2. Активно предлагаемым в теме советом EVO по установке нормальной защиты картера я не воспользовался, т.к в моей Зафире (12 год) конструкция защиты совсем другая и не факт, что замена что-то вообще даст
вот фото защиты:
Новичок |
3. Время полумер прошло, пришла очередь проставок
На Exist заказал перечень крепежа, данный уважаемым AndruXa на стр 11. Как и говорил автор, большая часть не пригодилась Мне вообще были нужны только полукольца, всё остальное ещё в нормальном состоянии.
Цена вопроса — около 1300 рублей
У токаря выточил проставки по мегачертежу ksnku с 12 страницы. Поскольку в подвеску лазить за мелочью желания не было, решил «гулять на все» и увеличил размеры проставок до «условно-максимально-приемлемых» 3см.
Цена вопроса — 1150 за проставку.
Видео:Opel Zafira | Установка проставок для увеличения клиренса | Академия ПРОставочкаСкачать
Далее эксклюзив! (по крайней мере, в теме не нашёл). Подсмотрел в в каком-то форуме лагуноводов чертежи удлинителей штоков амортизаторов и выточил у токаря удлинители по вот этому сильно упрощённому чертежу:
Первый облом: на удлинителях нужна резьба М14х1.5, но в каталогах и чертежах об этом скромно умалчивается. Поэтому первый комплект удлинителей с метрической резьбой стандартного шага улетает в помойку. Туда же улетают 1400 рублей за 4 удлинителя . Ну раз уж ввязался в это дело, изготовил новые.
Итоговый набор перед походом на сервис:
За это сообщение автора Helg поблагодарил: SC99 |
Новичок |
Сначала поставили задние проставки. без прблем. Ставил вниз верхом на страые чтобы получилось +25мм:
Второй облом — на задних амортизаторах не торчат штоки, там с обоих сторон уши. Блин, на найденный в инете чертежах штоки видны?! В общем, нужны проставки-домики и ещё один заход на сервис.
Видео:Как поднять клиренс автомобиля. (Установив проставки) Опель зафира ВСкачать
Вторым делом проставили перед. Особых проблем нет, но есть нюанс, к которому надо быть готовым: шток амортизатора постоянно стремится занять некое среднее положение, вытянутый не фиксируется, а сам уползает «на место» и даже на очень сильно сжатых пружинах еле-еле высовывается из проставки. Наживить удлинитель удалось с трудом. Как народ ставит проставки без удлинителей штоков -вообще не пойму.
Третий облом: Для компенсации увеличения хода шруса решил воспользоваться советом от sashok в 10 странице данной темы: «после поднятия переда на зафире на наружнюю гранату перед ступицей лучше поставить шайбу толшиной 3мм или 3,5мм тем самым компенсируя ход привода. иначе как писалось ранее при повороте да сподгазовкой возможна поломка стопорного кольца на гранате и ее вылет.»
Размер размер нужной шайбы был замерен «по месту»: отверстие 30мм, размер шайбы +-50мм. Несмотря на такие банальные размеры, найти по быстрому шайбу на сервисе и в окрестных автомагазинах не удалось.
Первый заезд на сервис завершён, результат:
Видео:Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???Скачать
UPD: после хороших покатушек по грунтовкам, сорвало резьбу на одном из удлинителей, при этом повредилась и резьба штока. Приварил. Вывод: cыромятный металл не годится!
Последний раз редактировалось Helg Вс авг 03, 2014 18:15, всего редактировалось 2 раз(а).
Новичок |
5. Подготовка ко второму заезду:
Найти шайбу, указанного размера оказалось ой как нелегко, размер неходовой, но в одном из магазинов крепежа я её поймал
С задними домиками оказалось труднее. Нужно было примерно что-то следующее:
Обойдя окрестные (и не окрестные) строительные магазины и рынки, пригодного для такой детали профиля я не нашёл. Но оставлять вытянутым задний амортизатор не хотелось и я ввязался в махровейший колхоз
Видео:24 октября 2021 г. Опель зафира . Опора передней стойки амортизатора.Скачать
И из них с помощью молотка, дрели и матюков было изготовлено нечто отдалённо похожее на требуемые удлинители:
Новичок |
От колхозных удлинителей слесарь пришёл в ужас, но поставит — поставил:
При установке они само-собой деформировались:
Далее были поставлены компенсирующие ход шруса шайбы:
Видео:Увеличение клиренса Opel ZafiraСкачать
Всё собрано, еду на сход-развал, оценивать масштаб «развала» . На удивление, запасённый в теме совет (ссылку с респектом автору на автора дать не могу, поиском не нашёл)
«
На зафирах как и на астрах регулируется только схождение. Развал не регулируется!
Регулируется путем ослабления болтов, крепящих стойку к поворотному кулаку, там есть люфт достаточный для регулировки. Совсем недавно проходил это.
»
не пригодился. Стенд показал только уход схода на правом колесе на 0.2 градуса. По словам сход-развальщика, нормальная реакция автомобиля «на расхождение тяг», не знаю что это означает
UPD: после 1.8ткм задние удлиннители ослабли и я по результатам дискуссии ниже, их снял. Нужна более жёсткая конструкция.
Последний раз редактировалось Helg Чт июл 31, 2014 09:17, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Helg поблагодарил: SC99 |
Новичок |
7. Оставшиеся уважаемым форумчанам вопросы:
— Правильно ли установлена шайба на передней гранате?
— Насколько разумно ездить с таким установленным ужасом на заднем амортизаторе?
— Ну и остались 2 удлинителя передних амортизаторов, у кого фрезеровщика рядом нет, налетай самовывозом в Москве от метро Белорусская Отдам за себестоимость.
Модератор |
В лучшем случае эта фигня провернётся, в худшем отломит болт.
И ещё по поводу проставки под задней пружиной, при загрузке будут биться отбойники друг об друга-хорошего мало.
Ветеран клуба |
«Правильные домики» 2108-2110 жёстко одевались на уши балки, со втулками для мёртвой притяжки к ушам:
Как верно подметил atrapin — представленная конструкция крайне ненадёжна.
Новичок |
Спасибо за предупреждение. А каков механизм возможной поломки болта? Чем нагрузка отличается от тех же жигулёвских с трубкой?
Да, что в жигулёвских домиках трубки мне слесарь сказал. Я вот думаю, что задний домик надо тоже вытачивать у токаря-фрезеровщика из цельного куска метлла, но никак не пойму, какую они должны иметь форму, ибо на балке конический выступ, причём явно ниже головки болта м14. (которая будет над ним) Довольно затейливая форма получается.
Модератор |
Зафировод * |
💡 Видео
Как заменить задние пружины Зафира А . Какие бывают. какие выбрал Я.Скачать
Проставки увеличения клиренса Корса С, Вектра Б, Астра G, ЗАфира А.Скачать
#opelzafira Установка проставок Увеличение клиренса Opel Zafira A.Скачать
ПОДНИМАЕМ ЗАФИРУ часть 2Скачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать
Проставки ⚙️ опор передних стоек на Opel Zafira 🚗, полиуретан, 20 мм | 35-15-014/20 | ПРОставочкаСкачать
ВИДЫ ПРОСТАВОК, КАКИЕ ПРОСТАВКИ ЛУЧШЕ КУПИТЬ?Скачать
Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Opel Zafira B установка задних пружин от Opel Zafira AСкачать
Проставки для увеличения клиренса на OPEL - 30 мм из полиуретана | 35-15-014/30 | ПолимерСкачать
Установка проставок Opel Combo. Увеличения клиренссаСкачать
Замена задних пружин на опель зафираСкачать
Увеличение клиренс на 30мм Опель Зафира Б. 2010 год передокСкачать
Проставки ⚙️ опор передних стоек на Opel Zafira 🚗, полиуретан, 30 мм | 35-15-014/30 | ПРОставочкаСкачать
Увеличение дорожного просвета автомобиля может быть Опасным !Скачать