Проставка заднего амортизатора славута

Влияют ли на управляемость «Славуты» проставки между амортизаторами и задней балкой?

Проставка заднего амортизатора славута

Как влияет на управляемость автомобиля и на срок службы амортизаторов установка проставок между ними и задней балкой? В частности, имеется в виду «Славута».

Для увеличения клиренса автомобиля некоторые владельцы применяют проставки – дополнительные элементы, изменяющие точки крепления деталей ходовой части. Если упругий и демпфирующий элементы подвески установлены отдельно, проставки крепят под пружину, если конструкция представляет собой единую «стойку» – проставку монтируют под амортизатор. Именно так «лифтуют» ЗАЗ-1103 «Славута».

Но при любой конструкции применение этих деталей можно считать оправданным только тогда, когда необходимо компенсировать уменьшение клиренса из-за потерявших упругость пружин. «Поднимать» автомобиль с правильной «осанкой» нежелательно – особенно если проделывать эту процедуру только с одной осью. Изменение геометрии подвески ухудшает управляемость автомобиля в экстремальных ситуациях и устойчивость при прямолинейном движении, поскольку изменяется угол наклона оси поворота передних колес. Повышение центра тяжести негативно отражается на поведении машины в поворотах: занос на криволинейных траекториях будет возникать при гораздо меньшей скорости, увеличится и вероятность опрокидывания.

Относительно ресурса амортизаторов можно сказать, что теоретически срок их службы не сократится, поскольку запас хода отбоя не уменьшается, как это бывает при монтаже проставок под пружину.

Если говорить не только о «Славуте», стоит упомянуть о том, что на тех автомобилях, где есть регулятор давления в контуре задних тормозных механизмов, после «лифтования» его нужно регулировать заново, иначе работа тормозов может нарушиться.

Подготовили Александр Ландарь, Игорь Широкун
Фото из архива редакции

Видео:Проставки для поднятия ЗАЗ Таврия, СлавутаСкачать

Проставки для поднятия ЗАЗ Таврия, Славута

Как сделать проставки для увеличения клиренса

Проставка заднего амортизатора славута

Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.

Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.

Видео:Проставки (удлинители) задних стоек Славута / Таврия, бомбанулоСкачать

Проставки (удлинители) задних стоек Славута / Таврия, бомбануло

Проблема недостаточного клиренса

Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

Проставка заднего амортизатора славута

Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

Видео:Установка проставок на задние стойки ЗАЗ 1103 Славута ZAZ 1103 SlavutaСкачать

Установка проставок на задние стойки ЗАЗ 1103 Славута ZAZ 1103 Slavuta

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Читайте также: Как рассчитать амортизаторы для автомобиля

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Проставка заднего амортизатора славута

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

Проставка заднего амортизатора славута

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

Проставка заднего амортизатора славута

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

Проставка заднего амортизатора славута

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Видео:Проставка Таврия.Славута своими рукамиСкачать

Проставка  Таврия.Славута своими руками

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

Проставка заднего амортизатора славута

При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

На Suzuki Escudo это выглядит так:

Проставка заднего амортизатора славута

Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

Проставка заднего амортизатора славута

Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

Читайте также: Амортизатор ниссан сентра в17

Проставка заднего амортизатора славута

Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

Видео:Проставки под стойки.Подымаем зад славуты,таврии.Скачать

Проставки под стойки.Подымаем зад славуты,таврии.

Достоинства и недостатки

Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

  • Увеличение проходимости машины;
  • Повышение жесткости пружин;
  • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
  • Вероятность повреждения днища авто снижается.

Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

Проставка заднего амортизатора славута

Проставки в подвеске авто – это:

  • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
  • Повышенный износ составных частей ходовой части;
  • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
  • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
  • Ухудшение управляемости.

Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать

Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиков

Алгоритм работ по установке

Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

  1. Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
  2. Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
  3. Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
  4. Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
  5. Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
  6. Надеваем на болты проставку;
  7. Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
  8. Собираем все обратно.

Проставка заднего амортизатора славута

Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

Проставка заднего амортизатора славута

Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

Видео:Установка задних саленблоков и проставок СлавутаСкачать

Установка задних саленблоков и проставок Славута

Самодельные проставки

Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

Читайте также: Амортизаторы пружинные для мотоцикла

Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

Проставка заднего амортизатора славута

Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.

Проставка заднего амортизатора славута

Видео:Проставки для збільшення кліренсу Таврії і СлавутиСкачать

Проставки для збільшення кліренсу Таврії і Славути

Примеры проставок для разных авто

А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

Проставка заднего амортизатора славута

Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

Размеры же проставки такие:

Проставка заднего амортизатора славута

Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

Проставка заднего амортизатора славута

Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

Проставка заднего амортизатора славута

Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

Проставка заднего амортизатора славута

А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

Проставка заднего амортизатора славута

Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

Проставка заднего амортизатора славута

А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

Проставка заднего амортизатора славута

Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

Проставка заднего амортизатора славута

А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

Проставка заднего амортизатора славута

Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Замена задних стоек Таврия СлавутаСкачать

    Замена задних стоек  Таврия Славута

    Проставки под опоры задних амортизаторов Лада Веста КроссСкачать

    Проставки под опоры задних амортизаторов Лада Веста Кросс

    Вставки в амортизаторы Таврия Славута АГАТСкачать

    Вставки в амортизаторы Таврия Славута АГАТ

    Замена задних амортизаторов ТаврияСкачать

    Замена задних амортизаторов Таврия

    Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???Скачать

    Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???

    проставка заднего амортизатора весты бестолковаяСкачать

    проставка заднего амортизатора весты бестолковая

    Домики под задние амортизаторы: что это, для чего, кому это надо | Обзоры от MotoRRing.ruСкачать

    Домики под задние амортизаторы: что это, для чего, кому это надо | Обзоры от MotoRRing.ru

    Амортизатор задний Таврия, Пикап, ЗАЗ-1102, 1103 (стойка, масляный) | OCB (Украина)Скачать

    Амортизатор задний Таврия, Пикап, ЗАЗ-1102, 1103 (стойка, масляный) | OCB (Украина)

    Ремонт ходовой часть1. Задняя подвеска Таврия/Славута. ShmaiserGarageСкачать

    Ремонт ходовой часть1. Задняя подвеска Таврия/Славута. ShmaiserGarage

    амортизаторы и проставки под задние пружины.suzuki vitaraСкачать

    амортизаторы и проставки под задние пружины.suzuki vitara

    Установка ПРОСТАВКИ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА/Как поднять ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ автомобиля ВАЗСкачать

    Установка ПРОСТАВКИ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА/Как поднять ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ автомобиля ВАЗ

    Бомж Проект - ПРОСТАВКИ под задние амортизаторыСкачать

    Бомж Проект - ПРОСТАВКИ под задние амортизаторы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток