Производство шин в красноярске

В период своего расцвета завод выпускал свыше 2 млн шин в год.

Производство шин в красноярске

Красноярский шинный завод выпускал автомобильные, легковые и грузовые шины, автобусные покрышки, шины для специальной и сельскохозяйственной техники, легкогрузовые и крупногабаритные автошины, шины для авиационной техники. Он являлся единственным на территории Восточной Сибири предприятием, которое специализировалось на выпуске авиационных и автомобильных шин.

В послевоенные годы значительно вырос автопарк страны, и необходимо было обеспечить потребность в автомобильных шинах Восточной Сибири, Урала, Казахстана, Средней Азии и Дальнего Востока. В 1946 г. было принято решение построить в Красноярске шинный завод. В начале 1947 г. на правом берегу Енисея была выбрана площадка под его строительство — она располагалась на землях колхоза «Путь к коммунизму». В 1952 г. на строительной площадке были проведены топографические и работы, началось строительство.

31 декабря 1959 г. государственная комиссия приняла в наладочную эксплуатацию первую очередь Красноярского шинного завода, а 9 февраля 1960 г. была изготовлена первая покрышка с маркой «КЯ» — этот день принято считать датой рождения предприятия.

По итогам девятой пятилетки () Красноярский шинный завод получил орден Трудового Красного Знамени. С 1988 г. проводились множественные реконструкции и модернизации завода, оборудование регулярно заменялось на более современное. В 1993 г. Красноярский шинный завод достиг своего максимального производственного показателя — 2,1 млн шин в год. В 1994 г. на заводе впервые была собрана легковая шина радиальной конструкции 205/, предназначенная для автомобиля «Волга». В 1995 г. был начат выпуск крупногабаритных шин для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 40—42 т, а также шин для трактора «Кировец». Продукция Красноярского шинного завода имела большое распространение на территории Кузбасса, Дальнего Востока, Казахстана, Сибири и других регионов. Тем не менее в 1995 г. произошло резкое падение производства — до 380 тыс. шин в год. В начале гг. завод выпускал около 600 тыс. шин в год.

В 2005 г. у завода сменился собственник — новым владельцем стала холдинговая компания «АМТЕЛ». Однако в 2006 г. завод вышел из состава холдинга. Предприятие находилось в кризисе, периодически задерживало выплату заработной платы рабочим или оплату долгов. В 2007 г. завод опять сменил собственника — 100 % акций предприятия перешло к холдингу «Востокинвестшина». В 2009 г. Красноярский шинный завод был объявлен банкротом.

В настоящее время часть площадей используется как мебельный цех и арендуется нескольким десятком мелких компаний, другая часть площадей простаивает.

Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

А заводы стоят: 7 производств Красноярска, которые мы потеряли

Красноярск по праву считается промышленной столицей Сибири. Или уже не по праву? Сегодня мы решили вспомнить о заброшенных заводах, расположенных на территории города. Сразу скажем — те, чьи площади отданы под что-то другое, в зачет не шли. Только полная или частичная «заброшка». Ну и здесь, конечно, не все — так что пишите в комментарии.

Видео:Устроились работать на шинный завод. Узнали все секретыСкачать

Устроились работать на шинный завод. Узнали все секреты

Мукомольный завод

Это зловещего вида здание у Николаевского моста хорошо известно всем красноярцам. Построен завод был в 1936 году и уже долгие годы стоит заброшенный. В сталкерской среде здание пользуется недоброй славой. Говорят, что на стройке погибло несколько работавших там зэков, и их духи до сих пор бродят по цехам, чиня пакости случайным посетителям. В 2018-м «мукомолку» хотели реставрировать к Универсиаде-2019, переделав остатки предприятия в гостиницу, но, видимо, не получилось. И теперь завод собираются снести.

Производство шин в красноярске

Видео:Производство литых дисков K&K Сделано в КрасноярскеСкачать

Производство литых дисков K&K Сделано в Красноярске

Красноярский шинный завод

Был сдан в эксплуатацию в 1960 году и предназначался для обеспечения шинами автомобилей Дальнего Востока, Восточной Сибири и Средней Азии. К 1993-му завод вышел на показатели 2.1 миллиона тонн шин в год. Но вскоре выяснилось, что россияне предпочитают покупать шины иностранного производства, и предприятие начало стремительно хиреть.

К 1995-му здесь выпустили только 280 тысяч шин, а в 2005-м Красноярский шинный купил холдинг «АМТЕЛ». Однако в их собственности предприятие пробыло недолго: уже в 2006-м завод вновь обрел самостоятельность и свалился в по-настоящему глубокий кризис. Появились долги по зарплате.

Читайте также: Пятнистый износ грузовых шин

2007-й принес нового собственника — «Востокинвестшина». Но и это не помогло, и в 2009-м предприятие признали банкротом. Сегодня там небольшой мебельный цех и склады, остальное — заброшка.

Производство шин в красноярске

Видео:Уверенный маневр: Шинное производство в ВоронежеСкачать

Уверенный маневр: Шинное производство в Воронеже

Завод «Сибэлектросталь»

Построили завод в 1952-м для прямого восстановления железа из руд для нужд народного хозяйства. Затем, в 1956-м, он был перепрофилирован на производство разной стальной мелочи. После распада СССР завод в третий и, увы, в последний раз сменил направление деятельности: там стали производить разные высокопрочные и легированные стали и никелевые сплавы, а заодно гвозди и известку. К сожалению, ни гвозди, ни известка не помогли «Сибэлектростали» выжить. Предприятие копило долги, в итоге пара смен владельцев — и банкротство в 2008-м.

Сегодня на месте завода построили жилой комплекс «Образцово», но просторы бывшей «Сибэлектростали» на этом далеко не исчерпаны, руин там еще предостаточно.

Производство шин в красноярске

Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

Телевизорный завод

Эвакуированный в Сибирь в 1941-м Ленинградский радиозавод стал предтечей стразу двух красноярских предприятий. В военные годы на его технической базе был создан Радиотехнический завод, существующий по сей день, а после окончания Великой Отечественной, в 1952-м, — Телевизорный, судьба которого печальней.

Предприятие начало с выпуска передатчиков «Град» для военных нужд, но уже через четыре года принялось производить вполне штатские телевизоры «Авангард». Вершиной же местного телевизоростроения стал легендарный «Рассвет» — лучшее в мире навершие для холодильника «Бирюса».

Увы, но после появления на рынке цветных импортных телевизоров, оснащенных пультом ДУ, «Рассвет» померк. В 2003-м завод признан банкротом, сейчас на его территории — ТЦ «На Свободном» и другие торговые ряды. Однако несколько цехов еще сохранились.

Производство шин в красноярске

Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

Комбайновый завод

Еще одно предприятие, появившееся во время войны. В 1941-м в Красноярск были эвакуированы Запорожский комбайновый завод и Люберецкий завод сельхозмашиностроения, на их основе и создали Красноярский комбайновый. Самой известной машиной предприятия стал комбайн «Енисей», которых за годы существования завода было выпущено более 700 тысяч. Машины этой модели успешно трудились на полях не только СССР, но и Китая, Болгарии, Вьетнама и Мексики.

Однако в 2000-м производство начало неумолимо сокращаться. В 2008 году завод выпустил 1,9 тысячи машин, в 2011-м — 197, а в 2012-м — 222. В 2013-м завод решено закрыть. Сегодня цеха Комбайнового еще стоят, но скоро их снесут и построят на этом месте жилые дома.

Производство шин в красноярске

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Завод «Сибтяжмаш»

В 1941-м в Красноярск прибыли эшелоны с оборудованием эвакуированного в Сибирь паровозостроительного завода «Красный Профинтерн». Так началась история «Красноярского паровозостроительного», в 1950-м переименованного в «Сибтяжмаш». Завод специализировался на выпуске тяжелых промышленных кранов для предприятий черной и цветной металлургии. Кризис на предприятии наступил в 2009-м из-за падения спроса на продукцию, затем по стандартной схеме — долги, внешнее управление, банкротство, окончательное закрытие в 2011-м. Сейчас часть цехов сдается в аренду, часть пустует.

Производство шин в красноярске

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Красноярский пивзавод

В отличие от большинства красноярских заводов, пивоваренный был построен не при советской власти, а еще в 1875 году, при царе-батюшке Александре Николаевиче. С тех пор влачил довольно жалкое существование, пока директором предприятия в 1986-м не стала Евгения Кузнецова. С этого года началась история бренда «Пикра», ставшая «золотым веком» красноярского пивоварения.

Завод прославился семейством пивных «купцов», «Crazy–колой» (единственным в истории региональным брендом, отжавшим у «Колы» и «Пепси» до 47% местного рынка) и, конечно, «Флэшем». К сожалению, в 1998-м «Пикра» была вынуждена продать часть акций «Балтике», которая постепенно прибрала красноярское предприятие к рукам. Некоторое время «Пикра» выпускала «тройку» и «девятку», а затем и вовсе была закрыта владельцем. Сейчас завод пустует: «Балтика» отказывается продать его, так как боится возрождения конкурента.

Видео:К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шинСкачать

К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шин

korzuhin

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

korzuhin

Как вы помните, в прошлом году мы с Мишей maklakov ходили на КРАЗ, чтобы потом написать о суровых буднях работающих там мужиков.
И вот, недавно, нас позвали на Красноярский шинный завод, видимо увидев наш отчет про КРАЗ. Мы естественно согласились, и отправились смотреть на производство.

Читайте также: Шины тойо 205 65 р15

Немного истории: решение о строительстве завода приняли еще в 1947-м году. А построили его только к 1960-му. Первую шину выпустили 9 февраля 1964 года.

Если изначально на заводе собирались выпускать только шины для грузовых и легковых машин, то во времена перестройки предприятие сменило род деятельности – почти полностью перейдя на изготовление шин для карьерных самосвалов и авиации.

В 1993 г., было выпущено 2 млн. 112 тыс. шин. После чего, вместе с крушением социалистической системы хозяйствования, произошло резкое падение объемов производства до 380 тыс. шин в 1995 г.

Но это все было в славном прошлом – сейчас шинный завод не самое веселое мест- производство временно приостановлено. Цеха закрыты на амбарные замки, оборудование законсервировано.

Если говорить прямо – то завод на грани банкротства, он находится на конкурсном управлении. Однако что рабочие, что дирекция говорят, что завод скоро заработает: уже есть договоренности о заказах.

Рабочий цеха вулканизации Михаил на работу ходит два раза в неделю. Скорее по привычке. Осматривает свое рабочее место, выпивает чая из термоса, и уходит домой. Очень просит его не снимать, потому как может получить по шапке от начальства.

Вообще он несколько раз со злобой в голосе переспрашивал, а не журналисты ли мы?

«Эти журналюги сейчас на завод помои льют, вон, в Комсомольской правде читал, мол, у нас все разворовано… Петру из нашего цеха деньги сулили, если он интервью какой то газете даст, что у нас все плохо. Конечно, завод стоит, но и зарплату платят, да и уже осенью должны запуститься, если, конечно, москали все к рукам не приберут», — говорит Михаил.

«Москали» — это некие братья Васильевы, по словам, Михаила сейчас они активно пытаются обанкротить завод и продать все на лом.

«Да тут ещё менты купленные повадились с проверками. Видел тут на днях опять на завод приезжали. Говорят из ОБЭПа бы. Так они тут по территории разгуливали с нарисованным планом завода, по телефону с кем то постоянно советовались. Явно ведь по чьей то наводке приехали! Что искали- не понятно. Но только так ни с чем и уехали», — перемежая речь матами говорит рабочий.

Когда мы уже пьем чай в кабинете директора, мы повторяем слова рабочего. «Это известная группировка рейдеров, о них полно статей в интернете – их специализация шинный предприятия. Один из них, кстати, некто Гурин уже с января сидит за мошенничество. Последняя жертва – московский шинный. Главная задача этих людей — распродажа площадей завода и оборудования. Фактически завод можно будет хоронить».

А тем временем, завод еще не умер — на рельсах составы с конейнерами — в них новое оборудование, монтаж которого должен скоро начаться.

Если порыться в интернете, то можно обнаружить, что на завод действительно идет давление: в ряде СМИ появились заказные статьи, «раскрывающие глаза» на ситуацию на заводе. Об этом например пишет АиФ и Красраб, есть статья в бумажной версии КП.

А если поискать в интернете информацию про братьев Васильевых, всплывает весьма любопытный персонаж, Максим Игоревич Васильев который уже не один раз подозревался в мошенничестве.

В общем, весело, почти как в девяностые. МММ, министры-кокаинисты, рейдерские захваты, директора мертвые в саунах.

Видео:Как это устроено. Красноярский завод синтетического каучукаСкачать

Как это устроено. Красноярский завод синтетического каучука

ОАО «Красноярский шинный завод»

Решение о строительстве шинного завода в Красноярске было продиктовано значительным ростом послевоенного автомобилестроения и резким увеличением автопарка страны. Заводу предстояло обеспечить потребность в автомобильных шинах всей Восточной Сибири, Урала, Казахстана, Средней Азии и Дальнего Востока.

Основанием для строительства послужило плановое задание на проектирование, разработанное Главшинпромом и утвержденное министерством резиновой промышленности СССР в 1946 г. В начале 1947 г. на правом берегу Енисея была выбрана площадка под строительство на землях колхоза «Путь к коммунизму». В 1952 г. на строительной площадке были проведены геодезические, топографические, инженерно-геологические работы, намечены контуры будущего завода. Интенсивный труд строителей, монтажников, всего коллектива предприятия завершился долгожданной победой: 31 декабря 1959 г. Государственная комиссия приняла в наладочную эксплуатацию первую очередь Красноярского шинного завода. 9 февраля 1960 г. была изготовлена первая покрышка с маркой «КЯ» — этот день принято считать днем рождения предприятия.

Читайте также: Шинный калькулятор тракторных шин

Во второй половине 1964 г. завод вышел в число рентабельных предприятий края. По итогам 9-й пятилетки коллектив предприятия был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

Новейшая история завода началась в период перестройки. В 1988 г. была разработана программа ускоренной реконструкции и технического перевооружения производства. В качестве основных выбраны два направления развития предприятия:

1.C оздание единственного в России производства крупногабаритных шин для карьерных самосвалов.

2. Организация производства легковых шин радиальной конструкции.

За более чем десятилетний марафон технического переоснащения красноярские шинники, фактически построили еще полтора завода. В 1994 г. на заводе впервые была собрана легковая шина радиальной конструкции 205/70 R -14, предназначенная для автомобиля «Волга». В декабре 1995 г. в производстве крупногабаритных шин «Супершина» собрана первая шина 21.00-33, для мощных карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 40-42 тн. В это же время собраны первые шины для самого тяжелого трактора «Кировец». Сегодня красноярские крупногабаритные шины эксплуатируются на карьерах Кузбасса, Сибири и Дальнего Востока, Казахстана и других регионов.

Своих наивысших производственных показателей Красноярский шинный завод достиг в 1993 г., когда было выпущено 2 млн. 112 тыс. шин. После чего, вместе с крушением социалистической системы хозяйствования, произошло резкое падение объемов производства до 380 тыс. шин в 1995 г. Сегодня завод выпускает порядка 600 тыс. шин в год. И в планах предприятия, реализуя программу технического перевооружения уже к концу этого — началу 2004 г., превысить объем выпуска шин уровня 1993 г.

Наметившаяся положительная динамика развития производства шин в Красноярске связана, прежде всего, с приходом на предприятие нового собственника в лице Холдинговой компании «АМТЕЛ» — лидера шинной промышленности России и стран СНГ, которая шаг за шагом осуществляет инвестиционные программы по техническому перевооружению предприятий, находящихся под ее контролем и управлением. В своей деятельности компания «Амтел» реализует принципиальную установку – прийти в край в качестве крупного инвестора и партнера местных предпринимательских структур. Такие шаги вызывают поддержку Краевой Администрации, поскольку сотрудничество с «АМТЕЛ» несет с собой новые формы управления, сохранение и увеличение рабочих мест, новые финансовые и производственные связи.

Красноярский шинный завод – единственный в регионе Восточной Сибири и Дальнего Востока производитель автомобильных и авиашин, сегодня представляет собой шинный комплекс, в который входит группа предприятий различающихся по специфике производства и выпускаемой продукции, но объединенных общей инфраструктурой и территориально. В группу предприятий входят:

ЗАО «Шинный комплекс «Амтел-Сибирь» (дата регистрации 30.10.2001 г.) — управляющая компания, Генеральный директор Самодуров Николай Иванович, тел. 64-04-46, 64-17-89, факс 64-26-12.

ОАО «Красноярский шинный завод» (дата регистрации 05.09.1993 г.) — конкурсный управляющий Казакевич Алексей Владимирович,

ЗАО «Сибирская шина» (дата регистрации 14.06.2000 г.) — Генеральный директор Деев Олег Алексеевич, тел. 62-93-40.

ЗАО «Красный Яр-ШИНА» (дата регистрации 18.02.1998 г.) — Генеральный директор Деев Олег Алексеевич, тел. 62-93-40.

ОАО «Супершина» (дата регистрации 29.04.1993 г.) — Исполнительный директор Каспаров Артур Армович, тел. 64-10-96.

ООО «Торговый дом «Красноярский шинный завод» (дата регистрации 24.03.01 г.) — директор Свинухов Андрей Анатольевич, тел. 64-44-98.

С 1 февраля 2006 г. — новым собственником Красноярского шинного завода стала компания «Востокшининвест» . Генеральный директор предприятия — Игорь Шамко.

С 2006 г. — управляющий директор КШЗ Олег Деев.

Адрес: Россия, 660014, г. Красноярск, ул. Тамбовская, 5.

📸 Видео

Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

Страна производства шин. На сколько это важно?

Как делают Бюджетные Вездеходы для Народа / Экскурсия на Сибирский Завод Вездеходной техникиСкачать

Как делают Бюджетные Вездеходы для Народа / Экскурсия на Сибирский Завод Вездеходной техники

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

Производство литых дисков K&K "Сделано в Красноярске"Скачать

Производство литых дисков K&K "Сделано в Красноярске"

В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать

В Новокузнецке открылся завод по переработке шин

Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать

Производство автомобильных шин. Покрышка

Переработка шин в Красноярске. ООО "Вторшина"Скачать

Переработка шин в Красноярске. ООО "Вторшина"

Специальный репортаж: как работает сборщик шинСкачать

Специальный репортаж: как работает сборщик шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток