Эти шины могут задавить человека — просто если упадут на него! Все о крупногабаритных шинах, в которые обувают карьерные самосвалы, я узнал на дне Стойленского карьера, откуда круглосуточно вывозят руду 130-тонные БелАЗы.
Идея познакомиться поближе с крупногабаритными шинами появилась после того, как я вживую увидел покрышки Michelin размерности 59/80 R63. Диаметр шины превышает четыре метра, а масса — пять тонн! В них обувают гигантские карьерные самосвалы Caterpillar, Liebherr, БелАЗ грузоподъемностью 320—380 тонн. Увидеть такие в работе можно в Кузбассе, где эти монстры трудятся в угольных разрезах.
А если поближе? Тогда в карьерах Курской магнитной аномалии, раскинувшейся на территории Белгородской, Курской и Орловской областей. Секреты эксплуатации шин на БелАЗах нам любезно согласились открыть в Стойленском горнообогатительном комбинате (ГОКе), расположенном вблизи города Старый Оскол. Предприятие с 1961 года занимается разработкой месторождения железной руды открытым способом — карьер за эти годы ушел в глубину на 300 метров. Когда стоишь на краю этой огромной (около трех километров в диаметре!) воронки, копошащиеся на дне БелАЗы кажутся муравьями, но когда этот «муравей» по вьющимся вдоль склонов технологическим дорогам выбирается наверх для разгрузки, хочется держаться от него подальше. Теперь я для него муравей — придавит и не заметит! И это далеко не самый крупный в семействе БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн. И обут он в шины размерности 33 .00 R51 — каких-то три метра в диаметре… Это Michelin XDR2 — радиальные, бескамерные. А на соседнем самосвале диагональные покрышки Бел-180 размерности 36/90 —51. И те и другие эксплуатируются в парке Стойленского ГОКа, насчитывающем более 30 БелАЗов, параллельно, но по статистике, шины Michelin ходят около 100 тысяч километров, а продукция белорусских шинников — 50-60 тысяч.
— Недавно нам удалось поднять среднюю скорость движения с 19 до 22 км/ч, и диагональные шины уже не выдерживают! — делятся опытом механики. — Оказываются, на такой скорости шины груженного БелАЗа разогреваются до 90 градусов и могут разрушаться изнутри. Были случаи, когда во внутренней структуре даже возникали очаги тления резины!
Радиальные шины более стойкие, но они и дороже. На нашем рынке такие шины помимо белорусского объединения Белшина предлагают Michelin, Bridgestone, Goodyear, а в последнее время и китайские производители. Но если говорить о шинах Michelin XDR2 размерности 33 .00 R51 , то вилка цен в России — от 1 до 1,3 миллиона рублей. То есть сменить комплект покрышек (6 штук) на таком БелАЗе — все равно что купить новенький Porsche Cayenne . А менять приходится раз в год: ведь самосвалы работают в четыре смены и даже при такой маленькой средней скорости накатывают в год по 100 тысяч км. Кстати, коль уж речь зашла о ценах, то сам БелАЗ-75131 тоже стоит миллион, только не рублей а долларов США!
Видео:Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать
Рейтинг топ блогов рунета
Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Реклама
Видео:Как делают гигантские шиныСкачать
Где делают шины для БЕЛАЗов
zavodfoto — 01.12.2016 Сегодня мы в гостях у ОАО «Белшина» — это один из крупнейших мировых производителей шин. Компания производит более 350 типоразмеров шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, автобусов и другой спецтехники, которые экспортируются в 70 стран мира. Да, именно они делают шины для супер-гигантов БЕЛАЗов. Само предприятие находится в Беларуси в городе Бобруйск.
Основанием для начала строительства в Бобруйске Белорусского шинного комбината стали Постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1963 года № 299 «О мерах по более полному использованию трудовых резервов Белорусской ССР» и решение ВСНХ СССР № 90-р от 11 июня 1965 года, которым было утверждено проектное задание на строительство БШК. Непосредственно к строительству Белорусского шинного комбината приступили в сентябре 1965 года. Уже в 1968 году начал действовать блок механических производств (впоследствии — механический завод), где собиралось и изготавливалось оборудование для будущих цехов производства, отрабатывались новые методы сборки шин, проходило практическое обучение рабочих специальностям шинного производства.
Читайте также: Восстановленный рисунок протектора шин что это
31 декабря 1971 года на экспериментальном участке блока механических производств была изготовлена первая белорусская шина для 27-тонного автомобиля марки «БелАЗ». 31 декабря 1972 года был введен в строй завод крупногабаритных шин. С декабря 1979 года начал действовать завод массовых шин. 31 января 1985 года в составе производственного объединения «Бобруйскшина» начал действовать четвертый по счету завод сверхкрупногабаритных шин.
3. Сначала мы идём в Сборочный цех Завода массовых шин (ЗМШ)
В мае 1992 года Приказом государственного комитета Республики Беларусь по промышленности и межотраслевым производствам производственное объединение «Бобруйскшина» было преобразовано в Белорусский шинный комбинат «Белшина». 26 сентября 2002 года Могилевский областной исполнительный комитет принял решение № 18-13 о регистрации открытого акционерного общества «Белшина» (Свидетельство о государственной регистрации № 700016217 от 27.09.2002 г.).
Сегодня ОАО «Белшина» включает в себя: Завод массовых шин (ЗМШ), Завод крупногабаритных шин (КГШ) и Завод сверхкрупногабаритных шин (ЗСКГШ), а также механический завод и другие подразделения. Предприятия занимают площадь 173,6 гектаров земли.
Что касается технологического процесса производства шин, то он заключается в следующем. От поставщиков на заводы приходит сырьё, в цехе подготовки сырья производится подготовка химических материалов, натуральных и синтетических каучуков. После чего эти каучуки, технический углерод, твердые мягчители, сыпучие ингредиенты резиновых смесей подаются в подготовительные цеха заводов, где на смесительном оборудовании под контролем автоматических средств дозирования и управления процессом смешения производится изготовление резиновых смесей. Далее всё это проходит необходимый контроль качества.
На следующем этапе эти резиновые смеси подаются на участки изготовления профилированных деталей протектора, боковины, брекера, каркаса, что-то идёт в каландровые цеха для обрезинивания и раскроя текстильных кордов и металлокорда различных марок, а также на участки изготовления бортовых колец. В каркасе шины используются полиэфирные и анидные корда — один слой, в брекере — металлокорд — два слоя.
Далее полуфабрикаты уже поступают в сборочные цеха, где производится сборка покрышек на современных сборочных комплексах. После чего собранные («сырые») покрышки подаются в цеха вулканизации.
11. В ОАО «Белшина» работают около 11 тысяч человек.
13. Основными потребителями продукции компании являются такие крупнейшие предприятия, как: ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор», наша Группа «ГАЗ» и другие. Около 90 % шин, выпускаемых на комбинате, являются радиальными.
14. Шины собираются на таких автоматизированных комплексах
15. Одна шина собирается всего за 35-45 секунд.
21. Далее переходим в Цех вулканизации
22. Вулканизация одной шины длится до 15 минут
23. В цехах вулканизации производится формование, вулканизация и, при необходимости, стабилизация покрышек. Здесь же формируются рисунки протекторов будущих шин.
28. Каждый год «Белшина» может выпускать порядка 6 млн. шин различных типоразмеров.
31. Вся готовая продукция проходит первоначально визуальный контроль качества специалистами ОТК, потом на специальном испытательном оборудовании. В результате всех этих мероприятий с завода выходят первоклассные и такие нужные шины.
32. Далее переезжаем на Завод сверхкрупногабаритных шин (ЗСКГШ), где и делают гигантские шины.
41. В результате получаются вот такие «малышки». Большое спасибо ОАО «Белшина» за тёплый приём!
Вся наша Белорусская история или открываем эту страну вместе с нами:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
Видео:Как ремонтируют огромные шины БЕЛАЗ ремонтСкачать
«Белшина» готовит к выпуску новые шины для БелАЗов 17:51, 16 марта 2021 Версия для печати
В феврале 2021 года на заводе сверхкрупногаобаритных шин (СКГШ) ОАО «Белшина» были выпущены опытные образцы новой шины Belshina Bel-785 размерности 33.00R51, сообщает издание «Шинник».
«Новая шина предназначена для эксплуатации на самосвалах “БелАЗ” грузоподъемностью 130 тонн, — рассказал заместитель главного инженера ЗСКГШ по технологии Андрей Киселев. — Эта продукция является усовершенствованной конструкцией бывшей серии шин Bel-362. Рисунок протектора на новой шине наскального типа (в то время как на Bel-362 – блочного), он позволит добиться высокой наработки в агрессивных условиях скальных пород и высокой абразивности. На текущий момент прорабатываются этапы для отправки шин для эксплуатационных испытаний».
Сейчас новая шина находится в стадии прохождения внутризаводских испытаний. Программа испытаний разработана специалистами УПКШ предприятия.
«Перспективы этой шины хорошие. Она позволит увеличить ассортимент нашей продукции, — добавил Киселев. — На данный момент у нас имеется шина 33.00R51 Bel-362, которая имеет блочный рисунок протектора и предназначена для дорожных условий, связанных с необходимостью большого сцепления на дорожном покрытии, например, в распутицу. А новая шина предназначена для дорог с естественным скальным покрытием, где большое количество механических повреждений, то есть, по сути, это две разные шины. Одна шина предназначена для одних условий эксплуатации, а новая – для других. Следовательно, мы увеличим портфель наших заказов и удовлетворим различные запросы потребителей».
🔍 Видео
Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!Скачать
Олег Растегаев и шины для БелАЗовСкачать
Как делают шины? Процесс производства шин Белшина.Скачать
БелАЗ. Карьерные самосвалы. ОбзорСкачать
Как делают БелАЗы — большой обзорСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
РАЗБОРТИРУЕМ КОЛЕСО БЕЛАЗА! Шиномонтажный стенд для разборки и сборки крупногабаритных колес БЕЛАЗСкачать
Как меняют шины на карьерных самосвалахСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Колесо от БелАЗа взорвалось и упало на легковушкуСкачать
4 человека пострадали при взрыве колеса белазаСкачать
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Белоруский монстр удивил мир! Как устроен Белаз 75710Скачать
Олег Растегаев и шины для БелАЗов на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать