Сегодня в городе Сарани Карагандинской области состоялась церемония начала строительства завода по производству автомобильных шин KamaTyresKZ –совместного предприятия Группы «Татнефть», в которую входит Шинный бизнес KAMA TYRES, и «Аллюр». Строительство планируется завершить в 2022 году. Инвестиции в новое производство составят 125 млрд тенге или 284 млн долларов.
Проект строительства нового шинного завода в Казахстане нацелен на реализацию Стратегии экономической интеграции стран-участников Евразийского союза и увеличение экспортного потенциала Республики Казахстан.
В мероприятии приняли участие Премьер-министр Республики Казахстан Аскар Мамин, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов, председатель Совета директоров Группы компаний «Аллюр» Андрей Лаврентьев, председатель Правления НК «КазМунайГаз» Алик Айдарбаев.
На церемонии «Татнефть» представила технологический и инновационный потенциал Компании и подтвердила готовность обеспечить процесс строительства в соответствии с лучшими мировыми практиками реализации крупных инвестиционных проектов. Партнерами проекта являются ведущие мировые производители оборудования для шинной отрасли и крупнейшие подрядные организации Республики Казахстан. В пиковые периоды на стройке завода будет работать до 2 тысяч человек.
Также состоялся телемост с производственной площадкой KAMA TYRES в Нижнекамске и сотрудниками будущего предприятия, проходящими стажировку на шинных предприятиях «Татнефти». К моменту пуска завода обучение и переквалификацию пройдут порядка 500 специалистов из Казахстана.
В 2025 г. на новом заводе будет работать более 1100 человек. Завод будет производить 3 млн легковых шин и 500 тысяч цельнометаллокордных шин. Продукция шинного завода будет поставляться на первичную комплектацию автомобилей в Казахстане, что повысит локализацию смежных производств, обеспечит импортозамещение, около 40 % продукции планируется поставлять на экспорт.
Премьер-министр Республики Казахстан Аскар Мамин:
«В стратегическом партнерстве Казахстана и России особое место занимает сотрудничество с Республикой Татарстан.
Отдельную благодарность хотелось бы выразить Президенту Татарстана Рустаму Нургалиевичу Минниханову за неизменную личную поддержку нашего взаимодействия. Мы нацелены на дальнейшее расширение промышленной кооперации».
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов:
«Казахстан – один из ведущих зарубежных партнеров Татарстана.
Одним из успешных примеров совместной работы является сотрудничество с Казахстаном компании «Татнефть». Реализуются шинные проекты, проекты по геологоразведке, разработке месторождений нефти, нефтесервисным услугам; осуществляются поставки различных видов топлива, продукции из стекловолокна в вашу страну.
Уверен, это производство станет важным элементом комплекса мер по обеспечению интенсивного социально-экономического развития Казахстана. А также послужит дальнейшему расширению татарстано-казахстанского сотрудничества на благо укрепления отношений Российской Федерации и Республики Казахстан».
Генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов:
«Совместные проекты в Казахстане еще раз доказывают, что наши братские народы объединяет большая дружба. Реализацией нового производства мы укрепляем фундамент единого Евразийского экономического сообщества.
Планов много. Наше партнерство укрепляется. Мы видим общие перспективы в самых разных сферах, в том числе и в развитии нефтегазодобычи и нефтегазохимии».
Уверен, совместными усилиями мы достигнем всех стоящих перед нами целей. Потому что слова у нас не расходятся с делом».
- «Татнефть» объявила о трех нефтехимических проектах в Казахстане
- «Татнефть» построит в Казахстане шинный завод 14:43, 30 декабря 2020 Версия для печати
- В Казахстане построят завод по производству шин 30 июля 2020, 13:00
- Шинная экспансия: «Татнефть» построит завод покрышек в Казахстане
- экспорт шин — на миллиард рублей
- Давняя мечта «татнефти»
- 📸 Видео
Видео:Первую автомобильную шину выпустили на заводе в СараниСкачать
«Татнефть» объявила о трех нефтехимических проектах в Казахстане
KamaTyresKZ, совместное предприятие «Татнефти» и казахстанской группы «Аллюр», начала строительство шинного завода в г. Сарани Карагандинской области Казахстана, сообщила российская компания 5 апреля. Инвестиции в проект превысят $280 млн. Завод будет введен в эксплуатацию в конце 2022 г., а к 2025 г. выйдет на полную мощность – 3 млн шин для легковой техники и 500 000 шин для коммерческой техники и автобусов.
Проект нацелен на экономическую интеграцию стран – участниц ЕАЭС и увеличение экспортного потенциала Казахстана, подчеркивает «Татнефть». Продукция шинного завода будет использоваться для комплектации автомобилей в Казахстане, что повысит локализацию смежных производств. При этом около 40% продукции будет поставляться на экспорт.
Также 5 апреля «Татнефть» с государственной компанией «Казмунайгаз» (Казахстан) подписали соглашение о базовых условиях по строительству до 2025 г. завода бутадиеновых каучуков (применяется в производстве шин) в Атырауской области, сообщили компании. Завод будет выпускать 186 000 т бутадиеновых каучуков и 170 000 т изобутана. Сырье для завода (бутан) будет поставляться казахстанско-американским СП «Тенгизшевройл». Готовая продукция будет поставляться на шинный завод KamaTyresKZ, а также на экспорт в страны Европы, Россию, Китай, Турцию.
Наконец, 5 апреля «Татнефть» также подписала с правительством Казахстана соглашение о намерениях по строительству в Казахстане завода мощностью 300 000 т дорожных битумов в год.
В «Татнефти» «Ведомостям» уточнили, что оценки потенциальных инвестиций и экономики проекта «Бутадиен» сейчас только предварительные. Стороны договорились определить объем инвестиций и возможный объем экспортных поставок. Параметры проекта по производству битума также «должны быть рассмотрены сторонами», уточнили в компании.
«Татнефть» уже производит каучуки на входящем в группу предприятии «Тольяттикаучук». В 2020 г. компания обновила рекорд по производству каучука – 208 000 т, сообщало корпоративное издание предприятия.
Читайте также: Маркировка японских шин расшифровка для легковых автомобилей
«Мы активно взаимодействуем с «Татнефтью» в вопросах увеличения нефтеотдачи, эффективной разработки зрелых месторождений и по многим другим направлениям. А теперь совместно приступаем к реализации крупного газохимического проекта в Казахстане по производству бутадиена, будущая продукция которого будет в том числе поставляться и на шинный завод. «Татнефть» является одним из лидеров по производству бутадиена и продукции его дальнейших переделов», – подчеркнул глава «Казмунайгаза» Алик Айдарбаев.
Рынки ближайших стран в целом интересны российским компаниям, они готовы выходить на него, отмечает аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. По его словам, казахстанский каучуковый рынок российским предпринимателям гораздо лучше знаком, чем другие азиатские рынки. При этом эксперт не исключил наличия рисков, связанных с выходом на рынок Казахстана. «Однако если доходность будет высокой, российские компании буду проявлять к нему интерес», – отметил он.
Казахстанский рынок понятен для «Татнефти» и не является высокорискованным, говорит директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко. Строительство завода по производству каучуков логично в свете строительства завода по производству шин, осуществляемого при участии «Татнефти», указывает он.
«Татнефть» уже давно развивает нефтехимический бизнес, одна из целей – его диверсификация и создание дополнительной добавленной стоимости, напоминает Маринченко. Это должно снижать волатильность денежных потоков, уточняет он. Сейчас в нефтехимию уходят многие международные игроки нефтяного рынка, особенно в связи с перспективой падения спроса на топливо из-за электрификации автотранспорта, отмечает аналитик.
Тем не менее, по словам Маринченко, масштабы планируемого завода недостаточны, чтобы говорить о кардинальном изменении бизнес-модели «Татнефти». «Скорее это один из шагов на пути к созданию более интегрированной компании», – заключил эксперт.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
«Татнефть» построит в Казахстане шинный завод 14:43, 30 декабря 2020 Версия для печати
Подписи под документом поставили заместитель премьер-министра Республики Казахстан Роман Скляр, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов, председатель совета директоров АО «Группа компаний Аллюр» Андрей Лаврентьев и директора компаний участников совместного предприятия ТОО «KamaTyresKZ».
Соглашение содержит меры государственной поддержки проекта по созданию современного высокотехнологичного производства автомобильных шин в Республике Казахстан, включая софинансирование проекта, представление налоговых преференций, реализацию комплекса мер по защите рынка шинной продукции Республики Казахстан и поддержке внутреннего производителя, а также ряд мер по защите прав и интересов «Татнефти» как иностранного инвестора.
В ходе реализации совместного проекта «Татнефти» и «Аллюр» начато строительство единственного в Казахстане завода по выпуску легковых, легкогрузовых и грузовых шин мощностью 3 млн легковых и легкогрузовых шин и 500 тыс. грузовых шин ЦМК в год. Запуск производства в 2022 году позволит создать более тысячи рабочих мест с учетом смежных отраслей.
Автомобильные шины будут направляться на первичную комплектацию автомобилей, производимых в Казахстане, вторичный рынок, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья.
Документ подписан в развитие ранее заключенного между ПАО «Татнефть» и АО «Группа компаний «Аллюр» соглашения о намерениях по реализации на территории Республики Казахстан проекта по производству автомобильных шин, а также инвестиционного соглашения между «Татнефтью», группой компаний «Аллюр» и Акиматом Карагандинской области Республики Казахстан.
Генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов отметил:
«Наш совместный проект по созданию производства шин на территории Казахстана успешно развивается. C момента подписания в сентябре этого года Инвестиционного соглашения проделана огромная работа: ведется проектирование, завершаются тендеры на основное технологическое оборудование. Уже весной планируем выходить на строительную площадку.
Сегодня мы подписали соглашение, нацеленное на создание благоприятного инвестиционного климата и защиту прав и интересов инвесторов в Республике Казахстан. Уверен, данное соглашение станет стимулом для дальнейшего крупномасштабного стратегического партнерства и в других областях, в том числе при разработке месторождений сверхвязкой нефти, с привлечением оборудования, материалов и технологий, разработанных в Татарстане.
Единое понимание важности развития производственной кооперации между Казахстаном и Татарстаном является залогом успеха нашего сотрудничества и позволяет решать самые разнообразные и сложные задачи на высочайшем технологическом и организационном уровне».
Видео:К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шинСкачать
В Казахстане построят завод по производству шин 30 июля 2020, 13:00
Фото с сайта primeminister.kz
АО «Группа компаний «Аллюр» и ПАО «Татнефть» создадут совместное предприятие по производству шин в Казахстане. Сегодня в Нижнекамске председатель совета директоров Группы компаний «Аллюр» Андрей Лаврентьев и генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов подписали соглашение о намерениях и дорожную карту по реализации проекта строительства завода по производству шин на территории Республики Казахстан. На подписании присутствовали заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр и премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.
Предполагается, что для реализации проекта Группа компаний «Аллюр» и «Татнефть» создадут совместное предприятие. Проект предусматривает строительство в Казахстане нового завода по выпуску легковых, легкогрузовых и грузовых шин. Планируемая мощность предприятия – 3 миллиона легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 миллиона грузовых шин в год. Запуск производства ожидается в 2022 году. В рамках проекта будет создано порядка 800 рабочих мест с учетом смежных отраслей.
Читайте также: Давление в зимних шинах r13 ваз 2107
Автомобильные шины будут направляться на первичную комплектацию автомобилей, производимых в Казахстане, вторичный рынок, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья.
«Казахстанский автопром на протяжении нескольких лет лидирует по темпу роста в отрасли и занимает одно из самых важных направлений в машиностроении Республики Казахстан. Перспективы развития и возможность выхода на рынки ЕАЭС и ближнего зарубежья продолжают привлекать в страну новые технологии и инвестиции. Создание собственной автокомпонентной базы, в частности производство шин, – один из важнейших этапов развития отрасли, который позволит сделать серьезный шаг в увеличении локализации продукции казахстанских заводов», — отметил председатель совета директоров Группы компаний «Аллюр» Андрей Лаврентьев.
«Для «Татнефти» создание нового производства станет еще одним шагом в укреплении шинного комплекса. Мы гордимся тем, что наши компетенции в области шинного производства востребованы не только в России, но и за рубежом, и будем рады внести свой вклад в развитие автомобильной промышленности Казахстана», — заявил генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов.
Видео:Производство шин низкого давления и дисков под них в КазахстанеСкачать
Шинная экспансия: «Татнефть» построит завод покрышек в Казахстане
Татарстанские Kama Tyres намерены проехать там, где финские Nokian не прошли. Накануне стало известно о сроках запуска нового шинного проекта, который реализуют совместно с «Татнефтью», — завод будет построен в Казахстане в сотрудничестве с «СарыаркаАвтоПром», казахским аналогом ВАЗа. «Татнефть» обещает вложиться в завод и технологиями, и финансами, а взамен для нее открываются рынки всей Средней Азии. Об очередной попытке «Татнефти» расширить сферу влияния — в материале «БИЗНЕС Online».
Проект предусматривает строительство в Казахстане нового шинного завода. Планируемая мощность — 3 млн легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 млн грузовых шин в год Фото: prav.tatarstan.ru
ШИННАЯ ЭКСПАНСИЯ В КАЗАХСТАН
Накануне в Нижнекамске высадился представительный правительственный десант из Казахстана: делегация, возглавляемая вице-премьером страны Романом Скляром, посетила ПАО «Нижнекамскшина». Визит оказался весьма продуктивным — по итогам осмотра шинного предприятия стороны договорились создать в Казахстане совместное производство автомобильной обувки. Свои подписи под соглашением о намерениях и дорожной картой поставили генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов и Андрей Лаврентьев — председатель совета директоров группы компаний «Аллюр». Поскольку журналистов на историческое событие, увы, не позвали, реконструировать детали мероприятия корреспонденту «БИЗНЕС Online» пришлось по пресс-релизам.
Проект предусматривает строительство в Казахстане нового шинного завода. Планируемая мощность — 3 млн легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 млн грузовых шин в год. «Запуск производства ожидается в 2022 году. В рамках проекта будет создано порядка 800 рабочих мест с учетом смежных отраслей», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства РТ. Отмечается, что автомобильные шины будут направляться на первичную комплектацию автомобилей, производимых в Казахстане, на вторичный рынок, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья.
В «Татнефти» нам сообщили, что компания как стратегический партнер будет вкладывать в проект не только технические и кадровые, но и финансовые ресурсы. Правда, пока объемы денежных вложений остаются за кадром, в компании такую таинственность объясняют тем, что проект находится на стадии переговоров. Известно лишь, что на развитие всего «покрышечного» бизнеса «Татнефти» на 2020 год было заложено 20,4 млрд рублей. Впрочем, не исключено, что коронавирус вкупе с падением цен на нефть и сделкой ОПЕК+ заставил компанию несколько скорректировать инвестиционные планы.
Китайская компания Doublestar тоже запустит производство шин. Если оба проекта состоятся, то им придется бодаться на одном рынке Фото: prav.tatarstan.ru
Интересно, что на данный момент в Казахстане шины вообще не производят. Единственный шинный завод, который был построен в Шымкенте еще в советские времена, закрыт. За последние пять лет о планах построить завод в Казахстане объявляли финская Nokian Tyres, индонезийская Multistrada Arah Sarana, но проекты так и не были реализованы. По оценкам Nokian, емкость рынка шин в Казахстане в 2014 году составляла 3,5 млн шин в год (более свежих данных, к сожалению, нет). Если сегодняшние цифры с ними сопоставимы, это означает, что покрышки «Татнефти» в перспективе могут претендовать на весь казахстанский рынок.
Впрочем, есть одно но. Буквально месяц назад стало известно, что китайская компания Doublestar тоже запустит производство шин на базе мощностей бывшего завода резинотехнических изделий в городе Сарань Карагандинской области, и тоже к 2022 году. Мощность производства заявлена практически такая же, как и в «татнефтевском» проекте: 3 млн шин для легкового автотранспорта и 500 тыс. шин — для специализированной техники в год. Планируется создать 1 тыс. новых рабочих мест. Известен и объем инвестиций в китайский проект — 75 млрд тенге, или около 13 млрд рублей. Интересные данные, учитывая, что производственные параметры двух проектов схожи, практически как близнецы-братья. Если оба проекта состоятся, им придется бодаться на одном рынке.
Читайте также: Bmw e90 размерность шин
экспорт шин — на миллиард рублей
Для самой «Татнефти» запуск нового производства прежде всего означает развитие присутствия на рынках Казахстана, а также расширение сбыта в странах Средней Азии. Целевые показатели по объемам экспорта татарстанских шин после запуска нового завода предсказуемо не раскрываются, но, как подчеркнул сегодня на встрече с зарубежной делегацией премьер-министр РТ Алексей Песошин, только в первом полугодии 2020 года «Татнефть» поставила в Республику Казахстан шинной продукции на сумму более 1 млрд рублей.
Сегодня шинный бизнес ПАО «Татнефть», работающий под брендом Kama Tyres, обеспечивает около 20% рыночного спроса в РФ Фото: «БИЗНЕС Online»
Всего же, по словам премьера, сегодня шинный бизнес ПАО «Татнефть», работающий под брендом Kama Tyres, обеспечивает около 20% рыночного спроса в РФ. В 2019 году шинными предприятиями ПАО «Татнефть» было произведено более 10 млн шин, поставки татарстанской продукции осуществляются почти в 50 стран мира, при этом на внутренний рынок направляется 54% продукции.
Сегодня шинные активы «Татнефти» объединены под брендом Kama Tyres, ими управляет ООО «УК „Татнефть-Нефтехим“». В бизнес-направление входят ПАО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», АО «Нижнекамский механический завод», АО «Ярполимермаш-Татнефть» (Ярославль), ООО «Энергошинсервис», ООО «Научно-технический центр „Кама“», ООО «Торговый дом „Кама“».
Как пояснили «БИЗНЕС Online» в нефтяной компании, виды шин, которые будут производиться на зарубежном заводе, еще не определены: продуктовая линейка прорабатывается с учетом особенностей рынка Казахстана и экспортного потенциала. Непонятен и бренд, под которым будет налажен выпуск шин, — он также будет определяться совместно с партнерами. Вопросы поставок сырья «предстоит проработать».
Компания «Аллюр» является акционером ТОО «СарыаркаАвтоПром». Это для жителей России название малоизвестное, однако в своей стране «СарыаркаАвтоПром» — крупнейший автопроизводитель и автодилер. Как сообщают казахстанские СМИ со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, на долю ТОО в 2019 году пришлась половина всей произведенной в стране автотранспортной техники — 25,8 тыс. единиц. В 2020 году предприятие планирует увеличить объем производства до 51,4 тыс. штук.
«СарыаркаАвтоПром» было образовано в 2010 году российским предприятием Sollers (51%) и казахстанской СПК «Сарыарка» (49%). В 2012 году долю Sollers выкупило ТОО «Аллюр Авто». Автозавод, расположенный в Костанае, производит автомобили брендов JAC, Peugeot, IVECO, ANKAI, Hyundai, Ravon, Chevrolet Niva. По данным казахстанского Forbes, учредителями компании являются ТОО «Аллюр Авто» (88%) и АО НК «СПК «Тобол» (12%). «Аллюр Авто», в свою очередь, принадлежит Юрию Цхаю — 52,22%, Андрею Лаврентьеву (№45 рейтинга самых влиятельных бизнесменов Forbes Kazakhstan) — 22,38%, АО Baiterek Venture Fund — 15,50% и АО «Банк развития Казахстана» — 9,90%.
В 2019 году шинными предприятиями ПАО «Татнефть» было произведено более 10 млн шин, поставки татарстанской продукции осуществляются почти в 50 стран мира, при этом на внутренний рынок направляется 54% продукции Фото: prav.tatarstan.ru
Давняя мечта «татнефти»
Совершить шинную экспансию за пределами России — давняя мечта «Татнефти». Так, в четвертом квартале прошлого года компания объявляла о вхождении в шинный бизнес Узбекистана, а точнее, в ООО «Биринчи резинотехника заводи» («Первый резинотехнический завод»), в котором нефтяники Альметьевска хотели получить 51% акций. Маганов сообщал тогда, что инвестиции в предприятие могут составить не менее полумиллиарда долларов. Ожидалось, что стороны создадут совместное предприятие на базе БРЗ в следующих долях: ПАО «Татнефть» — 51%, АО «Узкимёсаноат» — 49%. Гендиректор «Татнефти» отмечал, что узбекская сторона планирует участвовать в СП активами (там-то производство было уже построено), а российская компания — деньгами. Однако пока проект поставлен на паузу. Официальная позиция руководства «Татнефти» по этому вопросу — «идет переговорный процесс».
В истории татарстано-казахстанских отношений немало славных страниц, и «Татнефть» в них играет не последнюю роль. Так, в 2012 году был подписан меморандум, по которому специалисты казахстанской нефтяной компании «Озенмунайгаз» и «Татнефти» внедряли в производство новые технологии. В ноябре прошлого года Маганов и председатель правления «КазМунайГаза» Алик Айдарбаев подписали дорожную карту о сотрудничестве. Документ предполагает использование опыта добычи татарстанской нефти в нефтегазовой отрасли Казахстана и даже создание совместного предприятия по нефтедобыче. Будем надеяться, что давний опыт сотрудничества будет учтен и после строительства нового шинного предприятия татарстанские покрышки станут пользоваться повышенным спросом.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
“Татнефть” организует производство шин в КазахстанеСкачать
В Казахстане будут перерабатывать старые шиныСкачать
Производство резиновой крошки | Made in KZСкачать
ШЫМКЕНТ. ШИННЫЙ ЗАВОД. КАЗАХСТАН ноябрь 2020гСкачать
Заводу по переработке резиновых шин в Петропавловске грозит крупный штрафСкачать
На шинный завод требуются рабочие рукиСкачать
Мини-завод на дому развернул предприниматель из ТуркестанаСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
На юге Казахстана открыли завод по утилизации шинСкачать
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Резиновая тротуарная плитка | Как это сделано в Казахстане?Скачать
Как готовят будущих работников завода «KamaTyresKZ»Скачать
Строящийся шинный завод в Сарани объявил набор сотрудниковСкачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Завод по производству шин построят в Карагандинской областиСкачать