Немало владельцев Лада Веста отмечают хорошую управляемость седана, благодаря более современной схеме шасси, да и шумоизоляция, как по меркам класса В, вполне на уровне. Тем не менее, многим из них со временем приедается стук в задней подвеске. Его источником являются задние стойки.
Стоит отметить и тот факт, что обладатели авто нередко не обращают на этот стук внимания, пока не прочитают о нем в сети или не узнают о такой проблеме от знакомых.
- Ответ АвтоВАЗа
- Что делать?
- Купить или сделать самому?
- Покупка
- Самостоятельное изготовление
- Установка
- Комплект лифт подвески на Лада Веста (в т.ч. СВ)
- Установка антивибрационных проставок на стойки передней подвески Lada Vesta
- I Love My Lada
- I Love My Lada
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Клиренс Лада Веста. Увеличиваем дорожный просвет правильно
- Клиренс Lada Vesta. Измеряем правильно
- Что дает и чем грозит увеличение клиренса
- Для начала: диаметр дисков и шин на Лада Веста, разболтовка
- Проставки для Лада Веста
- Замена пружин
- Доработка пружин, бафферы
- 🎥 Видео
Видео:Проставки под опоры задних амортизаторов Лада Веста КроссСкачать
Ответ АвтоВАЗа
К чести российского производителя стоит отметить, что АвтоВАЗ признал недоработку и дал рекомендации по ее устранению. Они заключаются в установке подходящей по размеру шайбы под верхние опоры задних стоек. Метод имеет право на жизнь, однако у него есть определенные недостатки.
Основная проблема в том, что шайба не закрывает всю площадь опоры, а только ее часть. Как следствие, после монтажа остается щель, в которую набивается пыль, песок и грязь. Некоторые заделывают указанный проем герметиком, но это не особо помогает.
Опоры с установленными шайбами.
Видео:Веста - проставки под задние амортизаторы. Своими руками.Скачать
Что делать?
Как бы там ни было, но установка шайб нравится не всем, а этот вопрос беспокоит многих, так что необходимо подобрать другие варианты решения. Причем, как показывают отзывы владельцев Весты, смекалки им не занимать.
Итогом стали различные варианты проставок под опоры. Но если с размерами никаких проблем нет, то по части материала для проставок мнения расходятся. Обычно используется изделия из следующих материалов:
Фото проставок из разных материалов
Причем каждый из этих вариантов имеет свои особенности. К примеру, металлические изделия более долговечны, в том числе и за счет окраски порошковой краской. А вот фторопласт обладает лучшими показателями упругости, хорошо сопротивляется сжатию и обладает стойкостью к химическим веществам. Так что каждый обладатель Весты выбирает тот способ, который считает более целесообразным.
Видео:Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???Скачать
Купить или сделать самому?
Этот вопрос волнует многих, кто решился на установку проставок под опоры задних амортизаторов Лада Веста. Некоторые покупают детали, чтобы сэкономить время, другие же делают их самостоятельно, если не могут найти на рынке нужный им материал или просто хотят поработать с машиной. Можно выбрать любой путь.
Покупка
Те, кто желает купить проставки под опоры задних амортизаторов Лада Веста, могут сделать это не только в магазине или на рынке, но и заказать через интернет. Наиболее популярные изделия представлены в таблице.
Интернет-магазин
Пример купленных металлических проставок.
Самостоятельное изготовление
Если же вы надумали изготовить проставки самостоятельно, сперва нужно определиться с материалом. Конечно, вряд ли кто-то станет выпиливать их из стали, так что, скорее всего это будет паранит, фторопласт или полиуретан.
Самостоятельно сделанные компоненты.
Для начала нужно сделать лекала на бумаге, чтобы потом по ним вырезать элементы. Благодаря одному из владельцев Лада Веста, известному на Драйве под ником «LLlau6a», и его авто «Лада Vesta Крымская», отнюдь необязательно лезть под автомобиль и самостоятельно делать замеры – он уже все выполнил.
Параметры амортизаторов, под которые вырезается прокладка:
- Длина – 13.1 см;
- Ширина – 6.3 см;
- Диаметр центрального отверстия – 5.0 см;
- Расстояние между отверстиями для болтов (их центром) – 10 см.
- Длина – 13.4 см;
- Ширина – 6.8 см;
- Диаметр центрального отверстия – 5.3 см;
- Расстояние между отверстиями для болтов (их центром) – 10 см.
Естественно, может быть небольшая погрешность, ведь все делалось самостоятельно, но это не критично. Когда лекала готовы, остается только вырезать элементы.
Видео:Установка проставок задней подвески на LADA VESTA SW CROSS (Лада Веста СВ кросс)Скачать
Установка
Она предельно проста. Как показывает практика, необязательно даже снимать колесо – можно работать, просто поддомкратив машину. После того, как вы поставите Весту на домкрат, нужно выкрутить 2 болта, которыми фиксируется стойка. Со стороны салона гаек нет, что существенно упрощает задачу и дает возможность работать самостоятельно.
Когда болты откручены, остается только поставить проставку и закрутить их обратно.
Стоит отметить, что некоторые отдельно приобретают болты длиннее штатных, чтобы быть уверенным в качестве фиксации, но это необязательно. Также часть владельцев обрабатывает компоненты мовилем или другой смазкой.
Наглядно процесс самостоятельной установки проставок продемонстрирован в видео
Как видно, установить проставки под опоры задних амортизаторов Лада Веста довольно просто, причем отнюдь необязательно их покупать, хотя цена на такие изделия невысока и их приобретение не ударит по бюджету. Зато с проставками в салоне становится тише, особенно во время проезда неровностей.
Читайте также: Рено сценик меган замена переднего амортизатора
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать
Комплект лифт подвески на Лада Веста (в т.ч. СВ)
Друзья, давно ждали комплекты лифтовок подвески обычных седанов и универсалов до уровня Кросса,а самые отчаянные могут лифтануть и Cross, чтобы потягаться клиренсом с внедорожниками!
Комплект состоит из 3 основных элементов
1) Проставки под передние амортизаторы
2) Проставки под задние амортизаторы
3) Проставки под опоры амортизаторов (удлинитель амортизатора для компенсации увеличения клиренса на подвеску).
В комплекте идут удлиненные болты 8 и 10 мм (обратите внимание, под передние опоры болты идут без шайб, а шайба со штатного не снимается, поэтому может потребоваться поиск шайбочек на месте).
Производитель Auto DVC, занимаются полиуретановыми лифтами давно. На свою продукцию дают 3 года гарантии (оговорка одна и она справедливая — если пружина делает вокруг посадочного места отпечаток пружины, глубиной 2-4 мм, то это не гарантийный случай.
Все остальное это гарантийный случай (если проставка полностью развалилась, сплющилась, появились трещины и т.д.).
Пример установки на драйве пользователем (фото использованы его).
P.s. мы знаем, что есть лифты от Новосибирского производителя Полиуретан, но у них, к сожалению, нет удлинителей задних амортизаторов, а без них ваша подвеска будет под угрозой.
Если у Вас Хрей, то вот лифты подвески Lada Xray. Если вы хотите окончательно сделать из своей Весты модификацию Кросс, Вам понадобится этот обвес.
Видео:Опора заднего амортизатора Лада Веста нового образца с 03.02.2021 г.Скачать
Установка антивибрационных проставок на стойки передней подвески Lada Vesta
Существует множество доработок по снижению вибронагрузок с передней подвески автомобиля. Один из способов — использование специальных проставок между кузовом и опорами стоек амортизаторов. Подобный метод владельцы используют на многих моделях автомобилей, в том числе на Lada Vesta.
Назначение: Проставки ставятся между кузовом и опорами передних стоек амортизаторов. Снижают вибрационную и ударную нагрузку на кузов: все неровности, стыки, ямки, лежаки, машина проходит гораздо мягче и глуше.
Материал конвейерная 5 мм лента, армированная капроном.
Установка: Снимать стойку не нужно, достаточно:
- Поднять переднюю часть машины домкратом.
- Вывернуть 3 болта крепления стойки к кузову (головка сменная на 13).
- Оттянуть амортизационную стойку вниз.
- Смазать обе поверхности прокладки (чтобы исключить появление скрипов).
- Запрессовываем проставку.
- Установить стойку на место. Момент предварительной затяжки болтов крепления 15 Н.м (1,5 кгс.м).
- Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта крепления стойки передней подвески, момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м).
- Отметить маркером положение болтов.
Цена: 250 р за пару проставок.
-на плохой дороге, разбитой, работа передней подвески стала тише, бухи от передка стали по звуку тише, вибрации от удара стали значительно меньше.
-на дороге с крупным зерном асфальта, я думаю у многих именно такой асфальт, стало тоже тише, меньше вибраций на кузов.
-на дорогах с мелким зерном, я не ездил, у нас таких нет))
по управляемости, я не заметил никаких изменений, от слова совсем, повороты, перестроения, все как раньше, хотя думал что будет более «валкое» поведение, нет, все как раньше.
метки на месте, ничего не окрутилось, может, позже, еще раз протяну, резина то дает усадку.
с учетом стоимости и заморочек, полезная доработка, дает приятный результат, я доволен
Процесс установки проставок также показан на видео:
А что вы думаете по поводу такой доработки?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:проставки под опоры задних амортизаторов на весту.впечатления.Скачать
I Love My Lada
Видео:№67. Проставки под задние пружины и амортизаторы Лада Веста СВ Кросс. Установка пневмобаллонов.Скачать
I Love My Lada
Видео:Нетипичный веставод. Проставки под опоры задних стоек Лада Веста.Скачать
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Видео:Антивибрационные проставки. Или как сделать авто комфортнее за копейки!Скачать
Клиренс Лада Веста. Увеличиваем дорожный просвет правильно
Если относиться к Лада Веста или Лада Веста Кросс даже не как к паркетнику, а как к внедорожнику, то положенного ей клиренса может оказаться мало. С другой стороны, Лада Веста никогда не была и быть не может машиной для серьезного бездорожья, не Мицубиси L200, все-таки. Во-первых, у нее нет рамной конструкции кузова, во-вторых, трансмиссия и двигатели явно не рассчитаны на высокие нагрузки, в-третьих, параметры подвески хоть и позволяют внести некоторые изменения в показатели дорожного просвета, но он имеет свой предел. Как увеличить клиренс на Лада Веста, Веста Кросс или Веста SW Cross, что это вообще такое и какие последствия могут быть при безграмотном подходе к вопросу — все это рассмотрим прямо сейчас.
Видео:ВИДЫ ПРОСТАВОК, КАКИЕ ПРОСТАВКИ ЛУЧШЕ КУПИТЬ?Скачать
Клиренс Lada Vesta. Измеряем правильно
Даже школьник знает, что дорожным просветом называют расстояние от дороги до самой низкой точки на днище автомобиля. На Лада Веста Кросс он заявлен в пределах 202 мм, что, собственно, неплохо для седана. Примерно такие же показатели у Рено Логан Степвей. Надо ли говорить, что от дорожного просвета сильно зависит геометрическая проходимость.
Читайте также: Амортизаторы для грузовиков в новосибирске
Геометрические размеры Лада Веста в сравнении с одноклассниками
Как видим, с углами заезда и съезда у Лада Веста не все так радужно, угол рампы в 18 градусов не бог весть какой показатель, но и его хватает, чтобы справиться с проселочной дорогой или невысокими городскими бордюрами. Номинальный клиренс 175-202 м м в зависимости от модификации (на Весте Кросс, естественно, больше), тоже позволяет машине спокойно чувствовать себя и на заснеженных городских улицах, и на легкой прогулке на пикник. В принципе, хватает. Только есть один нюанс. Параметры измерения клиренса могут быть разными. Вот простой пример.
Измерение клиренса по евронормам и по нормам СССР
Исходя из этой простой схемы понятно, что клиренс считают по-разному и каждый производитель старается максимально увеличить этот востребованный показатель. В случае с Лада Веста история повторяется. Если промерять расстояние от земли до банки резонатора, то 200 мм явно не натянем. Как правило, разница между заявленным и реальным дорожным просветом составляет порядка 25% . Что ж, попробуем составить прогноз, чем нам может светить увеличение клиренса на Лада Веста на 25-30 мм , что вполне реально. Впрочем, с комплексным подходом к вопросу, с заменой приводов, полной переработкой подвески, заменой дисков и резины можно добиться и более убедительных показателей. Только стает вопрос о целесообразности такого мероприятия. Не лучше ли в таком случае купить Лада 4х4 или Шевроле Ниву?
Видео:Новые задние опоры стоек для Лада Веста.Скачать
Что дает и чем грозит увеличение клиренса
С помощью небольшого лифтинга мы улучшим геометрическую проходимость нашей Лада Веста и, возможно, сделаем ее визуально более близкой к Весте Кросс. Все это хорошо, но нужно понимать, что любое изменение в подвеске так или иначе отразится на поведении автомобиля и на комфорте передвижения. И, скорее всего, не в лучшую сторону.
Стандартного клиренса Лада Веста 178 мм в большинстве случаев хватает
Дело в том, что стоковая подвеска разрабатывалась исключительно с учетом номинального клиренса. Мы имеем в виду характеристики амортизаторов, углы работы приводных валов, ШРУСов, распределения нагрузки при проезде неровностей и торможении. После лифтинга о заводских параметрах можно забыть, Веста уже никогда не станет такой, какой мы привыкли ее видеть. А кроме того:
- Аэродинамика . Мы понимаем, что с каждым миллиметром увеличения клиренса растет площадь лобового сопротивления . И хотя на таких скоростях и таких величинах изменения высоты посадки машины радикальных изменений аэродинамики не произойдет, но в любом случае доработка отразится на расходе топлива, на аэродинамическом шуме, аэродинамической подъемной силе .
- Центр тяжести . Здесь, кажется, все понятно. С каждым миллиметром увеличения клиренса центр тяжести тоже поднимается. Естественно, что это скажется на устойчивости кузова в поворотах, управляемости и нагрузке на подвеску . Последнее грозит снижением ресурса всех элементов, начиная со втулок стабилизатора, заканчивая опорными подшипниками.
- Показания спидометра . Если мы решим увеличить диаметр колес на Лада Веста, как один из вариантов увеличения клиренса, спидометр и одометр будут безбожно врать. В сторону увеличения скорости/пробега. Кроме того, системы ABS и ESP могут работать некорректно.
- Режим работы подвески и ее характеристики . Поскольку мы не делаем лифтинг сразу после салона, мы понимаем, что все движущиеся элементы подвески уже приработались, а теперь им придется адаптироваться к совершенно иным условиям работы, на которые они попросту не рассчитаны. Это и углы изломов, углы поворотов, нагрузки. Амортизаторы и пружины могут быть и вовсе не готовы к таким изменениям. Не так давно мы разбирались с характеристиками стоек на Лада Веста и выяснили, что максимальный ход стоковых передних амортизаторов составляет 157 мм, а для задних — 169 мм . Следовательно, чтобы сохранить этот параметр нам придется удлинять шток, в противном случае шток просто вырвет из стакана при критических отбойных нагрузках. Есть еще один неприятный сценарий — при большой рабочей амплитуде есть вероятность вырвать стойку из стакана.
- Режим работы ШРУСов и трансмиссия . На шарнирах изменения также скажутся, поскольку расчетный угол неизбежно изменится. Как себя поведут прикатанные ШРУСы в новых условиях, неизвестно. Скорее всего, их ресурс существенно уменьшится.
Читайте также: Корпус для амортизатора ваз 2114
Это только верхняя часть айсберга проблем, которые может вызвать ошибка при увеличении клиренса на Лада Веста, но мы постараемся ее не допустить, а сделать все грамотно.
Видео:Лада Веста. Проставки под опору заднего амортизатораСкачать
Для начала: диаметр дисков и шин на Лада Веста, разболтовка
С завода на Лада Веста устанавливается резина 185/65 R15 или 195/55 R16 и в зависимости от комплектации поставщик резины может отличаться. Больше всего автомобилей выходило в свет с резиной ART Motion 185/65 R15, а в топовых комплектациях Continental размером 195/55/R16, впрочем, во втором поколении поставщики часто менялись, но размер, естественно, оставался прежним. Завод рекомендует не изменять размерность покрышек и дисков и предлагает следующие варианты:
Размер штатных дисков 15 дюймов, разболтовка 16x6J ET50 PSD 100×4 DIA 60,1 . Учитывая заводские данные, можно установить диски меньшего диаметра, но с шинами более высокого профиля. При этом лучше убедиться, что под нагрузкой и во время кренов резине не будут мешать колесные арки и элементы подвески.
Но при этом нужно быть готовым к тому, что с увеличением внешнего диаметра колеса мы хоть и выиграем 5-10 мм клиренса, но потеряем точность показаний спидометра и одометра, выиграем в скорости, но немного потеряем в тяге, возможно, вырастет расход топлива на незначительную величину. К тому же замена дисков и резины стоит денег, а в таком размере это довольно некислая сумма, это тоже нужно ясно осознавать.
Видео:Выбираем высоту и материал проставок для увеличения клиренса автомобиля!Скачать
Проставки для Лада Веста
Едва ли не самый распространенный способ увеличения клиренса практически на всех малолитражках. Принцип прост — мы устанавливаем проставки между стойкой и кузовом, в результате получаем прирост дорожного просвета до 30 мм. Крайне не рекомендуется превышать этот предел, особенно на переднем мосту. Комплектов проставок для Лада Веста есть море из самых разных материалов — алюминия, полиуретана, разных сортов резины.
Для задней подвески существуют проставки с удлинителями штока амортизатора. Для кроссовых версий Весты кроме проставок необходимо устанавливать добавочные кронштейны на заднюю балку для компенсации рабочего хода амортизатора. В этом случае амортизатор будет работать в привычном для него режиме и никакого вреда от такого тюнинга не будет. С помощью проставок легко можно увеличить клиренс до 220-225 мм, а это уже приличная цифра.
Установка проставки под заднюю стойку
Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Замена пружин
Не самый бюджетный вариант, поскольку в этом случае все равно придется удлинять штоки амортизаторов. А, возможно, даже придется полностью их менять на другие стойки с другими характеристиками. Это тоже солидные деньги. Кузов станет выше в любом случае и здесь уже все зависит от пары пружина — амортизатор. И все же нужно помнить и о других элементах подвески, которые будут работать в экстремальных условиях.
Видео:проставка заднего амортизатора весты бестолковаяСкачать
Доработка пружин, бафферы
Как вариант, можно сделать штатные пружины немного жестче за счет межвитковых проставок, бафферов. Смысл этой операции в том, что пружина не будет работать на полную, но зато и не потребуется изменять параметры амортизатора. Часто такой вариант применяют после установки проставок, чтобы снивелировать крены и избыточную мягкость подвески. Копеечные межвитковые проставки продаются на каждом углу. Они, кстати, могут помочь и при установке слишком мягких пружин штатного размера.
Если мы все же решились на доработку подвески и увеличение клиренса Лада Веста, в любом случае нужно помнить, что штатный угол работы ШРУСов изменить не получится, поэтому максимум, что мы сможем безболезненно для ходовой и трансмиссии предпринять — применить один или несколько из указанных выше методов, подняв кузов Весты над землей на 20-30 мм максимум.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Наглядное отличие подвески Весты от Весты Кросс!!!Скачать
Проставка под задний амортизатор Lada Vesta, полиуретанСкачать
Лада Веста. Проставки под задние амортизаоры.Скачать
Комплект для увеличения клиринса задней подвески. Лада Веста СВ КРОСССкачать