В торжественной церемонии приняли участие члены правительства Калужской области и совета директоров Continental.
Юбилейная шина пополнит коллекцию заводского музея.
Виновницей торжества стала шина Continental Premium Contact 225/55R18, которая прямо с торжественной церемонии отправилась в заводской музей. На самом деле выпуск юбилейной шины — не единственный повод для сбора большого числа гостей в индустриальном парке «Росва». К радостному событию было приурочено вручение коллективу награды за лучшее качество среди всех шинных заводов Continental. В чем секрет успеха молодого калужского предприятия?
Столь высокие показатели обусловлены профессионализмом сотрудников «Континенталь Калуга». На сегодняшний день команда предприятия насчитывает более 1000 специалистов. Некоторые из заводских экспертов достигли высоких профессиональных успехов и теперь делятся опытом с коллегами, недавно приступившими к работе на новых проектах в Таиланде и Северной Америке.
Шинный завод в Калуге создавался «с нуля», но за это время успел вырасти в самостоятельное предприятие и стать образцом успеха.
«Калужский завод — это прекрасный образец синергии современного оборудования, инновационных технологий и эффективной скоординированной работы команды профессионалов. Именно сочетание этих трех факторов позволило предприятию стать лидером по показателям качества среди всех заводов концерна за такой короткий срок», — отметил Николай Зетцер, член совета директоров Continental и глава дивизиона шин.
Ассортимент предприятия насчитывает 300 наименований шин диаметром от 13 до 21 дюйма.
«Континенталь Калуга» — поставщик широкого ассортимента шин для легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Продукция завода, произведенная с использованием немецких технологий, представлена на территории России, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Ближнего Востока и Африки. Параллельно предприятие расширяет сотрудничество с автопроизводителями: с продукцией калужского шинного завода работают крупнейшие российские и иностранные компании — АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ», Volkswagen Group. Завод ориентирован преимущественно на производство шин для внутреннего рынка. Доля экспорта в настоящее время не превышает 10 %.
Продуктовая линейка компании постоянно расширяется, адаптируясь к требованиям заказчиков. Такой подход позволяет предприятию сохранить свои позиции в сложных изменяющихся условиях. Ассортимент завода насчитывает 300 наименований шин диаметром от 13 до 21 дюйма. В марте 2018 года начался серийный выпуск шин диаметром 21 дюйм. Сейчас завод производит шины трех брендов: Continental, Gislaved и Matador. Около 30 % продукции составляют шины для LCV.
Мощность предприятия, в строительство и развитие которого инвестировано более 250 млн евро, составляет 3,3 млн шин в год. Производство, разместившееся на площади 600 000 м 2 , организовано по полному циклу. Нет никаких различий в технологических процессах между Калугой и другими заводами Continental по всему миру.
Все начинается с подготовки резиновой смеси. Чтобы получить материал, из которого впоследствии будет изготовлена шина, смешивается около десятка компонентов, таких как сажа, натуральный и синтетический каучуки, кремнезем, сера, различные масла. Доля импортных ингредиентов — примерно 50 %. В Калугу из-за рубежа поставляют натуральный каучук, сложные химикаты и другое сырье, не имеющее аналогов в России. Всего на участке производится 40–50 смесей, и у каждой свои строго определенные свойства. Образцы продукции направляются в лабораторию, из каждой партии тестируется 10–15 проб. Далее готовые резиновые смеси подаются в экструдеры, где им придается специальная форма. Полученный продукт охлаждается и сматывается в кассеты.
На участке каландрирования производятся обрезиненные материалы. Они представляют собой многослойные ленты с металлическим и текстильным кордом, которые используются в боковине, брекере и силовых элементах каркаса.
Сборка шины — наиболее ответственный этап производства. На этой стадии все составляющие покрышки соединяются вместе. Процесс сборки включает два этапа: сначала собирают и формуют каркас, затем его соединяют брекерным пакетом. Он состоит из двух слоев металлокода, покрытых слоем протектора. В цеху 11 сборочных машин, каждая из них производит до 1000 «сырых» шин в сутки. Все операции максимально автоматизированы. Чтобы собрать покрышку, требуется от 40 до 60 секунд, в зависимости от конкретной модели.
Читайте также: Как прописать датчик давления в шинах хендай элантра
Шина приобретает окончательную форму и требуемые физико-механические свойства в процессе формования и вулканизации. Для этого «сырую» заготовку помещают в пресс-форму, где под воздействием высоких температур (160–170 °С) и давления (16,5 бар) резина становится эластичной и приобретает требуемые свойства. В зависимости от типа шины, процесс может длиться от 9 до 15 минут. Всего в цеху установлены 128 форматоров-вулканизаторов.
Все готовые шины проходят много-ступенчатый контроль качества. Сначала контролеры осматривают готовую продукцию на наличие косметических дефектов. Затем шины отправляются на инструментальный контроль, где на специальных машинах проверяются такие характеристики, как однородность, геометрия и дисбаланс. Только если шина удовлетворяет стандартам качества Continental, она отправляется на склад и к клиентам.
Более 40 % продукции завода — зимние шины, которые ошиповываются на автоматических линиях. Для премиальных шин Continental дополнительно применяется технология «довулканизированного шипа», которая значительно увеличивает прочность фиксации металлических элементов. Это уникальная разработка концерна Continental. Помимо завода в Корбахе (Германия), калужский завод стал вторым предприятием концерна, которое выпускает зимние шипованные шины.
Наряду с жестчайшим контролем качества продукции компания уделяет огромное внимание экологии. Примерно 95 % производственных отходов пригодны для повторного использования и отправляются на переработку. В 2016 году российское подразделение Continental начало активную разработку системы сбора и утилизации изношенных шин на территории страны, а в 2017 году стало соучредителем ЭкоШинСоюза. Меры, принимаемые компанией для защиты окружающей среды, получили высокую оценку: калужский завод успешно прошел аудит для повторной сертификации с учетом новых стандартов экологического менеджмента ISO 14001:2015.
Напомним, в настоящее время концерн Continental представлен в Калуге сразу тремя производствами. Шинный завод «Континентал Калуга» — это первое производство концерна Continental в России, которое было официально запущено в октябре 2013 года. В первой половине 2014 года компания ввела в эксплуатацию еще два новых предприятия: завод «Континентал Аутомотив Системс РУС», который производит электронные автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива, и завод «КонтиТех» по производству трубопроводов для систем автомобильного кондиционирования и систем гидроусиления руля.
Видео:Завод Continental в Калуге производство шин - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
В Калуге открылся завод по производству шин ООО «Континентал Калуга»
29 октября в индустриальном парке «Росва» состоялась торжественная церемония открытия завода по производству шин для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта ООО «Континентал Калуга».
Инвестиции в проект составили 240 млн евро. Общая численность персонала к 2015 году — 800 сотрудников. Стартовая мощность — 4 млн шин в год. Предполагается увеличение производства до 16 млн шин в год. Завод будет производить шины трех популярных в России брендов Continental, Gislaved и Matador.
Во втором полугодии 2014 года Continental намерен начать поставку шин, произведенных на новом заводе, на местные автомобильные предприятия.
Широко будет использоваться сырье, произведенное в России. Доля локализации в плане сырья составляет более 50%.
Выбор Калуги как месторасположения завода объясняется экономической характеристикой региона. Здесь уже существует автомобильный кластер, состоящий из ведущих автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. Завод по производству шин для легковых и легких коммерческих автомобилей позволит быть ближе к партнерам-автопроизводителям.
В настоящее время концерн Continental представлен в Калуге тремя производствами. Помимо открывшейся площадки идёт расширение мощностей завода ООО «Континентал Аутомотив Системс РУС», который производит электронные автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива, а также завершается строительство завода «КонтиТех» по производству систем кондиционирования и усиления рулевого управления для автомобилей.
Видео:Сделано в России: Шинный завод Continental г. КалугаСкачать
Компания
ООО «Континентал Калуга»
Строительство завода в Калуге — часть стратегического плана развития шинного бизнеса Continental. Инвестиции в его реализацию составили 240 млн евро. Старт серийного производства состоялся в октябре 2013 года. Производственная мощность предприятия — 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 миллионов. В настоящий момент на заводе работают более 1000 человек.
ООО «Континентал Калуга» выпускает зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. Шины калужского производства поставляются на первичный и вторичный рынок. В 2015 году калужский завод Continental начал экспортные поставки. Сейчас завод поставляет шины на экспорт в 24 страны мира, в том числе страны Европы, Азии и Северной Америки.
Читайте также: Датчик давления шин для лада веста
Выбор Калуги как месторасположения завода объясняется экономической характеристикой региона. Здесь уже существует автомобильный кластер, состоящий из ведущих автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. Завод по производству шин для легковых и легкогрузовых автомобилей позволяет быть ближе к партнерам-автопроизводителям и предложить полную линейку продукции российским клиентам.
Кроме того, на территории шинного завода расположено подразделение дивизиона ContiTech по производству систем кондиционирования воздуха и систем рулевого управления.
Видео:Завод Gislaved под Калугой. Как делают шины премиум-сегментаСкачать
Интервью с генеральным директором ООО «Континентал Калуга» Анатолием Антиповым
«Калужские новости» побеседовали с главой ООО «Континетал Калуга» Анатолием Антиповым о пандемии, деятельности завода и планах на будущее.
Что является вашим главным конкурентным преимуществом и позволяет калужскому шинному заводу Continental год за годом завоевывать признание потребителей?
— Я считаю, что ключевой фактор успеха – это наши сотрудники, которые знают тонкости производства, обладают отличными навыками работы в команде, которые нам так пригодились во время кризисного 2020 года. Без преувеличения могу сказать, что только благодаря такой вовлеченности коллектива нам удалось устоять, быстро сориентироваться, нарастить экспорт, и при этом сохранить высокий уровень качества продукции и процессов. И по итогам года мы снова вошли в тройку лучших шинных заводов Continental по показателям качества.
Расскажите о самом впечатляющем достижении вашей компании?
— Совсем недавно наш завод получил награду Continental за обеспечение безопасной и здоровой рабочей среды, отсутствие несчастных случаев на производстве. Это самая значимая награда, она про здоровье сотрудников завода, про ежедневную заботу о себе и коллегах, уверенность в завтрашнем дне. Сейчас, когда приходится работать в ситуации неопределенности, стресса и управлять процессами в ручном режиме, культура безопасного поведения стала приоритетом.
Прошлый год был тяжелым не только для нашего региона и страны в целом, но и для всего мира. Расскажите, как вы справлялись с трудностями и какие решения предпринимали, чтоб не только остаться «на плаву», но и показать рост производства?
— 2020 год был уникальным, и он в прямом смысле показал, насколько турбулентным и непредсказуемым оказался мир вокруг нас. Сложностей было много, к примеру, в прошлом году у нас стояла задача запустить в производство более 200 новых артикулов. Это рекордное количество за всю историю предприятия. Надо отметить, что и для мирного времени цель была амбициозной: каждые 1,5-2 дня новая шина должна была отправляться в производство, а тут разразилась пандемия. Для изготовления каждой модели нужно было привезти новую пресс-форму из Европы для вулканизации шин.
Любая задержка поставки пресс-форм влечет за собой смещение сроков запуска нового продукта в Калуге и отражается на сроках выхода на рынок. Закрытие границ, очереди на таможне — мы часто проходили «огонь, воду и медные трубы», чтобы получить пресс-формы на завод. Если машина долго стояла на границе, сроки запуска в производство новой шины сдвигались, планы менялись на ходу. Это была сверхзадача, и мы справились.
Что для вас было самым сложным в прошлом году?
— Ситуация на рынке шин и до начала пандемии была непростая, а за прошлый год авторынок сжался еще больше. Низкий спрос со стороны российских автопроизводителей нам пока удавалось компенсировать за счет экспорта. К этому добавилась волатильность рубля и рынка природных ресурсов – к примеру, натуральный каучук мы закупаем за валюту.
Параллельно с вызовами, вызванными пандемией, производители автомобильных шин столкнулись с подготовкой к обязательной маркировке продукции. С ноября прошлого года в России стала обязательной маркировка шин. Начиная с этой даты, все шины должны быть выпущены или импортированы с использованием цифровых кодов, и потребитель может посмотреть информацию о продукции в мобильном приложении «Честный знак». Чтобы обеспечить передачу информации о шине из систем нашего завода в систему «Честный знак», нам потребовался почти год работы и дополнительные инвестиции.
Читайте также: Шины 225 75 r16 китай
Если говорить об экологической составляющей, то сейчас широко обсуждается тема по грядущей смене концепции расширенной ответственности производителей (РОП). К примеру, если говорить о шинах, за последние пять лет в сотрудничестве с ассоциацией «ЭкоШинСоюз» удалось собрать со свалок и отправить на переработку 27 000 тонн старых покрышек. Сейчас идут дискуссии, насколько возможно будет продолжать такую практику в будущем.
Кроме того, к издержкам скоро добавится углеродный сбор. В декабре 2019 г. Европейская Комиссия представила проект по углеродному налогу на выбросы углекислого газа на импортную продукцию. Новый углеродный сбор может стать дополнительным барьером для входа на европейский рынок.
Забот и вопросов за прошлый год действительно прибавилось. Основная задача бизнеса – выжить в эти непростые времена, адаптироваться, быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка и, конечно, сохранить рабочие места.
Как пандемия изменила ваши рабочие процессы?
— Произошел очень быстрый переход на онлайн общение. Например, онлайн аудит завода, использование виртуальных очков для удаленной работы специалистов из разных стран уже не фантастика, а современная реальность.
Удаленная работа, доступная раньше только фрилансерам, сейчас стала нормой, и мы к ней до сих пор адаптируемся. Дистанционное взаимодействие отличается от привычной рабочей встречи и не заменяет живого общения. Требования к руководителям изменились: человечность, эмпатия, способность встать на место сотрудника, понять его проблемы, четко обозначить задачи и наладить взаимодействие в команде стали жизненно необходимыми навыками при удаленном режиме.
Очевидно, что нам всем предстоит жить и строить будущее в этом новом формате, даже после того, как человечество решит проблему с коронавирусом. Плюсы удаленной работы мы будем использовать и дальше. Оптимальный вариант для производственных предприятий, так называемый «гибридный», когда сотрудник 1-3 дня работает в офисе, а остальное время дистанционно. Как мы убедились на практике, этот вариант подходит для тех, кто отличается дисциплиной, может наладить рабочий график дома, сохраняя баланс работы и личной жизни.
Какая у вас корпоративная культура? Как вы поддерживаете рабочий настрой в эти непростые времена?
— Культура компании поддерживает инновации, дух изобретательства, поиск новых решений, возможность экспериментировать, и что особенно важно в ДНК компании – это доверие, право на ошибку и поддержка команды. В этом году Continental исполняется 150 лет, отрадно, что юбилей совпал с 650-летием нашего города. Традиции, опыт, поиски новых путей развития – вот черты, которые, как мне кажется, объединяют Continental и Калугу.
Какова доля удачи и везения в ваших достижениях и в деле в общем?
— Конечно, есть удача в жизни. Это важно, чтобы повезло, но удача — это еще не все. Нужно интенсивно непрерывно над собой работать, искать пути к достижению цели, обладать настойчивостью.
За прошедший год мы привыкли жить и работать в условиях неопределенности и постоянных изменений. Но в то же время мы научились показывать выдающиеся результаты и открывать для себя новые возможности.
Пандемия поставила всех в относительно одинаковые условия. Важно не останавливаться, не опускать руки, а пробовать снова и снова, искать решение задачи, пока не получится добиться цели.
Чем Вы любите заниматься в свободное время?
— Летом мы часто выезжаем в туристические походы с семьей и друзьями. Это лучший способ перезагрузиться, зарядиться энергией, восстановиться и провести время с близкими, получить положительные эмоции, стряхнуть все лишнее.
Какие у вас планы на будущий год? Есть ли какие-либо проекты, которые находятся сейчас в стадии разработки и ожидают реализации уже в 2021 году?
— Мы добились оптимального сочетания цены и качества, и даже в прошлом году, сохранили эффективность. Мы одни из лучших заводов в компании по этим показателям. В результате шинный завод получил больше заказов на этот год, в том числе нам доверили производство элитных высокоскоростных шин.
Что вы можете пожелать нашим читателям?
— Конечно, прежде всего, крепкого здоровья, благополучия в семье, удачи и твердости в достижении целей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
ОТКРЫВАЮТ ЗАНОВО: иностранные заводы шин (резины), что с ними спустя два годаСкачать
Как производят шины без ContinentalСкачать
РЕПОРТАЖ: Шины Made in RussiaСкачать
Немецкий производитель шин Continental возобновил производство в РоссииСкачать
Эксклюзивно! производство шин Continental на их заводе в КалугеСкачать
Германский шинная компания, немецкий Continental завод Калужской области бизнес в России рф шиннСкачать
Continental вывел из простоя шинный завод в Калуге | Новости с колёс №1968Скачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Как в Калужской области круглый код выращивают томаты .Скачать
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Завод Continental в Калуге - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Фильм про завод в КалугеСкачать
Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Завод Continental Tire в Калуге. Вехи строительстваСкачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать