Производство полимерных материалов шины

Шинная отрасль является одной из составляющих химического комплекса. Размещение шинных заводов определяется двумя факторами – сырьевым и потребительским. Изготовление шин завершает цепь технологических процессов, включающих добычу нефти и газа, производство бензина, получение синтетического каучука, и, наконец, производство шин. В связи с этим шинные заводы расположены в основном вблизи крупных центров нефтепереработки: Омска, Нижнекамска, Ярославля, Волгограда, Москвы.

Процесс производства шин включает в себя:

Приготовление резиновых смесей, состоящих из:

  • каучука – их основы;
  • технического углерода (промышленная сажа);
  • кремниевой кислоты (применяется вместо сажи западными производителями; она повышает сцепление изделий с мокрой дорогой);
  • смолы и масла;
  • вулканизационных активаторов и вулканизирующих агентов.

Изготовление составляющих частей шины – подразделяется на ряд параллельных процессов:

  • изготовление прорезиненной ленты, являющейся заготовкой для протектора;
  • изготовление брекера и каркаса (из стекловолокна, обрезиненного текстиля или металлокорда);
  • изготовление боковой части и борта.

Сборка шины выполняется на сборочном барабане наложением друг на друга каркаса, борта и протектора с боковинами.

Вулканизация. Для ее производства используется пресс-форма вулканизатора, при этом внутрь шины нагнетается сжатый пар, и в результате химической реакции происходит связывание молекул в пространственную сетку. На боковины и протектор выдавливается рельеф.

Предприятия шинной отрасли России: ОАО Нижнекамскшина; Ярославский шинный завод (старейший в России, работает c 1932 г.); Омский шинный завод; Московский шинный завод и др.

К крупнейшим мировым производителям шин относятся компании «Мишлен» (Франция), «Файрстоун», «Гудрич» и «Гудьир» (США), «Сумитомо», «Бриджстоун» и «Иокогама» (Япония), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Данлоп» (Великобритания), «Пирелли» (Италия).

Пневматическую шину изобрел Роберт Уильям Томсон в 1846 г. Первые шины изготавливались из парусины, пропитанной натуральным каучуком, и покрывались снаружи соединенными заклепками кусками кожи. Пневматические шины на автомобилях впервые применили французы Эдуард и Андре Мишлен в 1895 г.

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Технология производства автомобильных шин

Видео:Резиновые смеси: состав, технология производства, применениеСкачать

Резиновые смеси: состав, технология производства, применение

1. РАЗРАБОТКА, ПОДБОР СЫРЬЯ И РЕЦЕПТУРЫ

Над процессом создания шины работают шинные химики и конструкторы, от которых зависят секреты шинной рецептуры. Их искусство заключается в правильном анализе и выборе сырья, дозировке, комбинировании компонентов, в особенности для смеси протектора.

Все это достигается благодаря профессиональному опыту, компьютерному анализу и моделированию, усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин, от которого зависит:

  • Уровень сцепления с дорожным полотном;
  • Надежность;
  • Рабочий ресурс;

Состав резиновой смеси и ее пропорции любого производителя шин — тайна за семью печатями.
Хорошо известно около 20 основных составляющих, рецептура зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

2. СЫРЬЕ

КАУЧУКИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ

Приблизительно половина используемого каучука – натуральное сырье состоящие из высушенного сока (латекса) вырабатываемое из каучукового дерева «Бразильской гевее», которое произрастает в странах тропического пояса в обоих полушариях земли: Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.

Так же каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Натуральный каучук долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества, и даже после изобретения «изопрен синтетического» каучука, близкого по свойствам натуральному, современная высокопроизводительная шина, не мыслима без натурального каучука.

Читайте также: Расценка тер шина нулевая

В пятерку крупнейших производителей натурального каучука входят:

Производимый из нефти синтетический каучук был изобретен немецкими химиками в 30-е гг. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях РТИ, как показало время и практика, единственным недостатком синтетического каучука является его дороговизна в сравнении с натуральным. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров.

Видео:Как делают полиуретановые шиныСкачать

Как делают полиуретановые шины

Производители автомобильных шин

ЗАО «Воронежский шинный завод» (ЗАО «ВШЗ») — российское предприятие по производству автомобильных шин. В феврале 2012 года Воронежский шинный завод был приобретен совместным предприятием (СП) международной компании Pirelli и Государственной корпорации «Ростех» (до января 2013 года — «Российские технологии»).

ООО «Континентал Калуга» выпускает зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. Шины калужского производства поставляются на первичный и вторичный рынок. В 2015 году калужский завод Continental начал экспортные поставки.

ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.» является компанией-производителем автомобильных шин марки «YOKOHAMA». 80% уставного капитала инвестированы компанией «The Yokohama Rubber Company Limited», 20% принадлежат компании «ITOCHU Corporation».

АО «Ярославский шинный завод» — крупнейший производитель шин центрального региона России, входит в состав холдинга АО «Кордиант». Шины Cordiant не только являются одним из самых покупаемых брендов в России, но и экспортируются более чем в 30 стран мира.

АО «Волтайр-Пром» является одним из крупнейших предприятий шинной отрасли. Предприятию принадлежит 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки.

АО «ПО «Алтайский шинный комбинат» осуществляет производство шин под торговой маркой «Nortec». «Алтайский шинный комбинат» занимается производством и поставками автомобильных и авиационных шин, шин для грузовых, легкогрузовых, легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники.

АО «Омскшина», входящее в холдинг «Кордиант» — известный производитель шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, а также для специальной техники.

ООО «Уральский шинный завод» — производитель массивных шин для всех моделей российской бронетехники, подъемно-транспортной и складской техники, перегружателей лома.

ПАО «Нижнекамскшина» производит автомобильные шины марок КАМА, КАМА EURO, Viatti.

АО «Кировский шинный завод» – предприятие, осуществляющее выпуск пневматических шин с постоянным и регулируемым давлением, используемых на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и спецтехнике, а также крупногабаритных шин для многоосных машин.

Видео:Производство пластика из нефти!Скачать

Производство пластика из нефти!

Производство резиновых и пластмассовых изделий

Производство резиновых изделий в промышленных масштабах берёт своё начало с конца девятнадцатого века. Первым толчком к этому стало развитие машиностроения, ведь большинству автомобилей критически необходимы шины. Да и вообще сложно отыскать машину, в которой бы совсем не применялись компоненты из резины.

Любое производство резиновых изделий состоит из трёх основополагающих этапов:

— приготовление смеси из сырой жидкой резины;

— придание изделию необходимой формы;

— финальный этап под названием вулканизация.

Для выпуска резиновых рукавов и изоляции используются специальные экструзионные аппараты. В свою очередь вулканизация осуществляется с помощью горячих прессов и автоклавов.

Читайте также: Как снять шину с диска колеса

Изделия из пластмассы тоже очень востребованы в быту и промышленности. Предприятия данной отрасли создают серьёзную конкуренцию заводам, работающим со стеклом и металлами. Связанно это с тем, что пластмасса при своей невысокой цене, обладает рядом неоспоримых преимуществ, она:

— может применяться там, где изделия из других материалов недопустимы.

Правильный подход к производству данного материала обуславливается использованием хорошего сырья, что позволяет получить в итоге пластмассу с любыми необходимыми техническими характеристиками. Поскольку отрасль развивается уже на протяжении тридцати лет, то были достигнуты значительные успехи, и всё это стало возможным исключительно благодаря целенаправленным исследованиям в лабораториях всего мира и постепенному внедрению передовых технологий в процессы производства.

Производство резиновых и пластмассовых изделий в России

Можно легко выделить ряд предприятий, на которых сегодня базируется отрасль изготовления резиновых и пластмассовых изделий. Сделаем это на примере Уральского региона:

— РТИ, завод производящий резиновые изделия и находящийся на Урале, специализируется на рукавах высокого давления и ремнях для автомобильной техники;

— Уралпластик, выпускает один из лучших упаковочных материалов в России, его услугами вот уже не один год пользуется бренд «Невская косметика»;

— Уралшина, как видно из названия, производит шины высокого качества, которые пользуются успехом на всей территории СНГ, предприятие является, чуть ли не единственным поставщиком данных изделий для промышленных машин;

— Резинотехника или Уральский завод каучука, выпускает резиновые профили для холодильного оборудования и всевозможные патрубки, используемые в автомобилестроении;

— УЗЭУ, предприятие имеет спецификацию по производству эластомерного уплотнителя.

Производство резиновых и пластмассовых изделий в Белоруссии

Интересная ситуация образовалась на складах резиновых и пластмассовых изделий в Белоруссии. На сегодняшний день они буквально переполнены качественной и ликвидной продукцией, которая, тем не менее, очень слабо экспортируется в страны Европы. Экономисты связывают это с недостаточной организацией деловых связей со стороны производственных предприятий. Сейчас складской запас равен семидесяти трём процентам относительно производства аналогичных товаров. Единственным способом его снижения может стать поиск новых рынков сбыта и установление конкурентной цены.

Пока что складские запасы влияют на развитие отрасли исключительно негативно, то есть темпы изготовления пластмассовых изделий пришлось снизить на 5,5%, а резиновых и того больше на 7,5%.

Производство резиновых и пластмассовых изделий в мировых масштабах

Можно с полной уверенностью сказать, что отрасль производящая резиновые и пластмассовые изделия сейчас довольно развита и будет наращивать свои объёмы ежегодно. Связанно это с тем, что данная продукция используется сейчас повсеместно во всех сферах быта и народного хозяйства.

Каждый день по всему миру закладываются фундаменты для крупных производственных предприятий, выпускающих товары из пластмассы и резины. Благодаря хорошему инвестированию и технологическому прогрессу они изначально оснащаются оборудованием высокого качества, которое обладает максимальной эффективностью. Большинство предприятий сферы получают собственные исследовательские лаборатории и отделы контроля качества, на всех этапах жизни продукта.

Проблемой отрасли можно назвать необходимость внутренней транспортировки переходных стадий материала на различных этапах производства. Станки обустроены таким образом, что могут выполнять всего один или два процесса. Например, это либо замешивание жидкого материала, либо его вулканизация под действием температуры. Решение данного вопроса может привести не только к ускорению конвейерного производства, но и предоставит возможность выпускать изделия любой конфигурации и сложности.

Читайте также: Срок эксплуатации автомобильных шин по пробегу

Помимо этого отрасль часто сталкивается с заказами, которые на данный момент сложно выполнить. Не всегда можно изготовить изделие из пластмассы или резины, не прибегая к спаечным швам. Именно они существенно снижают прочность готового товара, а значит, ограничивают возможные сферы его применения. Можно конечно избежать этого, используя более габаритные формы и станки, но это приведёт к удорожанию продукции, что, в конечном счёте, тоже не приемлемо.

Инновацией отрасли можно назвать использование в производстве роботизированной техники. На сегодняшний день этот подход практикуется только в развитых странах, а именно, в США, Канаде, Англии и Японии. Уже сейчас шести осевые варианты роботов доступны на экспортных рынках, но их цена отпугивает предпринимателей с недостаточным финансовым рычагом. Хотя такая модернизация могла бы увеличить производственные мощности в разы. Роботизация отлично применима не только в любом из процессов изготовления изделия, но ещё и позволяет снизить расходы на внутреннюю транспортировку пластмассовых и резиновых полуфабрикатов. Пусть установка такого оборудования дорогостоящий и ёмкий по времени шаг, но сделан он будет точно в сторону будущего.

Видео:Как производят шины без ContinentalСкачать

Как производят шины без Continental

Ликбез: что представляет из себя материал для производства шин?

Материал для производства шин – тема данного материала, в рамках которого мы вместе со специалистами обсудим его состав и особенности. Итак, мы начинаем.

Производство полимерных материалов шины

Непосвященным бывает удивительно, как большая и тяжелая машина может удерживаться относительно небольшой деталью (шиной), внутри которой чаще всего находится только воздух. Это тем более поражает, когда речь идет о крупногабаритной или спецтехнике. Тут, как утверждают наши сегодняшние собеседники, приводя в пример собственные данные, шины 12.5 80-18 при диаметре менее 1000 мм и ширине профиля чуть более 300 мм способны выдерживать нагрузку больше чем 2500 кг. И экскаваторы-погрузчики, оснащенные ими, работают под таким давлением постоянно.

Современные автомобильные шины изготавливают из различных резиновых смесей. Только шинные химики и конструкторы точно знают состав и дозировку компонентов, которые позволяют продукции выполнять возлагаемые на транспортное средство функции долго и качественно.

Видео:Резиновые смеси - процесс производстваСкачать

Резиновые смеси - процесс производства

Что входит в состав смесей

Основные компоненты здесь следующие:

  1. Каучук. Это в любом случае, основа. Синтетические каучуки разнообразны по своим свойствам. Добавляют производители и натуральный, природный материал.
  2. Промышленная сажа или технический углерод. Это около трети состава. Поэтому шина черная. После вулканизации сажа добавляет износоустойчивости. При недостатке природного газа углерод может заменить кремниевая кислота. Крепости при этом получается меньше, но и вреда для экологии также, так как данное вещество не так сильно вытирается из резины и почти не остается на асфальте.
  3. Масла и смолы. Это смягчающие элементы. Шина должна обладать определенной, но не абсолютной жесткостью.

Есть еще химические вещества, вводимые в процессе вулканизации – стеариновые кислоты, оксид цинка. Их в конечном продукте находится мало. Имеются более или менее универсальные и, скажем, шины 10.00-20 для спецтехники, которые применяются только для колесных полноповоротных экскаваторов. Последним придаются необходимые этим гигантам качества. Мир шин привычен для нас, но, если задуматься, очень удивителен своим разнообразием.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать

    Как производят восстановленные шины | Как это сделано?

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

    Галилео. Истории изобретений. РезинаСкачать

    Галилео. Истории изобретений. Резина

    Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

    Как делают шины для скоростных мотоциклов

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать

    Производство автомобильных шин. Покрышка

    Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать

    Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ru

    Как делают шины. Производство резины.Скачать

    Как делают шины. Производство резины.

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Производство рти. С чего начать?Скачать

    Производство рти. С чего начать?

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

    ЭКСТРУЗИЯ резины - технология | экструдерСкачать

    ЭКСТРУЗИЯ резины - технология | экструдер

    Мини-завод на дому развернул предприниматель из ТуркестанаСкачать

    Мини-завод на дому развернул предприниматель из Туркестана
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток