Шинная отрасль является одной из составляющих химического комплекса. Размещение шинных заводов определяется двумя факторами – сырьевым и потребительским. Изготовление шин завершает цепь технологических процессов, включающих добычу нефти и газа, производство бензина, получение синтетического каучука, и, наконец, производство шин. В связи с этим шинные заводы расположены в основном вблизи крупных центров нефтепереработки: Омска, Нижнекамска, Ярославля, Волгограда, Москвы.
Процесс производства шин включает в себя:
Приготовление резиновых смесей, состоящих из:
- каучука – их основы;
- технического углерода (промышленная сажа);
- кремниевой кислоты (применяется вместо сажи западными производителями; она повышает сцепление изделий с мокрой дорогой);
- смолы и масла;
- вулканизационных активаторов и вулканизирующих агентов.
Изготовление составляющих частей шины – подразделяется на ряд параллельных процессов:
- изготовление прорезиненной ленты, являющейся заготовкой для протектора;
- изготовление брекера и каркаса (из стекловолокна, обрезиненного текстиля или металлокорда);
- изготовление боковой части и борта.
Сборка шины выполняется на сборочном барабане наложением друг на друга каркаса, борта и протектора с боковинами.
Вулканизация. Для ее производства используется пресс-форма вулканизатора, при этом внутрь шины нагнетается сжатый пар, и в результате химической реакции происходит связывание молекул в пространственную сетку. На боковины и протектор выдавливается рельеф.
Предприятия шинной отрасли России: ОАО Нижнекамскшина; Ярославский шинный завод (старейший в России, работает c 1932 г.); Омский шинный завод; Московский шинный завод и др.
К крупнейшим мировым производителям шин относятся компании «Мишлен» (Франция), «Файрстоун», «Гудрич» и «Гудьир» (США), «Сумитомо», «Бриджстоун» и «Иокогама» (Япония), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Данлоп» (Великобритания), «Пирелли» (Италия).
Пневматическую шину изобрел Роберт Уильям Томсон в 1846 г. Первые шины изготавливались из парусины, пропитанной натуральным каучуком, и покрывались снаружи соединенными заклепками кусками кожи. Пневматические шины на автомобилях впервые применили французы Эдуард и Андре Мишлен в 1895 г.
Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Производители автомобильных шин
ЗАО «Воронежский шинный завод» (ЗАО «ВШЗ») — российское предприятие по производству автомобильных шин. В феврале 2012 года Воронежский шинный завод был приобретен совместным предприятием (СП) международной компании Pirelli и Государственной корпорации «Ростех» (до января 2013 года — «Российские технологии»).
ООО «Континентал Калуга» выпускает зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. Шины калужского производства поставляются на первичный и вторичный рынок. В 2015 году калужский завод Continental начал экспортные поставки.
ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.» является компанией-производителем автомобильных шин марки «YOKOHAMA». 80% уставного капитала инвестированы компанией «The Yokohama Rubber Company Limited», 20% принадлежат компании «ITOCHU Corporation».
АО «Ярославский шинный завод» — крупнейший производитель шин центрального региона России, входит в состав холдинга АО «Кордиант». Шины Cordiant не только являются одним из самых покупаемых брендов в России, но и экспортируются более чем в 30 стран мира.
АО «Волтайр-Пром» является одним из крупнейших предприятий шинной отрасли. Предприятию принадлежит 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки.
АО «ПО «Алтайский шинный комбинат» осуществляет производство шин под торговой маркой «Nortec». «Алтайский шинный комбинат» занимается производством и поставками автомобильных и авиационных шин, шин для грузовых, легкогрузовых, легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники.
АО «Омскшина», входящее в холдинг «Кордиант» — известный производитель шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, а также для специальной техники.
ООО «Уральский шинный завод» — производитель массивных шин для всех моделей российской бронетехники, подъемно-транспортной и складской техники, перегружателей лома.
Читайте также: Что такое система шин 110кв
ПАО «Нижнекамскшина» производит автомобильные шины марок КАМА, КАМА EURO, Viatti.
АО «Кировский шинный завод» – предприятие, осуществляющее выпуск пневматических шин с постоянным и регулируемым давлением, используемых на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и спецтехнике, а также крупногабаритных шин для многоосных машин.
Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Шинные заводы
Здесь собраны российские производители автомобильных шин в количестве 16 штук. Имеется возможность отобрать шинные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.
Волтайр-Пром производит шины для сельскохозяйственной и промышленной техники.
Волжский (Волгоградская область)
Волгоградская область, Волжский, 7-я Автодорога, 25а
ЯШЗ производит автомобильные шины.
Ярославль (Ярославская область)
Ярославская область, Ярославль, ул. Советская, 81
Омскшина производит автомобильные шины.
Омская облась, Омск, ул. П. В. Будеркина, 2
Уралшина производит кранцы пневматические швартовные, баллоны шинно-пневматические съемные, суперэластик колеса.
Екатеринбург (Свердловская область)
Свердловская область, Екатеринбург, ул. Благодатская, 76
Йокохама Р. П. З. производит летние и зимние автомобильные шины.
Липецкая область, с. Казинка, ОЭЗ ППТ «Липецк»
Воронеж (Воронежская область)
Предприятие производит/реализует автозапчасти, резину для сельскохозяйственных машин, резину для легковых автомобилей.
Алтайский край, Барнаул, пр. Космонавтов, 12
Нижнекамскшина производит автомобильные шины.
Республика Татарстан, Нижнекамск-10, промзона
КШЗ производит шины для грузовой техники.
Кировская область, Киров, ул.Энергетиков, 15
Предприятие выпускает летние, зимние, а также всесезонные шины для легковых автомобилей под брендом Continental. Кроме этого, имеются линии по производству резины для минивэнов и внедорожников.
Видео:Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать
Где производят шины в России: экскурс по заводам и их продукции
Многие пользователи сети интернет интересуются, какие производители шин в России сегодня существуют, и какую продукцию они производят. Поэтому мы и решили сделать расширенный обзор, дающий представление о ситуации с изготовлением авторезины на просторах страны.
Видео:1969г. г. Волжский. шинный завод. Волгоградская облСкачать
КШЗ г. Киров
С Кировским шинным заводом все не так просто. Это старейшее предприятие, начавшее свою деятельность ещё в годы ВОВ, сегодня по сути российским и не является.
С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянскому Pirelli, сменив предварительно несколько владельцев. На тот момент продажи завод считался третьим по объёму выпускаемой продукции в нашей стране.
Грузовая шина Киров К-135
Изначально предприятие специализировалось на выпуске покрышек для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легкогрузовых, ориентированных на отечественные автомобили:
С момента перехода во владение итальянским холдингом, на КШЗ налажен выпуск более 40 бюджетных и премиум моделей под брендом Pirelli.
Шипованная модель Winter Carving Edge предназначена специально для внутреннего российского рынка, так как почти во всех странах кроме нескольких северных шиповка запрещена. Так что продающиеся у нас зимние шины под маркой Pirelli — российского производства.
Модель для тяжёлых внедорожников
Главной задачей нового руководства было поднятие качества продукции, а потом уже расширение ассортимента. Сегодня у продукции КШЗ немаленький модельный ряд, множество типоразмеров, а потому очень расширился и рынок сбыта.
Четверть ассортимента попадает на рынки России и Италии, а остальное уходит на экспорт в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
АШК г. Барнаул
Обсуждая, какие шины выпускают в России, нельзя обойти вниманием и Барнаульский завод. Образовано предприятие в 1960г, его деятельность начиналась с асботехнического и шиноремонтного цехов.
В 1965 году БШЗ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, на которой возводились цеха по производству шин.
Строительство продолжалось несколько лет, и завод вышел на проектную мощность к 1973 году. Годы перестройки для него оказались тяжёлыми, выйти из глубокого кризиса помогла в 2001г. группа «Нефтехимпром», которая на базе БШЗ создала Алтайский шинный комбинат в том виде, в котором он и известен сегодня.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах мерседес 222
Сельхозшина алтайского комбината
Несколько лет назад его производство было модернизировано, и сегодня АШК производит порядка 60 моделей и типоразмеров шин для сельскохозяйственной и военной техники, автомобилей (грузовых, коммерческих, внедорожных), а также более трёх десятков видов шин для самолётов.
Выпускаются они под брендом NORTEC. Основными зарубежными потребителями являются страны Африки и Юго-восточной Азии, СНГ.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Кордиант
В продолжение рассказа о том, какие шины производят в России, невозможно обойти вниманием и акционерное общество «Кордиант», которое на данный момент объединяет сразу несколько известных предприятий.
Структура ЦМК-шины
- Омский завод шин. Производит покрышки для тяжелого и лёгкого грузового транспорта, автобусов, дорожной техники и тракторов.
- Дочернее предприятие ОШЗ, «Кордиант-Восток», на котором производят летние и лучшие российские шипованные шины для легкового транспорта под брендом Cordiant.
- Волжский завод шин «Волтайр-Пром». Производит только индустриальные и сельскохозяйственные покрышки.
- Ярославский завод. Производит легковые радиальные шины, а также грузовые по технологии ЦМК (цельнометаллокордные).
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Йокогама Р. П. З.
Японский бренд Yokohama в представлении не нуждается, он известен во всём мире и имеет более 60 дочерних предприятий в разных странах – в том числе и в России. Этот филиал официально именуется ООО «Йокохама Рус».
С 2005 года он организовывал оптовые продажи в стране, осуществлял обучение персонала и техническую поддержку, а в 2012 году был налажен выпуск одной зимней шипованной модели Ice GUARD iG35, и двух летних – C-drive2 и новой BluEarth AE-01.
Какие российские шины самые лучшие: BluEarth AE-01 одна из них
Размерный ряд охватывает практически весь сегмент легковых автомобилей. Пока что их продают исключительно на внутреннем рынке, но в ближайшее время часть продукции планируется реализовывать на европейских рынках автомобильных шин.
Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Воронежский шинный завод
ВШЗ – это второй по счёту завод шин, выкупленный в 2012 году холдингом Pirelli. То есть, итальянцы не строили производство в России с нуля, как это сделали финны и японцы, а приобрели уже готовые предприятия, оказавшиеся в затруднительном положении.
Завод модернизировали и, влив в него более 100 млн. евро и установив новое оборудование, стали наращивать производство.
Шины Pirelli с воронежского конвейера
Из-за границы пришла не только механизированная часть предприятия, но и технологии составления резины и смешения ингредиентов. Кроме моделей под брендом Pirelli, завод продолжает выпускать и свою прежнюю продукцию – шины для легковых и грузовых машин, сельхозтехники.
Видео:Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Уралшина
Расположенный в Екатеринбурге Уральский шинный завод основан ещё в 1943-м. В годы войны он обеспечивал колёсной резиной бронетанковую технику.
В послевоенные годы была произведена модернизация, по завершении которой с 1970 года стали выпускаться мотоциклетные и грузовые покрышки. При этом завод всегда оставался основным поставщиком шин для оборонки и промышленности.
Шины для погрузчиков
По мере снижения спроса на диагональные грузовые покрышки, в производство были внедрены спецшины, изготавливаемые по технологии Суперэластик.
Ими комплектуют различные виды дизельных и электрических автопогрузчиков, выпускаемых в России, и заменяют вышедшие из строя колёса на многих видах импортной грузоподъёмной техники.
В конце 90-х Уралшина запустила в производство и выпуск радиальных шин для легковых машин, но на рынке они не прижились и сегодня их уже нигде не увидишь.
Читайте также: Надувные шины для велосипеда
Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать
НШЗ г. Нижнекамск
Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это самое крупное в России предприятие, выдавшее свою миллионную по счёту покрышку ещё в первый год деятельности, в начале 70-х. На сегодня это лидер нашей шинной отрасли, выпустивший уже более 400млн штук шин.
Шипованная Кама-евро 519
И вот какие марки шин производят на НШЗ сегодня. Кроме легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под брендом «Кама», выпускаются и новые под названием Viatti – результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций Нижнекамскшины.
Viatti – результат совместной работы с Континенталем
Это первый в стране завод, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.
Кама 1260 грузовая
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
ООО «Нокиан Шина»
На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.
Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.
Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.
Готовая продукция Нокиан
Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.
Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.
Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.
Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.
Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.
Видео:Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Континентал г. Калуга
Немного расскажем о планах ещё одного европейского инвестора в отношении производства шин в России. Речь идёт о концерне Continental AG, который в данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.
С 2013 года здесь изготавливают компоненты резины и выпускают шины под маркой Continental, пока скромным объёмом 4 млн. штук в год.
Continental ContiPremiumContact 5
В марте 2018 запущены дополнительные линии, по производству шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.
Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 выпускается в Калуге, но почти 40% всей выпускаемой продукции приходится на зимние покрышки.
Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы и стремятся либо выкупить готовый завод, либо построить свой.
Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновске, рассчитывая выпускать на нём в основном зимние модели. Так что недалёк тот день, когда практически на любой покрышке с именитым брендом можно будет прочитать «made in Russia».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Устроились работать на шинный завод. Узнали все секретыСкачать
Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать
Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Секретные похороны российских военных ПитербургСкачать
1966г. Волжский шинный завод. Волгоградская облСкачать