Прокол шины во время движения

Автомобильные дороги в России никогда не славились идеальным покрытием. Именно поэтому производители всегда учитывают нагрузку, которая идет на шины во время эксплуатации. Прокол или порез в колесе может стать причиной непредсказуемых последствий. Как правило, все это заканчивается дорожно-транспортными происшествиями, особенно, если речь идет о движении на высокой скорости. Поэтому каждому автомобилисту будет полезно знать, как определить, что пробило колеса на ранних этапах, чтобы избежать неприятных последствий.

Современные автомобили отличаются повышенным комфортом и более удобным управлением. Производители стараются улучшать звукоизоляцию, ставить защиту от вибраций. Все эти системы порой блокируют те самые важные сигналы, которые автомобиль посылает водителю. Именно здесь комфортабельность представляет большую проблему для первичной диагностики.

Если транспортное средство проедет со спущенной шиной несколько сотен метров, то её после этого можно сразу отправлять на свалку. При этом, самый худший исход предполагает и замену дисков. Почти каждый опытный автовладелец наизусть знает признаки, которые говорят о том, что с колесом что-то не так, прямо во время движения. Однако, такие симптомы могут проявляться по-разному — зависит не только от марки автомобиля, но и от состояния дорожного полотна. Можно смело выделить 4 главных признака, на которые стоит обращать внимание в первую очередь:

Вибрация на руль. Если шина теряет давление, то в рулевом колесе появляются толчки и вибрация, ухудшается управление. Такие проявления считаются стандартными, поэтому сразу привлекают внимание даже неопытного автомобилиста. Как правило, многие при ощущении вибрации останавливают ТС и проверяют исправность;

Звук. Если колесо лопается во время движения, будет слышен громкий звук, который синхронизируется с оборотами колеса. Конечно, это не такая сильная громкость, но звук вполне можно услышать;

Жесткость ходовой. Если двигаться по неровной дороге со спущенным колесом, автомобиль будет передавать в кузов каждую яму и трещину;

Руль уходит в сторону. Как правило, такой признак появляется на автомобилях с системой заднего привода. Даже если колесо спущено наполовину, то автомобиль будет сильно уводить в другую сторону.

Колпачки-датчики. Современные шины, которые не оборудованы камерами, устойчивы к внешним условиям, поэтому они не могут спускаться без веской причины. В нормальном состоянии им не страшны ни камни, ни сухие ветки. Автомобилисту следует уделять особое внимание, когда впереди есть участок с плохой дорогой, где высок риск проколоть шины.

Современные транспортные средства оснащены отдельными системами TPMS, которые могут контролировать уровень давления в шинах и передавать информацию водителю. Электроника стоит относительно недорого — до 2000 рублей, поэтому специалисты рекомендуют приобретать такой комплект. Система универсальная — ставится на машину любой марки. Всего в комплекте предусмотрено 4 датчика, которые ставятся в колпачки. В салоне нужно поставить монитор, на который будет выдаваться информация. Интересно, что такой мониторчик питается при помощи солнечной батареи, которая внедрена в задней части.

Итог. Прокол шины во время движения представляет большую опасность. Поэтому автомобилисту нужно изучить ряд симптомов, которые помог определить такую проблему своевременно.

Видео:Лопнувшая шина на скорости, как удержать автомобильСкачать

Лопнувшая шина на скорости, как удержать автомобиль

Как понять на ходу, что шина пробита: 4 симптома и 1 точный способ

Прокол шины во время движения

Российские дороги не могут похвастаться идеальным покрытием, поэтому нагрузку на автомобильные шины здесь можно считать повышенной. Прокол, пробоина колеса при движении авто может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому для каждого автомобилиста важно умение вовремя определить проблему на ранних стадиях возникновения.

Это позволит сохранить не только покрышку, но и диски. Кроме того, быстро спущенное на скорости колесо может спровоцировать серьезную аварию.

Читайте также: Шины для субару импреза 1999

Видео:Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!Скачать

Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!

Прислушиваемся

Современные автомобили отличаются комфортабельностью, удобством управления. Звукоизоляция, защита от вибраций, сервоприводы и усилители иногда блокируют важные сигналы, которые посылают водителю проблемные элементы, узлы и агрегаты. Комфорт при управлении авто может сыграть злую шутку.

Если проехать на спущенной шине всего лишь несколько сотен метров, то дорогостоящую шину можно будет только выбросить. При худшем развитии событий, придется распрощаться и с диском.

Прокол шины во время движения

Практически каждый опытный автомобилист хорошо знает признаки, с помощью которых можно определить прокол колеса во время движения машины. С другой стороны, такие симптомы проявляются по-разному в зависимости от типа дорожного покрытия, модели покрышек, марки автомобиля.

Тем не менее, можно выделить 4 главных признака, на которые следует ориентироваться в первую очередь при управлении автомобилем:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо. Теряющая давление воздуха шина сообщает о проблеме толчками руля, гула, ухудшением управления авто.

Такие проявления не являются обычными, штатными, поэтому обязательно привлекают внимание водителя. Как правило, большинство автомобилистов останавливаются для проверки технического состояния своего транспортного средства.

Звук. При пробое во время движения колесо издает шлепающий звук, который синхронизируется с оборотами вращения колеса. Несмотря на то, что его громкость не является максимальной, человек за рулем чувствует внештатную ситуацию и останавливается.

Если внутри шины осталось какое-то количество воздуха, то при движении она начинает гудеть.

Такие симптомы изначально чувствует водитель, поэтому при их появлении нужно сразу остановиться и произвести подробный тщательный осмотр.

Прокол шины во время движения

Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

Можно установить колпачки-датчики

Современные бескамерные шины характеризуются довольно высокой устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, поэтому они не спускаются без существенных причин. В нормальном состоянии они не боятся взаимодействия с острыми камешками или сухими ветками.

Особое внимание нужно проявлять при проезде потенциально опасных участков дороги, где теоретически можно проколоть резиновую часть колеса.

Прокол шины во время движения

Современные автомобили оснащаются специальными системами TPMS (tire pressure monitoring system), которые в режиме настоящего времени контролируют уровень давления внутри шин. Электроника подобного предназначения стоит относительно недорого (1150-2000 рублей), поэтому комплект TPMS можно без проблем приобрести в автомобильных магазинах или через интернет.

Благодаря универсальности, простоте конструкции, систему можно установить на автомобиль любой марки.

Система состоит из 4 датчиков, установленных внутри колпачков, которые накручиваются на автомобильный ниппель. Данные элементы отличаются хорошей защитой от влаги, пыли, грязи. Внутри салона устанавливается специальный мониторчик, на экране которого отображается текущая температура и давление внутри каждой шины. Крепится такой монитор на лобовое стекло.

На его корпусе с обратной стороны предусмотрена панель солнечной батареи, поэтому для его питания не требуется электрическая система самого автомобиля. Соединение между всеми элементами системы осуществляется без проводов. При снижении давления в шинах водитель сразу же получит соответствующие сигналы.

Взяв на вооружение симптомы снижения давления в шинах, установив колпачки-датчики с соответствующим монитором, можно предотвратить множество неприятных и даже опасных ситуаций на дороге.

Видео:Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать

Чего не стоит делать если проколол колесо

Что делать, если проколол колесо

Несмотря на то, что бескамерными шинами оснащается до 90 % автомобилей, проколоть колесо в условиях наших дорог по-прежнему очень легко. Что делать если прокол произошел во время движения, чем чревата неисправность и как отремонтировать – далее в материале.

Видео:Ремонт шины в дороге. Как устранить прокол в колесе.Скачать

Ремонт шины в дороге. Как устранить прокол в колесе.

Признаки прокола

Прокол шины во время движения

Если камерная шина теряет давление в течение нескольких минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно. Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что колесо пробило во время движения:

  1. Автомобиль начинает уводить в сторону пробитой шины. Если прокол небольшой, водители замечают постепенную потерю управляемости.
  2. Пробой заднего колеса замечают по нехарактерному наклону машины и вилянию кормы по дороге на переднеприводных авто.

Читайте также: Автоюнион шины в пскове

Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения в управлении.

Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.

Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

Чем опасен прокол колеса

Если во время движения в протекторе застревает острый предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется. Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто резко бросает в сторону поврежденного колеса.

Прокол шины во время движения

Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:

  1. Снижение давления приводит к быстрому истиранию протектора, и даже при минимальной площади прокола резину придется не ремонтировать, а менять.
  2. Если при проколе разорван металлический корд в бескамерной шине, место разрыва быстро увеличивается во время езды, происходит расслоение материалов внутренней части и вздутие покрышки.
  3. В самых тяжелых случаях деформируется диск.

Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.

Видео:Прокол колеса ножом.Скачать

Прокол колеса ножом.

Как правильно тормозить с проколотым колесом

Ремонт прокола колеса автомобиля займет несколько часов, если вовремя обнаружить, что давление падает. Если пробой протектора произошел на трассе, нужно правильно притормозить, чтобы избежать аварии.

Прокол шины во время движения

Для этого следует избегать любых резких движений. На педаль тормоза не нажимают, торможение происходит за счет снижения газа. Включают аварийную сигнализацию и перестраивают авто в правый ряд.

Нельзя сразу выезжать на обочину, как можно дольше докатывайте авто по асфальту. Разбитая обочина спровоцирует увеличение места пробоя.

Видео:Клин заднего колеса на 200 км/чСкачать

Клин заднего колеса на 200 км/ч

Как отремонтировать

Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием. Самые распространенные виды ремонта:

  • вулканизация;
  • ремонт жгутом;
  • установка заплаты;
  • использование герметика.

Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже.

При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют? Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.

Читайте также: Шины cooper cobra radial g t 215 70 r15

Вулканизация

На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины, методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре накладывают на поврежденный участок.

Прокол шины во время движения

Преимущества горячей вулканизации:

  • исключает возникновение вздутий «грыж» на шине;
  • долговечность;
  • надежность.

Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез, восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и простота работ.

Ремонт аэрозольным герметиком

Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч.

Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки доехать до шиномонтажа.

Установка грибка

Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода: простота и надежность.

Видео:Прокол колеса от железной арматуры (90-100км-ч)Скачать

Прокол колеса от железной арматуры (90-100км-ч)

Как доехать до сервиса

Если колесо спустило до диска, ехать на нем нельзя даже несколько километров – это приведет к деформации диска, и колесо будет невозможно отремонтировать. В наборе автомобилиста всегда должны быть запаска, домкрат, ремонтный жгут, который поможет в критической ситуации заделать прокол шины и насос. Но если в наличие только насос, нет запаски, ремкомплекта и вариантов дождаться помощи, ситуацию можно исправить с минимальными потерями и самостоятельно добраться до шиномонтажа.

Прокол шины во время движения

Находим место прокола и вставляем в него саморез, закрутив до упора – этим мы перекроем отток воздуха. Затем подкачиваем и начинаем движение на скорости 50 км/ч. Через каждые 10 километров проверяем, как спускает воздух, подкачиваем проблемное колесо.

Если автомобильные колеса тюнингованы датчиками контроля давления, процесс ускорится, и останавливаться придется только в момент критического упадка давления. Такой вариант передвижения подходит только для бескамерных шин.

Видео:Что делать, если лопнет колесо в движении?Скачать

Что делать, если лопнет колесо в движении?

Минусы ремонта прокола

Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:

  1. Длина продольного разреза или разрыва более 3,5 см, поперечного – более 2,5 см.
  2. Боковой прокол расположен менее чем на 4 см от края шины.
  3. Если повреждено более 10 нитей корда.

Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными – автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой момент, спровоцировав серьезное ДТП.

Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь в багажнике запаску или оригинальную докатку.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

    Как отремонтировать прокол шины в дороге / Как заклеить шину не снимая колесаСкачать

    Как отремонтировать прокол шины в дороге / Как заклеить шину не снимая колеса

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

    Как устранить прокол бескамерной шины в автомобилеСкачать

    Как устранить прокол бескамерной шины в автомобиле

    ПРОКОЛОВ ШИН НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО...Скачать

    ПРОКОЛОВ ШИН НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО...

    Прокол колесаСкачать

    Прокол колеса

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышки

    Как самостоятельно отремонтировать прокол колесаСкачать

    Как самостоятельно отремонтировать прокол колеса

    Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!Скачать

    Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!

    Обучение шиномонтажу. Часть 3. Ремонт прокола бескамерного колеса. #ремонтколеса #обучениеСкачать

    Обучение шиномонтажу. Часть 3. Ремонт прокола бескамерного колеса. #ремонтколеса #обучение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток