Шинная промышленность — одна из важнейших отраслей химического комплекса. Она тесно связана с производством синтетического каучука. Производствоы шин — заключительное звено технологической цепочки: добыча нефти и газа — получение бензина — производство синтетического каучука — производство шин. Размещение шинных заводов подчинено прежде всего сырьевому фактору, второй по значению фактор — потребительский. Поэтому так много шинных заводов размещается близ центров нефтепереработки: Нижнекамск, Омск, Ярославль, Волгоград, Москва.
Со времени появления пневматической шины прошло почти 160 лет: в июне 1846 г. патент на ее изобретение получил шотландец Роберт Уильям Томсон. Первые шины накладывались на колеса с деревянными спицами. Камера шины изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Вся шина крепилась на обод болтами. Пневматические шины на автомобилях первыми стали использовать французы Андре и Эдуард Мишлен (1895 г.).
Современные автомобильные шины различаются по разным показателям.
По типу рисунка протектора шины делятся на дорожные (летние), всесезонные (универсальные), зимние (в том числе шипованные), повышенной проходимости, спортивные (скоростные, гоночные), карьерные.
По способу герметизации шины бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины безопаснее, их легче монтировать.
По расположению нитей корда (своеобразной укрепляющей арматуры) в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные. Диагональные шины относительно дешевы и имеют более прочную боковину. Шины, предназначенные для эксплуатации на дорогах с плохим покрытием, изготавливаются диагональными. В радиальных шинах нити направлены поперек центральной линии колеса, по радиусу. Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, пониженным теплообразованием, их использование позволяет сократить расход топлива.
Крупнейшие мировые производители шин — «Мишлен» (Франция), «Гудьир», «Файрстоун» и «Гудрич» (США), «Бриджстоун», «Сумитомо» и «Иокогама» (Япония), «Данлоп» (Великобритания), «Континенталь» и «Метцелер» (Германия), «Пирелли» (Италия).
По данным Росстата, в 2004 г. общее производство шин в России составило 39,3 млн штук. Это наиболее высокий уровень производства с 1990 г. Одним из основных направлений структурной перестройки автомобильной промышленности в последние годы стало развитие производства малотоннажных автомобилей грузоподъемностью от 0,3 до 1,5 т («Газель» и ей подобные модели), что повлекло переориентацию шинных заводов на изготовление легкогрузовых шин.
Шинная промышленность России в 2002 г. включала 12 предприятий. Шинные производства имеются во всех экономических районах страны, кроме Северного, Северо-Кавказского и Дальневосточного.
Крупнейшее предприятие отрасли — Нижнекамскшина (торговая марка «Кама») создано в 1968 г.
В последние годы предприятие вводит в эксплуатацию новые производственные мощности, этому в немалой степени способствует поддержка хозяина — компании «Татнефть». Предприятие является основным поставщиком КамАЗа, а также поставляет шины на АвтоВАЗ.
Ярославский шинный завод — первое в России и, пожалуй, самое известное предприятие отрасли (c 1932 г.). Многим оно знакомо по названию ярославской футбольной команды «Шинник». Завод занимает первое место в стране по выпуску шин для сельскохозяйственной техники. Потребители продукции — УАЗ, Липецкий и Минский тракторные заводы, а также МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, авиационные заводы.
Омский шинный завод был введен в эксплуатацию в 1942 г. Изначально он был ориентирован на выпуск грузовых шин, но в последние годы ассортимент выпускаемой продукции изменился в сторону производства шин для легковых автомобилей. При омском предприятии в 1995 г. было создано совместное российско-словацкое предприятие «Матадор-Омскшина». Оно специализируется на производстве легковых радиальных автопокрышек по словацкой технологии.
Кировский шинный завод был открыт в 1943 г. для обеспечения потребностей фронта. В настоящее время предприятие сотрудничает с ГАЗом, УАЗом, ЗИЛом, ИжАвто, Арзамасским машиностроительным заводом, «Павловским автобусом». В феврале 2002 г. между владельцем завода — компанией «Амтел» и финской компанией «Nokian Renkaat» был подписан контракт о начале совместного производства шин в России.
Читайте также: Размер шин трактора мтз 921
Волгоградский шинный завод (ОАО «Волтайр») основан в 1964 г. Это предприятие — признанный лидер в производстве шин для сельхозтехники. Сельскохозяйственные шины марки «Волтайр» эксплуатируются во всех странах ближнего зарубежья и во многих других странах Европы, Азии, а также Африки.
Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в 1950 г. Впервые в стране завод освоил производство двухцветных велосипедных шин и крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин.
Московский шинный завод вступил в строй в ноябре 1945 г. Около 60% производимой продукции реализуется в Москве и Московской обл. Само расположение завода в районе Дубровки, вблизи крупнейших столичных автопроизводств, предопределяет тесный характер технологических связей. Шинами московского завода (торговый знак «Таганка») комплектуются автозаводы ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ, ИжАвто, СеАЗ.
Датой основания Уральского шинного завода считается 1943 г., когда было запущено оборудование эвакуированного в Свердловск Московского опытного шинного завода. Предприятие производит диагональные шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, электропогрузчиков и электротележек. Предприятие поставляет свою продукцию на Урал, в Сибирь, в Центральную Россию.
В 2001 г. произведен пуск новой линии радиальных грузовых шин, открылось производство радиальных легковых шин.
Барнаульский и Красноярский шинные заводы, помимо автомобильных шин, выпускают широкий ассортимент шин для авиации. В 1993 г. в Красноярске было создано ОАО «Супершина» для производства крупногабаритных шин для БелАЗов (сказывается близость угледобывающих и горнопромышленных районов Красноярского края, Кемеровской и Иркутской обл., Хакасии).
Петербургский завод «Петрошина» в 1990 г. вышел из состава объединения «Красный треугольник». Предприятие специализируется на выпуске шин для мотоциклов, велосипедов, мопедов.
В последние два-три года в России возникли еще два совместных предприятия отрасли. Во Всеволожске (Ленинградская обл.) открылся завод финского концерна «Нокиан» (сходство природных условий в России и Финляндии повышает популярность зимних шин этого известного брэнда). В подмосковной деревне Давыдово (Орехово-Зуевский р-н Московской обл.) пущен шинный завод «Мишлена».
Доля зарубежных марок на российском рынке легковых шин составляет не более 15%, и в ближайшем будущем она вряд ли вырастет. Ведь на российских шинных заводах отмечается рост производства, улучшается качества шин, используются современные технологии. Росту импорта препятствуют высокие ставки импортных пошлин на восстановленные шины и шины для легковых автомобилей.
Россия ввозит шины, но и экспортирует их. Около 15% всех производимых в России покрышек для легковых автомобилей идет за рубеж, в основном в страны СНГ. Экспорт российских легковых шин в промышленно развитые страны мира в обозримом будущем вряд ли приобретет сколько-нибудь заметное значение. А вот грузовые шины из России успешно конкурируют на внешних рынках.
Российское производство шин*
2002 г., тыс. штук
Предприятие | Город | Производство |
---|---|---|
Нижнекамскшина | Нижнекамск (Татарстан) | 9 801 |
Ярославский шинный завод | Ярославль | 5 761 |
Омскшина | Омск | 5 053 |
Kировский шинный завод | Kиров | 3 064 |
Волтайр | Волгоград | 3 033 |
Воронежский шинный завод | Воронеж | 2 224 |
Московский шинный завод | Москва | 2 190 |
Уральский шинный завод | Екатеринбург | 1 702 |
Матадор-Омскшина | Омск | 1 444 |
Барнаульский шинный завод | Барнаул | 723 |
Kрасноярский шинный завод | Kрасноярск | 655 |
Петрошина | С.-Петербург | 153 |
Всего по России | 35 804 |
* Включая шины автомобильные, автобусные, для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Шинная промышленность России
Материал из Documentation.
Шинная промышленность — одна из важнейших отраслей химического комплекса. Она тесно связана с производством синтетического каучука. Производствоы шин — заключительное звено технологической цепочки: добыча нефти и газа — получение бензина — производство синтетического каучука — производство шин. Размещение шинных заводов подчинено прежде всего сырьевому фактору, второй по значению фактор — потребительский. Поэтому так много шинных заводов размещается близ центров нефтепереработки: Нижнекамск, Омск, Ярославль, Волгоград, Москва. [1]
Читайте также: Как вкопать шины в землю
Со времени появления пневматической шины прошло почти 160 лет: в июне 1846 г. патент на ее изобретение получил шотландец Роберт Уильям Томсон. Первые шины накладывались на колеса с деревянными спицами. Камера шины изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Вся шина крепилась на обод болтами. Пневматические шины на автомобилях первыми стали использовать французы Андре и Эдуард Мишлен (1895 г.). [2]
Современные автомобильные шины различаются по разным показателям. [3]
По типу рисунка протектора шины делятся на дорожные (летние), всесезонные (универсальные), зимние (в том числе шипованные), повышенной проходимости, спортивные (скоростные, гоночные), карьерные. [4]
По способу герметизации шины бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины безопаснее, их легче монтировать. [5]
По расположению нитей корда (своеобразной укрепляющей арматуры) в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные. Диагональные шины относительно дешевы и имеют более прочную боковину. Шины, предназначенные для эксплуатации на дорогах с плохим покрытием, изготавливаются диагональными. В радиальных шинах нити направлены поперек центральной линии колеса, по радиусу. Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, пониженным теплообразованием, их использование позволяет сократить расход топлива. [6]
Крупнейшие мировые производители шин — «Мишлен» (Франция), «Гудьир», «Файрстоун» и «Гудрич» (США), «Бриджстоун», «Сумитомо» и «Иокогама» (Япония), «Данлоп» (Великобритания), «Континенталь» и «Метцелер» (Германия), «Пирелли» (Италия). [7]
По данным Росстата, в 2004 г. общее производство шин в России составило 39,3 млн штук. Это наиболее высокий уровень производства с 1990 г. Одним из основных направлений структурной перестройки автомобильной промышленности в последние годы стало развитие производства малотоннажных автомобилей грузоподъемностью от 0,3 до 1,5 т («Газель» и ей подобные модели), что повлекло переориентацию шинных заводов на изготовление легкогрузовых шин. [8]
Доля зарубежных марок на российском рынке легковых шин составляет не более 15 %, и в ближайшем будущем она вряд ли вырастет. Ведь на российских шинных заводах отмечается рост производства, улучшается качества шин, используются современные технологии. Росту импорта препятствуют высокие ставки импортных пошлин на восстановленные шины и шины для легковых автомобилей. [9]
Россия ввозит шины, но и экспортирует их. Около 15 % всех производимых в России покрышек для легковых автомобилей идет за рубеж, в основном в страны СНГ. Экспорт российских легковых шин в промышленно развитые страны мира в обозримом будущем вряд ли приобретет сколько-нибудь заметное значение. А вот грузовые шины из России успешно конкурируют на внешних рынках. [10]
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
[править] Предприятия
Шинная промышленность России в 2002 г. включала 12 предприятий. Шинные производства имеются во всех экономических районах страны, кроме Северного, Северо-Кавказского и Дальневосточного. [11]
Крупнейшее предприятие отрасли — Нижнекамскшина (торговая марка «Кама») создано в 1968 г. В последние годы предприятие вводит в эксплуатацию новые производственные мощности, этому в немалой степени способствует поддержка хозяина — компании «Татнефть». Предприятие является основным поставщиком КамАЗа, а также поставляет шины на АвтоВАЗ. [12]
Читайте также: Что такое быстродействие шины
Ярославский шинный завод — первое в России и, пожалуй, самое известное предприятие отрасли (c 1932 г.). Многим оно знакомо по названию ярославской футбольной команды «Шинник». Завод занимает первое место в стране по выпуску шин для сельскохозяйственной техники. Потребители продукции — УАЗ, Липецкий и Минский тракторные заводы, а также МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, авиационные заводы. [13]
Омский шинный завод был введен в эксплуатацию в 1942 г. Изначально он был ориентирован на выпуск грузовых шин, но в последние годы ассортимент выпускаемой продукции изменился в сторону производства шин для легковых автомобилей. При омском предприятии в 1995 г. было создано совместное российско-словацкое предприятие «Матадор-Омскшина». Оно специализируется на производстве легковых радиальных автопокрышек по словацкой технологии. [14]
Кировский шинный завод был открыт в 1943 г. для обеспечения потребностей фронта. В настоящее время предприятие сотрудничает с ГАЗом, УАЗом, ЗИЛом, ИжАвто, Арзамасским машиностроительным заводом, «Павловским автобусом». В феврале 2002 г. между владельцем завода — компанией «Амтел» и финской компанией «Nokian Renkaat» был подписан контракт о начале совместного производства шин в России. [15]
Волгоградский шинный завод (ОАО «Волтайр») основан в 1964 г. Это предприятие — признанный лидер в производстве шин для сельхозтехники. Сельскохозяйственные шины марки «Волтайр» эксплуатируются во всех странах ближнего зарубежья и во многих других странах Европы, Азии, а также Африки. [16]
Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в 1950 г. Впервые в стране завод освоил производство двухцветных велосипедных шин и крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин. [17]
Московский шинный завод вступил в строй в ноябре 1945 г. Около 60 % производимой продукции реализуется в Москве и Московской обл. Само расположение завода в районе Дубровки, вблизи крупнейших столичных автопроизводств, предопределяет тесный характер технологических связей. Шинами московского завода (торговый знак «Таганка») комплектуются автозаводы ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ, ИжАвто, СеАЗ. [18]
Датой основания Уральского шинного завода считается 1943 г., когда было запущено оборудование эвакуированного в Свердловск Московского опытного шинного завода. Предприятие производит диагональные шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, электропогрузчиков и электротележек. Предприятие поставляет свою продукцию на Урал, в Сибирь, в Центральную Россию. В 2001 г. произведен пуск новой линии радиальных грузовых шин, открылось производство радиальных легковых шин. [19]
Барнаульский и Красноярский шинные заводы, помимо автомобильных шин, выпускают широкий ассортимент шин для авиации. В 1993 г. в Красноярске было создано ОАО «Супершина» для производства крупногабаритных шин для БелАЗов (сказывается близость угледобывающих и горнопромышленных районов Красноярского края, Кемеровской и Иркутской обл., Хакасии). [20]
Петербургский завод «Петрошина» в 1990 г. вышел из состава объединения «Красный треугольник». Предприятие специализируется на выпуске шин для мотоциклов, велосипедов, мопедов. [21]
В последние два-три года в России возникли еще два совместных предприятия отрасли. Во Всеволожске (Ленинградская область) открылся завод финского концерна «Нокиан» (сходство природных условий в России и Финляндии повышает популярность зимних шин этого известного брэнда). В подмосковной деревне Давыдово (Орехово-Зуевский р-н Московской обл.) пущен шинный завод «Мишлена». [22]
Видео:Мужчина перерабатывает шины необычным устройствомСкачать
[править] Показатели
В 2000 году ОАО «Нижнекамскшина» произвело свыше 8,6 млн штук шин, что на 329,5 тыс. штук больше, чем в 1999 году.
По итогам работы в 2004 году ОАО Нижнекамскшина произвело 11230,9 тыс. штук шин, что на 6,1 % больше, чем в 2003 году.
В 2014 году производство шин в России сократилось на 4,5 %.
💥 Видео
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Дробилка для резины 800 DKСкачать
Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Как делают полиуретановые шины?Скачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Синтетический каучук (Как это работает)Скачать
Производство колесных проставок ZUZ™ | Златуралзапчасть отзывыСкачать
Всё гениальное просто! Производство керамических унитазов, западного образца #14Скачать
Производство резиновых комплектующих для автомобилей | ПромышленностьСкачать
О производстве бутановых каучуков | ПромышленностьСкачать
Unveiling the Secrets of Tubeless Bike Tire ManufacturingСкачать
Michelin передаст бизнес в России местному менеджменту. Новости сегодня - производство шин МишленСкачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать