1. Прокол — небольшое повреждение с повреждением бескамерного слоя шины и потерей герметичности. Если:
— после извлечения предмета из отверстия (небольшого самореза или другого инородного предмета) края отверстия сжимаются и прокол фактически невинен, небольшое повреждение корда возможно;
— отверстие заметно после того как удалили причину прокола (куска проволки или гвоздя), кордовая структура в каркасе или брекере скорее всего нарушена.
Внешний вид пореза (пробоя, пробития, бокового пореза)
Важно понимать, что практически любое повреждение шины можно восстановить, но зачастую это зависит от множества факторов. Чаще всего способ ремонта шины подбирается исходя из, целесообразности ремонта и расположения, размеров, повреждения пореза или прокола.
Боковой порез радиальной или диагональной шины – это повреждение радиальной или диагональной структуры боковины на шине. Чаще всего такое повреждение можно отремонтировать радиальным или диагональным пластырем подобранным заблаговременно с помощью специальной таблицы для ремонта шин от производителя. Но Важно понимать, что в первую очередь необходимо понимать целесобразность ремонта шины (цена, время, качество). Так же при таком ремонте важно учитывать на повреждениях неремонтируемые зоны которые можно посмотреть в специальной таблице.
Плечевой радиальный или диагональный порез – это повреждение в плечевой части шины. Ремонт производится диагональным или радиальным пластырем по таблице.
Беговой радиальный или диагональный порез – Это повреждение на беговой части шины. Ремонт производится диагональным или радиальным пластырем по таблице. Так же при таком ремонте стоит учитывать возможности беговой грыжи, в данном случае шина не ремонтируется.
3. Вздутие на поверхности шины (боковая грыжа, беговая грыжа). Чаще всего возникает по нескольким причинам:
— из-за надрыва нитей каркаса, обычно это происходит от сильного удара.
— расслоения внешнего слоя резины от неповрежденного металического корда. Такое может возникнуть от удара, состаривания шины или неправильной эксплуатации.
Здесь стоит понимать, что боковая грыжа ремонтируется так же как и боковое повреждение. Так же стоит учитывать конструкцию каркаса шины и области неремонтируемых зон. Беговая грыжа не ремонтапригодна.
Частая причина возникновения «боковых грыж» — это попадание шины авто в выбоину на дороге. При этом скорость может быть очень маленькой, все зависит от глубины ямы и ее формы. Так же многое зависит от самой шины и диска. Нередкость когда такие повреждения возникают из за бордюров или аварий на дорогах.
При попадании колеса в глубокую яму, при скорости выше 20 км/ч , боковина шины пробивается и достает до диска. Точнее она полностью сгибается пополам и ее прижимает массой автомобиля между асфальтом и колесным диском. И при сильном ударе, повреждаются каркасов текстильное волокно, расположенные внутри боковины шины.
А поскольку резина эластичная а каркаса больше нет, то давлением изнутри в месте разрыва образуется грыжа. Размер грыжи зависит от числа повреждения каркасов нитей на шине.
Теперь давайте поговорим, что будет если мы будем эксплуатировать шину с грыжей на шине.
Важно понимать что на шину постоянно дается колоссальное давление из вне, масса авто, люди, дополнительные факторы в виде неровностей на дороге. Так как каркасная нить нарушена в шине, каркас в структуре шины держит только резиновое основание, которое в любой момент под давлением может взорваться. Из за этого едущий автомобиль может резко потерять управление на дороге.
Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:
— при большой скорости авто
— при сильной загрузке автомобиля
— при резком старте или торможении
— при попадании колесного колеса в яму
Поэтому так Важно заблаговременно отремонтировать боковую грыжу либо заменить шину. Так же важно понимать что, производители шин категорически запрещают эксплуатировать шины даже с небольшими грыжами!
4. Нарушение геометрии шины (беговая грыжа, шина винтом). Чаще всего проходит без потери герметичности в шине. Это наблюдается из-за повреждения корда или бортового кольца, чаще всего, вследствие заводского дефекта, неправильных ремонтных работ в шиномонтаже или нарушения правил эксплуатации, например перегрузки шин, очень высокого давления в них, наезда на ямы, движения на высокой скорости по неровной трассе и т.д. Восстановление беговой грыжи на шине невозможно.
Читайте также: Какие шины рекомендует вольво
Внешние признаки нарушения геометрии:
— изменение формы беговой части протектора («восьмерка/беговая грыжа»);
— выход нитей корда наружу или внутрь шины;
— деформация в области бортового кольца (фото 7).
Видео:Как отремонтировать прокол шины в дороге / Как заклеить шину не снимая колесаСкачать
Лекция 7
Отказы и неисправности транспортных средств. Классификация отказов
Повторить определение отказа и неисправности. Для чего нужна классификация.
Отказы и неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, значительно различаются между собой по виду, характеру, причинам возникновения, трудоемкости и стоимости устранения.
Без анализа отказов, изучения их функциональной сущности, частоты повторения, влияния на продолжительность простоя в ремонте невозможно в полной мере воздействовать на эксплуатационную надежность автомобиля.
Классификация отказов необходима для выявления причин их возникновения и разработки мероприятий по предупреждению и устранению отказов.
Отказы можно классифицировать по следующим показателям.
1. По влиянию на работоспособность объекта:
2. По источнику возникновения:
– конструкционные (несовершенство конструкции);
– производственные (нарушение технологии изготовления или ремонта);
– эксплуатационные (перегруз, некачественные или непредусмотренные для использования на данном автомобиле горюче-смазочные материалы, несвоевременное проведение технического обслуживания, нарушение режимов движения).
Отказы по эксплуатационным причинам составляют от 40 до 50% от общего числа отказов.
3. По связи с отказами других элементов:
– зависимые отказы (обусловленные отказом или неисправностью других элементов (отказ АКБ из-за отказа регулятора напряжения, задир гильзы из-за поломки колец);
– независимые отказы (нарушение изоляции, прокол шин и т.п.).
4. По характеру (закономерности возникновения и возможности прогнозирования):
Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей. Особенность постепенных отказов заключается в том, что они могут прогнозироваться и могут быть своевременно предотвращены. Данный вид отказов характерен для кузова, дисков сцепления, редуктора заднего моста. Для внезапных отказов характерным признаком является скачкообразное изменение показателей технического состояния. Например, превышение допустимого уровня нагрузки. При старении автомобиля удельный вес внезапных отказов увеличивается. Внезапный отказ характерен для системы выпуска отработавших газов, подвески и электрооборудования. Доли постепенных и внезапных отказов распределены примерно поровну для двигателя, а также тормозной системы.
Ео — состояние отказа; Еn — начальное состояние; ХО — наработка на отказ (достижение предельного состояния)
Рисунок 7.1 — Механизм возникновения постепенных (а) и внезапных (б) отказов
Перемежающийся отказ отличается тем, что он многократно возникает и самоустраняется. Данный вид отказа наиболее характерен при ослаблении электрических контактов.
5. По частоте возникновения (наработке) отказы подразделяются на отказы с малой наработкой (3–4 тыс. км.); отказы со средней наработкой (12–16 тыс. км.) и отказы с большой наработкой (более 16 тыс. км.).
Наработка на отказ значительно уменьшается с увеличением пробега с начала эксплуатации (рисунок 7.2).
Рисунок 7.2 — Зависимость наработки на отказ от пробега с начала эксплуатации
6. По трудоемкости устранения отказы подразделяются на отказы с малой трудоемкостью (до 2 чел.– ч.), средней трудоемкостью (2–4 чел.– ч) и большой трудоемкостью (более 4 чел.– ч).
7. По влиянию на потери рабочего времени автомобиля отказы делятся на устраняемые без потери рабочего времени (при ТО или в нерабочее время) и устраняемые с потерей рабочего времени.
8. Отказы можно классифицировать по внешним проявлениям (таблица 4.1).
Таблица 7.1 — Внешние признаки отказов
№ | Внешние признаки | % |
Износ | 49,4 | |
Обрыв, срыв, разрыв | 11,3 | |
Закоксование | 8,3 | |
Трещины, поломка | 12,6 | |
Прогар, перегорание | 5,7 | |
Замыкание, нарушение изоляции | 3,0 | |
Выкрашивание, задир | 1,9 | |
Ослабление крепления, срез резьбы | 2,8 | |
Проседание, потеря упругости | 0,8 | |
Засорение | 0,7 | |
Прокол | 0,7 | |
Заклинивание, погнутость, изгиб | 0,8 |
При организации ТО и ТР, определении потребности в рабочей силе и средствах обслуживания важно знать распределение неисправностей по агрегатам, механизмам и узлам автомобиля (таблица 7.2).
Читайте также: Шипуем шину в гараже
Таблица 7.2 — Распределение отказов и трудоемкость их устранения
№ | Агрегат или система | Средняя трудоемкость устранения отказа, чел.– ч. | Распределе-ние числа отказов, % | Суммарная трудоемкость устранения отказов, чел.–ч. |
Двигатель | 3,9 | 42,8 | 43,6 | |
КПП | 6,3 | 7,5 | 17,7 | |
Сцепление | 5,6 | 6,4 | 8,7 | |
Задний мост | 4,3 | 5,2 | 7,2 | |
Кабина | 2,8 | 1,3 | 4,2 | |
Тормозная система | 1,8 | 8,4 | 3,8 | |
Колеса и ступицы | 2,1 | 5,7 | 3,4 | |
Карданный вал | 3,3 | 3,4 | 2,7 | |
Платформа | 4,3 | 2,4 | 2,4 | |
Электрооборудование | 1,2 | 7,5 | 2,4 | |
Подвеска | 1,6 | 4,7 | 1,8 | |
Рулевое управление | 1,4 | 3,4 | 1,2 | |
Передний мост | 2,9 | 1,3 | 1,0 |
Контрольные вопросы
1. По каким показателям классифицируются отказы?
2. Как характеризуются отказы по характеру возникновения и возможности прогнозирования?
3. В чем заключается отличие постепенных и внезапных отказов?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Видео:Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать
Под действием каких причин происходит возникновение отказов?
1. отклонение в технологии изготовления оборудования;
2. физико-механические свойства эксплуатационных материалов;
3. естественное старение оборудования;
22. Отказом называется событие, заключающееся:
1. в нарушении исправности объекта;
2. в появлении повреждения;
3. в нарушении работоспособности;
4. в выработке объектом своего ресурса.
23. По характеру развития и возможности прогнозирования отказы подразделяются:
1. на конструктивные, производственные и эксплуатационные;
2. на параметрические и отказы функционирования;
3. на постепенные, постепенные по развитию и внезапные по проявлению, внезапные;
24. Производственным называется отказ:
1. возникший в результате нарушения установленных правил и условий эксплуатации;
2. обусловленный отказом другого объекта;
3. возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления объекта;
4. возникший в результате несовершенства конструкции объекта.
25. Эксплуатационным называется отказ:
1. возникший в результате несовершенства конструкции объекта;
2. характеризующийся постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров объектов;
3. возникший в результате нарушения установленных правил и условий эксплуатации объекта;
4. возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления объекта.
26. Конструкционным называется отказ:
1. возникший в результате несовершенства или нарушения установленных правил и норм конструирования объекта;
2. характеризующийся постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров объектов;
3. возникший в результате нарушения установленных правил и условий эксплуатации объекта;
4. возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления объекта.
27. К какому из видов отказов относится коррозионное повреждение кузова автомобиля:
3. постепенный по развитию и внезапный по проявлению;
28. К какому из видов отказов относится прокол шины:
2. конструкционный, постепенный;
3. независимый, внезапный, эксплуатационный;
4. независимый, производственный, внезапный.
29. К какому из видов отказов относится усталостное разрушение рамы автомобиля:
3. постепенный по развитию и внезапный по проявлению;
30. Параметром потока отказов называется:
1. среднее число отказов объекта в единицу наработки;
2. максимально допустимое число отказов объекта;
3. минимально возможное число отказов объекта;
4. среднее число отказов в группе объектов.
31. Параметр потока отказов может изменяться в пределах:
3. может принимать любые целые значения;
4. может принимать любые значения.
32. Показатель средней наработки на отказ может относиться к объектам:
3. как к восстанавливаемым, так и к невосстанавливаемым.
33 Гамма-процентным ресурсом называется:
1. математическое ожидание ресурса;
2. наработка, в течение которой объект не достигает предельного состояния с заданной вероятностью , выраженной в процентах;
3. текущее значение, выраженное в процентах от полного ресурса.
34. Сохраняемость оценивается следующими показателями:
1. гамма-процентный ресурс, средний ресурс, гамма-процентный срок службы, средний срок службы;
2. средний срок службы, средний срок сохраняемости;
3. гамма-процентный срок сохраняемости, средний срок сохраняемости;
4. средняя наработка до отказа, средний ресурс,средний срок сохраняемости.
35. Выберите вариант утверждения, не содержащий ошибки:
1. ремонтопригодность оценивается следующими показателями – временем и средним временем восстановления, вероятностью восстановления в заданные сроки, интенсивностью восстановления;
2. ремонтопригодность оценивается следующими показателями – временем и средним временем восстановления, интенсивностью отказов, интенсивностью восстановления;
Читайте также: Зимние шины за 10000 рублей
3. ремонтопригодность оценивается следующими показателями – временем и средним временем восстановления, параметром потока отказов, интенсивностью восстановления;
4. ремонтопригодность оценивается следующими показателями – временем и средним временем восстановления, средней наработкой на отказ, интенсивностью восстановления.
36. При каком виде трения поверхности трущихся тел разделены слоем смазки толщиной от 0,1 мкм до толщины одной молекулы:
37. Какой из видов трения является оптимальным для узла трения в отношении его износостойкости:
38. Интенсивность абразивного изнашивания зависит от свойств контактирующих материалов следующим образом:
1.прямо пропорциональна твердости материала и абразива;
2. обратно пропорциональна твердости материала и абразива;
3. прямо пропорциональна твердости абразива и обратно пропорциональна твердости материала;
4. не зависит от свойств контактирующих материалов.
39. Самым распространенным видом изнашивания является:
4 0. Необходимым условием возникновения усталостного изнашивания является:
1. разрушение масляной пленки;
3. наличие абразивных частиц в зоне трения;
4. воздействие знакопеременных напряжений, превышающих предел выносливости.
4 1. Питтинг характерен для следующего вида изнашивания:
4 2. Необходимым условием для схватывания металлов в процессе трения является:
1. разрушение масляной пленки;
3. наличие абразивных частиц в зоне схватывания;
4. воздействие знакопеременных напряжений.
4 3. При каких условиях в результате адгезионного изнашивания возникает срез по самому соединению металлов:
1. когда прочность связи меньше прочности металлов пары трения;
2. когда соединение прочнее одного из металлов;
3. когда соединение прочнее обоих металлов.
4 4. При каких условиях в результате адгезионного изнашивания возникает срез в толще менее прочного металла:
1. когда прочность связи меньше прочности металлов пары трения;
2. когда соединение прочнее одного из металлов;
3. когда соединение прочнее обоих металлов.
4 5. При каких условиях в результате адгезионного изнашивания возникает срез в толще менее прочного металла с вырыванием частиц из более прочного металла:
1. когда прочность связи меньше прочности металлов пары трения;
2. когда соединение прочнее одного из металлов;
3. когда соединение прочнее обоих металлов.
4 6. Эрозионное изнашивание происходит в результате:
1. воздействия на поверхность детали движущего с большой скоростью потока жидкости, газа, твердых частиц;
2. относительного движения твердого тела и жидкости в условиях кавитации;
3. воздействия знакопеременных напряжений.
4 7. Кавитационным изнашиванием называется изнашивание:
1. при воздействии на твердое тело потока жидкости, содержащего абразивные частицы;
2. при воздействии на твердое тело потока жидкости под большим давлением;
3. при резких изменениях давления при движении твердого тела относительно жидкости;
4. при воздействии на твердое тело потока жидкости, движущегося с большой скоростью.
3.НАУЧНЫЙ АППАРАТ НАДЕЖНОСТИ
1. Виды испытаний подразделяются на:
1. аналитические и синтетические;
2. генеральные и совокупные;
3. исследовательские и типовые.
2. Средством повышения надежности является:
1. сокращение числа деталей;
2. увеличение числа деталей;
3. Облегченный резерв – это:
1. резервный элемент работает в рабочем режиме;
2. резервный элемент работает в нормальном режиме;
3. резервный элемент работает в наименее нагруженном режиме.
4. Качество материала, его механическая и термическая обработка оказывают влияние на:
1. увеличение износа и уменьшение срока службы;
2. уменьшение износа и повышение срока службы;
3. увеличение износа и повышение срока службы.
5. Ускоренные испытания производятся с целью:
1. определение показателей надежности в короткие промежутки времени;
2. снятия моментальных характеристик с узлов и деталей;
3. повышения ремонтопригодности деталей.
6. Исследовательские испытания предназначены:
1. для определения технического состояния серийно выпускаемого узла или агрегата;
2. для определения технического состояния испытуемого или усовершенствуемого образца узла или агрегата;
7. Типовые испытания предназначены:
1. для определения технического состояния серийно выпускаемого узла или агрегата;
2. для определения технического состояния испытуемого или усовершенствуемого образца узла или агрегата;
3. верно все вышеперечисленное.
8. Метод Джонсона дает возможность прогнозировать:
1. сохраняемость узлов и деталей механизмов;
3. прогнозировать долговечность и определять показатели надежности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Прокол колеса Как починитьСкачать
Ремонтируем прокол шиныСкачать
Наша Жизнь в Штатах: Выпускной, Переезд, Прокол Колеса, Лотерея и БарбекюСкачать
Ремонт шин Быстрый и простой способ. Как отремонтировать прокол шины.Скачать
Прокол колеса. Поможет ли герметик?Скачать
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Как заклеить прокол колеса #заклеитьпрокол #прокололколесо #заклеитьколесоСкачать
Ремонт прокола шины за 5 минут своими рукамиСкачать
Ремонт прокола шин в дорожных условияхСкачать
Прокол колеса. Что делать?Скачать
Самостоятельное устранение прокола колеса...Скачать
Шины проколю! БЫДЛО и ИСТЕРИЧКИ в битве за место на парковке пробили ДНО!Скачать
Чем таким смазывают шины при шиномонтаже? #шиномонтаж #шины #автоСкачать
Ремонт прокола колеса за 5 минутСкачать
Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Ремонт прокола шины жгутами. Работает 100 проверено мной)Скачать
Ремонт грыжи #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдискиСкачать
Это прокол)Скачать