в этом продукте уже назрела. Ключевой вопрос сейчас в изменении культуры эксплуатации новых и восстановленных шин и создании соответствующей инфраструктуры.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Восстановление шин грузовых автомобилей как бизнес идеяСкачать
Производство/Реконструкция/Восстановление шинСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Goodyear - открытие производства по восстановлению грузовых шин Next Tread на 4 точки. ШиныСкачать
Линия по восстановлению шинСкачать
Восстановленные шины или наваркаСкачать
«холодное» восстановление шинСкачать
Видео процесс восстановления шин - Китайский заводСкачать
Оборудование для восстановления шинСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать