Производство шин в ярославской области

Фотоэкскурсия по знаменитому Ярославскому шинному заводу, одному из крупнейших шинных заводов центрального региона России. Репортаж из цехов, где производят и тестируют шины марки «Cordiant» для легковых автомобилей.

  • Производство шин в ярославской области
  • Производство шин в ярославской области

Немного истории: Не многие знают, что давным давно шины были деревянными или металлическими (так мне рассказывали в институте). Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, однако автором пневматической шины считают шотландца Джона Данлопа, который в 1887 году придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. Именно с велосипедов и началась эра пневматических шин.

  • Производство шин в ярославской области

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков и корд. Производство шины начинается с приготовления резиновых смесей, которые могут включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком. Из смесей на специальных станках методом экструзии делают различные заготовки для будущей шины.

  • Производство шин в ярославской области

Так, например, выглядит будущий корд на конвейере.

  • Производство шин в ярославской области

На отбракованном участке заготовки можно увидеть «скелет шины» — каркас, который изготавливается из высокопрочного металлокорда.

  • Производство шин в ярославской области

На станках изготавливаются компоненты для сборки. Процесс экструзии для большинства изделий схож, и компоненты выглядят примерно одинаково — на выходе из станка получается длинная резиновая лента.

  • Производство шин в ярославской области

Резина до вулканизации очень липкая, поэтому материал наматывают в бобины прокладывая каждый виток защитным слоем.

  • Производство шин в ярославской области

Все компоненты сортируют по типоразмеру шины, на каждую бобину приклеивают штрих-код, чтобы можно было в любой момент понять для какого типа шин изготовлен материал.

  • Производство шин в ярославской области

Станки с гигантскими катушками изготавливают бортовые кольца. Бортовое кольцо — важный элемент шины, который изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки. Это нерастяжимая, жесткая часть шины, с помощью которой происходит фиксация на ободе диска.

  • Производство шин в ярославской области

Много-много нитей сплетаются в ряды, которые далее обрезиниваются.

Видео:1961г. Ярославль. шинный заводСкачать

1961г. Ярославль. шинный завод
  • Производство шин в ярославской области

Этот станок закругляет обрезиненную проволоку в кольцо под необходимый посадочный размер диска. Слева в кадре — ленты проволоки, справа — готовые кольца.

  • Производство шин в ярославской области
  • Производство шин в ярославской области

На сборочных станках все детали шины соединяются в единое целое. Необходимые компоненты с бобин загружаются на ленты конвейера.

  • Производство шин в ярославской области

Так выглядит протекторная заготовка. До вулканизации это просто толстая полоса резины без рисунка протектора. Цветные линии — специальная кодировка, чтобы можно было быстро и четко понять, какой у шины радиус, ширина и высота профиля и т.д. (своеобразный штрих-код шины).

  • Производство шин в ярославской области

Бабина с заготовкой раскручивается, компонент уходит на конвейер, а защитный слой, (коричневая лента, чтобы материал не слипался) наматывается на другую катушку.

  • Производство шин в ярославской области

Дальше начинается этап «Слава роботам!».На сборочный барабан последовательно накладываются слои с разных лент конвейера.

  • Производство шин в ярославской области

Потом приезжает большой робот и ловко раздувает заготовку воздухом, что-то сминает, сжимает и заворачивает и получается полуфабрикат шины.

  • Производство шин в ярославской области

По конвейерным линиям заготовки отправляются в цех вулканизации.

  • Производство шин в ярославской области

Здесь шина подвергается термовоздействию горячим паром под высоким давлением. Каучук, техуглерод и присадки «спекаются» в единое целое, а на внешние и внутренние поверхности шины с помощью пресс-форм наносятся рисунок протектора, надписи и другие технические профили.

  • Производство шин в ярославской области
  • Производство шин в ярославской области

В цеху целые ряды установок вулканизации с прессформами для различных типов шин.

  • Производство шин в ярославской области

Видео:1962г. Ярославль. шинный заводСкачать

1962г. Ярославль. шинный завод

Слева идет процесс вулканизации, а справа пустая камера с диафрагмой, которая раздувает шину под высоким давлением.

  • Производство шин в ярославской области

Заготовка в камере, сверху видны прессформы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.

  • Производство шин в ярославской области

Так выглядит разобранная прессформа. Со временем от высокой температуры и давления прессформа загрязняется и ее следует очищать.

Читайте также: Лучшие экстремальные шины для внедорожников

  • Производство шин в ярославской области

Прежде всего забиваются каналы для отвода воздуха при вулканизации. Именно из-за этих каналов и образуются те загадочные «усики» на новых шинах.

  • Производство шин в ярославской области
  • Производство шин в ярославской области

Цех, где очищают загрязнившиеся прессформы.

  • Производство шин в ярославской области

Историческая справка: В июне 1943 г. в результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен. 1950-е гг. Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа», «Волга», «ЗИМ». Конец 50-х. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. 1966 г. Выпущена 100-миллионная шина. 1969 г. ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля «Жигули».

  • Производство шин в ярославской области

Внутри установок по вулканизации безумно красиво!

  • Производство шин в ярославской области
  • Производство шин в ярославской области
  • Производство шин в ярославской области
  • Производство шин в ярославской области

Готовые шины поступают на общий конвейер и отправляются на окончательный контроль качества шин перед отправкой потребителям.

  • Производство шин в ярославской области

Видео:Ярославский шинныйСкачать

Ярославский шинный
  • Производство шин в ярославской области

На контроле производится визуальный осмотр шин.

  • Производство шин в ярославской области

Дальше в работу снова включается робот, который проверят динамические характеристики каждой шины.

  • Производство шин в ярославской области

Все новые модели обязательно проходят стендовые и лабораторно-дорожные испытания в заводском опытно-испытательном центре, которые ведутся на специальных станках, где моделируются условия эксплуатации, в несколько раз превышающие по воздействию дорожные.

  • Производство шин в ярославской области
  • Производство шин в ярославской области

А так выглядит стенд для испытания сразу шести шин одновременно.

  • Производство шин в ярославской области

А это — авиационные шины. Как их производят — большой секрет! На предприятиях компании «СИБУР – Русские шины», выпускающих шины марки Cordiant производится не только продукция для широкого круга потребителей, но и специальные изделия, например шины для истребителя 5-го поколения, известного как Т-50, или ПАК-ФА.

  • Производство шин в ярославской области

Чтобы посмотреть на производство авиационных шин нужно получать разрешение в ФСБ.

  • Производство шин в ярославской области

В этом цехе установлены стенды, где имитируют скорости и нагрузки на колесо при взлете и посадке самолета.

  • Производство шин в ярославской области

Вот так производятся шины Cordiant. «Современное сборочное оборудование — это полностью автоматизированное производство, в рамках которого человеку отводится лишь минимальная роль. Автоматизация производства уменьшает влияние человеческого фактора на качество шин, что приводит к значительному улучшению эксплуатационных характеристик конечного продукта.»

ОАО «Ярославский шинный завод»

150040, Россия, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Советская, д. 81

Отдел сбыта: (495) 980-55 -34
Отдел закупок: (4852) 79-19-96, 73-39-64
Пресс-секретарь: (4852) 79-18-99, 79-10-18
Отдел по связям с общественностью: (4852) 79-10-32, 79-11-95, 79-18-96
Отдел кадров: (4852) 79-19-92
Справочная: (4852) 79-11-11

О предприятии

Видео:1975г. Ярославль. шинный заводСкачать

1975г. Ярославль. шинный завод

ОАО «Ярославский шинный завод» крупнейший завод центрального региона России по производству шинной продукции. Завод основан в 1932 году и до начала 40-х годов был основным предприятием шинной промышленности СССР. Сегодня Ярославский шинный завод входит в состав Холдинга «Сибур — Русские шины» и занимает одно из лидирующих в отрасли мест по объемам выпускаемой продукции. В рамках холдинга завод специализируется на выпуске легковых шин с металлокордом в брекере, грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМК, в мировой классификации all steel), производстве легкогрузовых и авиа шин.

В настоящее время ОАО «Ярославский шинный завод» занимает позицию одного из крупнейших российских шинных заводов. На предприятиии выпускается 77 разнообразных типоразмеров и моделей шин. Численность завода около 4 тысяч человек.

История предприятия

1928 г. Принято Постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАКа), включающего шинный, асбестовый, механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль.

1929 г. Заключен договор с американской компанией «Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске.

1930-1932 гг. Строительство завода. В СССР не было опыта возведения подобных объектов. Часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров (В. Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода.

Читайте также: Размер шин для газ 2410

6 ноября 1932 г. Пуск шинного завода. Выпущена первая автомобильная шина.

1933 г. Впервые в мировой практике на Ярославском шинном началось освоение отечественного синтетического каучука (СК), это позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за рубежа.

1936 г. Получен заказ на изготовление шин для первого советского лимузина ГАЗ «М-1» (7.00-16).

1937 г. Начат выпуск шин для троллейбусов, производство которых впервые в Советском Союзе было организовано на Ярославском автозаводе.

1938 г. Завод вышел на проектную мощность – 3 035 395 шт. в год.

1940 г. Разукрупнение ЯРАКа. Ярославский шинный завод стал самостоятельным предприятием.

1941-1945гг. Перестройка производства на выпуск военной продукции (в начале войны Ярославский шинный – единственный работающий шинный завод страны) для авиации, артиллерии, танков, автотранспорта. За годы войны Ярославский шинный завод произвел столько продукции, что ее хватило на 800 танковых , 3200 артиллерийских и 14 000 авиационных полков. В июне 1943г. в результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен.

1946-1947 гг. Главные задачи — механизация производственных процессов, создание и освоение новых видов продукции. На многих операциях вводится прямой поток (изготовление протекторов, браслетов, брекеров). Впервые в стране осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках. Полудорновые станки оснащаются механической скалкой для одевания браслетов на барабан (конструкция заводского изобретателя Н.С.Мишакова), приспособление для обжимки кромки браслетов и протекторов на сборочных станках (конструкция заводского изобретателя Б.И.Лапина). Эти изобретения использовались на всех шинных заводах страны.

1946 г. Создание бюро конструирования авиационных шин. С этого времени ЯШЗ стал головным предприятием в СССР (затем в России) по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники, создаваемых авиационными фирмами им. Туполева, Ильюшина, Антонова, Яковлева, Сухого, Микояна и др.

1950-е гг. Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа» и «Волга».

Освоен выпуск гигантских покрышек для 25-ти тонного самосвала Минского автозавода (МАЗ — 525), хорошо зарекомендовавшие себя на больших стройках Советского Союза, а также на строительстве Асуанской плотины в Египте.

С начала 1954 г. Организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора «Беларусь». Шина для трактора «Беларусь» признана первой шиной в стране, отнесенной к высшей категории качества.

1957 г. Спроектирована и освоена шина для нового комфортабельно автобуса ЗИЛ-58 «фестивальный» (Московского автозавода) с расчленением рисунка протектора с помощью тонких прорезей.

Конец 50-х – 60-е гг. Были созданы принципиально новые конструкции покрышек с радиально расположенными нитями корда в каркасе «Р» и со съемными протекторами «РС» (радиальные со съемным протектором). В изготовлении шин типа «Р» использовался опыт и оборудование итальянской фирмы «Пирелли».

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

1960 г. Началось серийное производство шин размера 7.50 — 20 типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 (высшая цифра пробега – 250 тыс. км).

1962 г. В связи с организацией производства шин «Р» и «РС» началась перестройка завода. Начато производство шин для тракторов Кировского, Харьковского, Белорусского заводов. Завод освоил производство специальной продукции, которая могла эксплуатироваться в экстремальных условиях.

1969 г. ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля «Жигули».

1989 г. Выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции.

1990-е гг. На Ярославском шинном заводе впервые в отечественной промышленности было освоено серийное производство грузовых целиком металлокордных шин (ЦМК).

Читайте также: Датчики с шиной i wire

1996 г. Создано открытое акционерное общество «Ярославский шинный завод» (ОАО «ЯШЗ»).

ОАО «ЯШЗ» получил сертификат разработчика авиационной техники (авиационных шин) № Р – 46 от 3 марта 1997 г. , как соответствующее высоким требованиям авиации и выданный авиарегистром (АР МАК, г.).

1999 г. ОАО «ЯШЗ» — первый завод в отрасли сертифицировал систему качества по требованиям международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-96, Немецкого Совета по аккредитации ISO 9001 и “Оборонсертифики”. Модель Я – 467 (11,R22,5) и Я – 460 (185/65R14) стали финалистами Всероссийской программы – конкурса «100 лучших товаров России».

2000 г. Продукция ОАО «ЯШЗ» выходит под новой торговой маркой «МЕДВЕДЬ».

2004 г. – ОАО «ЯШЗ» сертифицировал производство авиашин

01.02.2005 г. – на 7-й международной специализированной выставке шин, резинотехнических изделий и каучуков «Шины, РТИ и каучуки 2005» шина пневматическая для легковых автомобилей 175/70R13 82 Н модели Я-710 получила серебряную медаль, а шина пневматическая для грузовых автомобилей 11/70R22,5 модели D-1М И-305 бронзовую медаль.

Весной 2005 г. – компания «Сибур – Русские шины» вывела на рынок новую брендированную продукцию Cordiant – торговая марка (ценовой сегмент «В» по международной классификации) для легковых шин.

18 марта 2005 г. – в Ярославле прошла презентация опытно-испытательного полигона ОАО «АК «Сибур».

2005 г. – Cordiant Standart RG1, выпущенная на ОАО «ЯШЗ», была сертифицирована ОАО «АвтоВАЗ» для серийной комплектации легковых автомобилей семейства «Lada 110» и «Lada Kalina».

Сентябрь 2006 г. Завод выпустил первую ЦМК шину нового модельного ряда TyRex ALLSTEEL для Холдинга «СИБУР-Русские шины».

Декабрь 2006 г. ОАО «ЯШЗ» успешено прошел ресертификацию соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, МС ИСО 9001:2000, ГОСТ РВ 15.002-2003.

18 января 2007 г. ОАО «ЯШЗ» успешено прошел сертификационный аудит производства авиационных шин. Сертификацию проводил Авиационный регистр Межгосударственного Авиационного Комитета по производству авиационных шин. Целью аудита было продление действия Свидетельства об одобрении производства, выданного Авиационным регистром Межгосударственного Авиационного Комитета 18 декабря 2003 года.

Октябрь 2007 г. На предприятии ОАО «Ярославский шинный завод», входящем в состав холдинга «СИБУР – Русские шины», успешно завершен независимый сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO/TS 16949:2002 для автомобильной промышленности.

2008 г. Успешно завершен ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение мощности завода.

2009 г. В настоящее время ОАО «Ярославский шинный завод» занимает позицию одного из крупнейших российских шинных заводов. На предприятиии выпускается 77 разнообразных типоразмеров и моделей шин. Численность завода около 4 тысяч человек.

Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

Выпускаемая продукция

  • шины О-92 215/80 R16
  • шины Я-370 165/80 R13
  • шины Я-380 175/70 R13
  • шины Я-400 175/70 R13
  • шины Я-402 175/65 R13
  • шины Я-426 205/70 R14
  • шины Я-457 175/80 R16
  • шины Я-458 175/70 R13
  • шины Я-512 175/70 R13
  • шины Я-515А 165/80 R13
  • шины Я-520 165/70 R13
  • шины Я-532 R20 всесезонные для автобусов Икарус, МАЗ, грузовых автомобилей Mercedes
  • шины Я-540 185/65 R14
  • шины Я-555 235/75 R15
  • шины Я-569 235/75 R15
  • шины Я-572 195/65 R15
  • шины Я-607 385/65 R22.5
  • шины Я-620 175/65 / 165/70 / 185/65 / 185/70 / 205/65 R14/R13/R14/R14/R15 зимние для ВАЗ, Ford, Honda, Hyundai, Opel, Peugeot
  • шины Я-630 195/65 / 175/65 / 185/65 / 205/65 R15/R13/R13/R15 летние для ГАЗ
  • шины Я-650 175/70 R13 всесезонные для ВАЗ, Иж
  • шины Я-660 175/70 R13
  • шины Я-670 175/70 R13
  • шины Я-710 175/70 R13
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Ярославский шинный завод объявил о наборе кадровСкачать

    Ярославский шинный завод объявил о наборе кадров

    75 лет Ярославскому шинному заводуСкачать

    75 лет Ярославскому шинному заводу

    1300м2 г Ярославль Шинный завод CordiantСкачать

    1300м2 г Ярославль Шинный завод Cordiant

    Ярославский шинный завод выступил с инициативойСкачать

    Ярославский шинный завод выступил с инициативой

    1961г. Ярославский шинный заводСкачать

    1961г. Ярославский шинный завод

    Устроились работать на шинный завод. Узнали все секретыСкачать

    Устроились работать на шинный завод. Узнали все секреты

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    Шинный заводСкачать

    Шинный завод

    Увольнения на ярославских заводахСкачать

    Увольнения на ярославских заводах

    Сordiant Professional_Завод г.ЯрославльСкачать

    Сordiant Professional_Завод г.Ярославль

    1973г. Ярославль. шинный заводСкачать

    1973г. Ярославль. шинный завод

    1964г. Ярославль. шинный завод. монтаж станковСкачать

    1964г. Ярославль. шинный завод. монтаж станков

    1960г. Ярославль. шинный завод. сменные протекторыСкачать

    1960г. Ярославль. шинный завод. сменные протекторы

    На Ярославском шинном заводе открылся новый цехСкачать

    На Ярославском шинном заводе открылся новый цех
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток